03.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Longest Journey, The
(Бесконечное путешествие)
FunCom / Empire Interactive, 1999
Snowball Studios / 1C, 2006

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

ozon (cd-jewel)
gog (archive)
steam (archive)
ozon (dvd-jewel) (переиздание 2010 года в серии «Хорошие игры»)
advshop (archive)

Полное прохождение.
Голотюк Ярослав aka Rumata, rymata@km.ru

1 2 3 4 5 6

Глава Одиннадцатая

     Второй этаж ВАИИ
     Мы перенеслись в Старк, но в совершенно неожиданное место... Почему мы оказались в Академии? Ладно, пойдем прогуляемся, зайдем в пансион и расскажем все нашим друзьям. Может, Кортеса найдем...
     Ага, как же! Я и забыл, что Авангард такой настойчивый - до сих пор у входа в Академию дежурит один из "авангардистов"... Придется отложить прогулку на следующий раз, а сейчас взвесить все возможности того, как мы можем незаметно выбраться из Академии. Помните, Леди Элвейн говорила, что мы сможем открыть портал, если будем заниматься тем, что лучше всего у нас получается? Думаю, стоит попробовать взять Кисть и палитру и сесть за мольберт... Так и есть, нарисовав аркадианский вид, мы переносимся на скалу, где впервые встретились с Матерью Всего Сущего. Но на этот раз, правда, все не так радужно: Белый Дракон при смерти, и она просит нас взять Белый камень, необходимый нам для открытия портала в королевство Стража. Берем его и спрашиваем, не можем ли мы чем-нибудь ей помочь. Белый Дракон отвечает, что можем - надо обязательно дождаться рождения ее сына/дочери, который/которая будет нам... братом/сестрой! Оказывается, Белый Дракон - Мать Всего Сущего - наша родная мама... Вот так поворот... И главное, узнаем мы это за минуту до того, как она умирает... Как-то все печально складывается, вам не кажется? Сколько уж вокруг нас народу погибло, а толку пока никакого. Но теперь мы просто обязано довести начатое до конца! Открываем портал, возвращающий нас в Старк, В собор на улице Надежды.

     Собор
     Эйприл проводит коротенький брифинг, в результате которого было решено отправиться В доки Ньюпорта, где мы получим Фальшивые документы от Бурнса Флиппера, а, может быть, и помощь в расшифровке Карты, полученной нами от Темных Людей.

     Ангар Бурнса Флиппера
     Не успели мы поздороваться, как Бурнс начал нас отчитывать за то, что мы так задержались. Неделькой больше, неделькой меньше - какая разница... Получаем Фальшивые документы. Просим Флиппера исследовать Карту, и он по душевной доброте соглашается сделать это в счет Антигравитационного устройства, которое мы ему притащили. Приятно, что не пришлось бегать по Ньюпорту в поисках очередной "кругленькой" суммы. Покидаем Бурнса и отправляемся На кольцевую станцию, где сразу же проходим к лифтам, отправляясь В престижный район Ньюпорта.

     Престижный район Ньюпорта
     Да уж, обстановка здесь покруче, чем внизу. Но особой разницы не видно. Советую в очередной раз исследовать содержание аккуратненькой мусорной урны на предмет Коробки от пиццы (хорошо, что лежит она на самом верху). Не забудьте подойти к киоску-пиццерии Бинго и узнать о том, что лучше эту пиццу и не пытаться есть.
     Забегаем в магазин модной одежды, чтобы привести себя в должный вид. А то ходим по городу, говоря, что мы "выглядим, как настоящий моряк!"... Вот теперь и в шаттл нас пустят. Совершаем перелет К Гранд Авеню.

     Гранд Авеню
     Мило беседуем с Полицейским и узнаем у него, где находится искомая корпорация ТМ. После этого заходим В здание корпорации.

     Здание корпорации
     Огромный просторный холл с двадцатиметровым потолком, открывшийся нашим глазам, конечно, поражает, но самое главное для нас - это пробиться на этаж, где находится кабинет Якова МакАллена. Секретарь Джерри ни в коем случае не хочет нас пропускать, поэтому, испробовав все возможные отговорки, придется представляться разносчиком пиццы. Благо, Коробка от пиццы у нас с собой. Теперь нас пропускают в лифт и мы оказываемся В кабинете Якова МакАллена.

     Кабинет Якова МакАллена
     Странное место: отсюда открывается прекрасный вид на весь город, но рядом с окном стоят странные камеры, в которых находятся гуманоиды. Непонятно, правда, в каком состоянии. Может, они впали в анабиоз? Так как все документы МакАллен хранит в столе, нам придется его (стол, а не МакАллена!) исследовать. Однако, как только мы начинаем наше "черное" дело, срабатывает сигнализация, и в кабинет заявляется глава Авангарда собственной персоной. Он рассказывает Эйприл о печальных перспективах нашего существования и после длительных споров, видя собственную беспомощность, нам приходится отдать ему Диск, Белый и Синий камни. Беда в том, что два оставшихся камня у него уже есть и теперь он может собрать полный диск. Но зато он не знает, где вход в королевство Стража. Это известно только тому, кто обладает картой, а она у Бурнса, которого уж стопроцентно не найдут. Но думать пока об этом рано, так как нас отводят В лабораторию Авангарда.

     Лаборатория Авангарда
     Именно здесь Яков МакАллен и оставляет все, что у нас отобрал. Заодно он еще разок повторяет, что сопротивляться бесполезно. Но мы-то знаем, что это не так - из каких только передряг мы не вылезали. Причем целыми и невредимыми. Теперь нужно лишь сосредоточиться и проявить волю к победе, недюжинную сообразительность и смекалку. Что и делаем, едва Яков МакАллен выходит. Существует, правда, маленькая загвоздка - на нас натравливают зомби. Ну, может, и не зомби, но крайне неприятную личность. Теперь нам придется бегать от него по лаборатории. Наматывая один из таких кругов, загляните на дисплей компьютера и узнайте, что "Лифт: закрыт" и "Вход: закрыт". Нам нужно только исправить вторую плашку нажатием какой-либо кнопки на клавиатуре, и путь наружу открыт! Выбегаем На крышу.

     Крыша
     Здесь вы можете до бесконечности бегать от урода, преследовавшего нас, но лучше попытаться заманить его в ловушку. Видите вытянутую балку, висящую над пропастью? Вот туда и бежим, но спустя несколько секунд уже не он, а мы оказываемся в ловушке. К счастью, нас спасает Кортес, появившийся неизвестно откуда. Расспрашиваем его обо всем происходящем, но вразумительных ответов не получаем. Однако стоит нам только произнести имя Якова МакАллена, как Кортес говорит, что пора отсюда делать ноги, ведь глава Авангарда очень опасен! Не успели: дверь отворилась, и на крышу выбрался МакАллен. Оказывается, Кортес и МакАллен - братья! И не простые, а братья Дрейк! То есть, они тоже драконы! Жуть, что ж это получается - вокруг нас одни драконы?! Как бы то ни было, Кортес вступил со своим братцем в смертельную схватку. В ней, судя по всему, не оказалось ни победителя, ни проигравшего: и Кортес, и МакАллен в "братских" объятиях упали с крыши. Причем, во время полета они превратились в драконов. Но мы надеемся на чудо, ведь Кортес еще может выжить... О нет, Часы Кортеса, которые мы все путешествие носили с собой, остановились! Помните, когда Брайан Вэстхауз давал нам их, он сказал что-то о сердце Кортеса, связанном с этими часами. Неужели его сердце остановилось... Неужели он мертв... Пытаемся прийти в себя, но удается нам это далеко не сразу. Тем не менее, собираем все свое мужество в кулак и идем экспроприировать экспроприированное, то есть пытаемся вернуть себе Диск с четырьмя драгоценными камнями, который находится в сейфе В лаборатории Авангарда.

     Лаборатория Авангарда
     Сейф открывается аналогично воротам, то есть, нажав любую кнопку, мы распечатываем сейф и достаем оттуда Диск, из-за которого уже погибло столько людей... Минуем весь район Гранд Авеню, направляясь к шаттлу, а затем В доки Ньюпорта.

     Ангар Бурнса Флиппера
     Но и здесь нас ожидает неприятный сюрприз. Бурнса выследил Гордон Халловей и заставил отдать Карту. Мало того, он, зараза, еще после этого и смертельно ранил Флиппера. У этого негодяя, похоже, нет ни чести, ни совести. Хотя, что я говорю... ведь Авангард действительно провел над ним эксперименты, отделив его холодный разум от души, так что теперь винить надо не Гордона, а Авангард. Но преданный Бурнс все же успел расшифровать карту и даже сделал копию. Оказывается, в ней говорилось о какой-то космической аномалии, которая ни на каких других космических картах не помечена. А находится эта аномалия рядом со станцией Утренняя Звезда. Теперь наш путь лежит в открытый космос. Здесь, в Ньюпорте, у нас не осталось почти ни одного друга: Бурнс умирает, образно выражаясь, прямо у нас на руках... Пытаясь опередить Авангард, который захватил Стража, мы отправляемся В престижный район Ньюпорта, где проходим В туннель и разговариваем с Регистратором. Говорим, что хотим (да, просто мечтаем...) участвовать в колонизации и записываемся добровольцем на первый корабль (с красивым названием Бокамба-8), отправляющийся к Утренней Звезде... Полетели!

Глава Двенадцатая

     Зал ожидания
     Огромный, грязный, битком набитый зал жутко смотрится после чистых и уютных коридоров космопорта. Но что делать, колонисты - они и есть колонисты. Охранник, стоящий у единственного выхода из зала, нас никуда не выпускает, поэтому осматриваемся в поисках альтернативного пути. Но в зале наблюдается такой развал, что вряд ли нам удастся просто так отсюда выбраться. Даже туалеты закрыты. Все, за исключением мужского... Кажется, нам придется его осмотреть...

     Мужской туалет
     К счастью, здесь никого нет. Рассматриваем автомат, выдающий странный пилюли. Не знаю, зачем, но стоит взять парочку. Используя свою Банковскую карту, получаем Пилюлю. Теперь стоит вспомнить наше умение разбираться со всякими мусорными корзинами. Видите здесь такую? Ее нам надо сдвинуть, так как за ней окажется решетка, преграждающая нам путь на волю. К сожалению, мы обменяли в Аркадии свою отвертку, поэтому придется "выкручиваться" как-то иначе. Находчивая Эйприл решает использовать последний оставшийся Аарен, чтобы с его помощью избавиться от решетки. Это помогает и теперь мы можем пробраться В туннели.

     Туннели
     Прямо у входа находится дисплей с картой туннелей, на которой показаны три выхода: Мужской туалет, Выход №1 (Коридоры) и Выход №2 (Комната охраны). Отправимся вначале К выходу №1.

     Выход №1 (Коридоры)
     Мы вылезли из туннеля где-то в коридоре вблизи охранной камеры. Положение крайне неудачное, но, к счастью, камеру можно выключить. Для этого достаточно отсоединить шнур питания от самой камеры. После того, как мы это сделали, из комнаты охраны выйдет полицейский. Быстро ныряем в люк и оказываемся В знакомых туннелях, откуда сразу переходим К выходу №2.

     Выход №2 (Комната охраны)
     Теперь, когда мы отвлекли постового, можно посмотреть, что здесь такого интересного. Однако важно помнить, что в любую секунду он может вернуться, поэтому быстро делаем все, что нам нужно. Стоит отметить, что на столе дымится кофе. Очевидно, охранник его пьет во время дежурства, чтобы не заснуть. Сыграем с ним злую шутку - подсыплем ему в кофе наши Пилюли. Теперь ему придется надолго покинуть свой пост. Сделав наше "черное" дело, возвращаемся В туннели, а затем снова перебираемся в Комнату охраны, чтобы наблюдать происходящие события. Смотрим, как бедняга, отведавший кофе, попадает в пикантное положение. Пулей он вылетает из комнаты, чтобы... ну, вы поняли.
     Вот теперь мы свободно можем исследовать комнату. Стоит внимательно посмотреть на компьютерный дисплей, что стоит у дальней стены. Нам станет известно, что Гордон Халловей забронировал место в тюремной камере. Явно не себе... Тогда кто же в камере №5? Уж не сидит ли там Страж? Стоит разведать. Рядом с компьютером, на стуле, висит куртка. Из ее кармана мы достанем своеобразный магнитный Ключ. Возможно, он понадобится нам в дальнейшем... Пришло время поманипулировать постовыми. Вы, конечно, уже заметили огромный, во всю стену, экран, на котором помечены все посты: Грузовой отсек, Тюремные камеры, Шлюз и Зона отдыха. Сперва отправим отдыхать постового, охраняющего Тюремные камеры. Вот туда-то теперь и отправимся.

     Тюремные камеры
     Камера №5 - самая ближняя к нам слева. Подходим к магнитному замку. Представьте себе, пальцем нам его открыть не удалось, но, может быть, подойдет Ключ, подобранный нами в комнате охраны? Так и есть, Ключ подошел, и вот уже двери открываются... Какой он, этот самый Страж?.. После непродолжительной беседы с Адрианом мы получаем ответ: "Прямо скажем, немного придурковатый, но хороший парень". Только одно плохо - теперь он все время будет бегать за нами. Чума... Как нам известно, ворота в королевство Стража находятся в открытом космосе, следовательно, нам так или иначе надо будет покидать корабль (даже не надейтесь, порулить межгалактическим крейсером нам не дадут!..). Поэтому нам нужно пробраться В шлюз. Но сделать это можно будет, только если мы отправим местного охранника отдыхать. Операция эта известная, пояснять, думаю, не стоит.

     Шлюз
     Когда мы заходим в шлюз, Адриан сообщает, что он покажет искомые ворота, так как его прямо-таки тянет к порталу в свое королевство. Соглашаемся, ведь помощь лишней не бывает. Нажимаем красную кнопку, которая так зазывающе светится на переднем плане. Нам выдается космический скафандр, только очень продвинутый. К счастью, мы изучали, как им управлять, ну а Адриан сам как-нибудь добарахтается до портала, не маленький... Но неприятности нас просто преследует: взглянув на панель (она на воображаемой "груди" скафандра), мы понимаем, что в скафандре отсутствует Кислородный фильтр. Что за невезение! Теперь придется его искать! Ладно, деваться некуда, мы же не самоубийцы и не выйдем в открытый космос без запаса кислорода... Возможно, Кислородный фильтр найдется в Грузовом отсеке. Проделав операцию по отвлечению постовых, проникаем туда.

     Грузовой отсек
     Просто так рыться в ящиках - занятие для садомазохистов. Поэтому подойдем к компьютерному терминалу и сделаем интересующий нас запрос. Узнаем, что кислородные фильтры можно найти в контейнере Л-10-9... Круто! Вот только мы не знаем, где его искать. Подсказка из зала: загляните в самые дальние левые от нас ящики и будете вознаграждены Кислородным фильтром. Снова даем "отдохнуть" охранникам Шлюза, куда мы и направляемся.

     Шлюз
     Имея при себе Кислородный фильтр, мы способны починить скафандр. Нужно лишь поместить Кислородный фильтр в панель. Загорается заветная желтая кнопка, которая раньше не работала. Судя по всему, это кнопка старта. Поехали (© принадлежит Юрию Гагарину)!

Глава Тринадцатая

     Королевство Стража
     Понаблюдав за красивейшим космическим полетом, я надеюсь, вы не забыли о том, что нам сказал Адриан. Нам предстоит пройти 3 испытания: Силы, Духа и Сущности. Небольшая проблема - не только мы с Адрианом успели проскочить в портал, ведущий сюда. Вездесущий Гордон Халловей никак не сдастся и не оставит нас в покое. Так что нам предстоят напряженные минуты. Рассматриваем разбившуюся капсулу и понимаем, что выбраться отсюда нам будет не просто (хотя, чего мы переживаем, королевство Стража станет нашим домом на ближайшую тысячу лет...). До башни, кажется, еще далеко, но топать придется на своих двоих, поэтому не будем задерживаться. Идем В пустыню.

     Пустыня
     Мы находим капсулу Адриана. К несчастью, она в таком же плачевном состоянии, но Адриана поблизости не видно. Значит, все с ним в порядке. Отправляемся К башне.

     Обрыв
     До башни мы еще не добрались, а приключения уже начались. Судя по всему, это испытание Силы. Неожиданно перед нами появляется... кто? Правильно! 5 баллов угадавшему! Буря Хаоса - наш верный спутник. Правда есть один нюанс: мы еще ни разу не вступали с ней в противоборство. Все бегали да бегали от нее... Теперь-то бежать некуда. Во-первых, нужно прикинуть, что у нас есть с собой магического. Во-вторых, испробовать Талисман баланса и Зелье связывания на Буре Хаоса. Не помогло, говорите вы? А это мы сейчас проверим. Совместите Зелье связывания и Талисман баланса. А теперь... нет, не в зоопарк, теперь мы используем все это на Буре Хаоса. Результат, так сказать, на лицо. Буря теперь заточена у нас в маленьком Талисмане баланса. Все ж таки классную штуку подарил нам Тобиас... Двигаемся дальше.

     Сцена из прошлого
     Ах, вот оно что. Наш Дух решили испытывать, используя самую больную тему - наше детство. Перед нами стоит наш приемный Отец, а нам надо что-то сделать, чтобы можно было поговорить с ним. Естественно, протягиваем ему Кольцо, подаренное им Эйприл на 16-летие. Теперь выслушаем историю, поведанную нам Отцом. Давайте не будем ее обсуждать, уж больно она трагична... Делаем еще один, очень тяжелый шаг, по направлению К башне.

     Подножие башни
     Кажется, все самые трудные испытания закончились... Но это только нам кажется. Теперь Баланс испытывает наше Существо. Мы стоим над пропастью, а в центре этой пропасти возвышается остров. Наверняка на нем находится какое-нибудь устройство, с помощью которого можно преодолеть бездну. Но как мы туда доберемся. Не перелетим же! Стоп, в этом, возможно, нам сможет помочь Ворон. Главное - вызвать его из Аркадии. Похоже, мы так поднаторели в магии во время нашего путешествия, что призвать существо из другого мира для нас теперь не проблема. Ворон удивлен, но, в то же время, обрадован неожиданной встрече. Между нами возникает небольшой конфликт, но Эйприл - лучший дипломат в истории Аркадии - решает его в течение нескольких минут. Теперь Ворон готов сделать все, что угодно. Просим его исследовать, что скрывается в бездне. Результаты рекогносцировки не особо утешительны. НИЧЕГО... Что ж, нам из этого "ничего" нужно сделать мост. Значит нужно искать разгадку где-то на летающем острове. Отправляем Ворона туда. На этот раз все складывается просто отлично - Ворон нашел колодец Творения. Он-то нам, по-моему, и нужен! Просим отважного разведчика принести нам оттуда немного воды, а когда он справляемся с заданием, отсылаем его снова в бездну. На сей раз затем, чтобы он выплеснул туда магическую воду. Свершилось - перед нами образовался мост, ведущий на парящий над бездной остров. Вот только Ворон "не вернулся из боя"... Надеемся, что с ним все в порядке, и бежим На остров для спасения жителей Старка и Аркадии...

     Парящий остров
     Винтовая лестница, ведущая к колодцу Творения, оказывается позади в мгновение ока. И вот, под торжественный марш мы опускаем в колодец Диск, который должен открыть проход в башню Стража. Колодезная вода поднимается ровно до уровня краев, и на ней теперь явно виден силуэт руки. Дотрагиваемся до нее... Странно, но ничего не происходит... Почему, что мы сделали не правильно? Если бы не Адриан, нашедший нас к этому моменту, мы бы тут так и застряли. Но рука Адриана служит "пропуском" В башню Стража. Поднимаемся туда. По дороге замечаем, что к площадке, на которой мы поднимаемся в башню, прицепился Гордон. Он что, никогда не слышал высказывания "Третий - лишний"?

     Башня Стража
     Наконец, мы добрались до конечного пункта нашего путешествия. Это место будет служить нашим приютом еще тысячу лет... Так не хочется покидать знакомый мир, друзей, но ради спасения всех придется жертвовать собой... Церемонию смены Стража нарушает Гордон Халловей. У него свои планы на ближайшее будущее (тоже на 1000 лет) - он сам станет Стражем! Ага, чего захотел! Обойдется! Однако он так не считает и лезет в драку с Адрианом. Двенадцатый Страж слишком хлипкий, чтобы долго противостоять Гордону, а поэтому нужно что-то срочно придумать. Может вернуть Гордону его "вторую половинку" - Бурю Хаоса, заточенную в Талисмане баланса? Так и делаем... В результате мы сводим на нет все опыты Авангарда, и Гордон становится человеком, а не холодной и бесчувственной машиной. Но это еще не все новости. По правде, новостей две: плохая и хорошая. Начнем с хорошей: нам не суждено стать Тринадцатым Стражем. Гордон, который по замыслу Часовых, а затем и Авангарда, готовился к этой роли, становится Стражем. Что ж, флаг ему в руки, барабан на шею... Вернемся к плохой новости: наше бесконечное путешествие подошло к концу, как бы это парадоксально не звучало... Жаль, что не удалось в последний раз увидеть старых друзей: Абнаксуса, Вэстхауза, Йерина, Рауля, Фиону, Чарли, Эмму - но, по словам Ворона, все с ними в порядке (во всяком случае, с жителями Аркадии). Печально вспоминать погибших друзей: Кортеса, Тобиаса, Флиппера, Белого Дракона - но они будут вечно жить в наших сердцах (какой бы избитой ни казалась эта фраза, она искренняя). Теперь пора нам удалиться на покой. Прощай, или нет, до свидания, Эйприл Райан!

Эпилог

     Рано, рано я попрощался с Эйприл - или лучше теперь говорить, с Леди Элвейн? Да-да, Леди Элвейн - это Эйприл в старости... Как всегда, рядом Ворон, пылающий камин успокаивает, но до сих пор нам снятся сны о Маэрумах, о братьях Дрейк, о милом племени Банду и о страшной ведьме Грибблер... Все в порядке, так и должно быть... Мы завершили свое путешествие, но оно навсегда останется с нами...

Вместо заключения

     Вспоминая последние слова Ворона (рассказ о юной и прекрасной принцессе-воине, которая в одиночку выиграла Войну Равновесия), нельзя не задуматься о продолжении саги, так понравившейся всем нам. И ждут его не только преданные поклонники, но и те, кто не знаком с историей Аркадии и Старка. И это тоже правильно. Хорошего вам времени и до встречи, которая произойдет после выхода The Longest Journey II.

     В тексте использованы отрывки из песен "Погоня" и "Странный дом" Владимира Семеновича Высоцкого.

     26.03.2004

     Голотюк Ярослав aka Rumata,
     rymata@km.ru

1 2 3 4 5 6



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Стена подпорная что такое стена gsfs-vrn.ru.