Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
01 декабря 2003 г.
"Дальше - ни о чем этот пример не говорит - вот тебе ГЭГ от первого лица и русскиеквесты от третьего, не укладывающиеся в эту схему. И вот тебе Мист-4, где вообще переключаешься в удобный для тебя вид. А также есть целый пласт видеоквестов, которые тоже от первого лица, и есть Санитариум, который вообще изометрия. Не влияет выбор вида на содержимое квеста." - да нет, ГЭГ - практически единичный случай: Видеоквесты, то есть квесты, сделанные полностью на видео я отношу к отдельному поджанру: Не влияет?.. Но согласись, что абсолютное большинство квестов с видом от первого лица подходит под те отличительные черты, которые я изложил выше: Конечно, встречаются и исключения из обыденностей: Встречаются игры, которые сложно определить куда-либо в силу их нетривиальности, но таких игр совсем немного:
"Баловство это все, сродни попыткам найти глубокую философию в Матрице." - я имел в виду, что рассматривать игры, сделанные по фильмам или по мультфильмам в качестве самостоятельных серьезных проектов сложно:
"Хорошая игра, отличная игра - но да BR не дотягивает. Сравнивать с книгой не могу - Пратчета не переношу, как и большинство фэнтези." - не знаю, по степени прорисовки игрового мира и характеров героев - одна из лучших игр, в которые мне доводилось играть: И мир там необыкновенно детализован:
"и что в тех кирандиях? да, хорошие приятные игрушечки на пару-тройку дней. По уровню проработанности рядом с BR можно разве что KQ6 поставить." - могу сказать, что Вселенная Кирандии в свое время очаровала меня: Я был просто поражен тем, насколько эта фантастическая, сказочная страна была проработана, насколько она была шикарна и насколько длинной показалась мне каждая из частей: Впрочем, делали же ее те же Westwood'цы: Как говорится, видна рука мастера: При наличии моря юмора, им удалось создать вполне серьезный шедевр: Это я про первую часть серии:
"Отличная, напопсовая игра - разумеется. Непонятая и непринятая - тоже (почему - другой вопрос. Есть мнение, что игра попросту опоздала явиться на свет. Ей бы лет на 5 раньше). Но философская?

))" - вероятно ты не был в должной мере внимательным при прохождении Harvester'а: Там нужно внимательно слушать все диалоги, потому что каждый из них содержит философский подтекст: Вообще, сама игра, кажущаяся на первый взгляд неприятным ужастиком с примесью триллера, в действительности является злой, саркастической пародией на наш современный мир: Систему общественных взглядов, ценностей, различные людские характеры и так далее: Впрочем, если внимательно покопаться в этой игре, можно столько всего откопать, что аж дух захватывает: Приведу один пример: В городе Харвесте есть такой персонаж, как Женщина-Оса: Тетсуа Крамб: Не совсем понятно, зачем она вообще присутствует в игре: Можно пройти первые два диска, так и не попав к ней: Можно убить ее и за это ничего не будет: Тем не менее, если с ней заговорить, то можно услышать очень интересный монолог: Она рассказывает об осах и пчелах, хотя в действительности подразумеваются людские типы: Она говорит, что люди всегда отворачивались от нее, потому что она стала разводить ос вместо пчел: Но ведь осы живут только для себя: Они не трудятся во благо мира... Они производят только гнезда и других ос: В то время, как пчелы с утра до ночи добывают мед для пчелиного общества, осы не знают забот: Они свободны и способны на все... Можно провести параллель с теорией Родиона Раскольникова из "Преступления и Наказания" Достоевского... На третьем диске есть Ложа, где вообще игроку дается огромная пища для размышлений: Если помнишь там, на одном из уровней есть целая серия разнообразных Храмов, в каждом из которых тебе открывают очередную Тайну: И Тайна становится крайне неожиданной и пугающей... Короче, надеюсь, что написал понятно, хотя конечно, эта игра заслуживает того, чтобы о ней писали много и подробно:
"Это не делает адвентюры хуже. А ты лишаешься удовольствия сыграть в великолепные Omicron, Bioforge, Silent Hill и т.д. и т.п. Кстати, BR можно пройти практически без стрельбы - чем и ценна игра. Каждый проходит ее так, как ему хочется, а не так, как за него решили дяди из Вествуда." - тот факт, что я не люблю подобные квесты не значит, что я принципиально в них не играю: Silent Hill открыл на себя, еще когда первая часть вышла на Соньке:
"у меня другое мнение. В любых играх, вне зависимости от жанра, я ценю в первую очередь геймплей. Посмотри на Пророка и Убийцу - великолепный сюжет, один из лучших среди квестов - а игра абсолютно никакая." - и в то же время, многие с тобой не согласятся: Многие очень любят Пророка и Убийцу именно за сюжет и с удовольствием играют в него, несмотря на не самый приятный геймплей: В общем, если сюжет у квеста отменный, в него все равно будут играть:
"И чтобы оценить ее - надо иметь за плечами большой опыт, ценить не только картинки/паззлы/сюжет, но дух и геймплей. И не быть ортодоксом." - думаю, что дело здесь в другом: Саймоны вообще никогда не пользовались какой-то огромной популярностью, по сравнению с теми же MI или BS: Преданные поклонники у них были, они же оценили и трехмерного Саймона, несмотря на то, что массы критиков его не приняли: Зачем оглядываться на мнение масс, когда есть свое мнение?.. Но знаешь, несмотря на нелюбовь к нему большинства, я считаю Саймона 3D попсой:
Afex Tween:
02 декабря 2003 г.
JTR
Не согласен насчет квестов с видом от превого лица. Привязывать к ним только черты последних криовских и арксельтрайбовских игр - очень неосмотрительно. Скажем, у Legend все игры были от 1-го лица, и все они не имели ничего общего с тобою описанным. И являются они одними из лучших представителей жанра как по части геймплея, так и всего остального - сюжета, загадок, интерфейса. Да, только их одних было сделано около 15-ти. А Access Software со своей серией TM? А продукция HorrorSoft (известной как AdventureSoft)? Dynamix,
Activision и др.? Если разобраться, их много. Плюс (!) достаточно большое племя мистоидов (no respect, однако факт есть факт).
А Simon the Sorcerer пользовался и пользуется достаточной популярностью (1-е 2 игры, по кр. мере). Другое дело, что достигнуть оной MI и BS не смогли ввиду гораздо меньшего пиара. Вон, скажем, великолепнейшая игра Feeble Files от той же AS вообще осталась в тени опять же по причине отсутствия пиара. Хотя и могла заткнуть за пояс любую адвенчуру того времени. Понятно, что если уверен в своем мнении, нечего слушать другое (хотя порой и не помешает), но! есть те (в большинстве своем новые игроки) которые, пройдя один с половиной квест, послушают дядечек журналистов, поохают над ужасными багами и графикой игры, может даже кто-то и притронеться к сей адвенчуре, пройдут 1-ю часть и кинуться уже усилинно охоть снова по поводу неиграбильности игры по причине тех самых признаков. И что получиться? Игра не соответствует течению времени - игра дрянь. А Сибирь рулит. А кто остается в дураках?
На самом деле, я тоже не всегда могу проследить грань между попсой и непопсой. Хотя порой это сразу видно, порой это чуствуешь. BS назвать попсой в полной мере не могу. Саймон, конечно, не попса. Насчет BR у меня чуства смешанные - идеи все новые и глубокие, но играть быстро надоедает и процесс абсолютно не затягивает (конечно, мои ощущения). И попсовость в должной мере все равно здесь присутствует.
Марцелл:
02 декабря 2003 г.
Про первое лицо уже Afex ответил, мне добавить нечего
Как относиться - серьезно или нет - к играм по фильмам - дело сугубо личное. Я по-прежнему не вижу никакой принципиальной разницы между игрой по фильму и игрой по книге, из-за которой первый проект обречен на несерьезное отношение, а второй - нет.
Философия Харверстера... знаешь, некоторые и в сказке про колобка находят просто бездны философских мыслей. Мне "харвестерские" откровения кажутся банальщиной. Но каждому свое.
Любители "Пророка и Убийцы" есть. Особенно среди ньюбисов. Флаг им в руки - число поклонников не делает игру лучше или хуже. На мой взгляд, эта игра - второй крупнейший провал Арксел Трайб после Кольца. На таком богатейшем материале - и сделать такой отстой - это надо было суметь

Впрочем, АТ никогда игры делать не умела и слава богу, что померла, наконец, если я не путаю ничего.
"Но знаешь, несмотря на нелюбовь к нему большинства, я считаю Саймона 3D попсой:" - теперь я тебе верну твой же вопрос: что же тогда в _твоем_ понимании попса? И второй вопрос: прошел ли ты Саймона?
Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
02 декабря 2003 г.
Для Эйфекса Твина,
У Legend были текстовые квесты, а я говорил о графических: И чем же продукция Horror Software не подходит под мое определение?.. Правда, я всегда считал, что Horror Software делало RPG, а не квесты: Там что-то мистическое про Эльвиру было, игрушка Wax Works и другие: Не знаю ни одного квеста от Dynamix'а с видом первого лица, не знаю ни одного квеста производства Activision: Хотя нет, помню был Return To Zork, но там Activision вроде издателем была: Да и игрушка вполне укладывается в мои критерии... А причем тут мистоиды?.. Именно о них, в первую очередь, я и пиcал: Да, есть серия TM, есть еще некоторые детективные квесты с видом от первого лица типа Evedence'а, но таких игр крайне мало по сравнению с огромной массой мистиодов и им подобных:
Для Марцелла,
"Философия Харверстера... знаешь, некоторые и в сказке про колобка находят просто бездны философских мыслей. Мне "харвестерские" откровения кажутся банальщиной. Но каждому свое." - тогда можно спросить, как ты сам понял идею Harvester'а?.. Какой вообще смысл у этой игры?..
"теперь я тебе верну твой же вопрос: что же тогда в _твоем_ понимании попса? И второй вопрос: прошел ли ты Саймона?" - в моем понимании, попса - это что-то крайне популярное в широких массах, легкое, не несущие в себе никакого смысла, никакой глубины: Что-то, что может понравиться самому широкому кругу людей... Первые две части Саймона я прошел и они оставили в моей памяти крайне приятные воспоминания: В Саймона 3D играл, но не проходил... Не могу сказать, что игра плохая, но почему-то не глянулась она мне: Может быть, потому что попса:
Марцелл:
02 декабря 2003 г.
Jack The Ripper - так чего ж ты в спор лезешь, если не знаешь? У Легенд море графических квестов - и Эрик, и Дэтгейт, и Блэкстоун Крониклс, наконец.
WaxWorks - это адвентюра, а не РПГ. Может, еще и QfG в РПГ запишем?
Квестов от Activision не знаешь? А Великий Инквизитор, а Спайкрафт, а дилогия Санта Фе?
Про Харвестер - нет там никакой идеи. Такой, которую стоило бы обдумывать после прохождения, которую стоило бы помнить, которая могла бы вляить на мировоззрение. Игра как игра, интересная - но ИГРА, развлечение. Философии там не больше чем в Матрице.
"в моем понимании, попса - это что-то крайне популярное в широких массах" - и каким же образом тогда Саймон3Д является попсой?
"В Саймона 3D играл, но не проходил" - это как?
Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
02 декабря 2003 г.
"У Легенд море графических квестов - и Эрик, и Дэтгейт, и Блэкстоун Крониклс, наконец." - представь себе, знаю: Не могу назвать того же Эрика в полной мере графической адвенчурой: Там был сложный список команд и картинки - все: Как и еще во множестве игр от Legend: Про Blackstone Chronicles - знаю, но это мистическая адвенчура с видом от первого лица, о которых я уже писал... Death Gate - то же самое, та же фантастика и мистика:
"WaxWorks - это адвентюра, а не РПГ. Может, еще и QfG в РПГ запишем?" - нет, QFG является RPG только на 50%...
"А Великий Инквизитор, а Спайкрафт, а дилогия Санта Фе?" - играл только в Великого Инквизитора: То же полное соответствие моим критериям:
"Про Харвестер - нет там никакой идеи. Такой, которую стоило бы обдумывать после прохождения, которую стоило бы помнить, которая могла бы вляить на мировоззрение. Игра как игра, интересная - но ИГРА, развлечение. Философии там не больше чем в Матрице." - только твое ИМХО:
"и каким же образом тогда Саймон3Д является попсой?" - с этим пунктом определения попсовости он не сочетается, зато сочетается с остальными:
"это как?" - так: проинсталлировал, запустил, поиграл немного и вырубил:
Afex Tween:
02 декабря 2003 г.
2 JR
Твое определение адвенчур от 1-го лица:
"Скажем, создатели адвенчур с видом от первого лица делают как правило фантастические или мистические истории с кучей бесполезных пустых, но красивых локаций и богатым набором головоломок:"
Мистика и фантастика - да, присутствует, но далеко не во всех. К тому же под подобное определение можно отнести практически все существующие игры как от первого, так и от 3-го лица. Скажем, Callahans Crosstime Saloon - игра юмористическая, но в той же степени ее можно обозвать и фантастикой. TimeQuest - путешествие во времени, тоже можно записать в фантастику. Gateway - научная фантастика, но тоже можно применить термин "фантастика". И к TM - мистика и фантастика. А какие же тогда существуют квесты, не подходящие под эти определения? Просто один сплошной голый юмор? Так это ерунда будет, вроде бессмысленных идиотских русских квестов. Поясни тогда свое определение.
Дальше. "Куча бесполезных, но красивых локаций..." И...? В названных играх подобные приемы не используются, в отличае, скажем, от той же Сибири, адвенчуре от 3-го лица. А настолько детальных и проработанных локаций, как в играх Легенд ,еще надо поискать. К тому же фраза "это текстовый квест, а разговор о графических" тоже не понятна. Это вполне графические квесты, которые можно проходить только на одной мыши. и графика тут же присутствует. Под рамки разговора вполне подходит.
Кстати, игры от Dynamix от 1-го лица - это Rise of the Dragon и Heart of China, опять же квесты, не имеющие отношения к определению.
И, наконец, "богатый набор головоломок". Головоломки во многих этих играх отменные, но не такие, каие могут подразумеваться под определением мистоидных. Операции с предметами, разговоры и т.д. - такие же, как и в адвенчурах от 3-го лица.
Аноним:
02 декабря 2003 г.
надоело. Из пустого в порожнее.
Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
02 декабря 2003 г.
2 Эйфекс,
Поясню свое определение: Квесты с видом от первого лица, производимые с 96'го вплоть до наших дней в принципе схожи, так как все они, за редким исключением, являются клонами Myst'а: Фантастические мотивы, пустынные красивые ландшафты и сплошные головоломки: После ошеломительного успеха Миста, все поняли как народ падок на фантастические красоты и стали делать квесты от первого лица со сказочными пейзажами, с фантастическими мирами и всем прочим... Еще было мистическое направление... Принципы те же: Готические замки и их окрестности: Средневековые интерьеры: Головолмки, головоломки, головоломки... Игр, к которым нельзя применить термин "фантастика" с видом от третьего лица гораздо больше, чем игр с видом от первого: Full Throttle, Jack Orlando, практически все юмористические квесты, детективные квесты вроде игр про Холмса и так далее... Другое дело, до 96'го года: Те игры с видом от первого лица конечно же были разнообразнее... Графические режимы, существовавшие тогда не могли позволить творить дико красивые пейзажи и все же уже тогда склонность к подобному направлению начала прослеживаться... Вот ты упомянул Heart of China, в которую я играл и не привел ее в пример только потому, что не вспомнил, что данная вещь сошла с конвейера Dynamix'а: Помнишь, какие там были китайские пейзажи?.. Операции с предметами, общение с персонажами в играх с видом от первого лица конечно присутствуют, но предпочтение всегда отдается головоломкам: Думаю, что написал все предельно ясно: А вообще, мы сильно ушли в сторону от темы: По идее, здесь должны быть мысли о Broken Sword'е или комментарии моего обзора, так что, наверное нецелесообразно будет и дальше вести рассуждения на столь разные темы:
Afex Tween:
02 декабря 2003 г.
Согласен, надо кончать, сильно растянуто

Но только парочка комментариев: во-первых, опять же, далеко не все - клоны мистов. скажем, направление исторических квестов, порожденных Cryo, плюс всякая мишура вроде Некрономикона, Дракулы, продуктов Arxel Trybe и др. - не мистовые клоны, а сделано их было достаточно.Ну и разделять на периоды до и после 96-го я бы не стал.
Да, а Full Throttle, скажем, термин фантастика можно применить - как-никак игра про будущее. Ну я уже говорил короче про мистику и фантастику. А игрушки Dynamix для своего времени обладали просто потрясающей графикой. Ну и главная их особенность состояла в разветленности сюжета, схоже с BR, в принципе.
Вообщем, ладно, каждый при своем. А Broken Sword - игра все равно отличная, игра в BS - вообще сплошной позитив.
Grisha (rutchiy@inbox.ru):
07 января 2004 г.
Насчёт попсовости:под попсой обычно имеется ввиду не популярность,а низкосортность,неглубокомысленность,бездуховность - в общем типичный продукт конвейерной сборки,пользующийся массовым спросом.От музыки Beatles когда-то балдело полмира,но обозвать её "попсой" никак нельзя. Так вот,и BS при всей своей упрощенности,глянцевости,не самой глубокой мыслености(по сравнению с тем же Пророком,The Last Express или Silent Hill)гораздо выше этого понятия. Отточенные,остроумные диалоги,живые колоритные персонажи,блестящий(совсем не тот,что любят отечественные квесторемесленники)юмор - в этом BS не имеет равных. Здесь речь идёт скорее о культовости,чем о попсовости. Матрица - это тоже культ,а не попса,т.к. феерические спецэффекты и стильность,рассчитанные на широкого зрителя,там дополняются и немалой(да-да!)философией(хотя мне понравилось мнение,что и в Колобке при желании отыскать можно кучу подтекстов)Вот и в Мече есть небольшая,но Своя философия.
PS:Джек,слишком много пишете,и не в тему.Мне,как знакомому с игрой человеку,читать из всего обзора интересно лишь половину - Ваши лмчные восприятия(правда,литературный отрывок увлёк - захватывающе,но только заканчивается на самом интересном месте - если когда-нибудь допишите дайте обязательно почитать)Но даже если я бы впервые о BS читал,то всё равно бы не понравилось(помню когда-то мне также немного испортила впечатление от игры в Последний Экспресс г-жа Дубровская своим обзором).
Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
09 января 2004 г.
Grisha, спасибо за отзыв: Критиковать - ваше право, хотя с Вашей критикой я и не согласен: Сухой стиль, подразумевающий монотонное разложение основных наполнительных игры по полочкам, который Вы избрали для написания своего обзора BS 1 мне не по душе: Прибегаю я к нему только тогда, когда обозреваемая игра меня не зацепляет... Именно поэтому мне не понравился Ваш обзор - хороший слог, но излишняя сухость... И только посчитав Ваш обзор не достаточно добротным, я решил написать свой:
Grisha (rutchiy@inbox.ru):
10 января 2004 г.
Дорогой Джек(можно я так буду?),кажется Вы не совсем поняли моей критики.Претензии не к стилю(против этого я ничего не имею,чтобы рядом с моим сухим обзором была очень эмоциональная исповедь в любви к Мечу),а к содержанию.Ну охватывали Вас чувства при написании - понимаю,но это же ещё не значит,что надо излагать половину сюжета,историю Ордена,открывать всех персонажей - это слегка смазывает впечатление от игры(а тем,кто в неё уже играл,как я говорил,попросту неинтересно).Нет,конечно я Вас не поучаю "как надо писать"(сам дилетант ещё тот),а просто высказываю Своё мнение(ведь есть же люди,которых восхитил Ваш обзор,и это несомненно Вам плюс).Кстати,если читали моё "творение",то наверное поняли,что BS ещё как меня зацепил и входит в список наилюбимейших адвенчур(занимает почётное 2-ое место),и разложить игру по полочкам было экспериментом для автора.
PS:Вы там что-то упоминали про истинность тамплиерского манускрипта из игры - есть какая-то подробная инфа по этому вопросу,не поделитесь?И ещё,про "белые пятна":кто такой Клаузнер?У Вас рассказ на этом моменте как раз оборвался,а меня всегда мучал этот вопрос.И как нео-тамплиеры оказались в церкви в Шотландии раньше Джорджа,если у них не было манускрипта(ведь они,если не ошибаюсь,сами искали место,где спрятан Сломанный меч)И что такое вообще Сломанный меч?Я эти вопросы сколько раз не переигрывал,так для себя и не уяснил.
Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
26 января 2004 г.
Дорогой Гриша, я не думаю, что мой обзор может смазать кому-то впечатление от игры. Она старая. И уверен, что более 50% посетителей данного сайта ее проходили. И критики данного текста, помимо Вашей, я пока не слышал. Видимо приятно все же людям, почувствовавшим за игрой в BS 1 то, что почувствовал я, обращаться к сладостным ностальгическим воспитаниям. Остальные же, вероятно, в силах себя проконтролировать. Если обзор им не нравится или если им просто не хочется узнавать об игре чересчур много - они его не читают.
P.S.: Про манускрипт из игры - ничего конкретного сказать не могу. Читал об этом в одном интервью Чарльза Сесила. Знаю только, что прототип того, что мы видели в игре, существует. На ваши вопросы о сюжетных недомолвках ответить попытаюсь, однако не буду ручаться, что написанное мной будет верно. Скорее, просто мои домыслы. Без домыслов в таких вопросах никак не обойтись. Про Клаузнера:
Версия 1 - Обычный, самый что ни на есть заурядный нео-тамплиер, посланный "на задание" в Сирию, выслеженный там Ханом и благополучно Ханом убиенный.
Версия 2 - Ни кто иной как профессор Найджел Пиграм. "Клаузнер" - псевдоним. Почему я так решил?.. Слишком туманной остается судьба профессора. И слишком труп человека, который Джордж обнаружил в пещере, в Сирии, похож на профессора Пиграма. Тот же археологический костюм, та же шляпа.
Про Тамплиеров и церковь в Шотландии:
Не знаю, возможно им в этом вопросе помог Бруно Оставльд. Помните, как на тамплиерской встрече он сообщал, что его люди над чем-то там работают и результаты будут скоро?.. С другой стороны мы знаем, что нео-тамплиеры пристально следили за каждым шагом Джорджа (Верховный Магистр: "Мы наблюдали за твоими попытками остановить нас с уважением") и просто догадались обо всем раньше него, Николь и Андре. Ведь изначально у них все-таки было больше информации. Последователи и почитатели, как-никак.
Что такое Сломанный Меч?.. Древний тамплиерский артефакт, с помощью которого производили в рыцари и получали доступ к геомагнитной энергии.