01.07   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     




Искусство делать демки

(c) 2024 Alex ASP, http://www.questzone.ru

Давным-давно издатели заставляли разработчиков делать демки, и не только для выставок. Входная демка должна была "продать" игру издателю, чтобы тот оценил возможности команды, сеттинга и механик – всё это вместо должно было не только окупить его вложения на зарплаты разработчикам, продвижение продукта на рынке, печать и доставку до продавцов коробочек с дисками, но и принести прибыль. Были и промежуточные демки, которые должны были показать, чего разработчики сумели достичь за отчётный период, представить максимально готовый по функционалу фрагмент игрового продукта (без музыки и озвучки – этим игра обрастала ближе к финалу), который позволял бы оценить сильные и слабые стороны на ранней стадии производства, чтобы потом не сидеть и не читать в обзорах "игра, конечно, хороша, НО" и не резать, резать, резать контент, и не впихивать новые фичи, потому как старые оказались совсем неудобными (не будем ни на кого показывать пальцем, хотя смахивает трудовую слезу "3 Minutes to Midnight"). И, наконец, были демки для выставок/народа, где уже потенциальным покупателям приходилось доказывать, что именно эта игра достойна их внимания, а не десяток других, выходящих примерно в это же время, показывать по полной стиль, атмосферу, графику, звук и основной геймплей, желательно – не вылетая. Многие разработчики делать демки не любили. Некоторые не делают и сейчас – напрасно. И хорошо, что STEAM решил немного развернуть ситуацию и стал проводить фестивали "STEAM Next Fest", на которых представляют на суд публики демки готовящихся к выходу проектов. После таких вот фестивалей наслушавшись обратной реакции от игроков разработчики иногда уходят думать, и сроки выхода проектов сдвигаются – что ж, лучше раньше, чем позже. Предлагаю взглянуть на две демки с фестиваля, проходившего в октябре 2024 года. Игры имеют много общего , но при этом совершенно противоположны, и демки их оставляют разное впечатление. Итак, "Karma" и "Amerzone".

Karma

Этот проект привлёк к себе моё внимание в 2021-ом довольно любопытным трейлером. Приличная графика, научная фантастика плюс антиутопия в сеттинге, немного мистики и хоррора – потенциально интересный симулятор ходьбы мог бы получиться. Последующие ролики были тоже достаточно интересны, потому демку я вполне ждал. Загружаем, запускаем – что же мы видим? Китайские субтитры? Серьёзно? Вы игру для какого рынка делаете – только для китайского? Кстати, у китайских игроделов это прямо болезнь – даже если в игре есть английские субтитры, запросто языком по умолчанию сделают китайский, и ищи наугад где в этих китайских иероглифах можно его сменить. Хорошо что тут хоть озвучка на английском.

Картинка с первых секунд не слишком радует глаз. Да, главный герой выполнен неплохо – его отражение мы видим в зеркале. А вот больничная палата не впечатляет. Модельки стандартные – шкафы-тумбочки, которые надо открывать, нет никакой работы со светом и цветом – какое-то дженерик-освещение прикрутили – и ладно.

Выходим из комнаты, медленно перетаскиваем трупы, болтаем с каким-то дядькой, который не слишком проясняет, кто мы, что мы, после чего отправляет нас в какой-то иной мир. По часам прошло 15 минут игрового времени. Ни геймплея толком, ни сюжета. Итак, новый мир. Почти сразу вылезает некий монстр, от которого мы должны убегать. Господи, как же эти бегающие за героем монстры надоели, как достало это однотипное красное освещение, призванное нагнетать обстановку, потому что опасно, как утомили эти серые коридоры/канализации/воздуховоды, внезапно меняющие проходы в пространстве. Всё это видено сотни раз в бесконечных Unity-ужастиках... Что? Unreal Engine внутри? Да вы не используете его возможности ни на йоту!

Далее мы попадаем в сюрреалистичный офис с ёлкой из телевизоров и статуями собак, опять же, с невнятным освещением. Пятнадцать минут на его осмотр и на проштамповывание нескончаемой груды писем, видимо, чтобы игрок совсем заскучал. Если так, авторы своего добились – да, мне уже хочется выключить игру. Полчаса прошло, а я всё ещё не увидел ничего достойного внимания. Видимо, в отместку меня вновь заставляют бежать от монстра, после чего внезапно я оказываюсь в какой-то комнате с аппаратурой в духе шестидесятых, и какой-то дяденька долго-предолго обещает мне всё рассказать. Занавес, титры – под песню, которую сипит еле дыша какой-то старик. Итого сорок пять минут, из которых интересного для меня контента дай бог минут на пять. Где та куча народу, с которыми идёт общение в роликах? О чём это всё вообще – сейчас я вижу только разрозненные фрагменты каких-то странных локаций? Чем я буду заниматься – вот так вот осматривать ни для чего не нужные предметы да бегать от монстров? На что смотреть, в конце концов, ведь у нас тут по сути симулятор ходьбы? "Reveil" на Unity при всех её болячках и то больше могла предложить игроку. Что есть интересного в "Karma", по демке я вообще не понимаю. Демка должна "продавать" игру – в данном же случае получилась, скорее, антиреклама.

Karma  Karma  Karma
Karma  Karma  Karma
Karma  Karma  Karma

Amerzone

"Amerzone", наверно, проходили многие – как-никак, первое творение Бенуа Сокаля, за которым последовала "Syberia" – чисто ради интереса можно было взглянуть. Она, конечно, технически устарела довольно сильно – всё ж таки четверть века прошло. И вот Microids анонсировала её римейк – расчёт, безусловно, верный: пойдут взглянуть и ветераны, да и новичкам, оригинал не видевшим, вполне может быть интересно отправиться в путешествие в поэтичный фентезийный мир. Давайте признаемся – Сокаль сделал симулятор ходьбы тогда, когда технические средства этого просто не позволяли. Что ж, посмотрим, как он может быть в современности.

Запускаем. Менюшка. Да за такое меню можно сразу приз давать не глядя: лес, птички, ручей фотографического качества. Я уже беру игру, беру, внутрь не глядя! Но ладно, шутки шутками – смотрим, что внутри.

Внутри не менее симпатично: едва желтеющая осенняя трава, истёртая от времени каменная дорожка, летящие вдаль гуси, лёгкий туман, блики солнца на железном телескопе, длинные тени – был бы Сокаль жив, он бы непременно одобрил. Всё современно, красиво и очень по-сокалевски. Да, Unreal Engшne в красоту умеет... Стоп, что? Внутри Unity? Нет, я знал, что в умелых руках он может делать вполне красиво, но чтоб так – не догадывался. Браво!

Ну, осмотрелись – побежали вперёд. Зажимаем W и... облом. Чтобы двинуться вперёд, ищите активную точку и кликайте на ней. Боже, зачем? Я, конечно, понимаю, хочется сохранить дух оригинальной игры, где был такой интерфейс, но тогда так делали именно в силу технических ограничений – не могли движки делать красивую картинку в реальном времени, поэтому приходилось выкручиваться. Сейчас-то ничто не мешает! Хотите сделать "под старину" – это должна быть дополнительная опция в меню. Поверьте, даже старички поставят этот флажок, походят минут пять и вновь переключатся на свободное хождение – так удобней. Про молодёжь, избалованную симуляторами ходьбы, вообще молчу – вы их просто потеряете с таким режимом.

Сорок пять минут демки проходят незаметно – я даже не поглядывал на часы, просто играл. Игровой процесс для симулятора ходьбы стандартен – ходи и осматривай всё и вся. Разработчики добавили немало предметов – найденные комплекты открывают необязательные дополнительные сведения сюжетного характера. Старик Валембуа, как и в оригинале, жёстко привязан к стулу – мне кажется, можно было отойти от канона, заставить его немного походить, а потом уложить на кровать. В остальном – вот такой и должна быть современная версия "Amerzone". Разработчики сумели ухватить суть и дух оригинала – дайте только свободно ходить.

Amerzone Amerzone Amerzone Amerzone Amerzone Amerzone Amerzone Amerzone Amerzone



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя