24.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




(С) Антон Фарб, 1997

Краткий курс истории фирмы SIERRA ON-LINE
(от начала до 1997 г.)

...И вечный квест, покой нам только снится...

     Никто уже не вспомнит, какими были первые компьютерные игры. Одно точно: почти одновременно с первыми примитивными аркадами появились и первые, не менее примитивные, текстовые приключенческие игры. Если кто не знает, что такое текстовая игра, поясню - выглядело это приблизительно так:

Вы стоите в темной пещере. На полу стоит сундук.
>Открой сундук.

Вдруг из-за угла выбегает великан и откусывает вам голову...

     Здорово, правда? Чтобы играть в такие игры надо было не только уметь быстро печатать на клавиатуре, но и обладать богатым воображением (о доскональном знании английского языка говорить не приходится). Естественно, что жанр Adventure не пользовался такой популярностью, как аркады, в которых самой необходимой вещью была быстрота спинномозговых рефлексов.
     Ситуация резко изменилась в 1986 году, когда мало кому известная фирма Sierra On-line выпустила игру "King's Quest I: Quest for the Crown", созданную стараниями Роберты Уильямс (Roberta Williams). Именно тогда в обиход любителей компьютерных игр вошло слово quest, самым близким переводом которого будет русское слово "поиск". Интересный сюжет, прекрасная (по тем временам) CGA-графика, великолепная музыка, исполняемая на биппере - все это принесло огромную популярность игрушке и побудило фирму развивать свой успех.
     Хотя интерфейс игры оставался текстовым (все команды по-прежнему надо было вводить с клавиатуры), а четырехцветная графика все еще оставляла много места для воображения, именно этот engine стал основой для первых игр таких знаменитых серий как Space Quest, Police Quest, Leisure Suit Larry и Quest for Glory, а также множества довольно интересных, но не получивших продолжения игрушек (Gold Rush, Codename: Iceman, Conquest of Camelot и других). Графика перешла на EGA, появился драйвер Adlib-овской звуковой карты, и, наконец, появилась мышь, в дальнейшем - неотъемлемый элемент любого квеста. Но все команды и темы для разговоров с персонажами по-прежнему надо было вводить с клавиатуры.
     Но и этому пережитку текстовых приключенческих игр тоже пришел конец - с выходом "King's Quest V: Absence Make the Heart Go Younder". Это была первая игра с VGA-графикой в 256 цветов и иконным интерфейсом. Все наиболее распространенные команды (идти, смотреть, взять, понюхать, съесть и т.д.), а также доступ к инвентарю были вынесены на отдельные картинки (иконки), появлявшиеся при подведении курсора мыши в верхнюю часть экрана. Новшество было встречено прохладно - ведь команд стало меньше по сравнению с тем, сколько можно было ввести с клавиатуры, но потом большинство квестеров (за исключением тех "старых ворчунов", что любят называть себя "истинными квестерами", и любят всегда сетовать на то, что раньше было лучше - мол, теперь каждый болван может пройти любой квест методом квадратно-гнездового тыка; что ж, по-своему они были правы) по достоинству оценили удобство нового интерфейса. Теперь, вместо того, чтобы набивать на клавиатуре фразу типа "поговори с человеком", а когда это не срабатывало, долго вспоминать имя этого самого человека, можно было просто выбрать иконку "говорить" и навести ее на того, с кем надо было поболтать. Да и VGA не идет ни в какое сравнение с 16-цветной EGA-графикой. И вскоре после выхода "KQ-V" все игры фирмы Sierra перешли на новый engine.

Римейк: старое вино в новые меха
     Фирма Sierra не ограничилась продолжением старых серий на новом engine. Была начата (но, к сожалению, так и не окончена) кампания по переделыванию старых игр на новый лад. Идея эта не новая, еще в 1990 году был переделан под EGA-адаптер и Adlib Soundcard старый добрый "King's Quest I", впрочем разница была не очень ощутима - что четыре цвета, что шестнадцать, команды все равно оставались текстовыми.


1988 г.           1991 г.
"Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards"

     Теперь же, по сути, создавались новые игры по старым сценариям. Первым такая участь постигла "Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards". Самое интересное, что первая часть сериала была переделана под новый редактор до того, как вышло продолжении серии на новом engine. Вскоре новую жизнь получили такие игры как "Space Quest I: the Sarien Encounter", "Quest for Glory I: So You Want to Be a Hero" (EGA-версия первой части этого знаменитого сериала называлась "Hero's Quest") и "Police Quest I: In Pursuit of a Death Angel". Нетрудно заметить, что этой своеобразной реинкарнации подверглись только первые части всех популярных серий (за исключением "King's Quest" - видимо, Роберта Вильямс решила, что третий римейк одной игры - это чересчур) - то ли не хватило терпения на остальные игры этих серий, то ли объем продаж римейков не оправдал ожиданий фирмы. Однако, в 1995 году, когда Sierra начала выпускать озвученные квесты в SVGA на целый CD, под новый стиль была переделана игра "Leisure Suit Larry VI: Shape Up or Slip Out"; однако этот почин второй волны римейков не нашел продолжения.

Техническое отступление
     Вообще-то отступлениям положено быть лирическими, но в данном случае техническое отступление более уместно. Итак, что же означает это загадочное слово - engine? Иногда его переводят на русский как "редактор" ("первая игра на новом редакторе"), но это не совсем верно. Дословный перевод этого слова - "двигатель", и это немного ближе к истине. Собственно говоря, engine - это программный двигатель, благодаря которому и можно играть в разные увлекательные игрушки (объясняю это вам как дилетант - дилетантам, то есть, как чайник - чайникам). За всю историю своего существования фирма Sierra On-line выпускала квесты на разных engine. Ниже я попытаюсь описать разницу между ними.
     Вариант первый, самый древний. Отличительные признаки - CGA-графика (4 цвета), управление полностью с клавиатуры (мышки нет и в помине), команды приходится также набивать вручную, единственная поддерживаемая звуковая карта - IBM PC Speaker (биппер, то бишь), персонажи напоминают мелкие фигурки, составленные из крупных пикселей. Первая игра - "King's Quest I: Quest for the Crown"(1986 г.).
     Вариант второй, слегка (но не сильно) улучшенный. Отличительные признаки - EGA-графика (16 цветов), появилась мышка (левая кнопка позволяет гонять героя по экрану, правая - глядеть на предметы), для самых широко употребляемых команд выделены клавиатурные комбинации (Alt-A-Ask about, Alt-T-Take и т.д.), и хотя по прежнему приходится долго стучать по клавишам, игровой процесс значительно ускоряется. Персонажи более-менее похожи на людей (сильно пикселезированных), музыку можно слушать и на Adlib Soundcard, но в остальном - почти то же самое, что и первый вариант.
     Вариант третий, революционный. Отличительные признаки - VGA-графика (256 цветов), управление осуществляется при помощи иконок (перебираемых правой кнопкой мыши или выбираемых из меню, появляющегося при подведении курсора в верхнюю часть экрана), широкий выбор звуковых драйверов, графика приближается к мультипликационной - одним словом, почти ничего общего с предыдущими вариантами. Первая игра - "King's Quest V: Absence Make the Heart Go Younder".
     Вариант четвертый, многогранный. Тут следует сделать небольшое отступление: с переходом на SVGA-графику в Sierr-овских квестах наметилось явное разделение на видео-квесты и мультипликационные квесты. Рассмотрим эти направления по отдельности.
     Итак, мультипликационные квесты. В принципе, отличие от обычного VGA-квеста только качественное. Количество цветов (65 000 цветов) вкупе с высоким разрешением (640х480) позволило художникам из Sierra On-line проявить всю глубину своего таланта, создавая игры, ничем не уступающие полнометражным мультфильмам лучших студий. Отличительные признаки - появился скроллируемый фон (герой не перепрыгивает из картинки в картинку, а фоновая картинка передвигается вместе с героем), героев озвучивают профессиональные актеры, значительно увеличился размер игр (до 1 CD), некоторые метаморфозы претерпело управление - если в "LSL VI" и "SQ VI" система иконок осталась прежней (только теперь она не "вываливалась" сверху экрана, а была "стандартно" размещена внизу - правда, это уменьшило графическую область экрана, но следует учесть и то, что разрешение увеличилось), то в "Torin's Passage" все иконки свелись к двум цветам курсора - серому (предмет бесполезен) и белому (предмет можно использовать, а как - герой поймет сам), а в "LSL VII" все вернулось на круги своя - наведя курсор на предмет, команду приходится вводить с клавиатуры - ностальжи!
     Видео-квесты. Название говорит само за себя. Вообще-то первой игрой, где фоновые картинки и спрайты персонажей не рисовались, а создавались из оцифрованных фотографий, был "Police Quest IV: Open Season" (он же, кстати, был первой игрой с SVGA-графикой), но назвать его видео-квестом было бы, пожалуй, слишком громко. Пожалуй, первым был "Gabriel Knight II: the Beast Within" (первая часть этой игры - "Gabriel Knight: the Sins of Fathers" была выполнена в традиционном рисованном VGA, правда, была выпущена и CD-ROM- версия с озвученными персонажами). Потом уже были "Phantasmagoria" и "Phantasmagoria II: Puzzle of Flesh". Основной отличительный признак - гигантские размеры игр (до 6-7 CD) и, как следствие, возможность растянуть удовольствие от прохождения на несколько недель.
     Новинка сезона! Фирма Sierra On-line объявила о выпуске "KQ VIII" и "QFG V" на абсолютно новом engine. Полностью трехмерная графика, возможность смотреть на мир глазами персонажа, режим multiplayer и множество других новшеств, в корне меняющих игровой процесс (вот только неясно - к лучшему или к худшему?). Судя по анонсам, нас ожидает что-то вроде "Tomb Raider" от Core Design, разумеется, с массой отличий. Поживем - увидим.

1 2 3



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя