Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Нина находится в плацкартном вагоне рядом со спящим солдатом.
Выходите в коридор. Вы окажетесь в соседнем вагоне-лаборатории. Попробуйте поговорить с учеными: один из них, пожилой, откажется разговаривать, а второй, помоложе, скажет, что профессору Лесняку для снятия стресса необходим бутерброд с вареньем.
Возьмите кусок хлеба с центрального стола и вернитесь в плацкартный вагон. Со столика, около которого спит солдат, заберите сушеные фрукты и бутылку сока. Идите на кухню - это небольшое помещение слева от двери. Заберите банку с медом (стоит на переднем плане) и обернитесь к плите. Там стоит горшок, в который нужно положить мед, сушеные фрукты и сок. Получится джем, который нужно намазать на хлеб. Отнесите бутерброд Лесняку и поговорите с ним. Тот позволит вам посмотреть, как они работают, и расскажет, что список ученых хранится у руководителя экспедиции профессора Сидоркина. Идите в следующий вагон. Дверь у Сидоркина закрыта, и выходить он отказывается до тех пор, пока ученые не сделают какое-нибудь сенсационное открытие.
Идите в плацкартный вагон. Здесь спит солдат, у которого за спиной вместо подушки рюкзак. Если проверить рюкзак ПКМ, Нина скажет, что внутри находится касторка. Посмотрите на лампочку над головой солдата - в ней всего 25 ватт. Свет слишком тусклый и не может разбудить солдата - это надо использовать. Сходите в вагон Сидоркина и открутите лампочку в 100 ватт. В плацкартном вагоне поменяйте тусклую лампочку на более яркую. Нажмите на выключатель (около двери на кухню), и Нина автоматически спрячется. Солдат проснется, отставит рюкзак в сторону и снова заснет. Заберите из рюкзака касторку, сходите в лабораторию за куском хлеба. Вернитесь в кухню, налейте в горшок с джемом касторку и намажьте джем на хлеб. Отнесите бутерброд ученому, и тот убежит по известному адресу. Теперь нужно избавиться от ассистента. Поговорите с ним о его работе. Сходите в кухню и налейте воды в бутылку из-под сока. Вернитесь в лабораторию и вылейте воду на розетку справа под окном.
Короткое замыкание, и ассистент побежит за предохранителями. Вот вы и остались наедине с ретортами и баночками.
Подойдите к столу и заберите образец растения в баночке, второй образец в баночке возьмите справа от стола. Откройте ПКМ обе баночки и достаньте листики. В инвентаре перемешайте их между собой и положите смесь в одну из баночек. Поставьте ее на стол, и в лабораторию вернется ассистент. Он начнет работу, обнаружит сенсационные результаты и позовет Лесняка и Сидоркина. Пока они заняты, нужно срочно бежать в кабинет Сидоркина и искать список ученых.
Нина автоматически подойдет к столу. Проверьте ящик стола - закрыто. Прочитайте записку около компьютера (все секретные документы хранятся в сейфе, подпись на записке странная: "В.И.Л"), проверьте все документы и насекомое в пепельнице. Только после этого Нина отойдет от стола, и ее поймают.
Автоматически вы переключитесь на Макса Грубера, который сидит у компьютера в Берлине. Он отправил документы, которая нашла Нина в тайнике-витрине, своему другу и сейчас читает его ответ. Речь идет об ирландце по имени Кен Моранджи, с которым знаком Владимир Каленков.
Вернемся к Нине, которую заперли в багажном вагоне. Наверху есть люк, который нужно открыть и попробовать выбраться на крышу.
Возьмите поводок на стенке клетки с собакой. Пройдите направо и снимите с пылесоса трубку. В инвентаре соедините поводок с трубкой и выбейте люк. Вылезайте на крышу.
Здесь есть две трубы, проверьте их ПКМ: левая выводит спертый воздух из вагона наружу, а правая - засасывает свежий воздух внутрь. А что, если чем-нибудь забить правую трубу, чтобы пассажиры открыли окна?
Спуститесь в багажный вагон. Пройдите к пылесосу и попробуйте открыть его крышку - заело, нужно стукнуть чем-нибудь тяжелым. В клетке с собакой лежит тяжелая кость, но Нина боится добермана и отказывается ее брать.
Пройдите направо и достаньте из холодильника кусок мяса. В инвентаре положите кусок мяса в банку и положите в правую половину клетки (можно провести эксперимент: если положить мясо в левую половину клетки или в правую, но без банки, то собака его съест и вернется к кости). Собака отвлечется, а вы сможете забрать кость. Подойдите к пылесосу и откройте крышку, за которой лежит мешок для пыли. ПКМ разберите мешок на шпильку и клок шерсти. Снимите с пылесоса шланг и вылезайте на крышу. Засуньте шерсть в правую трубу и соедините две трубы шлангом от пылесоса. Шерсть сгорит в вентиляции, Сидоркин откроет окно и уйдет в коридор. Заберите поводок с трубкой (плохо видно, но он находится на люке) и прикрепите его к трубе. Залезайте в окно.
Откройте шпилькой ящик стола и заберите статуэтку. Обратите внимание еще на три статуэтки, стоящие в разных местах купе. Посмотрите на портрет в центре (оказывается, так разработчики нарисовали Ленина - ну ни за что бы не догадалась). Ленин на портрете повернут налево. Поставьте вместо вазы на столик справа у двери четвертую статуэтку. Поверните все статуэтки, как и портрет, тоже налево (подсказка в дневнике). Откроется тайная дверь. Войдите внутрь и заберите с пыточного кресла толстую книгу. Вернитесь в купе и поставьте книгу на полку справа, где есть пустое место. Заберите череп у скелета (слева от стола). Идите в тайную комнату - здесь открылась ниша. Поставьте череп в нишу - и вот, наконец, вы обнаружите долгожданный сейф.
Вам нужно погасить все лампочки. Вот одно из решений:
Далее следует ролик.
Нина читает документы по проекту "Тунгуска", потом происходит крушение и поезд сходит с рельсов.
Играем за Макса. Ему звонит Олег, и они едут за Ниной в госпиталь.
Попробуйте позвонить в домофон, но охранник откажется вас впускать. За воротами видна машина. Кликните по ней, и Макс запомнит телефон, по которому можно вызвать "скорую". Возьмите с куста справа от Олега красные ягоды, с лавочки на остановке - дырявую сумку. В инвентаре совместите сумку с ягодами и примените ее на Олега. Если вы помните, у того нет на руке нескольких пальцев, и можно сказать "скорой", что он потерял их только что. Позвоните в "скорую" (надо взять мобильник и нажать на Макса). Ворота откроются, и он проскользнет внутрь.
Осмотрите дверь в подвал - естественно, закрыто. Рядом висит лампочка, обратите внимание на тень ключа на асфальте. ПКМ осмотрите лампочку - внутри находится ключ (мне интересно, а как его туда положили?). Возьмите с правого края мусорного контейнера медицинский зажим и разбейте лампочку.
Заберите ключ и идите в подвал. Осмотрите шкаф с документами на пациентов - оказывается, в этой больнице 30 лет содержали Мануэля Переса, участника экспедиции на Тунгуску, а совсем недавно увезли на Кубу. Прослушайте диктофонную запись (диктофон на столе) - в госпитале проводятся эксперименты над людьми.
Идите в операционную и заберите стетоскоп с каталки рядом с раковиной. Прослушайте стетоскопом дверь справа - в больнице находятся два охранника. Один из них постоянно охотится за крысами, а другой постоянно смотрит телевизор - вот только прием плохой и приходится то и дело поправлять спутниковую тарелку. Нину держат где-то наверху.
Выходите на улицу и прослушайте стетоскопом водосточную трубу - так и есть, там Нина. Она спит - ее нужно как-то разбудить.
Вернитесь в подвал и заберите с дальнего конца шкафа с документами маленький вентилятор.
Идите в операционную и возьмите бутылку аммиака с полки слева от двери.
Вернитесь на улицу и примените на водосточную трубу аммиак и вентилятор - Нина проснулась. Теперь можно играть за обоих героев - в правом нижнем углу экрана появилась иконка с лицом второго персонажа.
Идите через операционную в холл госпиталя - охранник сидит и смотрит телевизор. ПКМ осмотрите дверь, рядом с которой стоит Макс, - она очень тяжелая, открывается только с одной стороны и, кроме того, клин не дает двери закрыться. Вернитесь в операционную и заберите со стола на переднем крае экрана шприц и скальпель.
В подвале заберите со стеллажа бутылку с анестетиком. Выходите на улицу и идите к входу налево. Скальпелем испортите спутниковую тарелку - охранник отвлечется и пойдет ее чинить. Вернитесь к водосточной трубе.
Играем за Нину. Подберите с матраса какое-то вязание, подойдите к стене и примените его на острые края кирпичной кладки. Вязание распустится, и вы получите нитку. Рядом находится крысиная нора, подберите около нее камешек и в инвентаре привяжите к нитке. Опустите веревку в сток - теперь вы можете обмениваться с Максом предметами.
Играем за Макса. Передайте Нине скальпель.
Играем за Нину. Скальпелем отломите ножку у стула и передайте Максу.
Играем за Макса. В инвентаре соедините ножку от стула и шприц и окуните эту конструкцию в анестетик - получится духовое ружье, заряженное снотворным. Идите через подвал в холл госпиталя и вытащите клин из-под железной двери. Дверь захлопнется, и охранник останется снаружи. Нащупайте на двери окошечко и выстрелите в охранника.
Поднимитесь по лестнице - дверь камеры Нины охраняет второй охранник, рядом с которым на каталке куча крысиных трупов. Как вы помните, в камере Нины была крысиная дыра - очевидно, нужно сделать приманку и поймать крысу. Спуститесь вниз и подойдите к телевизору. Здесь стоит тарелка с сырным супом - вот только во что его налить? Осмотрите стенд с объявлениями и заберите кнопку, в инвентаре смочите ее в анестетике.
Идите к водосточной трубе.
Играем за Нину. Скальпелем отрежьте кусок матраса - получится губка. Передайте ее Максу.
Играем за Макса. Сходите в холл и пропитайте губку сырным супом. Отдайте губку Нине, а также ножку от стула.
Играем за Нину. В инвентаре свяжите ниткой губку, подберите миску и соедините с ножкой от стула. Затем соберите мышеловку и поставьте перед крысиной дырой. После того, как под миску забежит крыса, заберите ее и передайте Максу.
Играем за Макса. Идите к охраннику и выпустите крысу. Пока тот за ней бегает, положите кнопку на стул. Автоматически Макс спрячется, и вы услышите вопль уколотого охранника. Идите наверх, нажмите на охранника и заберите ключ. Откройте дверь и выпустите Нину.
Итак, все друзья собрались на аэродроме. Олег и Макс идут готовить самолет. В это время по радио объявляется тревога - ищут Нину. Она садится в джип и едет посмотреть на место, откуда отец собирался в свои первые экспедиции.
Нина находится на Тунгуске.
Идите в юрту. Там лежит больной оленевод, которому необходимо приготовить лекарство, да вот беда - кто-то разорвал рецепт и бросил его в кострище. Нужно придумать, как его склеить.
Выходите во двор и осмотрите большое дерево - на нем отслаивается кора. Подойдите к джипу и снимите с кузова лопату. Стукните ей по дереву и заберите кусок коры. Сходите в юрту и возьмите кружку рядом с оленеводом. Наберите в кружку смолы с дерева. Подойдите к поилке, приставьте к ней кусок коры и открутите пробку. Вода польется в поилку, к которой подойдет олень. На поилку примените кружку, чтобы получилась кружка с водой и смолой. Идите направо за дерево. Здесь есть еще одна локация, в центре которой находится источник серы. Кружку нужно подогреть, чтобы смола стала жидкой, а так как огонь в юрте разжечь нельзя, то серный источник отлично заменит костер. Сходите в юрту, заберите решетку для камина, поставьте ее над серным источником, а на нее - кружку. Сразу же снимите кружку - клей готов. Теперь нужно сделать кисточку.
Сходите в юрту и оторвите помпон под потолком, снимите со столба старые тупые ножницы, а с комода заберите ложку.
Идите на локацию с серным источником и подберите камень слева. В инвентаре поточите ножницы о камень, идите к оленю и отстригите у него кусок шерсти. В инвентаре свяжите ниткой шерсть и соедините с ложкой - получится кисточка. Окуните ее в кружку со смолой и идите в юрту. Намажьте обрывки рецепта и отдайте оленеводу. В ответ он протянет вам флакон для лекарства. Прочитайте рецепт ПКМ - легче от этого не стало: 5 частей источника жизни, 2 части корня слез, 1 часть брата золотого яблока, 3 части капель упоения.
Идите к джипу и посмотрите в кабину (ПКМ). Возьмите пакет кетчупа и аптечку. Откройте ее в инвентаре ПКМ и достаньте бутылку водки. Вылейте во флакон водку (капли упоения) и выдавите кетчуп (брат золотого яблока). Из поилки наберите во флакон воды (источник жизни). Идите к серному источнику. Справа от него растет голубой кустик - это горечавка (корень слез). Выкопайте ее лопатой, заберите с собой решетку для камина и идите в юрту. Поставьте флакон на комод рядом со щипцами для орехов и положите в щипцы горечавку - щипцы выдавят сок растения прямо во флакон. Поставьте решетку над кострищем, а флакон - сверху. Выйдите из юрты - справа у стены стоит ящик. Разбейте его лопатой, заберите доски и положите в кострище. Зажгите огонь (спички лежат у вас в инвентаре). Отдайте лекарство оленеводу, и тот расскажет, что на болоте есть дом, откуда Владимир Каленков когда-то начал свою экспедицию.
Автоматически вы окажетесь на болоте.
Идите в дом. Здесь стоит проектор, который не может работать без электричества.
Загляните в дымоход - слишком темно, чтобы что-то разглядеть. Осмотрите компас около камина - в вашем дневнике появится подсказка, что он реагирует на магниты. Выходите во двор и идите налево. Здесь стоит генератор, в котором нет топлива. Заодно осмотрите ПКМ катушку генератора - если на нее положить какой-нибудь металлический предмет, то он намагнитится. Снимите со стены сарая керосиновую лампу и идите дальше по тропинке.
Здесь стоит разобранный грузовик, в бензобаке которого осталось еще немного солярки. Осмотрите обод колеса и возьмите две маленькие гайки. Сходите к генератору и заберите шланг около бака из-под воды. Опустите шланг в бензобак грузовика. Теперь нужна тара, чтобы налить солярку, - у вас ничего нет, кроме бутылки водки. Примените ее на бензобак, наберите топливо и запустите генератор (надо залить солярку в раструб генератора). Намагнитьте обе гайки на катушке генератора.
Идите в дом и поставьте обе гайки на любые штырьки на компасе. Нажмите на кнопку в центре, и Нина скажет, что запустился какой-то механизм. Придется искать код к этому замку. Справа на полу от компаса валяется тряпка, намочите ее в керосине из лампы (второй вариант - в солярке из бутылки, если вы ее еще не вылили в генератор). Протрите изнутри дымоход и запишите цифры: 7 ?, 3, 10 ?, 6. Это код к расстановке гаек на компасе.
На компасе 16 больших отметок. Чтобы установить число 7 ?, нужно одну гайку поставить на штырек 3, а другую - на 4, затем нажать на центральную кнопку. Чтобы установить следующее число, вам нужно снять обе гайки и положить в инвентарь.
3 - используется только одна гайка, которую нужно поставить в положение 2. Нажмите на центральную кнопку и снимите гайку.
10 ? - одну гайку поставьте в положение 1, другую - в положение 4. Нажмите на центральную кнопку и снимите обе гайки.
6 - используется только одна гайка, которую нужно поставить в положение 3.
Над камином откроется тайник, заберите документы и бобину с пленкой. Вставьте бобину в проектор - Нина скажет, что перегорела лампочка. Подберите с пола осколок стекла, а в дымоходе заберите кусок фольги. В инвентаре оберните стекло фольгой и вставьте в проектор. Теперь Нине нужен свет, который должен упасть на фольгу.
Проверьте окно - оно грязное. Протрите окно с обеих сторон, и на проектор упадет свет. Нажмите на проектор и, наконец, посмотрите пленку.
Дальше начнется длинный ролик.
Нина услышит взрыв и пойдет на обрыв над рекой. На нее нападут две тени в капюшоне. В это время на болоте появятся военные и отпугнут теней, а Нина побежит к джипу. В итоге начнется погоня, и Нину спасут Олег и Макс.
Друзья решат разделиться - Нина с Олегом полетят на Кубу навестить Мануэля Переса, а Макс - в Ирландию к Кену Моранджи.