17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




Навигатор игрового мира, 08.2006
Александр Васнев

Удивительное рядом

- Вы сумасшедший?
- Напротив, я так нормален, что порой сам удивляюсь.
К/ф "Обыкновенное чудо"

Французская студия Lexis Numérique разрабатывает оригинальную игру. Нет, вы, кажется, не поняли, они действительно разрабатывают оригинальную адвентюру. Не квест с "доселе невиданным, полным драматизма сюжетом и самыми логичными пазлами по эту сторону Пекоса", а игру с уникальной, можно даже сказать, вуайеристической концепцией. А потому не грех рассказать о Experience 112 во всех подробностях, особенно когда в этом благом деле нам готов помочь PR-менеджер компании Lexis Numérique - Джамиль Кемаль.

Experience 112

     Навигатор игрового мира: Привет, Джамиль! Перво-наперво давайте разъясним ситуацию с названием. Почему Experience, почему 112? Может, это означает, что вы провели 111 неудачных экспериментов (experience можно перевести с английского, как "жизненный опыт"), например, по разработке игровой концепции, и лишь номер 112 привел к нужному результату?
     Джамиль Кемаль: Вообще-то вы довольно близки к истине. Согласно сюжету, в рамках одного секретного проекта действительно было проведено 111 опытов, причем все они оказались неудачными, а их последствия - довольно печальными. Ну, а в самой игре вы столкнетесь со 112-м экспериментом.

     Наши читатели, наверное, уже устали от слова "оригинальный" и хотят просто узнать, что за невидаль их ждет. Что может быть необычного во вроде бы привычной адвентюре с видом от третьего лица, на протяжении которой вы видите перед собой стандартной привлекательности героиню? Все так, но есть одна маленькая деталь. Игрок не может ею управлять. Зато в вашем распоряжении находится электронное оборудование заброшенного корабля (те же камеры системы безопасности), на борту которого разворачиваются события Experience 112. Как появилась такая игровая концепция? Кто до нее додумался?
     Фишку с видеокамерами мы хотели использовать еще в концовке нашей предыдущей игры In Memoriam. Тогда от этой задумки пришлось отказаться, поскольку время поджимало. Однако идея не умерла, и наш сотрудник Николас Делайе, приложивший руку к созданию In Memoriam, решил развить мысль и использовал наработки в новой игре. Вот так, собственно, и появилась Experience 112.

Experience 112  Experience 112  Experience 112

     Как известно, первый раз мы увидим главную героиню Лию Нихолс в тот момент, когда она просыпается от очень долгого сна (комы?) в больничной палате тюремного типа. Из рук у нее торчат различные трубки, датчики, словом, точь-в-точь Мила Йовович в концовке первого Resident Evil. Но в таком случае, как она узнает, что по ту стороны объективов камер слежения находится некто, желающий ей помочь?
     Лиа привыкла к тому, что за ней постоянно наблюдают. Она думает, что на вашем месте находится человек по имени Джон. Скоро девушка поймет, что ошибалась, но не факт, что она будет вам доверять. Кстати, учтите, порой ваши действия могут вызвать ответную реакцию с ее стороны. Например, если Лиа захочет переодеться и попросит вас не подсматривать, а вы захотите проигнорировать ее просьбу (ой, да ладно, чего мы там такого не видели? - ), пусть даже одним глазком и на одну секундочку, то тогда ее отношение к вам ухудшится. В результате Лиа будет менее охотно делиться с вами информацией. Хотя если уж быть до конца честным, эта система "доверия" подчиняется действию скриптов, а потому не является такой уж важной частью геймплея.

     Ну, а все же, что случится, если Лиа перестанет доверять нашему вуайеристу?
     Она может на некоторое время перестать слушаться вас и начнет действовать на свой страх и риск. В таком случае игроку надо будет всего лишь выполнить определенное задание без ее помощи и все. Вообще-то немного рано говорить об этом, но в определенные моменты вы сможете заставить ее сделать что-нибудь даже вопреки ее воле.

     Раз уж мы заговорили о главной героине, то, думаю, самое время рассказать о ней поподробней. Нам, например, известно, что рядом с именем барышни все время употребляется звание "профессор". Однако, судя по скриншотам, возраст девушки позволяет ей быть разве что профессором кислых щей. Сомневаемся, что во Франции (где базируется Lexis Numérique) знают про щи, а уж тем более про кислые.
     Неужели вы думаете, что только старые и некрасивые женщины могут быть профессорами? Хотя на самом деле ваш вопрос очень важен, и вы поймете, почему она так хорошо выглядит (на это есть свои причины, помимо омолаживающей косметики от известных парфюмерных фирм). Кстати, чтобы до конца ответить на ваш вопрос, она - профессор этологии, науки, изучающей поведение животных в естественных условиях.

Experience 112  Experience 112  Experience 112

     Похоже, все еще больше запутывается. Что в таком случае эта ученая дама забыла на борту покинутого судна? Исследовала повадки корабельных крыс? И к чему все эти трубки, медицинские приборы и прочее?
     В начале Experience 112 вы не знаете, как она там оказалась, поэтому и я вам не скажу. Но вскоре после запуска игры вы получите доказательства того, что на этом корабле располагается своего рода военная база. Вы также поймете, что Лиа знает это место довольно хорошо, несмотря на частичную потерю памяти. Правда, выглядит оно иначе, более запустелым, чем в то время, когда она видела его в последний раз. Ну и, разумеется, девушка хочет срочно покинуть корабль, однако сбежать с военной базы не так уж и просто. Вы должны помочь найти ей путь наружу (а в процессе прохождения выяснится, что Лиа и наш герой уже были знакомы друг с другом, я об этом в интернете прочитал - ).

     Найти путь наружу? Легко сказать, но как сделать? Понятно, что, используя камеры слежения, мы сможем держать Лию в поле зрения, но вот помогать ей?
     Вы можете не только использовать камеры наблюдения, но и контролировать систему вентиляции, машины, компьютеры, механизмы, открывающие двери и т. д. Таким образом, у вас будет возможность дать ей понять, что именно она должна сделать. Например, можно несколько раз открыть/закрыть дверь, чтобы указать путь, или выключить/включить нужную лампочку, чтобы привлечь ее внимание. Если у нее под рукой окажется телефон, то вы сможете ей позвонить. А еще в вашем распоряжении будет мини-копия лунохода, при помощи которого вы будете показывать Лие дорогу. Также в игре встретится несколько сцен, когда вам удастся выразить свое согласие с ее предложением, поведя камерой вверх-вниз, или отвергнуть его (соответственно подвигав камерой вправо-влево).

     В игре, помимо основной цели, будут присутствовать некие вторичные задания. Не могли ли вы рассказать о них поподробнее?
     В Experience 112 вы будете полностью контролировать все техническое оборудование то ли корабля, то ли базы, в том числе получите доступ к локальной сети, где хранится уйма информации: электронные письма, видеоотчеты, секретные файлы и т. д. Если вы потратите время на то, чтобы изучить хотя бы некоторые из них, то перед вами откроется целый мир, в котором жил и работал местный обслуживающий персонал. В этих файлах также содержатся задачки и способы их решения. Например, вам может понадобиться взломать компьютер одного из членов команды, дабы обнаружить то, что он скрывал от других. Или вам потребуется найти код, который откроет Лие дорогу в запретные зоны корабля.

Experience 112  Experience 112  Experience 112

     Встретит ли Лиа других членов команды? И, если да, то что из всего этого получится?
     Корабль на самом деле не такой уж безлюдный, каким кажется на первый взгляд. Лию ждут интересные и опасные встречи, и тут вам опять-таки предстоит помочь девушке. Ведь ей могут помешать покинуть корабль.

     Несмотря на то, что корабль полон опасностей, в игре не будет геймоверов в привычном значении этого слова. Если Лиа, например, получит травму, мы сможем ее вылечить. Но если в Experience 112 будет привычная система сейвов, то не проще ли будет загрузить сохраненку и попробовать обойтись без ранений?
     Мы долго думали над этим вопросом и все же решили оставить игроку возможность сохраняться. Однако мы попытались сделать так, чтобы у геймера было желание продолжить приключение в любой ситуации без перепрохождения уровня. Например, если Лиа упадет и поранится, мы постарались сделать задачу поиска медикаментов как можно более интересной, чтобы игрок не пользовался функцией load game. Но разработчик предполагает, а юзер располагает - последнее слово в любом случае останется за геймером.

     И напоследок самый скучный вопрос: будем ли мы решать пазлы в традиционном понимании этого слова?
     Да, хотя это и не главная фича игры. Запланировано несколько логических и математических задачек, но за единственным исключением у вас всегда будет альтернативный путь решения проблемы. Например, если надо открыть электронный замок, вы можете попытаться вычислить код на основе информации о других кодах или найти место, где этот код занаписан.

     Спасибо за интервью, Джамиль. И улыбнитесь, пожалуйста, вон в ту камеру, что висит справа от входной двери. Вас снимают.



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя