23.01   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     




Обзор деятельности отечественных издателей в 2010 году

Автор: Alex ASP.

     Помните старый анекдот: чем отличается пессимист от оптимиста? Пессимист говорит: "Всё, хуже быть не может". На что оптимист радостно заявляет: "Нет, может!" Данный анекдот замечательно характеризует деятельность отечественных издателей в 2010 году. Экономический кризис, как вы помните, случился во второй половине 2008-го. До его начала издатели успели накупить всего-всего, и потому в целом годовые циферки были неплохими. В 2009-ом показатели покатились вниз, и в 2010-ом, хочется надеяться, достигли дна ("хуже быть не может").
     Палочкой-выручалочкой для любителей адвенчур в кризисный период стала компания "Новый Диск". Кроме как с юмором к её ежемесячным планам по выпуску игр относиться было нельзя, но вот ведь что удивительно: количество адвенчур, выпущенных компанией за год, не только не сократилось, но и увеличилось на пару единиц, достигнув 16. Мы получили 14 локализованных проектов, среди которых пара традиционных "Нэнси Дрю", пара высокобюджетников ("Чёрное зеркало 2" и "Runaway 3: Поворот судьбы"), а также несколько менее масштабных игр. Была издана 1 ритейл-версия ранее вышедшей в цифре игры "Зелёная луна" и 1 отечественная игра – "Фобос: 1953", которая уверенно заткнула за пояс многие игры прошедшего года и упорно сражается за звание "Лучшая игра 2010" как с мегабюджетной консольной "Heavy Rain", так и с такой, казалось бы, недосягаемой иконой как "игра Джейн Дженсен". Локализация последней, кстати, так и не успела выйти в году ушедшем, но силами компании "Новый Диск" появится в году начавшемся, как и ещё 6-11 проектов. Не радует лишь курс компании на локализацию только субтитрами: "Gray Matter" и "Lost Horizon" от этого, на мой взгляд, многое потеряют.
     Изрядно сбавила темп объединившаяся в этом году "1С-Софтклаб". 3 локализованных адвенчуры средних масштабов плюс "Heavy Rain" – вот вам 4. Добавим вышедшую под Новый год отечественную "Три богатыря и Шамаханская царица" – уже 5. Можно добавить и игры компании "Бука": 1 локализацию "Tales of Monkey Island. Глава 1. Отплытие "Ревущего нарвала" и 1 ритейл-издание ранее вышедшей "Hamlet". Итого – 7 проектов против 19 в прошлом году. В 2011 будут изданы оставшиеся эпизоды "Tales of Monkey Island", "The Next BIG Thing" и "Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание". Также, исходя из недавнего интервью, следует полагать, что нас могут ждать локализации нескольких не слишком крупных проектов.
     Компания "Акелла" оказалась в этом году на третьем месте. 2 локализаций бюджетных проектов, 1 отечественная игра, 2 сборника (один из них составлен из бесплатных игр) – в сумме получается 5 против 15 в 2009-ом. На год грядущий пока что намечены две игры: тянущаяся с 2008-го локализация "Alternativa: Нечего терять" и локализация невышедшей ещё "Alpha Polaris".
     "Руссобит-М" (если не считать за адвенчуру "Даймон Джонс и дьявольский контракт"), "МедиаХауз" и "Магнамедиа" в этом году адвенчурами не отметились. Из них лишь "МедиаХауз" собирается в наступившем году издать отечественную "G1Deon: Towards God". Зато в ушедшем году на адвенчурный рынок вышли новые игроки: Alawar Entertainment, издавшая "Гамлет" (русскую и английскую версии) и локализацию "Трилогия падения. Глава 1: Разделение", а также Nevosoft, издавшая "Большое приключение. Пропавшие в горах" и "Буратилло идёт по следу". Все четыре игры вышли только в цифре.
     Что касается игр для iPhone и iPad, то для первого устройства вышли оставшиеся эпизоды "Secret of The Lost Cavern", после чего все части были объединены в одну игру, для которой завялена поддержка русского языка. Для второго устройства вышла "Great Adventures: Lost in Mountains", также имеющая в списке поддерживаемых языков русский, вероятно, благодаря тому, что он присутствовал и в PC-версии игры. В будущем году на русском, возможно, заговорит сериал "1112".
     Отдельно стоит упомянуть игру "Hamlet". Эта казуальная адвенчура отечественного производства, созданная одним человеком за восемь месяцев, не только сумела издаться в электронном виде на отечественных игровых порталах, но и совершила прорыв на многие зарубежные, получив при этом неплохие отзывы в прессе. Остаётся лишь от всей души поздравить mif2000 с этим замечательным достижением.
     Ну а теперь – итог. За 2010 год объединёнными силами отечественных издателей было выпущено 34 адвенчурных проекта. Для сравнения, ровно 34 адвенчурных проекта выпустила в 2007 году одна лишь компания "Новый Диск". Издательский бизнес 2010 в разрезе адвенчур занял место между 2003 годом (42 проекта) и 2002-ым (28 проектов). По составу он оказался следующим: локализации –67.5% (23), отечественные игры – 20.5% (7), сборники – 6% (2), ритейл-издания цифровых версий – 6% (2). И если качественный состав адвенчурных проектов 2010 года нареканий не вызывает, то количественный... Ну, как вы считаете, может быть хуже?


     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя