Gray Matter - жанр жив

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Скользящая по волнам
Сообщения: 5858
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 23:33
Откуда: Москва

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Юнона » 26 апр 2011, 12:00

Kuzma писал(а):ждать новую игру (от Джейн Дженсен) нам придется еще долго
Ну, это от нее зависит, имхо конечно. Вроде бы она писала, что хочет продолжать историю Дэвида и Саманты. Так шо пущай сидит, сочиняет :D ))) Игра имела успех, ей поставили высокие оценки. Она вполне может найти нормальную команду, чтобы сделали качественно. Ей бы с какими-нибудь немцами скооперироваться :) Немцы делают добротно, качественно, но у них обычно проблемы с творческой частью, воображалкой. А Джейн, наоборот, сильна в творческой части, такие шикарные истории придумывает. Так что при наличии еще и денег :D может получиться шедевр.
Сабж подкачал немного именно в реализации. В некоторые моменты очень сильно не хватало настоящих, зрелищных и динамичных видеороликов! Хотя анимированные комиксы иногда были очень даже к месту. Например сцена в душе: капающая вода и сменяющие друг друга кадры сродни импрессионизму, создают определенный настрой... Но все равно, могли бы хотя бы в начале и в конце сделать нормальные ролики.

Хоть и прошла уже игрушку, а в голову продолжают приходить мысли... :D Как же хороша некоторая недосказанность в финале! Такая взрослая, глубокая история. Можно домысливать что-то самостоятельно, фантазировать, как сложатся дела дальше...
Вот только одно мне не очень понятно - а почему Саманта спряталась от Дэвида после инцидента в спортивном зале? В принципе, она же в его интересах действовала. Могла бы выйти, все рассказать...

Беата писал(а):Демонстрация самих фокусов превратилась в рутину
Вот ведь чем оказался хорош недо-"руссификатор", в котором переведены только диалоги... :lol: Я фактически фокусы создавала сама. Прочитала только основные моменты, а полностью лень было переводить. Так что пришлось подключать воображалку и догадываться самостоятельно, что нужно получить. А в таком виде - очень даже неплохие задачки, круто было самой придумывать методы жульничества :rotfl: Эта книга с фокусами вообще была не нужна, без нее намного интереснее!!! :rotfl:
А еще, когда у нас выйдет нормальный перевод, у меня будет повод второй раз сыграть :blum: и наконец-то прочитать все-все документы :D
_________________
Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно.-О.Уайльд

Не в сети
Аватара пользователя
Квестоманьяк
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 16:47
Откуда: Москва

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Kuzma » 29 апр 2011, 23:29

Юнона
Ну, это от нее зависит, имхо конечно. Вроде бы она писала, что хочет продолжать историю Дэвида и Саманты. Так шо пущай сидит, сочиняет ))) Игра имела успех, ей поставили высокие оценки. Она вполне может найти нормальную команду, чтобы сделали качественно.
Ты же понимаешь, что не только от нее. Многое будет зависеть от продаж и издателя. А так она готова и продолжение Габриеля Найта :mrgreen: , хотя завтра сделать :) , но ведь не дают душегубы. :D Поэтому хорошие оценки, это, кончено, очень хорошо, но вот хорошие продажи (для многих издателей) все-таки важнее.
Ей бы с какими-нибудь немцами скооперироваться Немцы делают добротно, качественно, но у них обычно проблемы с творческой частью, воображалкой. А Джейн, наоборот, сильна в творческой части, такие шикарные истории придумывает. Так что при наличии еще и денег может получиться шедевр.
Немцы? :shock: Ох, не знаю :) , но вот хорошего финансирования (и желательно творческую свободу), однозначно, желаю. А все остальное, как ты правильно заметила, у нее с излишком. :wink:
Сабж подкачал немного именно в реализации. В некоторые моменты очень сильно не хватало настоящих, зрелищных и динамичных видеороликов! Хотя анимированные комиксы иногда были очень даже к месту.
Все так и есть! И все очень банально упиралось в не самое лучшее финансирование. Но даже тут, на мой взгляд, Джейн красиво выкрутилась - очень стильными анимированными комиксами. :handup:
Хоть и прошла уже игрушку, а в голову продолжают приходить мысли... Как же хороша некоторая недосказанность в финале! Такая взрослая, глубокая история. Можно домысливать что-то самостоятельно, фантазировать, как сложатся дела дальше...
Не у тебя одной! :D Как тебе такие мысли: :wink:
Спойлер
Показать
Если ты помнишь, в одном из моментов у Дэвида мелькнула здоровая кожа, но потом на ней вновь появились следы ожогов. Очень тонкий момент в игре. На мой взгляд, проблемы у Дэвида ни в ожогах на теле, а в том, что он не может себя простить за смерть Лауры, тем самым ожоги это его наказание собственного сознания, поэтому, как мне кажется, ожогов на теле на самом деле нет. Ожоги - это душевные раны Девида, а маска и перчатки, как приложение к этому. Чистая психология. Пока он не простит себя, они никуда не денутся.
Вот только одно мне не очень понятно - а почему Саманта спряталась от Дэвида после инцидента в спортивном зале? В принципе, она же в его интересах действовала. Могла бы выйти, все рассказать...
Спойлер
Показать
Как я это понимаю, что на тот момент она еще не была уверенна в его невиновности во всем происходящем.
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Аватара пользователя
Скользящая по волнам
Сообщения: 5858
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 23:33
Откуда: Москва

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Юнона » 30 апр 2011, 01:50

Kuzma
Ну, я думаю, хорошие продажи будут. Они ведь от оценок тоже зависят...
Спойлер
Показать
Слушай, а это интересная мысль - что ожогов на самом деле нет! Вполне возможно! Они были после аварии, а потом прошли. Но Дэвиду кажется, что они есть, и он упорно надевает маску, отгораживаясь от остального мира еще и в этом.
Этим можно объяснить нормальное лицо, когда слетела маска в конце. Но остаются еще и другие загадочные явления. Предположим, в душе ему могло почудиться прикосновение руки... Но ведь домработница тоже видела Лору, и Саманта тоже. Или это была Анжелина? А ведь еще появлялись буквы на машине в лаборатории... Кстати, ты не помнишь, что это было за слово в итоге? я не успела перевести.
_________________
Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно.-О.Уайльд

Не в сети
Аватара пользователя
Квестоманьяк
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 16:47
Откуда: Москва

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Kuzma » 03 май 2011, 20:00

Юнона
Ну, я думаю, хорошие продажи будут. Они ведь от оценок тоже зависят...
Пока ничего не слышно о продажах игры. Что, скорее всего, говорит нам, что продажи весьма скромные.
Спойлер
Показать
Но ведь домработница тоже видела Лору, и Саманта тоже. Или это была Анжелина?
Мне кажется, что это была Анжелина.
А ведь еще появлялись буквы на машине в лаборатории... Кстати, ты не помнишь, что это было за слово в итоге? я не успела перевести.
А вот тут, как я понял, уже Лора, т.к. какой смысл Анжелине себя разоблачать, правильно? Ведь на диалоговом генераторе было написано "Самозванка" ("Impostor").
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Гoсть2 » 04 май 2011, 07:49

Если верить vgchartz.com, в Америке и Европе суммарно было продано чуть менее 10 тысяч копий PC-версии, что, конечно, не идёт ни в какое сравнение с какой-нибудь Crysis 2, продавшейся за одну только первую неделю количеством более 100 тысяч копий. Впрочем, и для адвенчур 10 тысяч - весьма невпечатляющая цифра.

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 дек 2004, 19:45

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение DiVerb » 04 май 2011, 15:15

Гoсть2 писал(а):Если верить vgchartz.com, в Америке и Европе суммарно было продано чуть менее 10 тысяч копий PC-версии,
Да это печально, такие продажи даже близко не окупают затраты на создание игры. Мне кажется, что здесь проблема даже не жанре квеста как таковом, а в близкой смерти Winodws+PC как игровой платформы. Джейнсен надо принять новые реалии и быстрее окучивать всевозможные приставки, IPad, планшеты на базе Android. Желающих поиграть в квесты достаточно, надо только обеспечить квестам легкий путь к их сердцу и кошельку.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 22:54

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение gorbushka » 07 июл 2011, 00:42

Вот и я наконец прошла эту замечательную игрушку и как раньше написала уже, кажется, Юнона: игра пройдена, а мысли в голову продолжают приходить... Не это ли признак хорошей игры?...

С самых первых кадров, с первых нот этой чудесной музыки я просто влюбилась в эту игру. Простите, что я все о себе любимой, просто чтобы пройти эту игру, мне пришлось два дня подряд сбегать пораньше с работы, мчаться домой и играть до трех утра. Потому что иначе мысли были заняты только одним вопросом "А что же будет дальше"?.. Когда со мной такое случалось последний раз? - А как не странно при прохождении все тех же Габриэлей Найтов. Видимо личность автора, создателя в жанре квеста как никогда важна - опять-таки имхо...

Что понравилось:
- Сюжет - он с одной стороны не нов, но очень неплохо подан и раскрыт. В принципе даже если к середине игры догадываешься, что и как, до конца все точки над и расставить очень сложно. Тут и почти классический английский детектив, и мистика, и драма и даже любовный роман... И все это в гармонии и правильной пропорции.
- Герои - Сразу оговорюсь, характеры второстепенных героев раскрыты и прописаны гораздо хуже, чем в тех же Найтах (и многих других игрушках), возможно виноват хронометраж. Зато уж главные персонажи - выше всяких похвал. И главное - как тонко на ньюансах и деталях нам дают понять, как сближаются эти абсолютно, казалось бы, разные люди, как между ними оказывается много общего, как в итоге они помогают друг другу... Очень красиво... очень граммотно... Такой психологизм не в каждом фильме встретишь и даже не в каждой книге. А это всего лишь игра...
- Атмосфера - внимание к деталям, мелочам, свет, звук (потрясаяющая песня, которая до сих пор играет у меня в голове...), картинка. Оксфорд показан очень достоверно - говорю, Вам как человек, который некоторое время жил там. Там даже такой же (или очень похожий) магазин Алисы есть. :)
- Геймплей - очень интересный и нестандартный. И пусть загадки очень несложные (после Найтов как-то не привычно, что ни разу не пришлось лезть в прохождение) - в них есть определенная оригинальность, особенно я имею в виду фокусы для Сэм и конструктор воспоминаний для доктора Стайлза. И банальное задание, например, найти 6 "овечек" или вспомнить, что происходило 21 октября 3 года назад, приобретает совсем другой оттенок. И теперь мне не терпится поразить своих друзей дурилкой с наперстками и карточной игрой "Разделяй и властвуй" :)

Что не понравилось:
- Отсутствие видео-вставок и статичность картинки. - Я не ханжа и готова играть в игры любой давности и закрывать глаза на графику. Но для игры 2010 года - это просто не соответствие стандартам что ли... Мне очень жаль, что корявая анимация персонажей и пр. заставят многих неприятно скривится. Согласитесь, тот же ШХ и Джек Потрошитель с их реконструированным Уайтчепелом и все три Черных Зеркала с драматичными видео-вставками выглядят более современно. Даешь бриллианту в мире квестов (а я именно так классифицирую Grey Matter) достойную оправу!
- Постоянные вылеты (без приувеличения каждые 2-5 минут) особенно в 3, 6 и 8 главах. Но игра была настолько интересной, что я воспринимала эту досадную неприятность как повышение квестовой сложности и возможность очередной раз насладиться заглавной песней при загрузке игры :). Любому другому квесту я бы такого никогда не простила.
- Игра слишком коротка и слишком проста, по сравнению с теми же Найтами. Такие интересные игры нужно смаковать, медленно погружаться в них. Они ведь так редко выходят...

Несколько вопросов\ просьб к игравшим:

- Где найти заглавную песню (не на торрентах) и стихи, которые читает Саманта в конце, кажется, 6 главы (перед экспериментом в лаборатории) - очень запали они мне в душу?...
- заключительный "ролик" после титров. Я правильно понимаю, что
Спойлер
Показать
Идет намек на то, что Сэм теперь стала или скоро станет невестой Франкинштейна, то есть доктора Стайлза?

- Элена - она
Спойлер
Показать
все-таки наркоманка или как?
- Анжела -
Спойлер
Показать
Как она все-это проворачивала? Что это за след на окне, который видела Сэм? То есть Анджела сидела в башне? А кто был в ванной? Она же? А в постели? Неужели тоже она? И как она смогла украсть белое платье Лоры? Неужели тоже силой мысли? Понятно, что в барокамере и лодке с доктором разговаривала его настоящая жена. - Этим ее появления и ограничиваются? Кстати, интересно, зачем Анжела ждала 3 года...
- Чарльз -
Спойлер
Показать
Жаль, что придумали такое банальное и немного непровдоподобное объяснение его перемене. Я все надеялась, что он сбросит с себя этот образ "маминькиного сынка"

- доктор Стайлз
Спойлер
Показать
Я уверена на 100%, что у него нет ожога на лице и это просто психологическое. Вспомните, его два раза показывают без маски - и у него ничего нет. Поэтому Сэм в конце 8 главы так сильно и удивилась, увидев его лицо. А поддакнула она доктору только из гуманных соображений. Все-таки Мефистофель был прав - что только не сделаешь из-за любви...
Извините за такой длинный пост. Просто правда игра очень понравилась. :oops:

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение julia-10 » 07 июл 2011, 03:00

И я тоже прошла эту игру и, к сожалению, не разделяю восторгов. Игра, скорее, не понравилась.
Ужасно скучная история со студентами, масса заданий. Что-то не сделаешь, не пройдешь дальше.
Бонусы просто добили - и стоило столько мучиться, чтобы ничего в итоге не получить?
Зануднейшая музыка - нытье на одной ноте.
Невозможность пропустить ролики, как говорится, сиди и смотри.
Целая книжка обязательных фокусов - я вся обзевалась.

Что понравилось - последняя глава с Сэм и воспоминания Стайлса. И еще сюжетная линия, связанная с клубом Дедал, где надо было ребусы разгадывать.

В общем, я устала от этой игры. Не мое вообще.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 22:54

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение gorbushka » 07 июл 2011, 18:46

To julia-10:

Это очередной раз только доказывает, что о вкусах не спорят и каждому свое. Насколько я помню (простите, если ошибаюсь) Вы любите мистоиды и не любите диалоги в квестах, а я терпеть не могу первые и обожаю последние, и чем длиннее - тем лучше :)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение julia-10 » 08 июл 2011, 01:56

gorbushka
конечно, не спорят. Я за мистоиды, хотя обожаю Нэнси Дрю. И за страшилки.

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 15:54
Откуда: Украина

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Outbreak » 28 авг 2011, 21:00

Да, жанр жив. И это творение прекрасно возвращает нас к знакомству с ним.
Из минусов, которые отметила для себя, - вылеты при сохранениях, а также проблемы в прохождении из-за того, что не посмотрела ещё раз на предмет, который вот уже с начала главы лежит в инвентаре :crazy: Убого смотрелись при диалогах головы, открывающие рты, но это дело такое, старалась не обращать на них внимание :)
Теперь о плюсах, ибо я их тут заметила гораздо больше :)
Музыка просто великолепная - и инструментальные композиции, и песни Фурий. Атмосферно всё это вплетается в игру.
Сюжет супер, даже сейчас не часто встретишь что-то подобное. Красивые видеовставки, изумительные флешбеки Дэвида... Честно говоря, под конец хотелось проходить игру уже не ради удовольствия от игрового процесса, а для того, чтобы поскорее узнать, чем же всё закончится. История мистическая, но не отталкивает своей непознанностью, а наоборот, заставляет задуматься, как уже было сказано до меня, - открытые вопросы помогают в этом.
При переходе между локациями здорово придумано с различными мистическими и околомистическими фактами - почерпнула для себя немало интересного, о чём-то захотелось узнать больше.
Идея с фокусами как-то не до конца продумана, но, безусловно, свежа и интересна :)
В целом, хочется продолжения :)
_________________
Когда мы сильно привязываемся к вещам и к людям, то разве не уходит вместе с ними какая-то частица нас, когда уходят ОНИ?
Ричард Бах

Чувство объективного восприятия реальности люди, им не обладающие, часто называют цинизмом.
Б.Шоу

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 17:44
Откуда: Донецк

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Лисёнок » 30 окт 2011, 23:27

Outbreak,gorbushka,Юнона, - все-таки здорово, что где-то есть люди, думающие так же, как ты...
Я уже несколько дней под впечатлением от игры, музыки, образов, событий... Нашла на you tube саундтреки к игре, - прекрасная музыка... Открыла для себя Роберта Холмса, - недаром, они с Джейн Дженсен супружеская пара... на одной волне...
Осталось много вопросов, но это не напрягает.
Легкая грусть по красивой мечте, Сэм и Дэвид...
Прекрасная Лора - жизнь так быстротечна и безжалостна...
Вопросы по аварии - она была подстроена Анжелиной?.. Ужасно... И почему она потеряла силу в конце игры? Только от незначительного толчка?..
Словом, хочется перечитать как хорошую книгу со временем)))
Продолжения не хочется, кролик так здорово убегает от Сэм прямо Дэвиду под ноги)))
Хочется другую историю, от Джейн Дженсен... и с музыкой Роберта Холмса, конечно...
_________________
Я такая красивая, что никто не замечает, какая я умная.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 3 гостя