Gray Matter - жанр жив

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 12 дек 2010, 23:25

Вот посидел-подумал и у меня возникли серьёзные подозрения в мошенничестве...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 13 дек 2010, 01:41

Thethirdman писал(а):[ Есть ещё профессиональные навыки,талант, а в квестах (которых к произведениям искусства конечно не отнести) в последнее время этого как-то поубавилось.
Почему не отнести? Любой род деятельности, в котором присутствует элемент творчества, является искусством - в той степени, в какой присутствует этот самый элемент.
Талант - ну, это дело такое, у одних он есть, у других нет, но это уж никак от времени не зависит.

А вот насчет профессионализма - не соглашусь.
Если говорить о тенденции, то скорее прибавилось, чем убавилось. Все-таки, я уже говорил, "авторское произведение" от начала и до конца всегда несет в себе некий элемент кустарщины.
"Профессионал во всём" - это как тот гусь, который и ходит, и плавает, и летает; и всё так себе.

Если некто профессионал-композитор, то именно его профессионализм (точнее, профессиональное самоуважение) заставит его отдать произведение на аранжировку другому профессионалу - аранжировщику. И в художники или сценаристы он тоже не полезет. "Я сам, я всё сам!" - является одним из индикаторов как раз отсутствия профессионализма.
Вот посидел-подумал и у меня возникли серьёзные подозрения в мошенничестве...
:?:
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 13 дек 2010, 06:37

Обобщённые рассуждения ваши может и хорошо звучат,но не слишком убедительно,давайте конкретные примеры современных адвенчур,старых,где там элементы кустарщины,цельности и наоборот...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 14 дек 2010, 18:12

Thethirdman писал(а):Обобщённые рассуждения ваши может и хорошо звучат,но не слишком убедительно,давайте конкретные примеры современных адвенчур,старых,где там элементы кустарщины,цельности и наоборот...
Ну, за примерами далеко ходить не надо.
Возьмем, например, Кристофера Брендела (Lifestream, Shady Brook, Awaken). Муть? Еще какая! А ведь музыка - превосходна. Брендел - хороший композитор. И только. Все прочее - не умеет. И неудивительно, что его "проекты" и получаются соответствующими.

Джонатан Боукс - у того таланта побольше, потому и игры получше. Но кустарщина все рано прёт. Чем отличается третий Dark Fall от первого? Лучшей графикой. Игра просто современнее и профессиональнее.

Почему игра "The Last Express" оказалась рыночно-провальной, и не пошла? Плохая? Да нет, отличная. Но одной ложки дегтя достаточно, чтобы уничтожить целую бочку меда. Такой ложкой в данном случае является несоответствие между динамичным и напряженным сюжетом и "мультяшной" графикой. Подобная графика подходит для сюжета игр типа Runaway, или для "Петек" - но не для этой.
Выбор графики для "Экспресса" - классическое проявление непрофессионализма. На что рынок отреагировал весьма недвусмысленно.

И, наконец, касаемо сабжевой Gray Matter. "Лучше" она или "хуже", чем GK - дело вкуса, но явно профессиональней. 2005 год - все же, это не 1995. Это уже игра не "от Дженсен", Дженсен в ней одна из разработчиц. Пусть даже одна из основных - но все равно "одна из".

Вообще-то, этот принцип соблюдается не только в играх, и не только в искусстве - но и где угодно в жизни. Например, такая, казалось бы, далекая от темы область, как уголовное право. Почему в любой стране преступление, совершенное группой, наказывается куда жестче, чем одиночкой? Да потому что у группы больше возможностей для совершения преступления более высокого уровня - соответственно, выше и общественная опасность.
Три человека - хороший землекоп (для подкопа), компьютерщик (для взлома кода сейфа) и водитель (чтобы уйти от преследования) каждый в одиночку ограбить банк не в состоянии. А втроем - могут, поскольку их индивидуальные таланты плюсуются.

То же самое и в играх. Умеешь писать сценарии - пиши.
Но не лезь в дизайн или музыку. Оставь это профессионалам в данных областях.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 14 дек 2010, 19:19

Такой ложкой в данном случае является несоответствие между динамичным и напряженным сюжетом и "мультяшной" графикой.
Такое "несоответствие" есть и в первых Брокен Свордах,но на плохих продажах это никак не сказалось (сказалось ли это на хороших продажах,какие с играми Revolution как раз были,судить не возьмусь,так как эту связь довольно сложно даже серьёзным рыночным аналитикам, кроме вас естественно,отыскать). "Мультяшную" графику The Last Express сравнивать с Ранэвееями и тем более уж с Петьками не очень корректно,т.к. применённая там техника ротоскопной анимации для квестов (и КИ в целом) уникальна: сначала актёров в костюмах и гриме снимали на фоне синего экрана,затем уже с помощью специальных фильтров придавали им "мультяшный вид" и вклеивали в отрендеренные задники,при этом ориентируясь на стилистику известных художников начала прошлого века. TLE был слишком элитарным для КИ,и это пожалуй одна из основных причин коммерческого провала игры (при всей ориентации на "не для всех" у TLE был небывалый по тем временам для игр бюджет).

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 14 дек 2010, 20:06

Thethirdman писал(а):Такое "несоответствие" есть и в первых Брокен Свордах,но на плохих продажах это никак не сказалось
Да нет там этого несоответствия... Никакой "драматургии" и психологии в первых Мечах нет - чисто развлекательные, не вполне серьезные игрушки, самая сильная сторона в них, имхо - пикировки и диалоги. Для таких вполне сгодится и мультяшная графика.

Но сюжет "Экспресса"-то несет в себе элементы триллера, уровень притязаний у него повыше. Увы, чтобы понять, что подобная графика для него не годится (здесь не только мультипликация как таковая, но и слишком яркие цвета, и нехватка полутонов, и многое другое), разработчикам не хватило профессионализма: увлекшись сюжетом, они забыли про другие составляющие игры.

Что касается "элитарности" - именно здесь и зарыта собака, многим подобным авторам просто не хватает ремесленной "школы". Прежде, чем лезть в "элитное искусство" (задники классической школы 19 века и пр.), задумайтесь, к месту ли оно в данном случае вообще.
Иначе есть риск оказаться в ситуации из Константина Мелихана: "В какой руке джентльмен должен держать вилку, если в левой он держит котлету?"
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 14 дек 2010, 20:35

Никакой "драматургии" и психологии в первых Мечах нет - чисто развлекательные, не вполне серьезные игрушки, самая сильная сторона в них, имхо - пикировки и диалоги.
Будьте определённее или выясните что такое триллер,а то сначала пишите про напряженный и динамичный сюжет (которого в Broken Sword побольше чем в TLE,и драматургически всё отлично выписано,по всем канонам), а потом переключаетесь на психологизм.
Но сюжет "Экспресса"-то несет в себе элементы триллера
Ровно так же как и брокенсвордовский сюжет,только совсем без иронии и постмодернизма последнего.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 14 дек 2010, 21:06

Thethirdman писал(а):Будьте определённее или выясните что такое триллер,а то сначала пишите про напряженный и динамичный сюжет (которого в Broken Sword побольше чем в TLE,и драматургически всё отлично выписано,по всем канонам), а потом переключаетесь на психологизм.
Да ну, чтобы разглядеть напряженность сюжета в Broken Sword, надо совсем уж не иметь самоиронии. Это все равно что фильм "Берегись автомобиля" назвать детективом.

Между BS и TLE имеется кардинальная разница в стилях игры при сходных стилях графики.
Но для первоой она подходит как нельзя лучше, для второй - напрочь нет.
Поэтому первая игрушка оказалась весьма успешной, а вторая - провальной.

Профессионализм как раз и заключается в том, чтобы не лезть с "элитностью" туда, где ей не место.
Собственную же профессиональную слабость подобные авторы прикрывают элементарным снобизмом: "Где уж вам понять наши замыслы! Это не для вас, это для Избранных!" А что им еще остается?
Не признавать же, в самом деле, собственную профессиональную несостоятельность и то, что занимаются не своим делом...

И снова про сабж: игра, похоже, смогла увидеть свет только после того, как Дженсен получила по ручонкам, и была отведена в соответствующее ей пространство.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 15 дек 2010, 00:22

Поэтому первая игрушка оказалась весьма успешной, а вторая - провальной.
Да-да,именно поэтому,завидую вашей уверенности,"непрофессионалу" Мехнеру стоило в своё время к вам прислушаться...
Да ну, чтобы разглядеть напряженность сюжета в Broken Sword, надо совсем уж не иметь самоиронии. Это все равно что фильм "Берегись автомобиля" назвать детективом.
В фильмах земляка создателей Broken Sword Альфреда Хичкока тоже полно было иронии,но нельзя отрицать факта,что при этом они были очень напряжёнными триллерами... В BS при всей комедийности образцовый дететивно-приключенческий сюжет,который напрягает,увлекает,интригует,и на который многие современные разработчики чаще всего со слабым успехом пытаются равняться...
И снова про сабж: игра, похоже, смогла увидеть свет только после того, как Дженсен получила по ручонкам, и была отведена в соответствующее ей пространство.
Ну вам виднее,конечно же...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 15 дек 2010, 00:25

А можете привести примеры "профессионализма" современных адвенчур? До сих пор слабо понятно,что вы включаете в это понятие...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 15 дек 2010, 04:38

Thethirdman писал(а):Да-да,именно поэтому,завидую вашей уверенности,"непрофессионалу" Мехнеру стоило в своё время к вам прислушаться...
Ну, положим, если бы он способен был прислушаться хоть к чьему-то мнению, то был бы профессионалом без кавычек, а не заурядным снобом с претензиями на "элитарность". Но все эти "если бы" малоинтересны: история сослагательного наклонения не знает, и определяет результат. А он оказался провальным - несмотря на солидный бюджет. Как и Шеди Брук. Причем та хоть была малобюджетной. Мехнер, Бренделл...Профессионал на профессионале сидит и профессионалом погогяет.
И снова про сабж: игра, похоже, смогла увидеть свет только после того, как Дженсен получила по ручонкам, и была отведена в соответствующее ей пространство.
Ну вам виднее,конечно же...
Конечно - джостаточно хотя бы сравнить титры GK и этой.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 15 дек 2010, 04:54

Thethirdman писал(а):А можете привести примеры "профессионализма" современных адвенчур? До сих пор слабо понятно,что вы включаете в это понятие...
Да я уже говорил не раз: соответствие формы и содержания, отсутствие диссонанса между разными компонентами игры. Например, прийти в спортивном костюме на деловую встречу, или в смокинге в баню, или создать игру, в которой находятся в одном флаконе сюжет и графика TLE - все это примеры НЕпрофессионализма.

Примеров ПРОФЕССИОНАЛЬНО сделанных игр (заметьте, речь идет не о системе координат "хорошая - плохая", а именно о профессионализме, отсутствие которого способно погубить самую хорошую игру) XXI века - пруд пруди: Post Mortem, Still Life, TLJ, Nancy Drew, Runaway...
Ну, и сабжевая: Gray Matter.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 15 дек 2010, 07:35

А вы не из игровой индустрии случайно?

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 15 дек 2010, 13:06

Thethirdman писал(а):А вы не из игровой индустрии случайно?
Конечно, нет - и никогда к ней никакого отношения не имел. Я потребитель - а со стороны профессионализм или его отсутствие у тех или иных разработчиков видны всегда четче, чем "изнутри".
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 15 дек 2010, 19:59

Жаль,а то индустрия лишилась такого профессионального эксперта,которому всяко виднее какая ира заработает больше денег и т.д. и т.п.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 5 гостей