Ну вот, не прошло и двух лет

- как добрался я до этого шедевра!
Хотя не дождался ни iPad-версии, ни скидки, ни появления игры в украинском AppStore - пришлось изощряться с виртуальными карточками российских банков. Но оно того стоило!
Представьте себе адвенчуру для телефона объёмом в 27 МБ, в которой прохождение только основной сюжетной линии занимает 7,5 часов
Таким не всякая современная ПК-игра порадует.
Причём всё, что нужно, тут имеется - сюжет не даёт спать ночами

, персонажи (почти 20 человек) интересные и запоминающиеся (каждый, понятное дело, со своим скелетом в шкафу), музыка на удивление отличная и уместная, головоломки как раз нужного уровня сложности и в огромном количестве. Трудно сказать, откуда взялась заявленная цифра в 100 загадок - но если считать каждый встречный рычаг, то их и больше получится.
Понятно, что графика тут простенькая. Но портреты персонажей очень симпатичные, даже к странному стилю "аниме" скоро привыкаешь. Вид от третьего лица (при передвижении по коридорам замка - и по лабиринтам его многочисленных подземелий) сочетается с видом от первого лица (в комнатах и в разговорах с персонажами).
По геймплею - на первый взгляд, это стандартный классический детектив (беседуем с персонажами, задаём вопросы, собираем улики - гуляем по замку, выискивая следующую жертву распросов) в сочетании с головоломками типа "ключ-ящик-код-сейф-рукоятка-механизм-улика". Игра разделена на пять дней - каждый вечер семья собирается на обед, где нам (Антуану де Моро) приходится отвечать на вопросы о найденных за день уликах.
Но самое интересное тут - пункт насчёт заявленных 40 концовок. На самом деле, сюда включены все game over при неверном или запоздавшем ответе на какой-нибудь из вопросов, редкие случаи гибели героя при работе с механизмами и др.
Но! Каждая такая концовка - не ошибка в прохождении, а самая настоящая альтернативная сюжетная линия. К примеру, ответил за ужином - не столько "неправильно", сколько "неоптимально", - и вот убийцей оказывается совсем не тот, кого ты подозревал, и он/она тут же берёт и убивает всех присутствующих, конец игры. Так что каждый из 20-ти персонажей успевает побывать раскрытым убийцей
Увы, я пока прошёл 50%, т.е. 20 концовок. Из них только одна, 39-я, числится как "нормальная". По логике, 40-я должна быть самой лучшей, но, говорят, для неё нужно пройти не менее 65% ответвлений сюжета.
Что плохо - разработчик игру не поддерживает уже два года, обещанного (в концовках 39 и 40) продолжения не видно. Обидно: как раз эти два варианта финала не столько отвечают на накопившиеся вопросы, сколько задают много новых...