24.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




(С) Lonesome, сентябрь 2004

Дело об огороДных вреДителях

     В этом году случился настоящий шквал игр про Братьев Пилотов: Братья-Пилоты. Обратная сторона Земли, Братья-Пилоты. Олимпиада (обе от Pipe Studio) и вот ещё одна (на этот раз трёхмерная) инсталяция маленькой вселенной вот-вот появится на свет. Интересно, что Пилоты 3D "пекутся" в Калининграде, великолепном городе "на задворках Империи", где, наверное, нетрудно создать милую бердичевскую атмосферу "местечка, затерянного во времени и пространстве". Ваш покорный слуга туда не добрался, но получил возможность вызнать кое-что о новых Пилотах виртуально, c помощью пронизавших нашу планету средств коммуникации. И вот, что у него получилось.

[на вопросы отвечают Михаил "ChSnark" Пискунов (главный К-Д идеолог Колобков), Юлия "Ylitka" Шапошникова (продюсер) и Елена "Penguin" Худенко (PR менеджер К-Д Лаб)]


     - Когда началась "выпечка" трёхмерных Пилотов и почему 3D? И, кстати, действительно ли 3D, обычно ведь предпочитают так называемый 2.5D (статичные пререндерённые фоны и трёхмерные персонажи)? Ещё: насколько я понял, камера двигается вслед за персонажем, это похоже на The Westerner (т.е. относительная свобода в рамках одной сцены)?

     K-Д Лаб: Пилоты 3D мы начали разрабатывать достаточно давно, процесс шёл параллельно становлению QD-Engine. И бирка "3Д" в нашем случае отражает не конкретную технологическую реализацию, а скорее новую стилистику оригинальных "Братьев Пилотов" от Татарского. Знакомую очевидцам по передаче "Чердачок Фруттис", например. Так же 3Д можно истолковать как Правило трех Д (все вспомнили автошколу?) - "Дай Дорогу Детективам".
     И вы совершенно правы, камера двигается вслед за активным в данный момент персонажем (по традиции Братья делят обязанности поровну - Шеф осматривает и анализирует, а техническую часть дела берет на себя Коллега).

     - Весь концепт (сценарий, персонажи и т.д.) изначально приготовлен в K-Д Лаб? Кто-то из авторов оригинальных "Пилотов" принимает участие в проекте, в том числе в следующих двух играх трилогии?

     K-Д Лаб: Да, весь концепт и контент игры был дан на откуп К-Д. За исключением, разумеется, главных персонажей. Тут компромиссов не было. Даже положение пуговицы на пальто и угол наклона шляпы высочайше утверждался. Брэндовые персонажи, как-никак!

     - В анонсе так "нажимается" на головоломки, в игре действительно будет что-то уровня "mobl" или "Brainy Ball"?

     K-Д Лаб: Мы предпочитаем термин "миниигры", поскольку игроку придётся ломать в них не только голову, но и заламывать руки (свои). Всё, на что способен ортодоксальный триггерный движок, подкреплённый героизмом сборщиков, - к вашим услугам. Однако "Мобл" - это из другой категории игр. Впрочем, есть основания считать, что поединок с Инженером Гариным отдалённо будет напоминать легендарный "Brainy Ball".

     - Как управляются персонажи (мышь/клавиатура)? И: судя по одному из скриншотов, у Братьев раздельный инвентарь?

     K-Д Лаб: Управление происходит мышью. А инвентарь действительно раздельный. У Шефа - улики, у Коллеги разные штучки, для познания и изменения мира.

     - "... действия и события сопровождаются ... репликами, ... озвученными лучшими актёрами, работавшими над персонажами этого мульт-сериала". Парочку фамилий/прошлых заслуг для протокола?..

     K-Д Лаб: Средне- и многозначительные паузы персонажей озвучивали звёзды немого кинематографа. Ещё, к примеру, участвовал Колган - актёр, озвучивающий "Красную Стрелу".

Сюжет

     - Пилоты традиционно начинают свой день с чтения газет (вопреки советам просвещённых умов), вам не кажется, что это неприкрытый плагиат метода "приманивания неприятностей", который использовала сто лет назад парочка Холмс/Ватсон?

     K-Д Лаб: Ну, просим прощения и вправе рассчитывать на него. Даже если это так, как вы говорите, это получилось нечаянно. Дело в том, что наши сценаристы находятся в самом расцвете творческой формы, когда уже неясно, откуда в их головах взялся тот или иной элемент или приём. То ли сами придумали, то ли прочли где.
     А вообще, Братья Пилоты 3D нацелены на хищническую эксплуатацию штампов.

     - Расследование не ограничится пределами родного Бердичева?

     K-Д Лаб: Разумеется, ограничится. Ведь Бердичев - это самодостаточная вселенная на самом деле, скрытый центр мироздания. Там есть всё, чтобы создать проект в любом жанре и антураже. Даже искусственный спутник Бердичева, если кому хочется sci-fi типа "Star Trek".

     - Раз уж пока поимки злодея, разорившего огород наших героев, ожидать рано (насколько я понял, расследование отнюдь не завершается в первой серии), найдутся ли другие, более мелкие негодяйчики, в "Деле об Огородных вредителях"? Надо же с кем-то повоевать-то, а?

     K-Д Лаб: Да, есть такие промежуточные злодеи: например, совершенно безумный инженер Гарин и скользкий Продавец из Зоомагазина, мешающие установить истину. Но главный враг сыщиков, с которым они постоянно ведут войну - это недостаток информации, а также неправильная трактовка уже имеющейся.

     - Можно полюбопытствовать, куда отправятся Шеф и Коллега дальше? На Полюс, на Луну?

     K-Д Лаб: Возможно, в прошлое. Бердичева, разумеется.

КД-Лаб

     - Как случилось, что K-Д Лаб занялась квестами и сделала даже собственный QD Engine? Это от обилия заказов пришлось придумать универсальный движок, чтобы упростить/ускорить дело?

     K-Д Лаб: Это часть глобальной стратегии компании. Разработка своими силами и поддержка мощного инструментария для сборки разных проектов. Это позволяет сосредоточится на контенте.

     - Много ли проектов сейчас в разработке на основе QD Engine (в том числе у других компаний, и не в России)? И возможно ли сделать на этом движке не-квест/аркаду?

     K-Д Лаб: На данный момент непосредственно в К-Д Лаб разрабатываются еще две части 3D Колобков (продолжение "Дела об Огородных вредителях"), а еще три проекта на основе QD Engine находятся в разработке в других компаниях. Сам инструмент постоянно дорабатывается (кстати, именно поэтому на нашем сайте информация о QD Engine размещена в разделе Проекты, а не Продукты), в том числе и для разработки различных аркад.

     - Для квестостроительства у вас специальное "подразделение"? Если да, существуют ли внутри него собственные проекты/задумки? (и если есть, нельзя ли пару слов об этом?)

     K-Д Лаб: Строго говоря, у нас есть подразделение сборки на основе QDE, которое может собрать любой проект, не только квест, но в рамках движка, разумеется.

     - Почему, вы думаете, так много игр про Пилотов последнее время, но до сих пор не сняли полнометражный анимационный фильм (в 3D, как, например, "Toy Story")? Игры делать проще?

     K-Д Лаб: Качественные игры делать дешевле. Бюджет того же "Ночного Дозора" - несколько миллионов долларов, окупился, что очень здорово. А мультик уровня "Игрушечной истории" обойдётся не дешевле, всяк (смело допуская при этом, что нужный машинный парк закуплен, и очень смело допуская, что даже штатное расписание заполнено). И тут встаёт вопрос - удастся ли загнать на мультфильм столько же народу, сколько и на "Дозор"?
     Но опять таки, лиха беда начало. Пепел "Дозора" теперь будет стучать в сердца многих продюсеров и кинематографистов.

     - В Европе последние пару лет происходит настоящий бум адвенчур (особенно в Германии, где издавались ещё двумерные Пилоты), игр такого плана выходит немало. Вас ещё с Пилотами 3D не приметили зарубежные издатели? Я знаю, кое-кто за пределами нашей родины ждёт эту игру...

     K-Д Лаб: Этот вопрос скорее к издателю. Комментируя же запредельные ожидания кое-кого, можно отметить ограниченную космополитичность 3Д Пилотов. Например, практически все реплики построены на игре русских слов и смыслов, на превратном толковании правил именно русского языка... Проще говоря, неясно пока, как это всё добро будут локализовывать.

     - Видно, придётся им делать свою игру с вашей графикой...

* * *

     - Напоследок порадуйте датой российского релиза.

     K-Д Лаб: Точная дата пока не известна, но где-то этой осенью поклонники игрового сериала обязательно должны увидеть "Дело об Огородных вредителях".



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя