"Aurora: The Lost Medallion" находится в производстве вот уже пять лет. Неудача с Kickstarter не сломила разработчиков, и они продолжают доводить проект до ума, что не может не вызывать уважение. Сейчас они находятся на финальной стадии производства, и, видимо, потому решили в очередной раз отправить демку игры в массы. Впрочем, если вы проходили предыдущую её инкарнацию, скажем, в 2018 году, то особых отличий не найдёте – чуть поменялся интерфейс и графика. Понять, на что же ушло пять лет разработки, по ней невозможно, разве что только если вы начнёте сравнивать скриншоты. Но если вы проходите демку впервые, она более-менее позволяет понять, чего следует ожидать.
Сюжет. На далёкой планете Ээдор, что находится в системе Траппист-1 (открыта сравнительно недавно, часть планет находится в зоне обитаемости) глубоко под землёй в пещере живёт небольшая группа детей. Пещера оснащена по последнему слову техники, детям помогают роботы. Сами дети не знают, откуда появились на свет, но у каждого есть свой дух-покровитель, который готовит ребёнка к будущей жизни. Каждому определено предназначение: стать ли учёным, воином, поваром. Каждому – кроме девочки Авроры, обожающей всякие поиски и исследования. Вот за игрой в прятки, где она водит, мы и наблюдаем в демке. Даже не наблюдаем – принимаем активной участие.
Визуал в игре мультяшный, фоны и персонажи неплохо прорисованы и в достаточной мере анимированы. Встречается зуммирование камеры и крупные планы. Интерфейс типа "монетка", когда при нажатии на активную область появляется меню с возможными действиями, и нужно ткнуть второй раз непосредственно по команде, хорошо адаптируется к сенсорным экранам, если авторы захотят сделать версии для мобильных платформ. Игровая механика – обычный point and click с диалогами, сбором и применением предметов. Имеется журнал, в котором вам любезно напомнят, что нужно сделать дальше.
Задания в демке не назвать совсем простыми. С одной стороны, выбран не слишком удачный момент, когда кругом полумрак, часть активных точек приходится искать "наощупь". С другой – даётся малое количество предметов, и куда их можно применить, не очень понятно. Порой, действовать приходится наобум, хотя, в целом, задания вроде бы логичны. Есть неплохие придумки, вроде заданий с диктофоном, есть сомнительные, вроде смазывания лифта соусом.
С точки зрения сюжета, нас ждёт подростковая игра в фентезийно-фантастическом сеттинге с клишейными персонажами типа "силач", "ботаник", "толстяк", "девочка-соперница" и т.п. Персонажи "прибиты" к своим местам и даже не пытаются изобразить хоть какое-то подобие деятельности, в отличие, скажем, от недавней "Children of Silentown", где, кстати, тоже была сцена с прятками. Реплики Авроры написаны довольно живо, с остальными же поболтать особо не о чем.
Каких-то особых "цеплялок", чтобы захотелось посмотреть, что дальше, в демке нет. Её можно отнести, скорее, к техническим, чем к коммерческим. В целом, она оставляет осторожно-позитивное впечатление: авторы на часовом кусочке материала продемонстрировали, что технически могут делать point and click адвенчуры, но что будет дальше с сюжетом и задачками, не очень понятно. Остаётся ждать выхода полной версии. Вопрос только в том, зачем нужно было давать прессе под ключ да с эмбарго по срокам на размещение то, что все уже пять лет назад видели?