Меня этот вопрос интересует уже на протяжении последних 5 страниц :)lady Mystery писал(а):Интересно (просто женское любопытство), вы когда-нибудь выдохнитесь?
Что есть квест?
Модераторы: Leo, Lonesome, Java
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 10 мар 2004, 16:18
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
- Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.
Я ещё молодой - мне выдыхаться рано!
Я предложил спор закончить уже давно (см. стр. 5 http://forums.questzone.ru/viewtopic.ph ... &&start=60), но тогда товарищ Afex Tween меня разубедил, а потом появился товарищ Krolikov который выссказывает мнение с которым я категорически не согласен. И теперь я думаю насколько важен сюжет в квестах... Может пора уже новую дискуссию открывать с голосованием? "Важен-ли сюжет в квестах"!

Я предложил спор закончить уже давно (см. стр. 5 http://forums.questzone.ru/viewtopic.ph ... &&start=60), но тогда товарищ Afex Tween меня разубедил, а потом появился товарищ Krolikov который выссказывает мнение с которым я категорически не согласен. И теперь я думаю насколько важен сюжет в квестах... Может пора уже новую дискуссию открывать с голосованием? "Важен-ли сюжет в квестах"!
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 10 мар 2004, 16:18
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
- Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.
Ну, одно дело когда спрашивают что нравиться, а другое дело когда пытаются выяснить так уж он важен в жанре. Я тоже люблю квесты с хорошим сюжетом (за что люблю sanitarium, да и вообще мои любимые квесты все с неплозим сюжетом), но это не значит что если у игры сюжет только в мануале или заставке в начале игры что она не может быть квестом.
Так может, всё-таки стоит открыть?
Так может, всё-таки стоит открыть?

-
Не в сети
- .
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 10 мар 2004, 16:18
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 3480
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39
- Товарищи! Я люблю водку! Но что такое водка - надо разобраться!
- Товарищ, помилуйте - я-то люблю пиво
- Товарищ, я понимаю, но видите ли - водка крепче
- А пиво, товарищ, вкуснее. И поэтому я люблю пиво. Пиво, товарищ, бывает светлое, бывает темное. А еще, товарищ, бывает нефильтрованное пиво, белое пиво...
- Помилуйте, товарищ, белая - это водка. И именно водку я люблю...
...............................
прошло 20 страниц...
- так вот, товарищ, в водке присутствует спирт в большом объеме и именно он делает ее столь для меня любимой!
- А вкус, товарищ, вкус? Солод и хмель - только они способны придать пиву тот вкус, за который я его так люблю! Никакого спирта!
голос протискивающегося антилихента (driver4d): - а может сойдемся на том, что все это алкоголь и мы все его любим?
Хор: - как можно, товарищ! надо, товарищ, разобраться в свойствах водки и пива и понять, что надо любить, а что - недостойная товарищей ересь...
------------------
прошло еще 10 страниц...
- Так вот, товарищ - я выпил 306 бутылок водки и авторитетно вам заявляю...
Две дамы Т. - Мужики, водка и пиво греются, хорош спорить, пошли пить...
Хор - УЙДИ, ЖЕНЩИНА!!!
- Товарищ, помилуйте - я-то люблю пиво
- Товарищ, я понимаю, но видите ли - водка крепче
- А пиво, товарищ, вкуснее. И поэтому я люблю пиво. Пиво, товарищ, бывает светлое, бывает темное. А еще, товарищ, бывает нефильтрованное пиво, белое пиво...
- Помилуйте, товарищ, белая - это водка. И именно водку я люблю...
...............................
прошло 20 страниц...
- так вот, товарищ, в водке присутствует спирт в большом объеме и именно он делает ее столь для меня любимой!
- А вкус, товарищ, вкус? Солод и хмель - только они способны придать пиву тот вкус, за который я его так люблю! Никакого спирта!
голос протискивающегося антилихента (driver4d): - а может сойдемся на том, что все это алкоголь и мы все его любим?
Хор: - как можно, товарищ! надо, товарищ, разобраться в свойствах водки и пива и понять, что надо любить, а что - недостойная товарищей ересь...
------------------
прошло еще 10 страниц...
- Так вот, товарищ - я выпил 306 бутылок водки и авторитетно вам заявляю...
Две дамы Т. - Мужики, водка и пиво греются, хорош спорить, пошли пить...
Хор - УЙДИ, ЖЕНЩИНА!!!
Последний раз редактировалось Смерть квестам! 15 янв 2006, 03:08, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой
-
Не в сети
- Bad Cop
- Сообщения: 5540
- Зарегистрирован: 12 май 2004, 16:13
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 10 мар 2004, 16:18
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
- Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.
Смерть квестам!
А ещё говорили что я ваш личный петросян. Да у вас, товарищ, талант!
Я, как ни странно, водку люблю, а вот пиво не пью (кроме шуток).
Вот, как видите, представленая вами ситуация не так абсурдна.
Ну так что-ж, всё-таки выслушаем интиллигенцию и сойдёмся на том, что все мы любим алко... то есть, квесты, а какие они там это уже не важно?
А ещё говорили что я ваш личный петросян. Да у вас, товарищ, талант!

Я, как ни странно, водку люблю, а вот пиво не пью (кроме шуток).
Как ни странно, то-же в точку!... Как будто вы за мной наблюдали всю жизнь...так вот, товарищ, в водке присутствует спирт в большом объеме и именно он делает ее столь для меня любимой!
Вот, как видите, представленая вами ситуация не так абсурдна.

Ну так что-ж, всё-таки выслушаем интиллигенцию и сойдёмся на том, что все мы любим алко... то есть, квесты, а какие они там это уже не важно?
-
Не в сети
- Квестунчик
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52
Интересная тема. Выше преведенные формулировки квеста как жанра мне показались слишком расплывчатыми. При таком раскладе многие другие жанры тоже под них попадают. Поскольку квест как и другие жанры состоит из игрового мира и законов по которым игрок может взаимодействовать с этим миром - я строил формулировку исходя из этого. Предлагаю заценить:
Квест – это жанр, где игрок поставлен перед необходимостью решать, в первую очередь, мыслительную игровую задачу, посредством использования между собой предметов и объектов окружающего мира, следуя внутренней логике игры и в рамках конкретного ситуационного контекста.
Предметы – все, что использует игрок (не обязательно то, что можно положить в инвентарь) т.е. предметы инвентаря, фраза выбранная в диалоге и т.д.
Объекты – то, с чем используются предметы и при этом не может быть положено в инвентарь, т.е. объекты окружающего мира включая персонажей и т.д.
Внутренняя логика – некие правила, условности, законы, заданные разработчиками по которым живет игровой мир, которые делают допустимыми те или иные действия игрока, определяют взаимосвязь составляющих игрового мира. Постигая эти законы, игрок логически, а также интуитивно находит верное решение в той или иной ситуации. Внутренней логикой задаются определенные границы в рамках которых игрок ищет решение, решения, которые, по его мнению, не попадает в эти рамки игрок, как правило, отбрасывает и не рассматривает как вероятные.
… решать мыслительную игровую задачу … в рамках конкретного ситуационного контекста – подразумевается, что задача более или менее конкретна, а не абстрактна, как это есть в пазлах. В пазлах решение задачи представляет из себя, как правило, последовательность простых (не путать с легкими) логических действий типа просчитать количество ходов чого-либо, собрать пятнашку/мозайку, задачки на пространственное мышление, на тренировку памяти и тд. Они предельно абстрактны и оторваны от реальности. Действия предпринимаемые в квестах на много конкретнее (более жизнены, если можно так сказать), т.е. игроку приходится ставить себя на место персонажа и решать как бы он поступил при таких условиях.
Формулировка конечно требует доработки, не все названо достаточно корректно, но чем богаты ...
Короче жду комментариев.
Квест – это жанр, где игрок поставлен перед необходимостью решать, в первую очередь, мыслительную игровую задачу, посредством использования между собой предметов и объектов окружающего мира, следуя внутренней логике игры и в рамках конкретного ситуационного контекста.
Предметы – все, что использует игрок (не обязательно то, что можно положить в инвентарь) т.е. предметы инвентаря, фраза выбранная в диалоге и т.д.
Объекты – то, с чем используются предметы и при этом не может быть положено в инвентарь, т.е. объекты окружающего мира включая персонажей и т.д.
Внутренняя логика – некие правила, условности, законы, заданные разработчиками по которым живет игровой мир, которые делают допустимыми те или иные действия игрока, определяют взаимосвязь составляющих игрового мира. Постигая эти законы, игрок логически, а также интуитивно находит верное решение в той или иной ситуации. Внутренней логикой задаются определенные границы в рамках которых игрок ищет решение, решения, которые, по его мнению, не попадает в эти рамки игрок, как правило, отбрасывает и не рассматривает как вероятные.
… решать мыслительную игровую задачу … в рамках конкретного ситуационного контекста – подразумевается, что задача более или менее конкретна, а не абстрактна, как это есть в пазлах. В пазлах решение задачи представляет из себя, как правило, последовательность простых (не путать с легкими) логических действий типа просчитать количество ходов чого-либо, собрать пятнашку/мозайку, задачки на пространственное мышление, на тренировку памяти и тд. Они предельно абстрактны и оторваны от реальности. Действия предпринимаемые в квестах на много конкретнее (более жизнены, если можно так сказать), т.е. игроку приходится ставить себя на место персонажа и решать как бы он поступил при таких условиях.
Формулировка конечно требует доработки, не все названо достаточно корректно, но чем богаты ...
Короче жду комментариев.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
- Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.
Ну вот, приплыли...
Прикол в том, что товарищ Krolikov не соглашается с этим определением т.е. я не выводил определение, а спорил с ним насчёт важности сюжета.
Если вы почитаете страниц этак 10 назад (
) то увидите что я тоже предлагал выводить определение про мир и головоломки (отталкиваясь от корней жанра), но тут с одной стороны было сопротивление...
В общем даже не знаю стоит-ли браться за это снова... Скоро помидорами начнут кидаться... Ждём дальнейших комментариев от других, не побоюсь этого слова, членов форума.

Если вы почитаете страниц этак 10 назад (

В общем даже не знаю стоит-ли браться за это снова... Скоро помидорами начнут кидаться... Ждём дальнейших комментариев от других, не побоюсь этого слова, членов форума.
-
Не в сети
- Квестунчик
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
- Откуда: Пермь
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09
diver4d, но Калебово определение как раз и укладывается в один абзац:
Меня это определение вполне устраивает.
Игры, представляющие собой просто бессюжетный набор головоломок - где ни о какой "внутренней логике игры" говорить не приходится - из него выпадают.
Все остальное - это всего лишь объяснение понятий, которые использованы в данном определении.Квест – это жанр, где игрок поставлен перед необходимостью решать, в первую очередь, мыслительную игровую задачу, посредством использования между собой предметов и объектов окружающего мира, следуя внутренней логике игры и в рамках конкретного ситуационного контекста.
Меня это определение вполне устраивает.
Игры, представляющие собой просто бессюжетный набор головоломок - где ни о какой "внутренней логике игры" говорить не приходится - из него выпадают.
-
Не в сети
- Квестунчик
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52
2 Evil ASh
2 Krolikov
Я, конечно, читал тему, но, честно говоря, не припомню каких-либо весомых аргументов против того, о чем вы сказали (Может быть вы их процитируете ?). Достаточно очевидно, что именно геймплей определяет жанровую принадлежность игры, потому что геймплей, как вы уже напоминали – и есть игра. Было бы забавно если бы кто-нибудь попробовал доказать каким образом, скажем сюжет, или что-нибудь еще кроме геймплея, может определять жанровую принадлежность игры. А то, что касается «определения которое всех устроит», так его не может быть в принципе, уверяю вас (например, позиции ваша и Krolikov’a – взаимоисключаемы, сами понимаете почему, и в одном определении просто не уживутся). Определение, насколько я понимаю, существует не для того, чтобы кому-то угодить. Оно, прежде всего, должно отражать реальное положение вещей.Если вы почитаете страниц этак 10 назад ( ) то увидите что я тоже предлагал выводить определение про мир и головоломки (отталкиваясь от корней жанра), но тут с одной стороны было сопротивление...
2 Krolikov
Вы меня не верно поняли. Понятие «внутренняя логика» вовсе не включает в себя сюжет и не говорит о его наличие в игре. Грубо говоря, внутренняя логика - это законы, по которым все из чего состоит игровой мир, взаимодействует между собой и игроком. ВЛ есть абсолютно в любой игре, даже в тетрисе. Сюжет (в случае его наличия, конечно) может быть частью «ситуационного контекста». Т.е. решение игровой задачи может включать в себя то, что игрок, узнав какую-то информацию из сюжета игры, оценит ситуацию по-новому, и исходя, в том числе из этой информации сможет мыслить в нужном направлении.Меня это определение вполне устраивает.
Игры, представляющие собой просто бессюжетный набор головоломок - где ни о какой "внутренней логике игры" говорить не приходится - из него выпадают.
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 сен 2005, 12:04
Помоему только ленивый в этот спор не включился.
А ленивым я быть не собираюсь.
2 Krolikov
Сюжет конечно важен. Не спорю. НО СЮЖЕТ НЕ ДЕЛАЕТ КВЕСТ КВЕСТОМ!!!
Сыграйте например в замечательную логическую игрушку Professor Fizzwizzle. Сюжет есть? Есть. Квест? НЕТ.
Лично мне кажется, что все таки начало квестов лежало в инвенторных паззлах. При этом Loom исключением не является6 роль предметов там выполнят заклинания.
Слышал, что в Bad Mojo тоже нет ивентаря. Не играл и поэтому о чем не могу сказать о том не могу.
Но насчет самого спора, Смерть квестам! -- не в бровь, а в глаз.[/b]


2 Krolikov
Сюжет конечно важен. Не спорю. НО СЮЖЕТ НЕ ДЕЛАЕТ КВЕСТ КВЕСТОМ!!!
Сыграйте например в замечательную логическую игрушку Professor Fizzwizzle. Сюжет есть? Есть. Квест? НЕТ.
Лично мне кажется, что все таки начало квестов лежало в инвенторных паззлах. При этом Loom исключением не является6 роль предметов там выполнят заклинания.
Слышал, что в Bad Mojo тоже нет ивентаря. Не играл и поэтому о чем не могу сказать о том не могу.
Но насчет самого спора, Смерть квестам! -- не в бровь, а в глаз.[/b]
_________________
Почему не разрешают писать гостям?
Почему не разрешают писать гостям?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость