квесты старые vs современные

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 07 апр 2007, 01:45

via1925
Да уж столько раз слышали это мнение.. Его настырность и охотно подхватываемая дискуссия "в сторону" - признаки того самого)
Впрочем, это лишь попытка призвать людей вернуться к топику. Тема-то хорошая, а Кроликов, как известно, непробиваем :)
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 01:56

Afex Tween писал(а): Да уж столько раз слышали это мнение...
Равно как и мнение "прошлые квесты - шедевры, а нынешние - отстой".
Было оно высказано и в этой ветке - с чего, собственно, и началась, (который раз!) эта дискуссия - но оно не заставило Вас блажить: "провокация!!!" Вероятно, потому, что совпадает с Вашим? :)
Впрочем, это лишь попытка призвать людей вернуться к топику
. Дык высказывайтесь... Есть что сказать?

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 07 апр 2007, 02:12

via1925
но оно не заставило Вас блажить: "провокация!!!"
Нет, как вы могли заметить, я как раз озвучил ваш любимый тезис по поводу "у каждого свое мнение". Только я не стал приписывать в конец фразу "Но их времена прошли. Имхо, к счастью", которая, в общем-то, и является провоцирующим к спору фактором :)

По топику я высказался на первой странице. Что до
Можно выбрать, скажем, "лучшую графику среди игр 1995 года" и "лучшую графику среди игр 2005" года, но сравнивать их между собой - бессмысленно.
- вы же не думаете, что кто-то будет оспаривать факт развития технологий? Только разговор пошел не о графике, а об идеях. Ну приведите тогда, что ли, примеры развития жанра в играх Сибирь, Дримфолл и Фаренгейт. Что в них есть такого, чего не встречалось раньше? Касательно жанровой пренадлежности последнего, кстати - все как один в графе "жанр" выводят "интерактивный фильм")
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 03:47

Afex Tween писал(а): Только разговор пошел не о графике, а об идеях. Ну приведите тогда, что ли, примеры развития жанра в играх Сибирь, Дримфолл и Фаренгейт. Что в них есть такого, чего не встречалось раньше?
Вот, это уже нормальный разговор. :)

Ну, во-первых, самой по себе идеи недостаточно, для того, чтобы игра вызывала интерес. Скажем, появилась некая идея - и была изобретена фотография. Первые снимки делались камерой-обскурой, для своего времени они, быть может, и были отличными (других-то не было!), но на любой выставке современного фотоискусства они вызовут интерес разве что в качестве исторического раритета.

Все адвенчурные игрушки 90-х (временные интервалы, конечно, условны - развитие-то шло непрерывно!) можно разделить на две большие категории: "мультяшные" (ID and the Fate of Atlantis, GK-1, Кирандия, KQ, SQ, PQ и прочие) и "киношные" (они же FMV).

Особенностями графики в той и в другой категории игр диктовался стиль игр. Например, будь "Фантасмагория" не FMV, из нее при всем желании не получился бы полноценный "ужастик" - ну, не могут быть страшными двухпиксельные фигурки и 8-битные пейзажи!

Поэтому старые "мультяшные" квесты были ограничены жесткими рамками сюжета - не вполне серьезные приключенческие игрушки.

Но развитие-то продолжалось! И как-то незаметно выяснилось, что для более или менее серьезного сюжета уже не обязательны видеосъемки. "Сибирь", пожалуй, была одной из первых в этом ряду - изумительная графика и при этом определенная глубина сюжета.

Дримфолл - имхо, действительно ничего нового не внес.

А вот "Фаренгейт" - блестящая игрушка (несмотря на смазанную концовку), сбалансированная по всем компонентам (характеры персонажей, музыка, графика, сюжет, атмосфера, геймплей) которая 15 лет назад появиться просто не могла. Потому и не появилась.

Тогда были другие игры, отличительной особенностью которых являлись слова "да" и "зато" : да, примитивная графика - зато какая глубина психологической прорисовки характеров!
Да и то далеко не во всех, а лишь в единицах...

Не в сети
Аватара пользователя
Квестоманьяк
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 05:59
Откуда: из дома.

Сообщение Post » 07 апр 2007, 06:29

Извините конечно, но такое неприязненное отношение к играм выпущенным позже чем 2000 год, напоминает разговор бабушек возле подъезда: "А вот раньше было дааааа... а вот раньше было дааааа..."
Afex Tween, соглашусь что в Сибирь, Дримфолл и Фаренгейт вообще нет никакого развития жанра, тем более Дримфолл и Фаренгейт. Но кто знает, может квесты будущего будут именно такими как Дримфолл и Фаренгейт, которых то щас к квестам то с натяжкой относят.

p.s. опять оффтоп, хоть бы подчистил кто-нибудь чтоли?

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 20:57

Сообщение Starks » 07 апр 2007, 11:18

В свое время был театр, потом появилось кино. Театралы очень плохо относились к новому исскуству, считая его нереалистичным, скучным. Потом появился телевизор и те кто привык смотреть кино в кинотеатре долго не могли привыкнуть к этому маленькому черно-белому ящику.
К чему бы это я? Квесты меняются, как и меняется наша жизнь. Люди привыкшие к Киряндии, Гоблинам, приключениям Ларри с ртрудом привыкают к новым течениям в квестостроительстве и это абсолютно нормально. Сейчас обрушились волны неконструктивной критики Dreamfall, Fahrenheit, эпизоды Сэма и Макса. Но это тоже новая волна и через десять лет очень многие адвенчуры будут напоминать интерактивное кино и продоваться эпизодами по три часа. И почти всем нам придется с этим жить и покупать эпизоды.
Старые игры хороши, нет, они даже великолепны, а многие просто гениальны. Но к сожалению их время прошло безвозвратно. Многие современные адвенчуры тоже прекрасны, но воспринимают их в штыки, говоря о том, что раньше эти адвенчуры были бы середняками, но жить надо сегодняшним днем. Хотя и не надо не думая, критиковать старые хиты, они и сейчас великолепны
_________________
Изображение

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:37

Сообщение Three headed monkey » 07 апр 2007, 11:29

лично я ничуть не против красивых игр.
например, возрождённые S&M лично мне очень нравятся,а графика там очень неплохая. Ведь смысл любой игры далеко не в графике. Графика-это лишь средство,через которое автор передаёт нам какую-то идею. И для человека думающего нет никакой разницы в том,используются в игре шейдеры третьей версии или нет. Существует,в конце концов РЕАЛЬНЫЙ мир. Нет смысла накручивать графику. Ведь люди-не телепузики. Те,кто ждёт от игры красивой движущейся картинки,обычно играют в гонки. Или в шутеры. Настоящие квестеры - это интеллектуальная элита,для них важна не картинка на экране,а то,что за ней стоит,смысл. В гонках надо быстро стучать по клаве. В квестах надо думать

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 11:43

Starks писал(а): Люди привыкшие к Киряндии, Гоблинам, приключениям Ларри с ртрудом привыкают к новым течениям в квестостроительстве
Именно это я и назвал косностью. Примечательно, что стенания "жанр мёртв!" раздаются, в основном, из когорты этих товарищей. :)
Хотя и не надо не думая, критиковать старые хиты, они и сейчас великолепны
Разные были - великолепные, хорошие, посредственные и просто плохие. Как среди старых, так и среди современных.

Но мне кажется, что ностальгирующие по "Ларри" или "Full Throttle" тоскуют больше по собственным ощущениям - новым и ярким на тот момент - которые они испытывали при прохождении этих игрушек.

Точно так же, как люди, начавшие свое знакомство с жанром, скажем, с "Сибири", именно эту игру считают лучшей из того, что было создано в жанре. То, что было ДО нее, им неинтересно, а объективно оценить игры, вышедшие ПОСЛЕ, мешает все та же косность.

Всё это вполне нормально. В конце концов, радости от первого велосипеда в жизни куда больше, чем от пятого автомобиля. :)

Не в сети
Аватара пользователя
Schattenjager
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 09:35
Откуда: Москва

Сообщение Кузьма » 07 апр 2007, 12:03

Я тоже так сказать любитель старинок, но нельзя не признать, что сейчас хоть и реже чем раньше, но иногда все же выходят (на мой вкус) очень неплохие адвенчурки вроде PM и SL. Но, на мой взгляд, одной из главных причин снижения качества адвенчур является (конечно, кроме коммерческой направленности нынешних адвенчур) то, что в конце девяностых многие знаменитые производители/ девелоперы (в своем роде лидеры этого жанра) такие как Джейн Дженсен, супруги Уильямс, Лори и Кори Коул, Эл Лоув, Тим Шафер, Рон Гилберт и др. ушли со сцены, не оставив тем самым за собой никакой почвы (так сказать приемлемости). Поэтому многие нынешние девелоперы начинают с нуля, без каких либо традиций и помощи со стороны людей, которые многого добились в этом жанре, по сути, они создавали фундамент адвенчурного жанра. Поэтому я считаю, что в нынешних играх главная проблема в том, что в них нет этих самых традиций, поэтому возникают адвенчуры – пустышки, которые так раздражают любителей старых квестов.
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:37

Сообщение Three headed monkey » 07 апр 2007, 12:11

Кузьма,ты прав,респект тебе

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 12:30
Откуда: Область НиНо

Сообщение Borgetti » 07 апр 2007, 13:14

Да, Кузьма очень верно подметил тот факт, что отсутствие преемственности - один из недостатков современного адвенчурного мира. Но, на мой взгляд, не все так плохо. Ведь есть же, к примеру, такой "умница", как Джонатан Боакс, определенно знающий толк в неспешном, но неотвратимом нагнетании страха (Dark Fall 1,2). Это ли не есть пример того, что человек направил свой талант и способности в нужное русло, и с такими людьми можно не опасаться за будущее адвенчур. Что же касается противостояния старых и новых квестов, то, несомненно ,для многих визуальная составляющая, звуковой ряд и натуралистичность современных приключенческих игр будет основополагающим моментом при выборе квеста. Если бы я, к примеру, взялся переигрывать и передо мной стоял выбор: Dark Eye или Dark Fall, я бы выбрал последнее, несмотря на потрясающие эмоциональные переживания, связанные с Dark Eye. Пусть пример, который я сейчас приведу, варварский и спорный, но это сродни джинсам "мальвины", поставленным рядом со штанами "River Island", скажем, коллекции 2005 года. Пусть "мальвины" в хорошем состоянии ( удалось запустить Dark Eye на WinXP и играть без "вылетов"), пусть воспоминания о моменте покупки и восхищенного лицезрения джинсов нахлынули с необычайной яркостью ( атмосфера, казалось бы, должна с головой погружать в мир игры, как тогда, в 90-х, когда казалось, что Брюс Хевин - талант, которых поискать), но нет, нет и.... ой, что это? Ты снова одет в джинсы "River Island", и снова собираешь слова заклинания, произносимого в конце игры, и, похоже, все, что тебе нужно, это темнота и тишина в комнате, чтобы никто и ничто не мешало тебе снова оказаться там, в Обители Тьмы :twisted:

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 14:07

Кузьма писал(а): Но, на мой взгляд, одной из главных причин снижения качества адвенчур является
"Главной причиной того, что крокодилы обычно оранжевого цвета..." :)
Иными словами, "постулируется" некая - весьма спорная - база, после чего, анализируются ее причины.

Между тем как наблюдают это самое "снижение качества", в основном, все те же люди, зацикленные на древних игрушках.
Вы еще попытайтесь дать беспристрастный анализ играм GK! :)
в конце девяностых многие знаменитые производители/ девелоперы (в своем роде лидеры этого жанра) такие как Джейн Дженсен, супруги Уильямс, Лори и Кори Коул, Эл Лоув, Тим Шафер, Рон Гилберт и др. ушли со сцены, не оставив тем самым за собой никакой почвы (так сказать приемлемости).
Потому и ушли, что была до конца исчечрпана та область, в которой они творили, а создать что-то новое они были не способны.

Ушли одни - пришли другие, тот же Сокаль, работы которыого, имхо, не просто лучше, чем вышеупомянутых - они выше классом.
Но понять и принять этого создатели и потребители всяких "Ларри", "King Quest" и иже с ними не могут, ибо привычка к ним у них впитана с кровью.
по сути, они создавали фундамент адвенчурного жанра
Отнюдь. Просто они себя исчерпали. Изобретатель велосипеда может сколь угодно долго "доводить до ума" свое изобретение, но придумать автомобиль - не может.
Поэтому я считаю, что в нынешних играх главная проблема в том, что в них нет этих самых традиций
К счастью. Иначе мы до сих пор были ограничены диапазоном "Ларри-22" или "Full Throttle-122".

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:37

Сообщение Three headed monkey » 07 апр 2007, 14:22

Ну и назовите мне хотя бы один критерий,по которому игры помойного сокаля,ненавидящего Россию,превосходят тот же Grim Fandango.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52

Сообщение Caleb » 07 апр 2007, 14:39

Как-то странно рассматривать Сибирь, Дримфолл, Фаренгейт и пр. как результат развития квестового жанра, по сути, они – просто картинка + сюжет, игровая составляющая в них – на уровне плинтуса. Именно в связи с этим мне не нравится термин «новые квесты» по отношению к таким вещам. Такое деление на «новые» и «старые» квесты, по степени бессмысленности, сродни делению логики на «мужскую» и «женскую». Есть квесты, есть игры других жанров, а есть киношки/мультяшки, содержащие в себе небольшую игровую составляющую в качестве приправы, а не основного блюда. Именно к последним относятся Сибирь, Дримфолл и Фаренгейт. На современном рынке они позиционируются в качестве квестов, но от того, что на них нацепили ярлык с надписью «квест» их киношная суть ни сколько не меняется.
Если уж спорить на эту тему (не знаю уж в который раз), то имеет смысл хотя бы не подменять понятия и уточнять о развитии и деградации чего идет речь. Сибирь, Дримфолл, Фаренгейт – результат развития картинки, а не квестов, и даже не игр.
Современно состояние жанра связано с тем, что игровая индустрия сейчас работает не на геймеров, которых всегда было мало по абсолютному показателю, а на казуалов, которыми потенциально может быть любой человек, решивший убить n-ое количество часов свободного времени за компьютером. Когда индустрия на них переориентировалась, тогда то и
многие знаменитые производители/ девелоперы (в своем роде лидеры этого жанра) такие как Джейн Дженсен, супруги Уильямс, Лори и Кори Коул, Эл Лоув, Тим Шафер, Рон Гилберт и др. ушли со сцены
а на замену им никто не пришел, потому что не были востребованы. Людей смотрящих кино – больше чем играющих, а стало быть, и зарабатывать на них выгодней, подсовывая им всякие Фаренгейты.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:37

Сообщение Three headed monkey » 07 апр 2007, 14:51

АБСОЛЮТНО согласен с Calebом. И действительно,я ничуть не против современных квестов. Взять хотя бы Scratches - великолепный квест,и его успех обусловлен не графикой,а сюжетом,атмосферой и геймплеем.
Представьте себе сибирь с графикой уровня FT. Никто бы её даже не заметил,невнятный бред про игрушечную фабрику никому бы не показался интересным. Представьте FT с хорошей графикой. Ничего бы не изменилось,шедевр остался бы шедевром.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 60 гостей