
|
 |
<<
|
>>
|
Original Adventure
другие именаColossal Cave |
|
Сайт(ы) игры: |
- | Издание: | Mindscape | Создатели поимённо: | смотреть | Вышла: | в 1981 г. |
Язык издания: |
en |
Другие: | -
|
| Русская версия | |
В России*: | не издавалась |
|
Об игре |
|
Платформы: | PC |
Жанры/темы: | interactive fiction |
Вид: |
|
Управление: | парсер |
Системные требования: | IBM-PC | Лицензия: | freeware |
|
Описание |
|
В 72-м Уильям Кроузер (William Crowther) и его жена Пэт, работая в Бостоне на BBN (Bolt, Beranek and Newman), сочиняли на ассемблере программу для маршрутизатора ARPAnet. В свободное время они любили лазать по пещерам, заодно картируя системы пещер Mammoth и Flint Ridge в Кентуки для Cave Research Foundation. В своих путешествиях Уилл посетил немало замечательных мест с яркими именами вроде The Hall of the Mountain King (Зал Горного Короля) и Twopit Room (Двойная Преисподняя) и стал составлять их компьютерные карты.
В свободное от спелеологии и скалолазания время Кроузер частенько в кругу друзей рубился в настольную рпг Dungeons and Dragons. К сожалению, как раз в то время он развёлся, и (уже к счастью) придумал неплохой повод чаще встречаться с двумя дочерьми, которых очень любил. На основе своих карт на фортране он написал программу для компьютера PDP-10, своеобразный сим спелеолога, где большинство названий, разумеется, принадлежало реальности (на самом деле, это фактически и была компьютерная версия крупнейшей на планете системы пещер Mammoth Cave system в Кентуки, которая тянется на многие сотни миль и до сих пор исследуется). Девочкам игра понравилась, и мало-помало она стала рапространяться, сначала среди друзей, немногие из которых могли себе позволить в неё «поиграть», затем дальше, в том числе с помощью уже появившегося интернет.
В 76-м, в Стэнфордской SAIL ( Stanford Artificial Intelligence Lab) работал Дон Вудс (Don Woods), который однажды наткнулся на копию программы Кроузера и связался с ним, как теперь уже говорят, «по мылу». Тогда были жутко популярны романы Толкиена («Хоббит», серия «Властелин Колец») и все комнаты в лаборатории именовались так, чтобы вписываться в эту тему. На принтерах был установлен «эльфийский шрифт», срисованный из книг. Вдохновлённый Толкиеном, Вудс добавил в программу троллей, эльфов, вулкан ( aka Mount Doom, где Саурон выковал Кольцо Силы).
В том же году Джим Джиллольи (Jim Gillogly) из Rand Corporation с благословения Краузера и Вудса за несколько недель перекомпилил игру с фортрана на C для Unix, а позже, при содействии основателя Software Toolworks Уолта Билофски, появилась версия для компьютеров Heath/Zenith и IBM PC. В 81-м игра поступила в продажу под названием Original Adventure. Она также распространялась с первыми IBM PC (в «нагрузку») компанией DECUS, и стала одной из причин рождения Sierra-on-Line...
Сегодня существует бесчисленное множество переделок (в том числе инспирация от Infocom) и подражаний, некоторые из них можно найти на RickAdams.org
| Также издавалась/будет издана: |
|
[198x] (Amiga / Macintosh / PDP-10 / Heath|Zenith) |
| Материалы по игре |
Обзоры, интервью: | - |
Прохождения, секреты: |
 |
Ролики, демо, патчи: |
- |
| Скриншоты и арт на QZ | - |
| Сайты фэнские и близкие теме | -
|
|
Где достать игру |
|
Купить: |
-
|
Скачать (?): |
|
|
Игры серии | | Original Adventure PC
| Фэн-проекты, римейки, пародии и игры на ту же тему | | -
| Новости об игре | | 05.01.23: Объявлена дата выхода "Colossal Cave" 29.03.22: "Colossal Cave 3D Adventure" - новая игра Кена и Роберты Уильямс 24.03.06: Награды GDC 2006
[все эти новости на одной странице]
|
<<
|
>>
|
Встретили непонятный термин?
|
|
|

|