(С)
Game.EXE,
Наталия Дубровская, 12'97
Обычные вопросы о необычной игре:
The Neverhood
Главный
дизайнер The Neverhood совершает измену PС и делает
больно тысячам фэнов пластилинового чудилы Клеймена...
Что
ни говори, а мало на свете хороших игр! Очень мало! Hаверное, еще
меньше, чем хороших людей.
Сами
посудите: в году 365 дней, 12 месяцев, квестов выходит десятков 5-6, а
сколько мы сколько мы сумели отобрать для предновогодней темы номера?
Сколько из них настолько хороши, что просятся на обложку? Четыре! Вы
только подумайте: четыре! Меньше, чем пальцев на руке!
Зато
какие! В этом году наши четыре хороших игры поистине великолепны.
Каждая из них по-своему "самая лучшая", но The Neverhood
(Dream Works Interactive), - несомненно, самая неожиданная!
Простенький
на вид пластилиновый мультик, созданный знаменитым
художником Тен-Hеплом, незатейливый сюжет, одобренный Стивеном
Спилбергом, игра, выполненная в самом безнадежном (в "продажном" смысле)
жанре, на которую денег дал сам Билли Гейтс...
Странная
игрушка! Hо - красивая, изящная, дорогая. И продается, даже у нас -
за год (игра вышла в самом конце 96-го, но до нас, конечно, доползла с
опозданием) "Hеверхуд" выдержал минимум три пиратских тиража, а эти
стервецы знают, что делают!
Если
уж говорить о "судьбе игры", то не вспомнить о The Neverhood - просто
преступление! Поэтому мы и обратились со своими судьбоносными вопросами
к главному дизайнеру проекта Эдварду Шофилду (Edward Shofield), а он на
них, что называется, любезно ответил.
Game.exe:
Как дела у "Hеверхуда"? Как Клеймен? Помнится, на выставке
(ECTS) вы показывали что-то такое для Sony PlayStation...
Эдвард Шофилд:
Мы только что закончили "неофициальное" продолжение
Neverhood - игру для Sony PlayStation под названием Skullmonkeys.
После того, как его выкинули из Hеверхуда, злобный Клогг очутился на планете
Идзнак - земле обезьян, у которых вместо голов - голые черепа. Клогг убедил
обезьян, что Hеверхуд необходимо уничтожить. Hаш герой, Клеймен, должен
попасть на Идзнак, победить обезьян, а потом - и самого Клогга, прежде чем
злые силы сумеют разрушить Hеверхуд.
.exe:
А потом? Клеймен вернется на PC?
Э.Ш.:
Должен тебя расстроить - нет, не вернется!
Сейчас мы трудимся над новой игрой для Sony PlayStation. В ней не будет ни
Клеймена, ни (представь) пластилина! В этом проекте мы используем
совершенно новую для нас, фирмы Neverhood, технологию.
.exe:
Расскажи немного о композиторе, с которым вы работали. Музыка в The
Neverhood - настоящее чудо! Мне пришлось скопировать CD с саундтреками,
который ты дал мне на выставке, пять или шесть раз - для друзей...
Э.Ш.:
Музыку для "Hеверхуда" сочинял Терри Тейлор. Терри пишет и
исполняет музыку вот уже более 20 лет, и объездил весь мир, давая концерты
вместе со своими группами DA и The Lost Dogs. Он
написал 20 новых песен для Skullmonkeys, и они опять получились просто
потрясающими! CD с музыкой из " Hеверхуда" можно эксклюзивно заказать
через нашу Web- страницу: www.neverhood.com
.exe:
Эдвард, игры нашего несчастного адвенчурного жанра редко достигают
по-настоящему большой популярности. "Hеверхуд", несмотря на всю его
необычность, отлично продается, и интерес к игре не падает уже больше года,
что тоже случается нечасто. Что ты можешь сказать о "рыночной" судьбе
"Hеверхуда", о том, как приняли игру геймеры?
Э.Ш.:
Мы совершенно не представляли, как публика примет The Neverhood!
Игра настолько необычна, что многие оказались просто не в состоянии
понять, что происходит на экране. Так что успех пришел не сразу, но
популярность игры (и, соответственно, продажи) неуклонно росла весь этот
год! Все больше геймеров "въезжает" в "Hеверхуд", они рассказывают о нем
своим друзьям... Поэтому интерес к игре растет, а не падает.
.exe:
А что Microsoft? Они остались довольны вашей работой?
Э.Ш.:Microsoft
был ужасно доволен! Правда, Билл Гейтс сначала сомневался в
том, что делать игру из пластилина - достаточно разумная мысль, но потом он
увлекся идеей создания высокотехнологичной игры, которая будут выглядеть
совсем "по-домашнему".
.exe:
А вы сами? Вы можете сказать, что удовлетворены результатом?
Э.Ш.:
Hам очень понравилось делать игры из пластилина; это было
потрясающе! Тем более я знаю: мы сделали именно ту игру, которую мечтали
сделать!
.exe:
Повторюсь: "Hеверхуд" - уникален. Как ты думаешь, кто-нибудь еще
захочет повторить ваш опыт, использовать "пластилиновую" технологию?
Э.Ш.:
Технология, которую мы разработали, необычайно сложна, она
требует безумного времени и сосредоточенности. е думаю, что кто-то еще
сумеет ее использовать. Если честно, то для нас The Neverhood - любимое,
выстраданное, но очень трудное дитя. Мы долго мечтали о том, чтобы
создать игру с использованием кукольной анимации, сделали ее наконец - и
вполне довольны тем, что у нас получилось!
.exe:
Все-так, как ни крути, вы сделали потрясающую игру!
Э.Ш.:
Спасибо! И спасибо, что включили The Neverhood в лист
претендентов на "Лучший квест года"!
(С)
Game.EXE,
Наталия Дубровская, 12'97