квесты старые vs современные

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 07 апр 2007, 23:53

via1925
Да нет, там были вполне конкретные вопросы, ни один из которых не требовал какого-либо сложного анализа. Во всех случаях можно было обойтись одним-двумя предложениями или вообще ответить да/нет. Не верю, что такому человеку как вам, владеющими некоторыми уменями в области риторики, это не под силу.

А про авторские работы. Знаете, вокруг талантливого и увлеченного человека всегда собирается талантливый и увлеченный коллектив - это закон жизни. Нет вдохновителя, или его место занимает кучка маркетологов и пиарщиков - и окружение соответствующее. И продукт они выпускают тоже соответствующий - серый.

Roman, я чего-то не понял. Вы за такой баланс сил или нет?
Последний раз редактировалось Rainfall 08 апр 2007, 00:18, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 04 ноя 2006, 15:57
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Анатолий » 08 апр 2007, 00:04

В старых квестах были интересные диалоги. Их было много, но сходу не вспомню ни одного лишнего абзаца. Либо фраза заставляет задуматься, переосмыслить какую-то загадку или жизненную ситуацию, либо заставляет улыбнуться... Она всегда не просто так, она нужна сюжету.

Кто мог подумать, что новый квест станет похожим на "Приключения кота Феликса"? Если кто не помнит, в том детском мультике кот постоянно рассказывал детям о том, что он сделает через пять минут. Runaway - достойный квест, но там уже были эти пустые фразы-подсказки, когда главный герой общался с игроком как с ребенком.

Интересные диалоги. Это было здорово. И ты не устаешь их слушать, даже если фразы повторяются. А в той же Сибири хозяин гостиницы не устаёт с вами здороваться, даже если выйти за дверь и тут же вернуться. Как будто видит вас в первый раз.

Я очень люблю старые игры. Именно за аккуратные, продуманные до мелочей текстовки.

Многие сыграли бы в Space Quest с графикой на уровне Runaway. Но не каждый выдержит Сибирь c музычкой из спикера и графикой из SpaceQuest-а.

P.S. 2 via1925:
Заметил вашу фотку в соседнем треде. Если она действительно ваша, то я извиняюсь, но странно слышать от вас такие вещи. Мне 27, но я впервые вижу человека вашего возраста, с таким пренебрежением относящегося к старым игрушкам.

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 08 апр 2007, 00:29

via1925
Вы в своем стиле :) Игры - не игры, а поиск и становление, Tex Murphy и Last Express - не развитие, а тупиковая ветвь, остальное - без внимания. "Жанр развивается идейно за счет графики" - это я запишу в свою книжку афоризмов)

Анатолий
я впервые вижу человека вашего возраста, с таким пренебрежением относящегося к старым игрушкам.
А как же разыкавшийся Б. Сокаль? :))
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 08 апр 2007, 00:39

Что ж, пожалуйста.
Так значит ничего нового для жанра новые игры, кроме естественно выросшего технического уровня не привнесли... И почему же тогда должно было уйти время старых игр? (я не про графику!)
Очевидно потому, что их авторы, привыкшие работать в условиях технического примитивизма, так и не смогли освоить новые возможности, которые предоставляет этот самый выросший технический уровень.

Если привести аналогию: время немых фильмов ушло, а звуковые снимать Чарли Чаплин так и не научился. Хотя и пытался: "Король в Нью-Йорке, еще что-то там... Получалось плохо.
Кстати, две из упомянутых вами игр (StillLife & Сибирь) - это уже тоже прошлое, т.к. их компании-производителя больше нет
. Вот уж формальный "логотип" - последнее, что вообще хоть что-то определяет.
А еще две (BlackMirror & Scratches) являются полуфанатскими разработками, и делались теми самыми мазохистами, черпающими вдохновение в квестах прошлого


Какая разница, где они его черпали? Мне интересен конечный результат.
Сами эти "источники вдохновения" тоже где-то его черпали, да и, в конце концов, у истоков любого произведения фото- и киноискусства стоит все та же камера-обскура.
А что скажете про Нэнси Дрю,
"Целевой" сериал. Сделаный, кстати, весьма добротно и профессионально.
бесчисленные мистоиды
,
Не увлекаюсь. И от самого MYSTа я тоже не в восторге.
нескончаемые сериалы про сериалы (Law&Order, CSI)
Сериалы не смотрел. Игры хорошие Равно как и более старая X-files.
игры про Пуаро
Дрянь.
и Холмса
Мне нравятся.
какой-нибудь Delaware St.John
Слабоват. Тоже, кстати, "авторская работа".
вы во все эти игры играете с удовольствием?
По-разному. Это же относится и к более старым играм.
А это коммерческий авангард квестов, который занимает львиную часть жанрового маркетинга
.Да при чем здесь маркетинг? Для любителей порассуждать о "тенденции" (сами цифры - от винтиа): если, скажем, в 1995-м году вышло 10 игр, и из них 5 хороших (50%), а в 2005-м - 100 игр, и из них 10 хороших (10%) - то это формальный повод говорить о "снижении качества"? А между тем, во втором случае - хороших игр в два раза больше.

В этом-то все и дело: игр вообще выпускается БОЛЬШЕ, чем раньше.
Ностальгирующие "по тем временам" просто теряются в этом море. :)
Добавлено: вы ведь, кстати, были не в восторге от Scratches и сказали, что у вас ощущение дежа вю (специально посмотрел). Интересно, чем было вызвано это ощущение?
Кажется, Silent Hillом.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 23:56

Сообщение Roman » 08 апр 2007, 00:47

Rainfall, баланс каких сил?

Анатолий
Интересные диалоги. Это было здорово. И ты не устаешь их слушать, даже если фразы повторяются.
Надеюсь, хоть кто-то расщедрится на подобный аргумент в адрес этой темы :twisted:

Afex Tween
это я запишу в свою книжку афоризмов)
Неужели после нашего с тобой общения там все еще осталось свободное место? ;)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 08 апр 2007, 00:48

Afex Tween писал(а):"Жанр развивается идейно за счет графики" - это я запишу в свою книжку афоризмов)
Добавьте: "...и других технических средств (озвучка, эффекты освещения и прочие вещи, создающие атмосферу), позволяющих реализовать новые идеи, недоступные ранее по причине технического примитива." :)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 08 апр 2007, 00:55

Анатолий писал(а):Заметил вашу фотку в соседнем треде. Если она действительно ваша, то я извиняюсь, но странно слышать от вас такие вещи. Мне 27, но я впервые вижу человека вашего возраста, с таким пренебрежением относящегося к старым игрушкам.
Фотка моя.
Я ововсе не отношусь к ним с пренебрежением. Я просто смеюсь над брюзжанием "вот раньше были игры - во!, а нынче - тьфу!", достойным и впрямь бабушек на скамейке у подъезда.

Что ж, повторю еще раз: игры во все времена были, есть и будут РАЗНЫМИ - хорошими и безобразными. Ну, а то, что технический прогресс позволяет привнести что-то, ранее недоступное - так это тоже вполне естественно.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 23:56

Сообщение Roman » 08 апр 2007, 01:03

Перед тем как радостно возвестить на всю обитель добродетели о воскрешении Самого и отправиться с благой вестью на боковую, позволю себе озадачить вас вопросом. Замирали бы вы с восхищением возле полотен или при виде репродукций работ таких мэтров как Айвазовский, Суриков, Шишкин и Васнецов, будь знаменитые картины последних исполнены в «роскошной» восьмибитной палитре, а их плавные черты изобиловали бы крупными пикселями и прямоугольными ступеньками?
Нам ведь не графика важна, правда? :)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 08 апр 2007, 01:10

Roman, почему бы и нет? "Черный квадрат" Малевича - сколько там бит в палитре этой картины? Да и некая прямоугольность тоже, кажись, присутствует.
А вот поди ж - общепризнанный шедевр (казуалы, молчать!).

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 04 ноя 2006, 15:57
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Анатолий » 08 апр 2007, 01:40

via1925 писал(а):
Afex Tween писал(а):"Жанр развивается идейно за счет графики" - это я запишу в свою книжку афоризмов)
Добавьте: "...и других технических средств (озвучка, эффекты освещения и прочие вещи, создающие атмосферу), позволяющих реализовать новые идеи, недоступные ранее по причине технического примитива." :)
Это напоминает комиксы. У меня есть "Дети капитана Гранта", изданные, кажися, в 1956-м году. Если сравнить их иллюстрации с комиксами про Спайдермена, Жюль Верн просто умоется, хоть это и не он рисовал. Но в комиксах практически нету текста и существуют они, в основном, ради развлекухи.

Картинка в них на уровне, картинке уделяется особое внимание. Как и в большинстве современных квестов.

Прогресс почему-то не сохраняет старые наработки. Он усердно наращивает красоту внешнюю и отправляет к ипонской бабушке внутреннюю. Вы бы прочитали Сибирь в виде книги? А я бы перечитал Space Quest или Broken Sword.

Разве технический прогресс не должен был сделать из продолжения Звёздных Войн шикарный фурор и полный алес? :) В принципе, там что-то мелькало такое яркое... а еще шипело что-то очень качественное и громкое. Если я не ошибаюсь, шмаляло из всех пяти колонок. Репутация лопалась, не иначе.

Кроме голографических задниц и стереофонического пуканья (даёшь "Дом большой мамочки 3D"!) прогресс ничего создавать не умеет.

Чтобы написать книгу, придумать идею, или сказать что-нибудь занятное, прогресс не нужен.

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 08 апр 2007, 02:25

via1925
"...и других технических средств (озвучка, эффекты освещения и прочие вещи, создающие атмосферу), позволяющих реализовать новые идеи, недоступные ранее по причине технического примитива."

Не, для афоризма слишком длиино :)

Roman
Неужели после нашего с тобой общения там все еще осталось свободное место?

Это уже третий том ;)

Анатолий
Физиогномика... Временами она не врёт.

Узнаю брата Соколю! ))
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:04

Сообщение Полина » 08 апр 2007, 06:40

via1925
именно, что я не знаю о них! Когда я начиталась этих форумов, стала иметь представление о всем этом. Название Grim Fandango говорит мне лишь о том, что я видела такие названия в этом форуме! Причем в многих темах! Мне интересно читать этот спор, поскольку я знаю мир квестов лишь с одной стороны - стороны "сокаля".

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:04

Сообщение Полина » 08 апр 2007, 07:07

Rainfall
Спасибо за подробное объяснение :) Как вы относитесь к Нэнси Дрю... Смешно... Временами... :) Хотя я спокойно играю в нее, понимая, что это на возраст младше, чем я.
Буду искать Фаренгейт...

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:37

Сообщение Three headed monkey » 08 апр 2007, 07:07

Полина,Rainfall в целом высказал нашу позицию,добавить особо нечего. Поймите,мы не против красивой графики,мы просто пытаемся объяснить тот очевидный факт,что качество игры не определяется качеством графики. И я считаю,что игры раньше были лучше не потому,что у меня ностальгия,а потому,что уже было здесь раз 20 написано. Вспомните хотя бы диалоги в лукасовских играх,и сравните с диалогами не буду говорить каких игр,устал твердить одно и тоже.
Для Полины: а на аватаре у Rainfall замечательный персонаж Мэнни Калавера... сложно объяснить,кто это,в это надо играть. Введите в поисковую строку Grim Fandango. От себя добавлю,что это ОБЩЕПРИЗНАННО ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ПЕРСОНАЖЕЙ КВЕСТОВ. Великолепно озвученный,уморительно смешной,вызывающий сопереживание...
"У неё был билет на поезд номер девять,а вы отправили её ПЕШКОМ,Калавера!!!!!" Советую всем,кто любит квесты.
Roman по-поводу картин скажу,что сравнение абсолютно неуместно. Во-первых,квесты созданы не для того,чтобы любоваться картинкой. Для этого есть такая вещь как живопись. Во-вторых,подумайте сами - автор создал произведение искусства,он работал,думал над ним,передавал через него какую-то идею. Для того,чтобы эту идею воспринять,нужно наблюдать его именно в таком виде,в каком оно было создано автором,а не менять его,иначе это будет уже другое произведение искусства. Пример,приведённый вами,настолько бессмысленен,что возникают сомнения: а вы вообще знаете,что такое квесты ?
Вопрос к моим оппонентам: вы прошли целиком хотя бы один старый квест ?

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:37

Сообщение Three headed monkey » 08 апр 2007, 07:09

Полина,Rainfall в целом высказал нашу позицию,добавить особо нечего. Поймите,мы не против красивой графики,мы просто пытаемся объяснить тот очевидный факт,что качество игры не определяется качеством графики. И я считаю,что игры раньше были лучше не потому,что у меня ностальгия,а потому,что уже было здесь раз 20 написано. Вспомните хотя бы диалоги в лукасовских играх,и сравните с диалогами не буду говорить каких игр,устал твердить одно и тоже.
Для Полины: а на аватаре у Rainfall замечательный персонаж Мэнни Калавера... сложно объяснить,кто это,в это надо играть. Введите в поисковую строку Grim Fandango. От себя добавлю,что это ОБЩЕПРИЗНАННО ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ПЕРСОНАЖЕЙ КВЕСТОВ. Великолепно озвученный,уморительно смешной,вызывающий сопереживание...
"У неё был билет на поезд номер девять,а вы отправили её ПЕШКОМ,Калавера!!!!!" Советую всем,кто любит квесты.
Roman по-поводу картин скажу,что сравнение абсолютно неуместно. Во-первых,квесты созданы не для того,чтобы любоваться картинкой. Для этого есть такая вещь как живопись. Во-вторых,подумайте сами - автор создал произведение искусства,он работал,думал над ним,передавал через него какую-то идею. Для того,чтобы эту идею воспринять,нужно наблюдать его именно в таком виде,в каком оно было создано автором,а не менять его,иначе это будет уже другое произведение искусства. Пример,приведённый вами,настолько бессмысленен,что возникают сомнения: а вы вообще знаете,что такое квесты ?
Вопрос к моим оппонентам: вы прошли целиком хотя бы один старый квест ?
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей