квесты старые vs современные

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Schattenjager
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 09:35
Откуда: Москва

Сообщение Кузьма » 07 апр 2007, 20:29

via1925
Между тем как наблюдают это самое "снижение качества", в основном, все те же люди, зацикленные на древних игрушках.
Зацикленным я вижу тут только одного человека :)
Вы еще попытайтесь дать беспристрастный анализ играм GK!
Где и когда я говорил и делал беспристрастный анализ играм GK? :shock:
Потому и ушли, что была до конца исчечрпана та область, в которой они творили, а создать что-то новое они были не способны.
Это ваше надуманное мнение, а я считаю, ровным счетом наоборот.
Ушли одни - пришли другие, тот же Сокаль, работы которыого, имхо, не просто лучше, чем вышеупомянутых - они выше классом.
Тут я могу только посочувствовать вам, если вы так действительно думаете. :roll:
Но понять и принять этого создатели и потребители всяких "Ларри", "King Quest" и иже с ними не могут, ибо привычка к ним у них впитана с кровью.
Кто вам все это сказал, не вы ли это все выдумали? :)

Отнюдь. Просто они себя исчерпали. Изобретатель велосипеда может сколь угодно долго "доводить до ума" свое изобретение, но придумать автомобиль - не может.
А кто на ваш взгляд создал фундамент?
Поэтому я считаю, что в нынешних играх главная проблема в том, что в них нет этих самых традиций
К счастью. Иначе мы до сих пор были ограничены диапазоном "Ларри-22" или "Full Throttle-122".
Если для вас традиции это постоянное повторение пройденного, то мне вас жаль. :roll:
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:37

Сообщение Three headed monkey » 07 апр 2007, 20:32

нет,полин. сокаль превратил жанр квестов в попсу. Весь успех его игр зависит целиком от графики,тогда как раньше графика была хуже,но игры делались с душой. Сейчас нет времени,потом подробнее объясню

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 20:38

Afex Tween писал(а): Если спросить "старого игрока" об отношении к Under a Killing Moon, Last Express, Neverhood, Blade Runner, то он ответит, что игры отличные, шедевры. Благо, что с "классическими квестами" не имеют вообще ничего общего. Давайте уже от этого отталкиваться?
Абсолютно с Вами согласен.
Gabriel Knight, Laura Bow, Dig, Death Gate, Blackstone, Chronomaster, Dark Eye, Tex Murphy, Shadow of the Comet (я долго могу перечислять) - это ни разу не "мультяшность" и не "юмор". Серьезные, порой эпические игры, с разными графическими стилями, с разными сюжетами и геймплеем.
Это и называется - поиск, становление и развитие. Компьютерные игры - отрасль сравнительно молодая. Что-то прижилось, что-то отмерло. Процесс этот продолжается. Посему - обратите внимание - у некоторыхиз этих игр можно найти преемников, вышедших после 200 года, другие оказались тупиковой ветвью.
Почему вдруг Сибирь стала одной из первых? По вашей прихоти?
Да не по моей - по сокалевской. Я так не нарисую. :)
"Дримфол", который слывет "новым словом в жанре", просто заменил геймплей неинтерактивными вставками. Раньше не было роликов? Сколько угодно - в одном Full Throttle их немеряно. Но в FT были еще и загадки. В DF их просто выкинули. Развитие?
Нет, все тот же продолжающийся путь проб и ошибок. DF - имхо, тупиковая ветка.
Вы почитайте обзор какого-нибудь Kings Quest образца 84-го года и посмотрите, что писали о "примитивной графике" :) А что писали после выхода 5й части.. А после 6й..
Ну так и какая-нибудь "Антилопа-Гну" в 30-е годы ее современникам казалась верхом совершенства. Но сейчас-то уже на дворе далеко не 84-й...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 20:40

Полина писал(а):Во всем этом разделе я еще не прочитала конкретных примеров того, что старые квесты лучше...
И не прочтёте. :D

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 20:42

Кузьма писал(а):А кто на ваш взгляд создал фундамент?
Честь им и хвала за это. "Мавр сделал свое дело...".

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 20:46

человек дождя писал(а):Из игр, вышедших в последние 5-7 лет по-настоящему хорошими были, имхо, не больше десятка, если не меньше. До - в разы больше.
Утверждение, основанное неизвестно на чем.
Имхо, многие всё равно проходили бы качественное старьё, если бы игры были в широкой продаже в магазинах с лицензией (да хоть бы даже и с пиратской продукцией).
И каким именно старьём Вы предлагаете завалить полки магазинов, с убеждением, что народ тут же кинется его расхватывать? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестоманьяк
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 05:59
Откуда: из дома.

Сообщение Post » 07 апр 2007, 20:56

Выяснять что лучше - считаю абсолютно бессмысленным. Я для себя не делю квесты на старые или новые. Игры не могут быть похожими друг на друга хотя бы потому (как уже замечалось выше), что они делаются разными людьми.
А делить людей на "умных" и "дураков" только из-за того что им нравятся разные игры - вообще глупость.
Опредленная доля восприятия зависит и от игрока. От его воображения, эмоциональности и т.п.
Противники классики кричат про причитания старушек,напрочь отказываются аргументировать своё мнение
Да почему противники-то? О том что старые квесты плохи никто и не упомянул (у виа1925, тож такого не заметил). Моим первым квестом был Мист. Одна из лучших игр жанра. Сравнивать с той же Сибирью смысла нет вообще. Это разные игры по своему технологическому уровню и сюжету...
...спать пойду...
Последний раз редактировалось Post 07 апр 2007, 21:13, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Schattenjager
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 09:35
Откуда: Москва

Сообщение Кузьма » 07 апр 2007, 20:58

via1925
Честь им и хвала за это. "Мавр сделал свое дело...".
Слава богу, это не так - Джейн Дженсен тому яркий пример, может, и другие вернутся современен. :roll:
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:04

Сообщение Полина » 07 апр 2007, 21:01

Three headed monkey
Буду ждать... Мне всегда интересно было выслушать мнения сторон.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:04

Сообщение Полина » 07 апр 2007, 21:09

via1925
ну от Вас точно не услышу :D

В данный момент меня интересует мнение другой стороны. хотя ответа и последующем вашем диалоге, я не вижу.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 07 апр 2007, 22:45

Полина писал(а):Вся ваша дискусия оч интересна.
Rainfall, согласился бы ты если выпускали бы квесты с прекрасной, живописной графикой и сюжетом, как в старых квестах? Или вы вообще хотите вернуть ТУ графику и ТЕ квесты? У меня компьютер появился после 2000 года. Объясни, чем ТЕ квесты так тебя увлекли? Во всем этом разделе я еще не прочитала конкретных примеров того, что старые квесты лучше...
Полина, я, конечно, не раз уже все это говорил... Впрочем, повторить несложно.

Несомненно я за графический прогресс. Глупо в эпоху двуядерных процессоров выпускать игру на 256 цветов.
И речь даже не про сюжет как таковой. В современных играх иногда встречаются неплохие сценарии (но намного реже, чем раньше) - тот же Фаренгейт. Но, увы, не сценарием единым живет игра.

Речь идет о том, что большинство квестов конца 80-х, 90-х были единичными экземплярами, т.к. это были авторские продукты. За счет этого они избегали повторений. Т.е. игры делались такими, какими их хотели видеть создатели. Вообще на волне авторства создаются лучшие произведения в любой творческой отрасли - от кино и музыки до литературы и живописи. Недаром же, говоря о старых играх, все подчеркивают, что это игра определенного человека или группы людей.

Когда же отрасль коммерциализуется, начинает работать как бизнес-схема, то штрих авторства пропадает. Потому что нет создателя как такового - за продукт отвечают в первую очередь маркетологи, которые думают как бы выгодней продать, а создатель становится лишь их послушным инструментом, который обязан при разработке учитывать все поправки. Вот сейчас квесты (да и вообще все игры) впали именно в такое состояние. Что, впрочем, неудивительно, когда речь идет о $15-миллиардном годовом обороте игростроя.

Прежние квесты в какой-то момент стали убыточными, т.к. мало кто хотел вникать в тонкости геймплея и сюжета, не замечая тонкие пародии (например, Ларри, Кирандия, Sam&Max), многим они казались чрезмерно сложными. Огромная часть аудитории оставалась за бортом. Упрощение - вот главный лозунг современных игр. Хотите сложного? Пожалуйста - очередной мистоид. Ну и особой чертой стало появление чисто целевых игр - для детей, для фанатов фэнтези, для девочек (Нэнси Дрю), для любителей конкретных сериалов (CSI, Law&Order).
В авангарде стоят лишь немногие оставшиеся независимые разработчики, которые пытаются пробиться наверх путем сложного поиска издателей - Боукс, например, или Nucleosys. Та же Runaway имела долгий и мучительный путь к свету, обретая и теряя издателей.

Вердикт: создание игр стало централизованным делом, где не смелость идеи является критерием, а правильный набор клише.

Prosecution rests
Нет, все тот же продолжающийся путь проб и ошибок
Ошибок? :))) Игра превзошла все ожидания по уровню продаж... все верно, никаких ошибок
Последний раз редактировалось Rainfall 07 апр 2007, 23:01, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 22:50

Rainfall писал(а): Но, увы, не сценарием единым живет игра.
Не сценарием, не графикой, не сюжетом... Что, исключительно некоей эфемерной субстанцией под кодовым названием "душа", наличествовавшей в старых квестах и отсутствующей в современных? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 07 апр 2007, 23:04

via1925, я уже знаю ваш стиль ведения диалога... если думаете, что втянете меня в него - заблуждаетесь :) Вы оставили без ответа уже 2 моих сообщения, на которые, между прочим, я потратил приличное количество времени :( А вы тут выдернули два слова и снова готовы к сражению? :)) Неее, не пройдет. Можно подумать, что мне просто хоцца про кнопкам лишний раз постучать. Не способны на конструктивный диалог, так давайте хоть без популизма обойдемся :)

ЗЫ А вообще вы очень правильную нашли аналогию :)
ЗЗЫ И, кстати, 3 эти составляющие я никогда не упомянал вместе, говоря о достоинствах/недостатках квестов

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 23:42

Rainfall, господь с Вами, какой популизм?... Не ответил я на те Ваши сообщения по одной причине: в них требовалось разложить по полочкам нечто не разлагаемое в принципе, по типу: "сюжет игры А лучше, чем, в игре Б на 37.4%, зато в игре Б графика лучше на 17.1%, итого по по совокупности этих двух компонентов игра А лучше, чем игра Б на 20.3%..." - ну, и т.д.

Примечательно, что фанаты древних игрушек , требуя точного анализа: "Вот чем ИМЕННО "Фаренгейт" Лучше, чем Grim Fandango, а?!" - ограничиваются некими общими туманными фразами, когда вопрос касается о милых их сердцу старых игрушек - что-то там про "отцов-основателей", "классику", "утонченный вкус", "следование традициям" (даже если оставить за кадром аргументацию типа "Сокаль - мразь, а "Сибирь" - дрянь") и т.д...

Но вот касательно "авторских работ" - действительно, хотелось бы сказать пару слов.

В любом виде искусства "авторский жанр" (авторская песня, авторский фильм) занимает весьма узкую нишу. И понятно почему.
Спортсмен-пятиборец по уровню достижений в каждом из видов программы уступает "узкоспециализированным" фехтовальщикам, стрелкам или пловцам.

Каким бы ни были многогранными таланты одного человека, созданные им фильмы всегда будут уступать работам, созданные коллективом, состоящим из прекрасного режиссера (который не пытается писать сценарии), сценариста (который не лезет в режиссуру), артистов, операторов и т.д.

Именно поэтому говорить об "авторских играх" как о вершине достижений в игровом искусстве - несколько... ну, скажем, опрометчиво - даже в том случае, если автор талантлив.

Если же нет - то получится Shady Brook. Такая вот "авторская работа"...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 23:56

Сообщение Roman » 07 апр 2007, 23:52

Rainfall
Когда же отрасль коммерциализуется, начинает работать как бизнес-схема, то штрих авторства пропадает. Потому что нет создателя как такового - за продукт отвечают в первую очередь маркетологи, которые думают как бы выгодней продать, а создатель становится лишь их послушным инструментом, который обязан при разработке учитывать все поправки.
Игры могут сколь угодно распухать от голливудских бюджетов, подобострастно заглядывать в рот поклонникам мальчика, потрясущего роковыми мощями, и нарезаться тонкими ломтиками эпизодной колбасы. В современных полисах игрового мироздания всегда сыщется свой акрополь, в котором будет место и для таких титанов как Питер Мулинье, Тим Шаффер и Крис Тейлор, и для таких любимчиков фортуны как "Bohemia Int.", "Paradox Int." и аргентинское трио "царапателей".
Не стоит полагать, что целевые игры апеллируют исключительно к казуальной аудитории. Хардкорщики являются столь же неотъемлимой частью играющего люда. И, смею полагать, звон их пиастров звучит для маркетологов ничуть ни глуше медяков казуалов :)
Последний раз редактировалось Roman 08 апр 2007, 00:19, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Trendiction [Bot] и 51 гость