Gray Matter - жанр жив

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 12 дек 2010, 01:47

Но вообще напрашивается вывод,что геймдизайнеры-аутеры за последние 10 лет из адвенчурного мэйнстрима выветрились,так? Ведь в 90-е как в основном (у 2 главных квестовых мейджоров,во всяком случае) было: игра Роберты Вильямс,игра Эла Лоу, игра 2 парней с Андромеды,игра Тима Шафера,игра Рона Гилберта,The LastExpress был творением Джордана Мехнера,даже рядовыми девелоперами в играх Sierra и Lucas Arts были будущие большие авторы (Джейн Дженсен,кажется, начинала с написания диалогов для Police Quest,а Джош Мендель сочинял юмористические мануалы к Space Quest`ам, ну и заодно озвучивал персонажей из квестов Роберты). Когда же "квесты умерли", новых крупных харизматичных аутеров (за исключением Торнквиста если только,Сокаль и тот вроде,говорят, просто художник) так и не появилось...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 12 дек 2010, 07:37

Thethirdman писал(а):Когда же "квесты умерли", новых крупных харизматичных аутеров (за исключением Торнквиста если только,Сокаль и тот вроде,говорят, просто художник) так и не появилось...
Ну, в таком случае, после ухода Чарли Чаплина (режиссер, сценарист и главный герой в одном лице. Еще и продюсер) кинематограф "умер как жанр искусства". :)
...Музыку к Gray Matter, надеюсь, хотя бы не Дженсен писала?
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 12 дек 2010, 10:43

Ну,про кинематограф даже не начинайте - аутеров там до сих пор хватает... В квестоиндустрии же они закончились вместе с той, прошлой эпохой и это не означает отнюдь "смерть жанра",не воспринимайте всё буквально,просто,на мой взгляд,адвенчуры и всё что вокруг них происходит потеряли что-то существенное,"смерть" произошла в каком-то метафизическом смысле...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 12 дек 2010, 15:21

Thethirdman писал(а):Ну,про кинематограф даже не начинайте - аутеров там до сих пор хватает... В квестоиндустрии же они закончились вместе с той, прошлой эпохой и это не означает отнюдь "смерть жанра",не воспринимайте всё буквально,просто,на мой взгляд,адвенчуры и всё что вокруг них происходит потеряли что-то существенное,"смерть" произошла в каком-то метафизическом смысле...
Да ну... Что там ни говори, в любом искусстве (да и вообще в любом виде деятельности), команда всегда способна создать творение классом выше и профессиональнее, чем любой, даже самый талантливый автор-одиночка.
"Авторская песня" - один из видов песенного жанра, но не он является определяющим в этом искусстве.

Что потеряли квесты? Элементы кустарщины, которыми отдавали даже такие милые игрушки, как Space Quest или Larry.
Их время действительно прошло.
Но сожалеть о том, что ребенок, повзрослев, потерял способность ползать на четвереньках, и уже ходит на двух ногах - не приходится.

Так вот, в сабжеаой игре - Gray Matter - этих элементов "детства" нет.
Уже было здесь замечено, что одних только дизайнеров в игре несколько человек.
Можно также предположить, что игра именно потому так долго не могла выйти в свет, что Дженсен упорно цеплялась за свое единоличное авторство - "я сама, я всё сама!" (может быть, это "авторская жадность", может, тщеславие - не суть важно).

Хорошая это игрушка... И вполне современная.
А то, что в итоге получилось, что игра не "от Дженсен", а от целой команды разработчиков - так она от этого, имхо, только выиграла.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 12 дек 2010, 16:21

Хождения на двух ногах в жанре почему-то не чувствуется,а если это даже и так,то ребёнок косолапый какой-то получился,ну и сильно поглупевший. Да и с вашей точки зрения получается,что в Габриэлях были элементы "детства"...хорошо,тогда какие?
А про "авторскую песню": всё-таки обидно что яркие харизматичые геймдизайнеры (на questzone есть образцы интервью с ними,которые прекрасно демонстрируют отличие от современного коллективного квестмейкера,способного говорить только про количество геймочасов,локаций,играбельных персонажей и прочую хрень) теперь не играют в жанре существенной роли...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 12 дек 2010, 18:05

Thethirdman писал(а):Хождения на двух ногах в жанре почему-то не чувствуется,а если это даже и так,то ребёнок косолапый какой-то получился,ну и сильно поглупевший. Да и с вашей точки зрения получается,что в Габриэлях были элементы "детства"...хорошо,тогда какие?
А про "авторскую песню": всё-таки обидно что яркие харизматичые геймдизайнеры (на questzone есть образцы интервью с ними,которые прекрасно демонстрируют отличие от современного коллективного квестмейкера,способного говорить только про количество геймочасов,локаций,играбельных персонажей и прочую хрень) теперь не играют в жанре существенной роли...
Да жанру-то всего пара десятков лет! Но он продолжает развиватиься. Двухлетний ребенок пока еще не очень уверенно стоит на ногах - но все-таки уже стоит, а не ползает.
Детский рисунок - штука симпатичная, трогательная, обаятельная - но полноценным изобразительным искусством пока еще не является, каким бы талантливым ни был ребенок.

В GK-1 - примитивнейшая графика. Конечно, по тем временам другой и быть не могло. Но тогда она вовсе не казалась примитивной. А на фоне еще не забытых тогда текстовых квестов - вообще верх совершенства. Но это тогда. Появись сейчас игра с подобной графикой - не покатит, каким бы сногсшибательным ни был сюжет, музыка и прочее. Раннее детство игр прошло. Но это вовсе не означает их "смерть".

GK-2 - была освоена FMV-технология, графика - небо и земля по сравнению с первой. Но получился явный крен в сторону визуальных эффектов, да еще и прекрасная музыка - на фоне всего этого потерялась нюансировка характеров и их взаимоотношений. Строить нормальную психологическую фабулу тогда еще не научились. Волк - он и в Африке волк, даже если и оборотень. Хотя эта игра, я уже говорил - имхо, лучшая в серии и одна из лучших среди игр 90-х вообще.

GK-3 - явный крен в сторону мистики и сатанизма (чувствуется эхо Police Quest-4) Чувство меры и гармонии между разными элементами игры еще не пришло. Кроме того, поисх "новых путей" в графике сделал ее несколько вычурной. Путь оказался тупиковым - но понять это можно только с помощью метода проб и ошибок. Плюс время.

Жанр развивается. Безвозвратная потеря человеком молочных зубов вовсе не означает, что он умер.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 12 дек 2010, 18:41

GK1 - ой,ну тогда,если с кинематографом параллели проводить, и Чаплин,и Эйзенштейн,и Ланг,и Гриффит просто дети недоразвитые в сравнении с Уве Боллом,а возвращаясь к играм, и адвенчуры Сокаля через десяток лет (когда технический прогресс ещё дальше скакнёт) вам ничтожеством покажутся...
GK2 - по мне так FMV сейчас гораздо хуже рисованных адвенчур того времени смотрится (кино-то так себе в The Beast Within отснято было на фоне синего экрана),но именно в плане психологии актёры очень многое в игру превнесли:особенно это касается того,что создал одного из лучших адвенчурных злодеев барона фон Гловера,ну и на заднем плане парочка колоритных типажей тоже мелькает. А так,моя менее любимая игра в серии,но на фоне современных адвенчур как раз и выделяется очень взрослым подходом к делу.
GK3 - любимая часть,мистики (а уж тем более сатанизма) ничуть не более чем в предыдущих играх (в четвёртом Police Quest,кстати,мистических элементов что-то не припомню - там же вроде была банальная история маньяка), и вообще сюжет уж всяко лучше вышедшего позднее и похожего (ещё бы, источник вдохновения у авторов был один и тот же) Кода Да Винчи,а геймплей...одна Le Serpent Rouge чего только стоит.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 12 дек 2010, 18:47

А если вас резюмировать,то получается что Gray Matter взрослый ребёнок только потому что там липсинк с мо-капом (мне лично понравилось что курсором мышки можно поворачивать голову Сэм в разные стороны) присутствуют.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 12 дек 2010, 19:29

Thethirdman писал(а):GK1 - ой,ну тогда,если с кинематографом параллели проводить, и Чаплин,и Эйзенштейн,и Ланг,и Гриффит просто дети недоразвитые в сравнении с Уве Боллом,а возвращаясь к играм, и адвенчуры Сокаля через десяток лет (когда технический прогресс ещё дальше скакнёт) вам ничтожеством покажутся...
Разумеется. Пересмотрел недавно, в порядке ностальгии, "Новые времена".
Увы, по нынешним временам и юмор примитивный, и ни о какой нюансировке говорить вообще не приходится - все крайне прямолинейно. Разумеется - и немой, и черно-белый (в эпоху звукового кино Чарли Чаплин вписаться так и не сумел)...
Но то сейчас. А тогда - фильмы Чаплина собирали аншлаги. И совершенно справедливо.
а возвращаясь к играм, и адвенчуры Сокаля через десяток лет (когда технический прогресс ещё дальше скакнёт) вам ничтожеством покажутся...
Безусловно. Ну не ездят сейчас на подрессоренных телегах с дутыми шинами и фонарями на оглоблях - хотя в свое время это тоже было верхом прогресса, по сравнению с телегами XVIII века. Но именно что в свое время.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 12 дек 2010, 19:34

Thethirdman писал(а):А если вас резюмировать,то получается что Gray Matter взрослый ребёнок только потому что там липсинк с мо-капом (мне лично понравилось что курсором мышки можно поворачивать голову Сэм в разные стороны) присутствуют.
Не только. Присутствует общее ощущение цельности - то есть, та самая гармония между характерами, графикой, музыкой и сюжетом. В отличие от игр "тех" времен.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 12 дек 2010, 20:06

Увы, по нынешним временам и юмор примитивный, и ни о какой нюансировке говорить вообще не приходится - все крайне прямолинейно.
Ну да,в сравнении с шутками про сиськи,жопы и вещества юмор,конечно же,примитивный... Но вообще создаётся впечатление что вы Чаплина ещё во времена Великой Депрессии смотрели,раз в порядке ностальгии "Новые времена" пересматривать стали.
Присутствует общее ощущение цельности - то есть, та самая гармония между характерами, графикой, музыкой и сюжетом.
У меня же это ощущение гармонии на квестах после 2000 года пропало почему-то,хотя иногда попадаются экземплярчики.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 12 дек 2010, 20:29

Thethirdman писал(а):Ну да,в сравнении с шутками про сиськи,жопы и вещества юмор,конечно же,примитивный...
У кого какая точка отсчета. Снимают и сейчас фильмы куда выше классом, чем чаплинские. Но то сейчас. Если бы после Чаплина снимали только фильмы "про сиськи" - то да, Чаплин бы так и остался вершиной киноискусства. Но это означало бы, что кино как искусство умерло, так и не выйдя из младенческого возраста. Ибо прекращение развития как раз и означает смерть. Но к счастью, Чаплин остался только в качестве памятника. Честь ему и хвала. Он свое дело сделал.
У меня же это ощущение гармонии на квестах после 2000 года пропало почему-то,хотя иногда попадаются экземплярчики.
А про это я уже говорил - вопрос силы косности привычки. У разных людей она разная. Многие люди в свое время так и не приняли в качестве транспорта бездушные железяки типа автомобилей, предпочитая живых и теплых лошадей.
Тем не менее, лошадиный транспорт ушел в прошлое. Но это вовсе не означает "смерти транспорта".
И точно так же, ушло и время "тех" игр. Мавр сделал свое дело.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 12 дек 2010, 20:37

А про это я уже говорил - вопрос силы косности привычки.
Не знаю о какой косности привычки вы говорите - в большинство старых адвенчур я играл (причём в первый раз,не переигрывал в порядке ностальгии) в 2000-е,параллельно с Сокалем,Black Mirror, Still Life, Fahrenheit и пр.,так что было что с чем сравнивать по ощущениям гармонии и цельности.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение via1925 » 12 дек 2010, 20:49

Thethirdman писал(а):
А про это я уже говорил - вопрос силы косности привычки.
Не знаю о какой косности привычки вы говорите - в большинство старых адвенчур я играл (причём в первый раз,не переигрывал в порядке ностальгии) в 2000-е,параллельно с Сокалем,Black Mirror, Still Life, Fahrenheit и пр.,так что было что с чем сравнивать по ощущениям гармонии и цельности.
Дык и сейчас для многих кататься на лошадях прикольно и интересно - есть некая новизна ощущений... А автомобили - это что, это привычно и скучно, они при них выросли.
Но исчезни вдруг автомобили из повседневной жизни - взвоют.
Точно так же, как если бы в кинематограии вдруг остались только фильмы с Чаплином да с Мален Дитрих - народ очень быстро в кино перестал бы ходить вообще.
А так - что ж, можно и побрюзжать: "сейчас такого не делают, только про сиськи и жопы! Вот были времена..." :-)

А я играл в игры 90-х именно в 90-х, вскоре после их выхода.
Играю и сейчас - в то, что выходит сейчас. Небо и земля - и не в пользу первых.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Gray Matter - жанр жив

Сообщение Thethirdman » 12 дек 2010, 21:00

А так - что ж, можно и побрюзжать: "сейчас такого не делают, только про сиськи и жопы! Вот были времена..."
В силу тона дискуссии просто так получается,что начинаю по-стариковски ворчать,хотя на самом деле про сиськи тоже люблю,но в любом случае не одной только техникой сила произведения искусства измеряется. Есть ещё профессиональные навыки,талант, а в квестах (которых к произведениям искусства конечно не отнести) в последнее время этого как-то поубавилось. Но в любом случае,не взирая на,скажем, кажущиеся преподавателям голливудских киношкол объективными аристотелевские законы драматургии и чеховское правило про ружьё, чувство прекрасного у всех разное...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей