Квесты гибнут?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

Адвенчуры вымирают?

Да
15
22%
Нет
43
62%
Уже давно погибли
11
16%
 
Всего голосов: 69
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 13:30
Откуда: Тула

Сообщение Артемий » 26 апр 2006, 23:43

Именно потому их и нет, что LBA-2 - это не продолжение 1-й, а все та же игра с новыми локациями.
Речь вроде как шла про другие (похожие) игры. А их нет и по сей день.

А давайте все припомним, какое Гэ довольно приличное время клепала (и клепает) Adventure Company, Можно и про Dreamcatcher
вспомнить.
У того же Ли Шелдона (вспомним Ripley's Believe It or Not - Riddle of Master Lu) "10 негритят" тоже как-то не удались, хотя материал то почти беспроигрышный.
_________________
Изображение

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 26 апр 2006, 23:49

Артемий писал(а):
Именно потому их и нет, что LBA-2 - это не продолжение 1-й, а все та же игра с новыми локациями.
Речь вроде как шла про другие (похожие) игры. А их нет и по сей день.
Скорее всего потому, что одной игры оказалось достаточно, чтобы полностью исчерпать идею. Хотя... In Cold Blood ("Не зная страха") - игрушка, имхо, посильнее, чем LBA...
Ах, "это не адвенчура"? Почему - не менее адвенчура, чем LBA. :)

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 26 апр 2006, 23:58

Krolikov
Вряд ли здесь дело в моде.
А как вообще можно сравнивать графический стиль и геймплей? FMV - именно что устаревшая технология, а не стиль игры, поскольку были и 3D-квесты с элементами, и обычные point-n-click, и интерактивные фильмы.. Если сделать GK2 рисованым - ровно ничего не изменится.
А DVD, по-моему, уже и так везде в ходу. Только к FMV что-то никого не спешит возращаться. Именно потому, что уровень запросов возрос, а качественную FMV-адвенчуру сделать ну очень сложно и накладно.
Кому-то и "комедийные адвенчуры" типа "Штырлица" нравятся...
Ну вроде Штырлица особо никто в шедевры индустрии и не записывал :) ГЭГ в свое время был на верхушке не только отечественных, но и западных чартов. Вполне заслужено.
В плане сюжета они мало чем отличаются.
Насчет же графики - все та же косность привычек.
Да причем тут сюжет и графика? BS3 - куча слепленных воедино эпизодов, типа "уровень с головоломками", "уровень с прыганьем по скалам", "уровень с разговором", и сюжет к ним прикручен как довесок. В BS2 все вытекает из сюжета, нет идиотской надуманности и заглядывания в глаза владельцам приставок "чтоб попроще да попонятней".
Именно потому их и нет, что LBA-2 - это не продолжение 1-й, а все та же игра с новыми локациями.
Снова обескуражен :) Во-первых, может стоит сыграть в обе игры? Ибо называть LBA2 той же LBA1 - все равно, что называть Monkey Island 2 - MI1 с новыми локациями, Gabriel Knigh 3 - GK1 и т.п. Во-вторых, даже если бы это было так, как бы это отразилось на качестве игры? Из твоих слов выходит, что LBA - изначально убогая игра, а LBA2 - ее убогий клон. Т.е. игры вроде как оригинальные, но убогие. И в-третьих, ты поменяешь свое отношение к Делу 13, не раз тобой помянутому, если я скажу, что у нее было как минимум 2 приквела с точно такой же игровой механикой?
Да в все та же идея - амнезия, восстановление прошлого "по кусочкам". Насчет же исполнения - не-а, не хуже.
В таком случае Broken Sword 1 - тот же GK3. Все то же спасение мира, борьба с сектантами.. Таким макаром можно что угодно сравнить :)
А ничего. Основная особенность "Экспресса" - timing. Если его исключить, получится заурядный мультяшный квест. Эта же особенность в упомянутом 13-м реализована, имхо, в гораздо большем диапазоне.
В играх не только по-разному реализована возможность (Дело 13 - вообще стратегическог осклада игра), сама механика в играх вообще ничего общего не имеет. Первая - интерактивная история от первого лица, вторая - скурпулезное расследование, где приходится управлять действиями подопечных. Более разные игры сложно найти.
Все они, в большинстве своем, неплохие игрушки - но и только.
"Событием" же, пожалуй, можно назвать лишь Фаренгейт - и появился он отнюдь не в 97-м.
Ну то, что Маятник - клон GK3 (ровно как и все прочие творения Trecision - довольно пресные клоны), а Сибири - интерактивные фильмы, по-моему, ни для кого не секрет. По другую сторону находятся перечисленные игры, проработанные вплоть до мелких деталей. И почему Фаренгейт - это событие, а TLE или BR - нет, для меня загадка..
Смотря, кто оценщик.
Казуалы, кто ж еще :)
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Аватара пользователя
Schattenjager
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 09:35
Откуда: Москва

Сообщение Кузьма » 27 апр 2006, 00:41

Afex Tween
Естественно, сегодня никто в здравом уме такие технологии не использует. Тогда это было модно
Не будут делать только потому, что, во-первых, это очень дорого, а во-вторых, адвечурный жанр, как мы все уже знаем, на сегодняшний день не выгоден для производителей игр, увы. Но если, скажем, дали бы Джейн Дженсен возможность сделать FMV адвенчуру, то я более чем уверен игра, как минимум окупилась, а как максимум…ИМХО
Жаль, конечно, что мы так и не увидели в свет такие игры как Gray Matter и Millenium, которые тоже должны были стать FMV адвенчурами, но в 96 году денег у Sierra на Millenium , тогда уже не было. Такая же участь постигла и Gray Matter - проект заморозили по финансовым причинам.
Надеюсь, что Джейн Дженсен еще не сказала свое последние слова и что в ближайшем будущем мы все-таки, наконец-то, дождемся от нее адвенчур, например, четвертую часть Габриэля Найта и желательно, чтобы был в FMV стиле. :)
Если сделать GK2 рисованым - ровно ничего не изменится.
Неправда, игра была бы немного другой, так как именно хорошая актерская игра во многом сделала такую неповторимую атмосферу этой великолепной игры! Недаром по опросам именно GK2 считается лучшей в серии. Также Дженсен Джейн проводила другой опрос фэнов на форуме Sierra на тему, в каком граф. виде должен был быть GK4, то большинство высказалось за FMV. 8)
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:38

Сообщение Serkё » 27 апр 2006, 00:56

Пардон, Conspiracies, вышедший в 2003-м году, это FMV адвенчура или нет?

Не в сети
Аватара пользователя
Schattenjager
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 09:35
Откуда: Москва

Сообщение Кузьма » 27 апр 2006, 01:05

Serkё писал(а):Пардон, Conspiracies, вышедший в 2003-м году, это FMV адвенчура или нет?
Да это FMV адвенчура. :wink:
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 01:24

Afex Tween писал(а):что уровень запросов возрос, а качественную FMV-адвенчуру сделать ну очень сложно и накладно.
Может быть, именно в этом дело: не качество игр снизилось - а вырос уровень притязаний? Когда-то и первые сиерровские квесты считались верхом совершенства, а сотвори теперь что-то с подобной графикой - вряд ли найдется много желающих в это играть, каким бы закрученным ни был сюжет.
В BS2 все вытекает из сюжета, нет идиотской надуманности и заглядывания в глаза владельцам приставок "чтоб попроще да попонятней".
Отнюдь. Просто люди, выросшие на двухмерных игрушках, любую трехмерку воспринимают в штыки - им это "чуждо", и приписывают им все мыслимые и немыслимые недостатки - типа "надуманного сюжета"... :)
Во-первых, может стоит сыграть в обе игры?
Стоит. Прошел я их когда-то обе до конца. Но говорить о том, что это "событие"... Ракурс игры вообще не особо годится для адвенчур, у него "природа" стратегичек или всяких tycoonoв.
Из твоих слов выходит, что LBA - изначально убогая игра, а LBA2 - ее убогий клон. Т.е. игры вроде как оригинальные, но убогие.
Ессно. Первый блин вообще нередко бывает комом. Недаром, я уже говорил, In Cold Blood - игра куда сильнее.
ты поменяешь свое отношение к Делу 13, не раз тобой помянутому, если я скажу, что у нее было как минимум 2 приквела с точно такой же игровой механикой?
И многие про них знают?
Очевидно, качество игры определяется не только "игровой механикой"...

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 27 апр 2006, 01:43

Кузьма
Но если, скажем, дали бы Джейн Дженсен возможность сделать FMV адвенчуру, то я более чем уверен игра, как минимум окупилась, а как максимум…ИМХО
Первые то части, кажется, едва окупились - чего уж говорить про новые..
Жаль, конечно, что мы так и не увидели в свет такие игры как Gray Matter и Millenium, которые тоже должны были стать FMV адвенчурами
В 96м году Sierra активно склеивала ласты. GM - FMV? Откуда такие сведения? Сразу говорилось, что это должна была стать 2.5D адвенчура аля Сибир, причем выходить должна была эпизодами. И заморозили ее отнюдь не по финансовым причинам, а из-за капризов Adventure Company.
например, четвертую часть Габриэля Найта и желательно, чтобы был в FMV стиле.
Не дай бог :)
Недаром по опросам именно GK2 считается лучшей в серии. Также Дженсен Джейн проводила другой опрос фэнов на форуме Sierra на тему, в каком граф. виде должен был быть GK4, то большинство высказалось за FMV.

По опросам на форуме Сиерры? Много ли в них принимало участия народу? Лично я, например, считаю GK2 самой слабой в трилогии, и использование FMV - лишь одна из причин (да и то я считаю это лучшим использованием технологии). А атмосфера - это дело наживное) Какая была в GK1 атмосфера - ух! :)

Krolikov
-то и первые сиерровские квесты считались верхом совершенства, а сотвори теперь что-то с подобной графикой
Спасибо, что подтвердил мои слова :) Действительно, внимание сегодня уделено не внутреннему, а внешнему наполнению, отсюда - и речь про занижение оценок. Ибо главное в квесте - не картинка, не музыка и не звук.
Отнюдь. Просто люди, выросшие на двухмерных игрушках, любую трехмерку воспринимают в штыки - им это "чуждо", и приписывают им все мыслимые и немыслимые недостатки - типа "надуманного сюжета"...
Ерунда, я не являюсь сторонником двумерных игрушек. "Полный Улет", Tex Murphy, даже GK3 - отличные примеры 3D-адвенчур. Чего не скажешь о BS3, и виной тому - не 3D (хотя тоже весьма спорное), а именно геймплей.
Стоит. Прошел я их когда-то обе до конца. Но говорить о том, что это "событие"... Ракурс игры вообще не особо годится для адвенчур, у него "природа" стратегичек или всяких tycoonoв.
Какая природа? Две отличных нестандартных адвенчуры. Что значит "ракурс не годится"? В Dreamweb - вообще top-down перспектива, от этого она становится негодной? Я уже не говорю про Дело 13, которое к "адвенчурам" вообще с натяжкой можно причислить. Придирки из разряда "я так решил" :)
Ессно. Первый блин вообще нередко бывает комом. Недаром, я уже говорил, In Cold Blood - игра куда сильнее.
Понятно. Вопрос отпадает :)
И многие про них знают?
И многое это меняет?
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 27 апр 2006, 07:37

демагоги... Krolikov, твое отличие от меня. Афекса и Рейнфолла в том, что у нас есть аргументы. С которыми можно спорить, можно соглашаться или нет. Но они есть. А все твои аргументы сводятся ровно к двум - "я так решил" и "пипл схавал, значит - круто". После приравнивания Степпенвульфа к Экспрессу спорить совершнно не о чем...
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 08:30

Смерть квестам! писал(а):демагоги... Krolikov, твое отличие от меня. Афекса и Рейнфолла в том, что у нас есть аргументы. С которыми можно спорить, можно соглашаться или нет. Но они есть. А все твои аргументы сводятся ровно к двум - "я так решил" и "пипл схавал, значит - круто". После приравнивания Степпенвульфа к Экспрессу спорить совершнно не о чем...
Собственное мнение (или совпадающее с ним), Смерть, всегда кажется "аргументированным", а не совпадающее с ним - "демагогией". :D Более серьезных аргументов, чем "твои аргументы - это не аргументы, а "я так решил", в твоих речах я не увидел.

Результаты опроса в данной теме по поводу "смерти квестов" говорят сами за себя и показывают, чего на самом деле стоит подобная "глубокая аргументация" :D
Последний раз редактировалось Krolikov 27 апр 2006, 09:05, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 08:57

Afex Tween писал(а):
-то и первые сиерровские квесты считались верхом совершенства, а сотвори теперь что-то с подобной графикой
Спасибо, что подтвердил мои слова :) Действительно, внимание сегодня уделено не внутреннему, а внешнему наполнению, отсюда - и речь про занижение оценок. Ибо главное в квесте - не картинка, не музыка и не звук.
Не главное. Но это - ПЕРВИЧНО.
Что такое обычная домашняя РС-шка года 94-95-го? 486-й, 4 Мб оперативки ("круто", если 8), 1-Мб графическая карточка, adlib (а то и вообще встроенная пищалка).
Для такого железа и писались игрушки типа все тех же Ларри.
Естественно, они казались верхом совершенства - потому что ничего лучше тогда быть и не могло. Но то тогда...
Радость от первого велосипеда всегда больше, чем от десятой иномарки. Но сравнивать те адвенчуры и сегодняшние - это все равно, что сравнивать пусть даже самый совершенный велосипед с автомобилем - пусть даже самым неудачным. Это просто разные "весовые категории".

Так же, как и "Ларри" и "Сибирь".
Несопоставимо - просто другой класс, на порядок выше.
Я уже не говорю про Дело 13, которое к "адвенчурам" вообще с натяжкой можно причислить.
Уж точно побольше адвенчура, чем LBA :lol:

Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 27 апр 2006, 09:13

Krolikov
И что ж такого говорящего в результатах? 15 против 11? очень "говорящее", да... особенно много говорит момент, что голосование проводится среди тех, от кого будущее жанра не зависит вообще никак

Что касается аргументов - их тут приводилось море, повторяться нет никакого желания. Особенно человеку, в жанре разбирающемуся слабо.
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 апр 2006, 09:27

Сообщение Мэй » 27 апр 2006, 09:43

:?: Где можно купить Delaware St.John Volume 1,на моем диске запись кончается на том месте ,где девочка с 3 стрелками на стене.Очень хочется доиграть.И ещё хотелось бы русифицированую версию,потому что моя на английском ,без перевода.Помогите!

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 09:46

Смерть квестам! писал(а):Krolikov
И что ж такого говорящего в результатах? 15 против 11? очень "говорящее", да... особенно много говорит момент, что голосование проводится среди тех, от кого будущее жанра не зависит вообще никак
15 против 11 - то есть, несмотря на тенденциозность составленного опроса (2 пункта против одного) - большинство полагают, что о "смерти квестов" говорить не приходится. То есть, состоятельность "глубоких аргументов" :D весьма сомнительна.

Среди кого? Обычная выборка пользователей.
Особенно человеку, в жанре разбирающемуся слабо.
Снова чисто эмоциональное пустое заявление, как и обычно бывает, когда аргументы кончаются, переходят на личность оппонента: "ты в этом не понимаешь, а я повторяться не буду". :)

Главное, сказать "я уже сто раз говорил, посмотри внимательно предыдущие посты" - даже если на самом деле по существу ничего не сказал ни разу. :D

Если же чуть серьезней, то в жанре не "разбираются" или "не разбираются", Смерть.
В игры просто ИГРАЮТ.
Так же, как книги читают, а фильмы смотрят.

А мнение кинокритика по поводу качества того или иного фильма отнюдь не является более авторитетным, чем мнение зрителя. :lol:

ps. Сейчас, по законам жанра, самое время вам сказать: "Я прекращаю эту дискуссию, тебе все равно ничего не объяснишь. Научись разбираться в предмете обсуждения, а потом уже веди споры". :lol:

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 13:30
Откуда: Тула

Сообщение Артемий » 27 апр 2006, 10:02

In Cold Blood - квестом/адвечюрой трудно назвать. Так, нечто среднее между этим жанром и экшеном. А вообще, сама игра довольно слаба. Для Revolution - большой скачок назад после Broken Sword'a.
_________________
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей