Что есть квест?
Модераторы: Leo, Lonesome, Java
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09
diver4d, ну, "из-за чего сыр-бор" - это как раз то, что надо найти, то есть ответ на вопрос, он же развязка сюжета. Кстати, не факт, что ответ этот будет дан - как, скажем, в той же Still Life.
Но в начале должна быть какая-то завязка сюжета - найденный труп, череда необъяснимых убийств, таинственные исчезновения...
Если же этой завязки нет, и герой просто так бродит себе, натыкаясь на те или иные головоломки и решая их - неизвестно зачем, "чтобы решить" - то, имхо, это не адвенчура.
Но в начале должна быть какая-то завязка сюжета - найденный труп, череда необъяснимых убийств, таинственные исчезновения...
Если же этой завязки нет, и герой просто так бродит себе, натыкаясь на те или иные головоломки и решая их - неизвестно зачем, "чтобы решить" - то, имхо, это не адвенчура.
-
Не в сети
- Квестунчик
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
- Откуда: Пермь
Krolikov, завязка и развязка вовсе не обязательны. И пример со Still Life - непоказателен абсолютно. Что толку пытаться отточить определение на типичном представителе жанра? Ведь надо брать примеры с границ и пересечений говорить о том, что является адвенчюрой, а что нет, внятно аргументируя.
Я предлагаю в качестве примера Adventureland. Цитата с http://www.if-legends.org/~adventure/Ad ... assic.html
Я предлагаю в качестве примера Adventureland. Цитата с http://www.if-legends.org/~adventure/Ad ... assic.html
Package blurb:
You wander through an enchanted world trying to recover the 13 lost treasures. You'll encounter wild animals, magical beings, and many other perils and puzzles. Can you rescue the Blue Ox from the quicksand? Or find your way out of the maze of pits? Happy Adventuring...
Вопрос: где тут завязка и где тут развязка? ещё раз, по-русски: цель игры - сбор сокровищ. Игра кончается сообщением типа: поздравляем, вы собрали все сокровища. Я утверждаю, что это адвенчура. Вы не согласны?Comments: Ordinary treasure hunting.
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09
Именно по причине отсутствия этих самых четких границ, "пограничные" игры - те которые имеют в себе характеристики разных жанров - однозначно отнести к какому-то одному жанру невозможно.diver4d писал(а):надо брать примеры с границ и пересечений говорить о том, что является адвенчюрой, а что нет, внятно аргументируя.
Не согласен.Вопрос: где тут завязка и где тут развязка? ещё раз, по-русски: цель игры - сбор сокровищ. Игра кончается сообщением типа: поздравляем, вы собрали все сокровища. Я утверждаю, что это адвенчура. Вы не согласны?
-
Не в сети
- Квестунчик
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
- Откуда: Пермь
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09
-
Не в сети
- Квестунчик
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
- Откуда: Пермь
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2712
- Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
- Откуда: Rainfall's Café Américain
Что-то вы опять вернулись к тому, что уже вроде бы обсудили... ну да ладно, я свое видение высказал. Вот вам ссылка на то исследование, про которое я говорил:
http://www.adventurecollective.com/feat ... ture-1.htm
http://www.adventurecollective.com/feat ... ture-1.htm
_________________
вся власть воображению!
вся власть воображению!
-
Не в сети
- Квестунчик
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
- Откуда: Пермь
Rainfall, ну, чего ж поделаешь. С определением adventure я для себя, практически, разобрался, но пока не знаю, что делать с понятием "квест", которое я выделяю как подмножество adventure. Ведь понятием "квест" многие постоянно оперируют на форуме, да и я к нему привык. Может быть уже плюнуть и согласиться с тождеством adventure=quest, а может и нет, пока думаю.
Krolikov же имеет свой взгляд, и переубедить его мне не удалось.
Надо дочитать ветку на комраде и осилить исследование по твоей ссылке, там и посмотрим заканчивать или нет с этой темой.
Krolikov же имеет свой взгляд, и переубедить его мне не удалось.
Надо дочитать ветку на комраде и осилить исследование по твоей ссылке, там и посмотрим заканчивать или нет с этой темой.
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09
Rainfall, это одна из многочисленных попыток вывести определение. Тоже имеет право на существование, почему нет?
"an adventure is the "deterministic, intellectual problem solving in the context of a story"
Впрочем, я-то как раз с ним согласен - поскольку, имхо, первичным в нем является сюжет in the context of a story , во фразе логическое ударение ставится обычно на ее окончании.
А то ведь тут кто-то пытается утверждать, что "сюжет для приключений вообще не обязателен" - то есть, story отсутствует, а имеются только "голые" действия по решению головоломок...

"an adventure is the "deterministic, intellectual problem solving in the context of a story"
Впрочем, я-то как раз с ним согласен - поскольку, имхо, первичным в нем является сюжет in the context of a story , во фразе логическое ударение ставится обычно на ее окончании.
А то ведь тут кто-то пытается утверждать, что "сюжет для приключений вообще не обязателен" - то есть, story отсутствует, а имеются только "голые" действия по решению головоломок...

-
Не в сети
- Квестунчик
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
- Откуда: Пермь
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
- Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.
Хе-хе... Особенно интересно именно про Ларри т.к. первая часть - графический римейк текстовой адвенчуры softporn."Классические" адвенчуры - это Ларри
Я уже вижу что товарищ Krolikov успел то-же кое-что почерпнуть из последнего определения. Свои возгласы по поводу того что всего важнее сюжет он поменял на тот самый universal goal.
Это если-б это была русская фраза. В английском языке всё идёт впереди. In context of a story - спокойно может подразумевать что никакой истории нет. Это не фраза, товарищ, значит не "упорно решаем интеллектуальные задачи в контексте сюжета", а "... в рамках сюжета"! А это - большая разница! В зависимости от сюжета - разные рамки, но сюжет тоже не обязателен. Внутриигровой сюжет игры Colossal Cave (в context его story) ставит рамки сюжета - есть пещера с сокровищами. Всё! Context of the story дорогой мой это самое и есть. Не старайтесь.во фразе логическое ударение ставится обычно на ее окончании
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09
Мой дорогой товарищ, не притягивайте за уши то, чего нет.Evil ASh писал(а):Внутриигровой сюжет игры Colossal Cave (в context его story) ставит рамки сюжета - есть пещера с сокровищами. Всё! Context of the story дорогой мой это самое и есть. Не старайтесь.
В англмйском языке жестко определен порядок слов (подлежещее, сказуемое, прямое дополнение, косвенное), но логическое ударение, как и в русском, при перечислении нескольких факторов падает на конец фразы.
"Наличие пещеры" не является ни "story", ни фабулой, ни сюжетом; а "чемодан" не является "приключением".
Я в курсе Вашего мнения. По мне - "не катит". Вы разрешаете?:lol:
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
- Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.
Вы товарищ, не катите на язык в стране которог я живу и ежедневно на коем разговариваю. А вот в русском, к сожалению, я не силён и порой не могу полноценно выссказать идею.
Вашу позицию я тоже понял. И могу вам абсолютно достоверно сказать, что логическое ударение при перечислении нескольких факторов НЕ ВСЕГДА попадает на конец фразы, а зависит это сильно от структуры предложения.
Story - дрогой мой, не всегда "фабула", "история" или "сюжет" в полном смысле этих русских слов (а может некоторые из них заимствованые - я не в курсе). Так что окружение игры Colossal Cave изложеное в мануале вполне соответствует определению.
Можете не отпираться, господин Krolikov, но вы что-то очень часто стали списывать всё на субъективизм.
Вашу позицию я тоже понял. И могу вам абсолютно достоверно сказать, что логическое ударение при перечислении нескольких факторов НЕ ВСЕГДА попадает на конец фразы, а зависит это сильно от структуры предложения.
Story - дрогой мой, не всегда "фабула", "история" или "сюжет" в полном смысле этих русских слов (а может некоторые из них заимствованые - я не в курсе). Так что окружение игры Colossal Cave изложеное в мануале вполне соответствует определению.
Можете не отпираться, господин Krolikov, но вы что-то очень часто стали списывать всё на субъективизм.
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09
Evil ASh в конце концов, я тоже живу не в России уже 16 лет, и английский язык у нас в Израиле играет достаточно значительную роль в повседневной жизни. Причем, именно английский, а не "бруклинский".
Но речь даже не об этом.
Кто-то решил вывести для себя определение, в соответствии с которым игра относится к приключенческому жанру, если в ней встречается паровоз.
- В этой игре паровоз есть? Значит это адвенчура!
- В этой нет? Значит, это не адвенчура, а иной жанр - "Non-Locomotive 3d Horror Interaction"
Для кого-то другого "adventure" определяется инвентарем, для третьего - головоломками...
А для меня "adventure" означает "приключения". И только.
Приключения могут быть разными, реализовываться с помощью разных технических средств - но одного быть не может: "Приключения без сюжета". Сама по себе эта фраза сродни чему-то типа "тихий грохот" или "пьяный трезвенник".
Может быть, не стоит изобретать велосипед?

Но речь даже не об этом.
Кто-то решил вывести для себя определение, в соответствии с которым игра относится к приключенческому жанру, если в ней встречается паровоз.
- В этой игре паровоз есть? Значит это адвенчура!
- В этой нет? Значит, это не адвенчура, а иной жанр - "Non-Locomotive 3d Horror Interaction"

Для кого-то другого "adventure" определяется инвентарем, для третьего - головоломками...
А для меня "adventure" означает "приключения". И только.
Приключения могут быть разными, реализовываться с помощью разных технических средств - но одного быть не может: "Приключения без сюжета". Сама по себе эта фраза сродни чему-то типа "тихий грохот" или "пьяный трезвенник".
Может быть, не стоит изобретать велосипед?
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
- Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.
Шалом, товарищ! (Кстати, если вы в Израиле играли-ли в игры серии Piposh?)
Давайте не будем про "бруклинский" - я не в Бруклине живу и не на Брайтон Бич (и на русском языке, к сожалению, кроме как в форумах и и-мейлах нигде на разговариваю). Английский и во Франции не последнюю роль играет, да только роль всё-же не такая, как в Америке или Англии (Надеюсь хоть с этим моим сугубо субъективным мнением вы согласитесь).
Я не пытаюсь изобретать велосипед (так как он уже давно существует), а лишь пытаюсь найти ему определение.
"Приключения без сюжета" - я вижу что вы этим хотите сказать и даже понимаю. Для меня - если игра требует меткости в стрельбе или драке (Omikron не грех здесь упомянуть) и требует часто, да так что весь интерактивный мир сдвигается на второй план - это не квест, а для вас - если уж в игре нет сюжета как такового, то тогда это просто набор паззлов, а не квест. (Правильно я понял?)
С другой стороны, товарищ Afex Tween (и я к нему присоединяюсь) вас попросил показать где, например, в King's Quest сюжет в игровом процессе. Пока от вас я этого не услышал.
Давайте не будем про "бруклинский" - я не в Бруклине живу и не на Брайтон Бич (и на русском языке, к сожалению, кроме как в форумах и и-мейлах нигде на разговариваю). Английский и во Франции не последнюю роль играет, да только роль всё-же не такая, как в Америке или Англии (Надеюсь хоть с этим моим сугубо субъективным мнением вы согласитесь).
Я не пытаюсь изобретать велосипед (так как он уже давно существует), а лишь пытаюсь найти ему определение.
"Приключения без сюжета" - я вижу что вы этим хотите сказать и даже понимаю. Для меня - если игра требует меткости в стрельбе или драке (Omikron не грех здесь упомянуть) и требует часто, да так что весь интерактивный мир сдвигается на второй план - это не квест, а для вас - если уж в игре нет сюжета как такового, то тогда это просто набор паззлов, а не квест. (Правильно я понял?)
С другой стороны, товарищ Afex Tween (и я к нему присоединяюсь) вас попросил показать где, например, в King's Quest сюжет в игровом процессе. Пока от вас я этого не услышал.
Последний раз редактировалось Evil ASh 23 дек 2005, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя