Кто виноват?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

Ответить

Кого в своих квестовых затыках вы вините чаще?

Разработчиков
9
33%
Себя
18
67%
 
Всего голосов: 27
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 23:31
Откуда: Омск

Кто виноват?

Сообщение Flaming Shadow » 27 ноя 2007, 01:09

Я думаю, никто не избежал такой участи во время игры в квесты, когда приходится бороться с довольно длительными затыками. Обычно это неприятные моменты, как ни крути, и только найденное наконец решение приносит радость. А когда момент неприятный, хочется свалить за это на кого-нибудь вину. Сейчас я хочу, чтобы вы, опираясь на свой субъективный игровой опыт, постарались выбрать один из вариантов. Но можно попробовать и об объективной картине этого вопроса порассуждать. Игроки чаще где-то там застревают, потому что недостаточно внимательны, сообразительны, или потому что это такая "болезнь квестов" скорее? И ещё вопрос - часто ли вы предпочитаете воспользоваться чужой помощью, чтобы решить свои проблемы во время игры, или вам больше нравится "идти на принцип" и биться с трудностями самостоятельно, пока они не будут преодолены?

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3700
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 13:30
Откуда: Москва

Сообщение Мавка » 27 ноя 2007, 01:26

1. Учитывая мой малый возраст квестомана, затыки, в основном, были по моей вине: всегда раньше времени хватала все подряд... Или забывала взять по ходу игры в расчете на потом, а потом оно браться не хотело... :oops: Всего две игры попались с глюками, с трудом, но преодолимыми.
2.Если сюжет захватывает, и игра идет на одном дыхании - предпочитаю "биться с трудностями" сама. (Потом, ради интереса сравниваю свое прохождение с проходилками форума. Всегда не совпадает!). При цейтноте времени и ленивого состояния духа (лень лезть в книги, искать чего-то, иероглифы, например...) могу и подсмотреть в шпаргалку. Или попросить помощи на форуме:wink:
Хотя обе Сибири прошла честно, сама - не было возможности выйти в инет.
_________________
"Во всем мне хочется дойти до самой сути - в работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."(Б. Пастернак)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 23:56

Сообщение Roman » 27 ноя 2007, 10:54

Из всей роскоши на свете разработчики квестов могут позволить себе разве что роскошь нечеловеческого общения. Подгонять игру под каждого, создавать ее на основе коэффициента интеллекта, багажа знаний и накопленного опыта (в результате прохождения квестов) играющего люда они вряд ли в состоянии. Тем паче, что у самих ваятелей нетленок глаз уже замылился, и следовательно, нужно изыскивать дополнительные ресурсы на создание фокус-групп и найм бета-тестеров.
Случаются, конечно, эпизоды, когда для рисованной адвенчуры вводятся уровни сложности (Обеззяний остов) или за подсказками можно было в мгновение ока (минут этак за пять) сбегать на начало уровня (Неверхуд). Но действенных и одновременно простых предложений, как следует держать меч в руке, чтобы перерубить мертвый узел, так и не последовало.
Быть может, они и не требуются (больше квестов хороших и прехорошеньких)

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 27 ноя 2007, 12:37

Но действенных и одновременно простых предложений, как следует держать меч в руке, чтобы перерубить мертвый узел, так и не последовало
Почему же, последовали. В серии Tex Murphy была встроена отличная система подсказок образца Universal Hint System. Да чего там только не было..
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52

Сообщение Caleb » 29 ноя 2007, 15:20

Изначально, пока игра себя ничем не дискредитировала, я пытаюсь решать все сам, без посторонней помощи, игра по солюшену это уже не игра, а просмотр картинки с сюжетом. Но если встречаю в игре ряд дебильных загадок и вижу, что они плохо продуманы/некорректны, то в случае очередного затыка могу и в солюшен заглянуть, потому что не хочется ломать голову из-за того, что кто-то из разрабов просто тупил.
В целом, затыки по собственной вине встречаются несколько чаще.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 сен 2005, 12:04

Сообщение Skrepka » 30 ноя 2007, 21:00

Чаще по собственной, но в Companions of Xanth с ихними Pain-B-Gone и тому подобными был долго на разрабов обозлен. :twisted:
_________________
Почему не разрешают писать гостям?

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:17

Сообщение ReddeR » 26 дек 2007, 09:03

Виноваты в большинстве случаев сами разрабы. То, что для них кажеться таким простым и логичным, для нас может быть совсем другим. Приведу пример некоторых факторов:
Возраст - не помню точно, помоему в РЕМ2, есть трехэтажное уравнение с корнями и квадратами. Я давно закончил универ, для меня оно ерунда (оно там простое очень), но как пройти ребенку, тем более не дружному с математикой?
Родина ;) - то что для нас такое простое, для ламерикосов биг проблем. и наоборот. Это к остальным странам тоже относиться, у каждого есть что-то "свое".
Пол - играет важную роль, всеравно мы мыслим немного по разному (а иногда и много:)) ) и т.д.
Играл я в Кельтику. Застрял, начал долго мучиться. С каждым часом мучения, я сам себе усложнял задача. Исписал пол тетради числами знаками, увравнениями. Когда решил, случайно, - оказалось все очень просто, я сам себе усложнял жизнь. Тоесть, может быть загадка хороша, но разрабы не смогли подвести игрока к понятию ее (загадки ) смысла. А извращение в квестах? В какой-то игре надо было поджарить 4 яйца. Вместо того, чтобы как обычно (взял яйца..сковородка...газ...положил в тарелку), надо было так извратиться, что моя жена еще долго по полу каталась со смеху. А я плакалъ, когда разрабы продлевают игрочасы не сюжетом и геймплеем, а мукой и тупизной загадок. Пример, Есть гвоздь и доска, нужно туда его вбить. Вместо того, чтобы два часа выполнять просьбы чувака у которого есть молоток (чтобы он потом дал его), почему не взять камень, кирпич, ботинок и не забить клятый гвоздь?
Но с другой стороны, можем подтормаживать мы: в Тунгуске надо было посчитать ноги на картине (кто играл - врубится) в какой-то комнате. Я бился два часа считая уши, глаза, руки-крылья-хвосты, кроме этих ног. Тут я сдался, попросил помочь жену, она даже не глядя на монитор сказала с первого раза: посчитай ноги! Я был в шоке.
Все мы разные и по разному мыслим. Идеальным можно считать тот квест, который пройдут все форумчане, без подсказок, советов, и т.д.
Увы, были очень хорошие (в плане логики и загадок я имею ввиду) игры, но идеальных небыло.
Так что мой голос - разрабам.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 23:56

Сообщение Roman » 26 дек 2007, 10:51

ReddeR
Все мы разные и по разному мыслим. Идеальным можно считать тот квест, который пройдут все форумчане, без подсказок, советов, и т.д.
В таком случае идеалом книги, видимо, в следует считать сказку "Репка" (доступную для понимания любому великовозрастному оболтусу), а труды Бодрийяра, Маркса и Поппера следует заклеймить за "непонятность"

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 16:14
Откуда: Киев

Сообщение Аленький » 26 янв 2008, 18:00

Тороплюсь - потому и застреваю, сама виновата.
_________________
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3700
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 13:30
Откуда: Москва

Сообщение Мавка » 26 янв 2008, 20:27

Кстати, прошла недавно игру:"Опасность за каждым углом..." Так вот и не поняла, кто виноват, что слово, по которому Нэнси сделала ключ я в игре не увидела?
_________________
"Во всем мне хочется дойти до самой сути - в работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."(Б. Пастернак)

Не в сети
Аватара пользователя
Степной волк
Сообщения: 3969
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 20:21
Откуда: Иркутск

Re: Кто виноват?

Сообщение Деметра » 17 фев 2008, 16:30

Это зависит от игры, конечно. Помню, в игре "And then they were none" я чувствовала себя беспомощной и раздраженной из-за обилия предметов, которые порой соединялись и использовались вопреки логике. Застревала я там не раз, но виноваты в этом были разрабы, поскольку их задачки не хотелось решать, а хотелось вытащить диск из компа и сломать его.
Что же касается хороших игр с интересными и логичными загадками, то виню прежде всего себя, учитывая то, что в классику я начала играть сравнительно недавно. На днях прошла Grim Fandango, в который я играла около трёх месяцев, застревая почти на каждом шагу. :)
_________________
Платон обожал до зубовного скрежета
Небесный аналог свекольника свежего.
Но сколько ни думай про эйдосный борщ,
В тарелку его всё равно не нальёшь.

Не в сети
Аватара пользователя
Скользящая по волнам
Сообщения: 5858
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 23:33
Откуда: Москва

Re: Кто виноват?

Сообщение Юнона » 17 фев 2008, 17:03

Еще это зависит от особенностей мышления человека. У меня вот часто бывает, что я как раз до сложных решений легко догадываюсь, а простое и очевидное не вижу, т.к. начинаю слишком "сложно" мыслить.
Или вот еще пример: в свое время на многих форумах вызвала дискуссии задачка в "Нибиру" с подбором трехзначного кода к чемодану: решается она логическим путем или только на звуки надо ориентироваться. А я ее как раз за 2 минуты вычислила именно логикой, а звуков вообще не слышала, т.к. у меня телевизор работал. А вот в 3-ей Атлантиде надолго застряла с черепахой, т.к. не въехала по-настоящему в значение слов "а теперь вы будете черепахой"
_________________
Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно.-О.Уайльд

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 17:32

Re: Кто виноват?

Сообщение Leya » 26 мар 2010, 17:53

Для меня это вопрос неоднозначный. Я думаю, основная причина затыков в том, что многие задачки частично или полностью основываются на ассоциациях, а не на чистой логике. Что такое по сути логика? Это когда на основании предпосылки делается вывод. Предпосылка известна заранее, вывод делается по определенным правилам, которые тоже известны заранее и всегда одинаковы, к логике также относится обобщение, соотношение части и целого, нахождение закономерностей, сходств и отличий и тому подобное. Логике можно научиться, логическое мышление можно развить, логика универсальна для всех людей. Другое дело ассоциации, они формируются в результате пережитого опыта и сугубо индивидуальны для каждого человека. Ассоциациям нельзя научиться, их невозможно развивать. Если твои ассоциации совпали с ассоциациями разработчиков, считай, тебе повезло и ты быстро разберешься, что нужно делать, если нет - получается затык, который разрешается после долгих мучений чаще всего угадыванием (методом тыка, перебора, проверкой всех вариантов, какие только могут прийти в голову, правдоподобных и не очень). Поэтому, чтобы пройти квест самостоятельно нужно не только обладаться развитым логическим мышлением, но также интуицией и везением :). Конечно, можно обвинить разрабочиков, мол, надо бы использовать только чистую логику, но я, если честно, опасаюсь, что в таком случае квесты станут похожи на задачники по математике. Можно, конечно, обвинить Бога, вселенную или эволюцию, за то, что создали всех людей разными, но толку от этого мало. Можно обвинить себя, за то, что ассоциации у меня не такие, как у разработчиков :). Но я в таких случаях обычно просто подглядываю одним глазком в прохождение и продолжаю наслаждаться игрой. Зачем портить себе настроение всякими мелочами?

Не в сети
Аватара пользователя
Всемогущий Квестун
Сообщения: 4381
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 19:52
Откуда: Московская область город Истра

Re: Кто виноват?

Сообщение ИгроMan » 27 мар 2010, 20:54

Насчет затыков.Квесты для того и делают, чтобы, где нибудь ломать голову, не бывает такого что проходиш игру на одном дыхании(не считая всяких Поручиках Ржевских).Обязательно где нибудь да застрянеш!
_________________
Люди глупы, и, если правдоподобно объяснить, почти все поверят во что угодно. Люди глупы и могут поверить лжи, от того, что хотят верить, будто это правда, или от того, что боятся знать правду.Оттого их легче обмануть
"Первое правило волшебника"
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей