Что есть квест?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 12 янв 2006, 02:33

Это к мысле товарища Krolikov'а что квест делает квестом сюжет. Я пытаюсь это опровергнуть т.к. для меня это совершенно не так. Я думаю, что все согласяться что без геймплея квест квестом быть не может.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 12 янв 2006, 08:27

Evil ASh писал(а):Это к мысле товарища Krolikov'а что квест делает квестом сюжет. Я пытаюсь это опровергнуть т.к. для меня это совершенно не так. Я думаю, что все согласяться что без геймплея квест квестом быть не может.
Вообще "без геймплея" ни одна игра игрой быть не может. :lol:
Но и вид этого самого геймлея служить основой для классификации квеста как отдельного жанра - тоже.

Хотя бы потому, что в большинстве адвенчур в пределах одной игры встречаются совершенно разные элементы геймлея; но делает игру цельной - то есть, превращает ее именно в игру, а не в какой-то набор разрозненных головоломок - именно сюжет.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 12 янв 2006, 18:16

Хотя бы потому, что в большинстве адвенчур в пределах одной игры встречаются совершенно разные элементы геймлея;
Не совсем понял. Поясните. Я, кстати, и говорил про геймплей целиком.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 12 янв 2006, 19:18

Evil ASh писал(а):Не совсем понял. Поясните. Я, кстати, и говорил про геймплей целиком.
Целиком?
Головоломки, "пиксель-хантинг", диалоги (где требуется выбрать верную линию ответов), тайминг (пройти лабиринт за ограниченное временя), задания на реакцию (например, концовка последней "Ненси Дрю" с шахтной вагонеткой), стрельба - все это абсолютно разные виды "геймплея", которые, тем не менее, нередко встречаются в одной адвенчуре, которая объединена - все-таки! - единым сюжетом.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 12 янв 2006, 20:30

Для меня, товарищ, "пиксель-хантинг", диалоги (где требуется выбрать верную линию ответов), тайминг (пройти лабиринт за ограниченное временя), задания на реакцию (например, концовка последней "Ненси Дрю" с шахтной вагонеткой), это всё - головоломки. Шире надо смотреть на вещи. :lol: Сюжет игру игрой не делает, так что жанр компьютерных игр не зараждается с появлением в ней сюжета.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 12 янв 2006, 21:58

Evil ASh, для Вас, товарищ, "квест" - это одно, а для меня, другое.
Поэтому, товарищ, для Вас некий набор паззлов - это "квест", а игра типа "Фаренгейт" - "не квест".
Для меня же, товарищ, определяемым в понятии "адвенчура" являются именно приключения - и именно поэтому, товарищ, геймплей в этом жанре для меня вторичен, а первичен - сюжет.

Конечно, товарищ, я понимаю, что для кого-то решение череды некой не связанных между собой сюжетной линией головоломок тоже является "приключением", абы геймплей был подходящим - но , товарищ, никто не запрещает выводить какое-то приемлемое для себя определение жанра.

Но с самого начала было ясно, товарищ, что единого определения жанра вывести невозможно. Да и зачем, товарищ?

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 12 янв 2006, 22:14

Вы, товарищ, постоянно, товарищ, напираете, товарищ, на одно, товарищ, и, товарищ, тоже. :lol:
Я, товарищ, не говорю, что, товарищ, надо всех под одну, товарищ, гребёнку ровнять. Выводите себе, товарищ, определения какие хотите. Но делитесь, товарищ, делитесь аргументами здесь. Приводите примеры, товарищ, конкретные, с играми и их частями.
Кому как, товарищ, мне это до сих пор не ясно, товарищ. Вот мне кажется, товарищ, что у других жанров есть достаточно краткие и точные определения, товарищ, ну разве что за исключением ролевых, товарищ, игр. Так почему, товарищ, не может быть определния квеста? Товарищ дорогой, объясните мне!
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 12 янв 2006, 22:50

жаль, что нам так и не удалось услышать начальника транспортного цеха...

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 12 янв 2006, 23:25

Evil ASh писал(а):Так почему, товарищ, не может быть определния квеста? Товарищ дорогой, объясните мне!
Да может, товарищ.

"Приключнеческая компьютерная игра с цельным сюжетом, который заключается в поисках ответа на основной вопрос, поставленный, как правило, в начале игры."

Вас такое определение не устраивает, товарищ? А меня - дык вполне... :D

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 13 янв 2006, 00:34

Не устраивает, товарищ. В игре про Макса Пейна был поставлен вопрос про то, кто угрохал его семью. Ищем мы ответ на этот вопрос по ходу игры. В конце - находим. Макс Пейн - квест? Нет. Следовательно - ваше определение не полное. И сюжет в игре очень даже цельный.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 13 янв 2006, 07:25

Evil ASh писал(а):Не устраивает, товарищ. В игре про Макса Пейна был поставлен вопрос про то, кто угрохал его семью. Ищем мы ответ на этот вопрос по ходу игры. В конце - находим. Макс Пейн - квест? Нет. Следовательно - ваше определение не полное. И сюжет в игре очень даже цельный.
Внимательнее, товарищ.
В Пейне сюжет вторичен и не лежит в основе игры, никаких "поисков" в игре нет.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
Откуда: Пермь

Сообщение diver4d » 13 янв 2006, 15:14

Хотя бы потому, что в большинстве адвенчур в пределах одной игры встречаются совершенно разные элементы геймлея; но делает игру цельной - то есть, превращает ее именно в игру, а не в какой-то набор разрозненных головоломок - именно сюжет.
Krolikov, а не кажется ли вам, что всилу субъективности восприятия и склада ума, одних игроков увлекает сюжет, а других геймплей? И что спорить о том, что делает квест квестом - сюжет или геймплей особого смысла нет?

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 13 янв 2006, 17:57

В Пейне сюжет вторичен и не лежит в основе игры, никаких "поисков" в игре нет.
По вашему определению:
"Приключнеческая компьютерная игра с цельным сюжетом, который заключается в поисках ответа на основной вопрос, поставленный, как правило, в начале игры."
всё подходит. Где в вашем определении указывается что сюжет первичен и каким образом это определяется? А вот "поиск ответа на основной вопрос" имеется. Читаем бумажки (от Винни Гогнитти, Пунчинелло и проч. мафиозной структуры), смотрим телевизоры, так-же персонажи входят и рассказывают чего-нить (Альфред Вуден, например). В вашем определении нет чётких границ.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 13 янв 2006, 18:56

diver4d, ессно. Именно поэтому попытки вывести всеобъемлющее определение понятию "квест" - бессмысленны. Но забавны... :D

Evil ASh, товарищ, "четких границ" нет у жанра.

Понимаете, товарищ, в любой системе для вывода формулировок используются базовые, или Основные понятия. В геометрии это, скажем, "точка", "прямая", "расстояние", "принадлежать", "лежать между" - которые НЕ ИМЕЮТ определения.

Так вот, что в игре "первично", а что "вторично" - относится исключительно к таким понятиям, и определяется каждым индивидуально.

Точно так же:
- Что такое комедия?
- Это когда смешно?
- Дайте "четкую границу" за которой кончается "не смешно" и начинается "смешно"!
- Ага, щазз...

Не в сети
Аватара пользователя
Bad Cop
Сообщения: 5540
Зарегистрирован: 12 май 2004, 16:13

Сообщение lady Mystery » 13 янв 2006, 19:01

Интересно (просто женское любопытство), вы когда-нибудь выдохнитесь?
_________________
~All the world is a stage, all the people are players. But you can improvise...~
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей