Trinity: обзор.

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 13 мар 2004, 20:58
Откуда: Проклятый город Казань

Trinity: обзор.

Сообщение Финн » 07 окт 2004, 10:29

INTRODUCTION.

Нет, все-таки квесты – великий жанр, что бы там ни говорили злые языки, предрекая его скорую смерть!
О какой смерти можно говорить, когда квесты сами по себе бессмертны?
Ну назовите мне хоть одну игру другого жанра, в которую (в наш век, когда прогресс не шагает, а мчится вперед) спустя 17 (!) лет после ее выхода играли бы с удовольствием. И не просто играли, а проваливались бы в игру с головой, за уши оттаскивая себя от монитора для выполнения насущных дел, а после прохождения садились бы писать восторженный обзор, потому что желание поделиться впечатлениями не дает покоя? Согласитесь, трудно представить фаната экшенов, режущегося в DOOM или Wolfenstein. Ну, если только от большой ностальгии.
Но здесь-то ностальгия ни при чем!
Вашему покорному слуге в далеком 1987 было четыре года, он читал книжки про динозавров, любил мультфильм «Ну, погоди!» и свято верил в идеалы коммунизма, даже не подозревая, что в буржуйской Америке фирма Infocom выпустила игру под названием Trinity, которая 17 лет спустя заставит его сесть за этот обзор (см. ниже).

ЭТОТ ОБЗОР.

Итак, Вы – простой американский(ая) турист(ка), решивший(ая) в последний день своего пребывания в Лондоне осмотреть все его достопримечательности. И, возможно, Вам бы это и удалось (ведь на дворе уже светлое будущее), если бы атомная бомба, знаменуя начало третьей мировой войны, не рухнула с неба прямо на несчастный Лондон. К счастью, следуя инструкциям неведомого доброжелателя, Вы очень вовремя оказываетесь около странной белой двери, ведущей в никуда. С бесстрашием, свойственным всякому приключенцу (>save), Вы шагаете в дверь и попадаете в странный мир, где всюду растут огромные поганки, где никогда не бывает ночи, а движение солнц (это не опечатка, их там действительно два) подчиняется солнечным часам, расположенным на вершине огромного треугольника, стоящего в самом центре этого мира.
Так начинается это приключение, одно из самых интересных, красивых и сложных на моей памяти. Да, игра потрясающе красива, несмотря на то, что графики в ней совершенно нет (я разве еще не сказал, что игра текстовая?) – великолепные описания ландшафтов и результатов наших действий создают полный эффект присутствия. Попав в лагуну, слышишь тихий плеск морских волн и чувствуешь теплый ветерок, очутившись вдруг посреди школьного двора, невольно пытаешься зажмуриться от яркого солнечного света, пробираясь сквозь густой туман, поеживаешься от влажного холода. Нет, слово «fiction» в названии жанра в этот раз стоит совершенно оправданно – это действительно настоящая, качественно написанная книга, книга, в которой мы сами можем решать судьбу главного героя (да и не только героя).
Но чтобы создалось полное ощущение присутствия, красочных описаний явно недостаточно. Нужна свобода действий. Сколько раз (играя в другие текстовые квесты) я натыкался на гнусную фразу «The word “…” isn’t in my vocabulary». Разумеется, все это не лучшим образом сказывалось на процессе погружения в игру (ведь так хочется все рассмотреть поближе, повертеть в руках, потрогать-понюхать-попробовать). Нет, разумеется, и в Trinity эта фразочка периодически появляется на мониторе, но ооочень редко. Порой кажется, что авторы предусмотрели практически каждый шаг и подготовили на него реакцию! Да, и дежурной «You see nothing special about “…”» они тоже отделываться не спешат (ну, разве только в паре случаев).
А задачки! Что за удовольствие их решать! Местами жутко сложные, но всегда логичные и решаемые перед монитором, а не с блокнотом в соседней комнате (2/3 игры в Leather Goddesses of Phobos я расшифровывал записку инопланетянина, умершего от иссушения губ (или от заворота мозгов, пытаясь вспомнить, как же она расшифровывается :)))) )). В общем, не раз Вы испытаете чувство радости, раздобыв, наконец, все ингридиенты волшебного зелья, забравшись на вышку или подобрав метеорит. Но (я ли это пишу?) и задачки в этой игре не главное.

А главное – невероятная, потрясающая атмосфера игры.

Что же в ней такого потрясающего?

: Совмещение двух совершенно противоположных настроений.
С одной стороны – приключения в сказочном мире и веселые комментарии на наши действия. С другой – не очень веселые приключения в мире реальном, куда мы попадаем через белые двери в ножках поганок, и попадаем за несколько минут до очередного ядерного взрыва. Становится действительно грустно играть, когда понимаешь, что веселая девочка из Нагасаки превратилась уродливую калеку, которую мы встречаем в самом начале игры (она все еще хранит этот зонт...), что добрый и сообразительный дельфин и даже злобные крабы согрели в ядерном огне вместе с тропическим островом. Постепенно грусть просачивается и в сказочный мир, когда становится ясно, что каждая поганка в нем – это ядерный взрыв. И чем дальше – тем поганок все больше и больше...
Правда иногда сквозь грусть проступает типичный цинично-ёрнический инфокомовский квест и нам приходится безжалостно убивать ящериц и прочих беззащитных зверьков, которых мы незадолго до этого спасли от неминуемой смерти в огне ядерного взрыва. Но в целом эти маленькие пакости неспособны разрушить атмосферу игры (к тому же (узнаю себя) они являются частью великолепных загадок).

Хотя минусы в игре тоже есть. Вас наверняка позабавят фразы типа «Это никогда не выйдет!» (не подумайте плохого, речь идет о невозможности произвести ядерный взрыв), хотя современному игроку, закаленному заголовком «Сибирский новости» и прочим «истинно русским колоритом западных квестов», это наверняка покажется мелочью. Зато того же современного игрока наверняка не порадует большое количество тупиков, что, впрочем, характерно для 99% текстовых (и не только) квестов времен Золотого Века Квестопроизводства. В Trinity же, как правило, всегда понятно, что и где нам нужно (в отличие от сиерровских игр). Остается только поднапрячь мозги и вспомнить, где мы это уже видели и пропустили. Так что тупики только добавляют своеобразного азарта – приходится быть вдвое внимательней и предусмотрительней (>save). В конце концов, зная, что нужно делать, игру можно очень быстро пройти от начала до нужного места (>e, >n, >get {спойлер} - и никакой беготни по пустым локациям).

А финал...
Кто-то восхищался непопсовостью финала Black Mirror? Нет, вот уж где по-настоящему яркий и запоминающийся, более того, заставляющий задуматься, финал, так это в... Впрочем, Вы уже сами догадались, где.

В общем, не знаю, виной ли тому свежие впечатления, но в данный момент Trinity если не спихнула с вершины моего хит-парада квестов дилогию Gateway, то уж точно попросила подвинуться и гордо встала рядом.

Короче: All prams lead to the Kensington Gardens…



З.Ы. Жду Ваших комментариев по поводу обзора и по поводу игры. Хочется обсудить ее с кем-нибудь.

З.З.Ы. Вообще, хотел сей опус отправить на Квестзону в качестве обзора, но желание увидеть реплики по поводу и субъективность оценки повлияли на мое решение. Если же авторы сайта сочтут возможным разместить этот обзор на Квестзоне – буду очень рад, потому что про инфокомовские игры на ней (впрочем, и не только на ней) очень мало.
_________________
Господь Всевышний, дай нам силы, чтоб одолеть Тебя смогли!

Гвость

Сообщение Гвость » 07 окт 2004, 11:34

Коробочка и ее содержимое:
http://infocom.elsewhere.org/gallery/tr ... inity.html

ZSH
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 17:47

Сообщение ZSH » 07 окт 2004, 11:36

Один из кандидатов на обещанные "коллекционные издания" ;-)
_________________
...и приверженец лапидарной глумливости.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 3 гостя