Что есть квест?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 28 янв 2006, 16:19

Krolikov
этих ссылках тоже так думают
определите для себя границу между понятиями "мнение" и "факт" - судя по всему, для вас она размыта.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 28 янв 2006, 16:20

Кузьма писал(а):Вы по-прежнему продолжаете вилять из стороны в сторону
Ну, какой-то прогресс налицо - местоимение "вы" в сообщении встречается лишь однажды. :lol:
...Информация же по сабжу темы по-прежнему нулевая. :P

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52

Сообщение Caleb » 28 янв 2006, 16:30

Krolikov
наличие геймплея явялется основным (главным, необходимым) для причисления вещи к классу "игры", но не для причисления игры к жанру адвенчур.

"геймлей" наличествует - значит, эта вещь является "игрой". Не более того.
Вы уже противоречите сами себе. Я понимаю, что вы пытаетесь разделить «причисление к квестам» и «причисление к играм» чтобы отстоять свою позицию, но квест - это и есть игра. Если для причисления к играм нужно «наличие геймплея», а квест является игрой, то для причисления к квестам нужно то же самое «наличие геймплея». Причисление к квестам – частный случай причисления к играм. Это всего лишь вывод из ваших слов.
А то у вас получается, что для причисления к играм главное одно, а для причисления к квестам – другое, как будто квест – это не игра. То, что вы утверждаете - противоречит логике.
КОНКРЕТНО в квесте главным является роль сюжета в игре.
А к играм квест причисляется из-за наличия геймплея, которое главным, уже не является, исходя из вашей цитаты. Все это опять возвращает к тому же вопросу, на который вы так и не даете ответа: каким образом квест причисляется к играм благодаря признаку (наличию геймплея), который в нем не главный?

В свете того, что тут настрочили без меня я думаю, что продолжать тему ССА не имеет смыла. Пусть некоторые факты будут для вас мнениями, коли вам это так нужно. :)
Уже говорилось о развитии - скажем, от первого King Quest до девятого...
А разве не до восьмого?

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 28 янв 2006, 16:32

Afex Tween писал(а):
определите для себя границу между понятиями "мнение" и "факт" - судя по всему, для вас она размыта.
А чего ее определять?
1. "Игра Colossal Cave Adventure имеет в своем названии слово "adventure" - это безусловный ФАКТ.
2. "Авторы игры Colossal Cave Adventure являются авторами жанра "adventure" - а вот это уже не факт, а МНЕНИЕ, которое даже не является выводом из данного факта.

И кстати, ни в одной из приведенных ссылок это даже и не утверждается - высказывается лишь мнение (тоже, в общем-то спорное), что название этой игры дало ИМЯ жанру "adventure".

А по поводу того, что из себя представляет сам ЖАНР - вообще не сказано ни слова.

Не в сети
Аватара пользователя
Schattenjager
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 09:35
Откуда: Москва

Сообщение Кузьма » 28 янв 2006, 16:36

Krolikov
Продолжаем вилять… Изображение

Вот еще интересная статья о том, что есть "квест"?

http://alaevbrs.chat.ru/Articles/advent.htm
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 28 янв 2006, 16:55

Caleb писал(а):квест - это и есть игра.
Снова ставится знак равенства между двумя РАЗНЫМИ понятиями.
Не "это и есть" - а "один из видов".
Если для причисления к играм нужно «наличие геймплея», а квест является игрой, то для причисления к квестам нужно то же самое «наличие геймплея».
Нет. Для подразделения на "частные случаи" некоего ОБЩЕГО понятия не годится тот же инструмент, что использовался для определения этого общего случая.
Например: понятие "рыба". Необходимый признак - скажем, наличие жабр, если их нет - то это не "рыба".
Понятие же "селедка" - это уже частный случай рыбы.
Для определения понятия "селедка" не годится признак "селедка - это то, что имеет жабры", а нужны какие-то ДРУГИЕ, специфические именно для СЕЛЕДКИ, а не для любой РЫБЫ.

В нашем же случае: для определения понятия "квест" формулировка "квест - это то, что имеет геймплей" - не подходит, поскольку это относится КО ВСЕМ играм, а не только к квестам.
Для отделения понятия КВЕСТ от других ИГР необходимы другие характеристики.
возвращает к тому же вопросу, на который вы так и не даете ответа: каким образом квест причисляется к играм благодаря признаку (наличию геймплея), который в нем не главный?
Пятый раз :lol: даю ответ: "наличие геймплея" - НЕОБХОДИМЫЙ признак для причисления некоторой вещи к ОБЩЕМУ классу игр.
Определение конкретного ЖАНРА обязано иметь помимо необходимого, причисляющего вещь к классу "игры", еще и ДОСТАТОЧНЫЙ признак, согласно которому данная игра - именно КВЕСТ, а не игра какого-то иного жанра.
Пусть некоторые факты будут для вас мнениями, коли вам это так нужно.
Это уж точно.
Равно как для и кого-то пусть мнения будут фактами, если это им так нужно. :)
Последний раз редактировалось Krolikov 28 янв 2006, 17:00, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 28 янв 2006, 16:56

Кузьма писал(а):Продолжаем вилять…
Продолжайте. :)

Не в сети
Аватара пользователя
Schattenjager
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 09:35
Откуда: Москва

Сообщение Кузьма » 28 янв 2006, 17:08

Krolikov писал(а):
Кузьма писал(а):Продолжаем вилять…
Продолжайте. :)
Ну не расстраивайтесь Вы так... Изображение

Вот еще одно доказательство в пользу игры Colossal Cave: http://ru.wikipedia.org/wiki/Interactive_Fiction
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 28 янв 2006, 18:13

Хочу задать ещё пару вопросов товарищу Krolikov'у:
1) Можете-ли вы опровергнуть наше мнение что Colossal Cave - первый квест приведя чьё-то другое мнение кроме своего?
2) Если в игре будет сюжет и поиск ответа на главный вопрос и т.п. и всё такое, но по части геймплея в ней нужно будет только стрелять во врагов - будет-ли она квестом?
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 28 янв 2006, 18:53

Krolikov
Т.е. ссылки на людей, точные даты, ситуацию на "игровом рынке" (которого на момент появления оригинальной игры, в 75-76 гг, фактически не существовало) для вас являются не фактами, а мнениями? А жанр IF вы не соотносите с приключенческим, видимо? Повод процитировать себя еще раз?
По поводу "что из себя представляет жанр" - на момент появления Adventure он ничего из себя не представлял. Его представила общественности сама игрушка. А вот об особенностях этой самой игрушки по ссылкам достаточно информации (если вы их смотрели).
За более подробным анализом жанра и его первых игр можете обратиться к этому труду
http://www.csd.uwo.ca/courses/CS641b/ar ... nture.html
Впрочем, подозреваю, его постигнет участь предыдущих ссылок.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52

Сообщение Caleb » 28 янв 2006, 19:55

Krolikov
Снова ставится знак равенства между двумя РАЗНЫМИ понятиями.
Не "это и есть" - а "один из видов".
Где вы видите знак равенства? Об одном из видов речь и шла.
Нет. Для подразделения на "частные случаи" некоего ОБЩЕГО понятия не годится тот же инструмент, что использовался для определения этого общего случая.
«Наличие геймплея», для общего случая определяет принадлежность вещи к игре. Для частного случая: наличие квестового геймплея (частный случай геймплея) определят принадлежность к квесту (частный случай игры). Только и всего.
Например: понятие "рыба". Необходимый признак - скажем, наличие жабр, если их нет - то это не "рыба".
Геймплей для причисления к играм является не только необходимым, но и достаточным, что ясно следует, в частности, из вашей цитаты
"геймлей" наличествует - значит, эта вещь является "игрой".
Жабры не являются достаточным признаком рыб, в следствии чего, аналогия с жабрами – не верна.
В нашем же случае: для определения понятия "квест" формулировка "квест - это то, что имеет геймплей" - не подходит, поскольку это относится КО ВСЕМ играм, а не только к квестам.
Не коверкайте, пожалуйста, мои слова. Я такой формулировки нигде не давал. Я сказал: «Если для причисления к играм нужно «наличие геймплея», а квест является игрой, то для причисления к квестам нужно то же самое «наличие геймплея. Причисление к квестам – частный случай причисления к играм.» В общем случае с играми, соответственно и понятие геймплея общее, в частном случае с квестами – геймплей квестовый. Вы можете заменить в формулировке «наличие геймплея» на «геймплей» если вас так это смущает.

Понятие «геймплей» в игре, означает как его наличие (геймплея), так и то, что в каждой игре он конкретный, а не абстрактный как в общей формулировке.
Пятый раз даю ответ: "наличие геймплея" - НЕОБХОДИМЫЙ признак для причисления некоторой вещи к ОБЩЕМУ классу игр.
Пять уходов от одного и того же вопроса – это круто, согласен. Могу дать вам формулировку вопроса, от которой вы еще не увиливали. Итак:
Квест – частный случай игры. В квесте имеются, в частности геймплей и сюжет. Либо одна из составных вещи (в данном случае игры в жанре квест) является в ней главной (та, благодаря которой жанр квест может быть причислен к классу «игры»), либо ни одной главной нет. Если по вашему
КОНКРЕТНО в квесте главным является роль сюжета в игре.
Значит вопрос остается тот же:
Каким образом такая игра как квест причисляется к общему классу «игры» благодаря признаку (геймплею), который в нем не главный?
Определение конкретного ЖАНРА обязано иметь помимо необходимого, причисляющего вещь к классу "игры", еще и ДОСТАТОЧНЫЙ признак, согласно которому данная игра - именно КВЕСТ, а не игра какого-то иного жанра.
Обязано, может быть в вашем представлении. Я вам говорю об элементарной логике.
Общий класс игр, состоит из игр конкретных жанров, значит то, что верно для всех игр – верно и для каждой из этих всех. Если во всех играх геймплей – главное, для причисления их к классу игр, то и в квестах в частности, геймплей – главное для причисления квестов к играм. Наличие геймплея в любой игре причисляет ее к классу игр, наличие сюжета – не причисляет. Отсюда и вывод о том, что в игре (в любой, не только в квесте) - главное.
1. "Игра Colossal Cave Adventure имеет в своем названии слово "adventure" - это безусловный ФАКТ.
А то что, последующие игры жанра эксплуатирую идею ССА это не факт?

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 28 янв 2006, 20:14

Evil ASh писал(а):Хочу задать ещё пару вопросов товарищу Krolikov'у:
1) Можете-ли вы опровергнуть наше мнение что Colossal Cave - первый квест приведя чьё-то другое мнение кроме своего?
Мнение опровергается не количеством голосов, а какими-то аргументами, а не голым "постулированием".
От повторения его несколькими людьми оно не становится ни более, ни менее убедительным, а остается по-прежнему мнением.

Во всех приведенных до сих пор ссылках высказывалось мнение, что эта игра дала НАЗВАНИЕ жанру "adventure" - но ни в одной из них не говорится о том, что из себя представляет этот жанр.
2) Если в игре будет сюжет и поиск ответа на главный вопрос и т.п. и всё такое, но по части геймплея в ней нужно будет только стрелять во врагов - будет-ли она квестом?
Это будет означать лишь то, что эта стрельба (а вовсе не сюжет) является доминантой игры - и значит, игра квестом не является.

...А теперь, конкретный (то есть тот, на который можно ответить "да" или "нет") вопрос:

Уже упомянутая игра Oddword Abe's Exodus.
Авторы игры отнесли ее к жанру "Adventure".

Но меня здесь интересует не их, а Ваше мнение: является ли эта игра адвенчурой?

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 28 янв 2006, 20:28

Caleb писал(а): Геймплей для причисления к играм является не только необходимым, но и достаточным,"

1. Являются ли выражения "НАЛИЧИЕ геймплея" и "ВИД геймплея" тождественными и взаимозаменяемыми?
2. Какой из признаков является, по Вашему мнению, ДОСТАТОЧНЫМ для причисления игры именно к жанру приключенческих игр?
Наличие геймплея в любой игре причисляет ее к классу игр, наличие сюжета – не причисляет. Отсюда и вывод о том, что в игре (в любой, не только в квесте) - главное.".
НЕОБХОДИМЫЙ признак не является "более главным", чем ДОСТАТОЧНЫЙ.

Исходя из Вашей логики: если речь идет не о просто ИГРАХ, но о компьютерных играх (в отличие от футбола или домино), то "главным" является наличие компьютера - а значит, деление на жанры определяется видом этого компьютера :D
А то что, последующие игры жанра эксплуатирую идею ССА это не факт?
Не факт - и не случайно "идея" эта нигде и никем не запатентована.
Очевидно, потому что не является идеей...

Не в сети
Аватара пользователя
Schattenjager
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 09:35
Откуда: Москва

Сообщение Кузьма » 28 янв 2006, 21:31

Не знаю, как другие, но я считаю, что тема себя уже изжила, так как господин Krolikov ходит кругами, повторяя свои же слова, и не предоставляя ни единого факта, или аргумента в пользу своих слов, я подчеркиваю только своих слов и все. Я считаю, что фактов и аргументов было дано предостаточно, что бы успокоить господина Krolikovа, но он этого просто не видит или скорее не хочет этого видеть. Поэтому предлагаю или закрыть эту тему или просто игнорировать его бессмысленные сообщения и продолжить цивилизованную дискуссию с аргументами и фактами, а не банальный спор ни о чем т.к. спор ради спора может длиться бесконечно и с минимальной эффективностью для каждой из сторон.
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Аватара пользователя
Bad Cop
Сообщения: 5540
Зарегистрирован: 12 май 2004, 16:13

Сообщение lady Mystery » 28 янв 2006, 21:40

>но я считаю, что тема себя уже изжила
Тема себя изжила еще на первой странице
_________________
~All the world is a stage, all the people are players. But you can improvise...~
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя