Gray Matter - жанр жив
Модераторы: Leo, Lonesome, Java
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 10532
- Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
- Откуда: Moscow
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35
Gray Matter - жанр жив
...Все-таки, мне удалось пройти ее самостоятельно, ни разу не заглянув в прохождение. Значит, не настолько она сложна.
Рецензий по игре до того, как ее прошел сам, я обычно не читаю - в конце концов, всегда стоит составить собственное впечатление. Поэтому меня и удивило наличие на форуме обсуждение рецензии на игру, но не самой игры. А игра того стоит.
Понятно, конечно, Джейн Дженсен заведомую халтуру вряд ли могла сделать.
Да, игра должна была выйти еще в 2005 году (во всяком случае, действие происходит именно в 2005-м). Но от того, что игра увидела свет лишь сейчас - хуже она не стала.
Можно спорить о тех или иных моментах (например, ролики, выполненные в виде статичных сменяющихся картинок - штука на любителя), или о чем-то еще - но все это не принципиально.
Мне например, понравились тонкие, почти незаметные штрихи юмора ("Саманта, убери, наконец, с глаз долой своего чертового кролика!") а также другие мелкие детали.
Так или иначе, очередной раз показано, что все сентенции о "смерти жанра" не имеют под собой никаких оснований - хотя, конечно, кому-то игра понравится больше, а кому-то меньше.
Но на мой взгляд - лучшая адвенчура 2010 года...
Рецензий по игре до того, как ее прошел сам, я обычно не читаю - в конце концов, всегда стоит составить собственное впечатление. Поэтому меня и удивило наличие на форуме обсуждение рецензии на игру, но не самой игры. А игра того стоит.
Понятно, конечно, Джейн Дженсен заведомую халтуру вряд ли могла сделать.
Да, игра должна была выйти еще в 2005 году (во всяком случае, действие происходит именно в 2005-м). Но от того, что игра увидела свет лишь сейчас - хуже она не стала.
Можно спорить о тех или иных моментах (например, ролики, выполненные в виде статичных сменяющихся картинок - штука на любителя), или о чем-то еще - но все это не принципиально.
Мне например, понравились тонкие, почти незаметные штрихи юмора ("Саманта, убери, наконец, с глаз долой своего чертового кролика!") а также другие мелкие детали.
Так или иначе, очередной раз показано, что все сентенции о "смерти жанра" не имеют под собой никаких оснований - хотя, конечно, кому-то игра понравится больше, а кому-то меньше.
Но на мой взгляд - лучшая адвенчура 2010 года...
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...
Krolikov - это не только ценный мех...
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07
Re: Gray Matter - жанр жив
С возвращением...и по теме: может,и "лучшая адвенчура года",но у меня сложилось впечатление,что жанр-то как раз мёртв (хотя это скорее из-за специфичности примера - всё-таки имя Джейн Дженсен вызывает ностальгию по "давно ушедшей эпохе" +7 лет ожидания и заведомо не способный оправдать такой длинный срок разработки результат).
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35
Re: Gray Matter - жанр жив
Что же касается по теме: да нет, разработка-то наверняка закончилась еще лет пять назад. Просто игра не могла увидеть свет.Thethirdman писал(а):С возвращением...и по теме: может,и "лучшая адвенчура года",но у меня сложилось впечатление,что жанр-то как раз мёртв (хотя это скорее из-за специфичности примера - всё-таки имя Джейн Дженсен вызывает ностальгию по "давно ушедшей эпохе" +7 лет ожидания и заведомо не способный оправдать такой длинный срок разработки результат).
Причина здесь, имхо, в разнообразных законодах об "авторских правах" и "интеллектуальной собственности" со стороны авторов и издателей. Подобные штуки всегда тормозят выход качественных произведений, поскольку несут в себе внутреннее противоречие.
Тем не менее, игрушка вполне актуально смотрится и сегодня - а значит, о каком-то "кризисе жанра" говорить не приходится.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...
Krolikov - это не только ценный мех...
-
Не в сети
- Gimme the prize!
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 05:03
- Откуда: Хабаровский край
Re: Gray Matter - жанр жив
Thethirdman
В "давно ушедшей эпохе" кто-то делал квесты на уровне Джейн Дженсен?
Я про то, что во всякой "эпохе" - куча проходняка и два-три шедевра. Считаю, что слишком уж нахваливают игры прошлого.
По мне так адвенчуры и не умирали, просто стали другими.
В "давно ушедшей эпохе" кто-то делал квесты на уровне Джейн Дженсен?
Я про то, что во всякой "эпохе" - куча проходняка и два-три шедевра. Считаю, что слишком уж нахваливают игры прошлого.
По мне так адвенчуры и не умирали, просто стали другими.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07
Re: Gray Matter - жанр жив
Да,но за эти пять лет компания-разработчик (не просто издатель) менялась,так что не в одном только копирайте дело...да нет, разработка-то наверняка закончилась еще лет пять назад. Просто игра не могла увидеть свет.
В той самой эпохе Джейн Дженсен свои квесты как раз и делала,а сейчас,уж простите за идеализацию прошлого,такого уровня адвенчуры уже давно не делают...В "давно ушедшей эпохе" кто-то делал квесты на уровне Джейн Дженсен?
По мне,так я и сам стал другим (даже за те 7 лет,что Gray Matter доходил до нас) и адвенчуры уже по-другому совсем восприниматься начали,а какими,по-вашему,они стали?По мне так адвенчуры и не умирали, просто стали другими.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 01:50
- Откуда: Мурманск
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35
Re: Gray Matter - жанр жив
Sic transit gloria mundi - "так проходит мирская слава"Beneficium писал(а):А чем знаменита Джейн Дженсен?

Если коротко - существовала когда-то такая компания Sierra, в 90-е годы специализировавшаяся на разработке приключенческих игрушек; Дженсен - одна из сценаристов компании (наряду с Робертой Уильямс и другими). Можно вспомнить серии King Quest или Police Quest - очень неплохой сюжет, плюс примитивная графика, в духе времени.
Тем не менее, и при той графике (тем более, что и сравнивать было особо не с чем) игрушки получались весьма неплохими. Скажем, первый Gabriel Knight - отлично переданная мрачная атмосфера и превосходно закрученная сюжетная интрига.
Качественное изменение ситуации приходится примерно на 1995 год, когда в моду вошли FMV-квесты с видео-графикой. Яркий пример - "Фантасмагория" по новелле Роберты Уильямс.
Ну, и второй Gabriel Knight - имхо, лучшее из творений по сценарию Дженсен, и одна из самых красивых адвенчур вообще.
Впрочем, и третья очень неплохая - хотя мне нравится меньше.
А дальше - дрязги между "правообладателями", обычная жадность и прочее. Компания Sierra как таковая прекратила существование, брэнд-название перекупили другие люди. Брэнд брэндом (то есть, форма) - но чтобы продукция пользовалась спросом, должно быть и содержание. А новая Sierra ничего путного не создала.
С конца 90-х на авансцену жанра выходят другие люди - Бенуа Сокаль и прочие; получает развитие мультипликационная графика (Broken Sword, Runaway), мода на FMV прошла, равно как и на жанр психологической драмы. Скажем, четвертый Law & Order остался почти незамеченным - несмотря на лихо закрученный сюжет и переизбыток психологии.
А Дженсен... Писала какие-то новеллы и повести - но без особого успеха. Пока не решила вернуться в игровой жанр. Возвращение далось нелегко - о чем свидетельствует время, которое потребовалось для выхода игры.
А локализация вообще неизвестно когда появится.
Что ж, алчность еще никого до добра не доводила, и "правообладатели" всегда в конечном итоге оказываются в проигрыше.
Так или иначе, сентенция "теперь таких игр не делают", имхо, тоже притянута за уши. Достаточно и пост-Дженсеновских игрушек, отнюдь не уступающих (и даже превосходящих) ее.
Но это отнюдь не отменяет того факта, что Gray Matter - отличная игрушка. Жанр жив.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...
Krolikov - это не только ценный мех...
-
Не в сети
- Gimme the prize!
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 05:03
- Откуда: Хабаровский край
Re: Gray Matter - жанр жив
Красивее, удобнее, проще, на один раз.Thethirdman писал(а):а какими,по-вашему,они стали?
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07
Re: Gray Matter - жанр жив
Лично для меня в играх Джейн Дженсен наибольший интерес всегда представляли не столько сценарии (вообще сьерровские квесты сильными сюжетами особо не отличались),сколько оригинальные,запоминающиеся головоломки,мастером выдумывать которые,а потом ещё идеально вписывать в сюжетную линию Джейн и является. В том же Gray Matter, не смотря на то что я никогда не был поклонником всяческих мистоидов, самая яркая часть для меня - заключительная глава,которая по сути одна большая головоломка и проходить её (ах,все эти "шерше ля фам", Айн Рэнд и прочие подсказки) даже увлекательней нежели ждать финальной сюжетной развязки. Вообще вся линия с Дедалус Клаб (и Traitor`s Price, и C Railer Swall) - образец квестового гейм-дизайна,которого уже давно я не встречал в современных адвенчурах. Ну не знаю почему-то ни одной пост-Дженсеновской игрушки,отнюдь не уступающей (тем более превосходящей) её (причём GK 2 мне меньше всех из серии про Габриэля понравилась), не встречал ещё. Сразу предупрежу,что к Сокалю очень неоднозначное отношение...
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35
Re: Gray Matter - жанр жив
Равно как и к Дженсен. Навскидку - Broken Sword, Still Life, Fahrenheit, Black Mirror, Sinking Island - имхо, ничуть не слабее, чем дженсеновские.Thethirdman писал(а): Ну не знаю почему-то ни одной пост-Дженсеновской игрушки,отнюдь не уступающей (тем более превосходящей) её (причём GK 2 мне меньше всех из серии про Габриэля понравилась), не встречал ещё. Сразу предупрежу,что к Сокалю очень неоднозначное отношение...
Впрочем, и в дженсеновскую эпоху хватало отличных игр не от сабжихи - Zork Nemesis, Black Dahlia, Ripper...
Что отнюдь не умаляет достоинств Gray Matter.
Да и с сентенцией "квесты стали другими" я тоже напрочь не согласен. Разные есть - как тогда, так и сейчас, и система координат "тогдашние - теперешние", на мой взгляд, начисто притянута за уши.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...
Krolikov - это не только ценный мех...
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07
Re: Gray Matter - жанр жив
Broken Sword смотря какой вы имеете ввиду: первые два ещё дженсеновской эпохи и для меня в целом посильнее тех же Габриэлей будут (на Дженсен я не зацикливаюсь,а беру шире эпоху 90-х - "лучшее для квестов время", в котором Джейн пожалуй самый признанный мастер по части геймплея), те же что вышли позже - уже не те (особенно это последнего касается).
Fahrenheit многие жанровые пуристы к адвенчурам вообще не отнесут, а назовут "интерактивным кино" (что впрочем верно),по мне же так при всех несомненных достоинствах (в первую очередь саундтрек великого Анджело Бадаламенти) игра так себе...
Black Mirror - да,хорошая адвенчура (если ещё известную скидку ей сделать),но в плане геймплея (не сюжета и атмосферности) слабая.
А про Sinking Island и Сокаля вообще разговор отдельный и долгий.
Fahrenheit многие жанровые пуристы к адвенчурам вообще не отнесут, а назовут "интерактивным кино" (что впрочем верно),по мне же так при всех несомненных достоинствах (в первую очередь саундтрек великого Анджело Бадаламенти) игра так себе...
Black Mirror - да,хорошая адвенчура (если ещё известную скидку ей сделать),но в плане геймплея (не сюжета и атмосферности) слабая.
А про Sinking Island и Сокаля вообще разговор отдельный и долгий.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07
Re: Gray Matter - жанр жив
А среди "тогдашних" игр вы зря ещё квесты от Lucas Arts не упомянули: серия Monkey Island, Full Throttle!, Grim Fandango, в конце концов Indiana Jones and The Fate of Atlantis, в котором один пролог стоит многих "теперешних" адвенчур вместе взятых...
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35
Re: Gray Matter - жанр жив
Эти мне и тогда особо не нравились.Thethirdman писал(а):А среди "тогдашних" игр вы зря ещё квесты от Lucas Arts не упомянули: серия Monkey Island, Full Throttle!, Grim Fandango
Это - да, классная игрушка. Но насчет того, что стоит всех теперешних адвенчур вместе взятых" - мнение тоже на любителя. А для других одна "Сибирь", например, стоит всех "Monkey Islandов" вместе взятых.Indiana Jones and The Fate of Atlantis, в котором один пролог стоит многих "теперешних" адвенчур вместе взятых...
Просто косность привычки у кого-то сильнее, у кого-то слабее. Для первых "жанр мертв", ибо для них "точка отсчета" - Full Throtle.
Другие этим не заморачиваются - и всегда находят для себя что-то интересное.
Во всяком случае, в Gray Matter я не увидел никаких ассоциаций с некоей "ушедшей эпохой". Вполне себе современная цацка.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...
Krolikov - это не только ценный мех...
-
Не в сети
- Скользящая по волнам
- Сообщения: 5858
- Зарегистрирован: 24 янв 2008, 23:33
- Откуда: Москва
Re: Gray Matter - жанр жив
А вариант - человек сначала долго играл в современные (тогда) игрушки, а потом увидел знаменитые игры из прошлого, сравнил, и сравнение было в пользу последних - вообще не рассматривается?via1925 писал(а):Просто косность привычки у кого-то сильнее, у кого-то слабее. Для первых "жанр мертв", ибо для них "точка отсчета" - Full Throtle.
Другие этим не заморачиваются - и всегда находят для себя что-то интересное.

Хорошие, посредственные и откровенно плохие игры были в любую эпоху. Но вот я этим летом сыграла в несколько старых игрушек, не очень известных. Что-то больше понравилось, что-то меньше. Но я их до сих пор помню!!! Они не похожи одна на другую, каждая в чем-то оригинальна. А игры 2010 года стираются из памяти одновременно с программой uninstall, за исключением очень мне приглянувшегося Джолли Ровера. Даже Lost Horison, от которого так молодежь кипятком писает, запомнился только последним уровнем, который с упомянутого выше Индианы Джонса слямзили.

Впрочем, про другие игры, это все оффтоп.
Собственно по сабжу. Для тех, кто очень хочет сыграть на русском - на ZoG-е полным ходом идет борьба за руссификатор! От НД даже к новогоднему празднику ждать подарка не приходится


_________________
Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно.-О.Уайльд
Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно.-О.Уайльд
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей