Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
6. 17 июля 1895 года.
Отвечаем на шестой вопрос Холмса: "Арсен Люпен" (что зашифровано на визитке репортера). Холмс решает найти его квартиру и идет гримироваться, а Ватсон уходит писать письмо премьер-министру с просьбой об аудиенции у королевы.
Нужно поспрашивать в пивнушке, но сначала проверить свой наряд на полицейском. В пабе общаемся с девицей, которая говорит, что репортер живет у миссис Флеминг "в доме с цветочками". Выходим из пивнушки и идем направо к двери, возле которой стоит тележка с ящиками и горшки с цветами. В коридоре изучаем все следы, пока не найдем около дальней левой двери следы 43-го размера. Заходим в комнату и знакомимся с грабителем Рюмкиным. Здесь жил Люпен и надо как-то избавиться от грабителя, чтобы обыскать комнату. Возвращаемся в паб и разговариваем с барменом. Оказывается, на Рюмкина охотится банда Луиджи, члены которой носят ножи и полосатые шарфы. Идем к столу в глубине комнаты, за которым спит какой-то пьяница, а рядом с ним лежит полосатый шарф. Просто так забрать шарф не получится. Забираем со стойки лоскут (рядом с девицей), нож и бутылку (справа у дальней двери). В инвентаре используем бутылку на лоскут и лоскутом берем шарф, потом объединяем его с ножом - маскировка под бандита готова. Идем к Рюмкину и открываем дверь, держа в руке маскировку. Он пугается и убегает. Около двери поднимаем бумажку с непонятной записью "Х 215 Мейе", а в углу справа от камина за тюком - деревянные обломки. Идем домой, на столе Холмса собираем из обломков клетку.
Ватсон говорит, что премьер-министр ответил на нашу просьбу, и ждет нас завтра в Букингемском дворце.
7. 18 июля 1895 года.
Заходим в правую дверь. Премьер-министр говорит, что сегодня абсолютно все в отвратительном настроении - ему, например, испортил брюки пес королевской фрейлины по имени лорд Робийар. Отправляем Ватсона за брюками, забираем со стола очки и идем в коридор. Все двери закрыты, кроме кухни (дверь напротив гостиной), в которой знакомимся с дворецким Шонси. Он рассказывает, что королева и ее фрейлина, леди Леомунда, поссорились из-за кукольного дома, который фрейлина получила в подарок от Виктории. В это время на кухню заходит горничная Дейдра, которой нужен паштет для собаки. Если мы его приготовим, то фрейлина откроет дверь, и мы сможем с ней поговорить.
С подноса в углу берем рецепт паштета и шоколад, из шкафа на другой стороне комнаты джем и горчицу, со стола палочки и анчоусы. Открываем мусорное ведро (фу!), соединяем очки с лупой и начинаем в нем копаться (фу! фу!). Нужно подвести лупу в левый верхний и левый нижний сектор ведра, чтобы Холмс увидел бананы и сосиски. Теперь возьмем сосиски и бананы со столов и сделаем паштет.
Взвешиваем на левой чашке весов анчоусы, на правой - горчицу. Получаем, что 4 анчоуса = 3 горчицы. Теперь взвешиваем анчоусы и землянику: 2 анчоуса = 3 земляники.
Нужно соблюсти пропорцию, чтобы анчоусов было больше в 4 раза, чем земляники, т.е., или 8 анчоусов и 3 земляники, или 16 анчоусов и 6 земляник. Кладем анчоусы и землянику в пропорции 4:1 на левую чашку, на правую - добавляем горчицу и выравниваем весы. Должно получиться так:
на левую чашку 6 земляник и 16 анчоусов, на правую - 15 горчиц
(12 горчиц = 16 анчоусов, 3 горчицы = 4 анчоуса = 6 земляник. Если положить 3 земляники и 8 анчоусов, то весы не выровняются).
Выкладываем все на тарелку, Холмс скажет: "Элементарно". Смешиваем в инвентаре тарелку, шоколад, бананы и сосиски и идем к Леомунде.
Она говорит, что в кукольном доме не хватает четырех кукол, каких именно, она не помнит, но об этом знает Дейдра. Спрашиваем Дейдру - пропало четыре рыжеволосых куклы. Зайдем к премьер-министру: Ватсон привез новые брюки, тот успокоился и рассказывает, что собака ревнует Леомунду к рыжим мужчинам. Поговорим с охраной - на днях пес залез за доспехи. Посмотрим за колонну: действительно, там дыра. Отверстие темное и глубокое, нужен свет и какой-нибудь длинный предмет. Забираем копье с ближайших доспехов, свечу из кукольного дома и ставим ее перед дырой. Надо присесть (Ctrl) и копьем проверить дыру. Там лежит кукла, но чтобы ее достать, нам нужен крючок. Идем к Шонси с копьем в руке и спрашиваем про щипцы. Он дает их, а заодно рассказывает, что засорилась ванна в комнате Леомунды. Из нее выпрыгивала собака - очевидно, вторая кукла застряла в стоке. В инвентаре сгибаем копье, достаем первую куклу. Идем на кухню, разговариваем с Дейдрой - пес лазил в камин в гостиной, значит, третья кукла там. Достаем из камина щипцами куклу и несем ее Дейдре, чтобы она ее почистила. После этого около двери появляется ведро, а рядом в кадке - вода. Идем к Леомунде, черпаем воду из ванны ведром и несем на кухню. Просим охранника помочь вылить воду из бочки в раковину. После этого идем обратно к фрейлине и из ванны забираем третью куклу - она всплыла, когда вода из раковины по застрявшему стоку пошла назад в ванну.
Разговариваем с Леомундой - она видела собаку, которая рылась в сундуке, который стоит в углу рядом с ванной. Чтобы его открыть, нужна какая-то звезда. Посмотрим на портрет короля в ее комнате и заберем кусочки мозаики, которые составляют его корону - из них и надо составить звезду на сундуке. По очереди нажимаем на каждый кусочек и собираем звезду по трафарету. Если какой-то кусочек не подошел, нажмите на него еще раз, и он исчезнет из мозаики.
Достаем из сундука последнюю куклу. Взамен обрадованная Леомунда обещает нам аудиенцию у королевы.
Наступил вечер. Нас зовут в гостиную. Идем туда, по дороге обратив внимание на мокрый ковер. Поздороваемся со всеми и спросим Шонси, откуда вода на ковре - это несли подарок Леомунды королеве. Фрейлина рассказывает, что она купила французские напольные часы, которые были до того тяжелые, что их уронили в ров.
Ответ на седьмой вопрос Холмса: "Мейе" (часовой мастер, чьи часы купила фрейлина).
Смотрим ролик про Люпена и королеву. Запоминаем, что нужно нажать на подсвечник, чтобы попасть в тайный ход из комнаты Виктории.
Королева со свитой уезжает из дворца, а мы можем спокойно осмотреть тайный ход.
Спускаемся в подвалы Букингемского дворца. В первой комнате три решетчатых двери, нам нужна левая, за которой свет. Решетка закрыта. Напротив двери стоит игрушечный слон, которым можно воспользоваться как тараном, но он очень тяжелый и его не сдвинуть. Пол в комнате наклонный (Холмс должен это увидеть, посмотрев на пол), берем трубки из органа два раза и кладем их на пол. Кликаем на слона и идем в открывшийся проем.
Видим, как Люпен выбегает через дверь в другую комнату. Идем к двери - на ней хитрый замок. Подбираем под дверью стержни, которые надо установить в замок и решаем математическую задачу.
Надо использовать все стержни, их можно поворачивать правой кнопкой мыши. "С" - это 100, "L" - 50.
Должно получиться так:
XXII + VII + LII = C - XXIII + IV (22 + 7 + 52 = 100 - 23 + 4)
Идем дальше. Слева от решетки есть рычаг, открываем дверь и смотрим на люк в полу. Он закрыт, но часть люка можно пробить чем-то тяжелым (Холмс должен это увидеть). Напротив двери висят две цепи, забираем их и связываем в инвентаре. Цепляем один конец длинной цепи к тяжелой лошадиной голове, которая лежит рядом с люком. Смотрим наверх и перекидываем цепь через кольцо на потолке, другой конец цепи привязываем сверху к открытой решетке. Нажимаем на рычаг, решетка опускается, а лошадиная голова поднимается над люком. Отвязываем цепь от решетки, голова падает и пробивает люк. Спускаемся вниз.
На этом этаже две смежных комнаты. Справа с красного шотландского костюма берем волынку, а в центре комнаты из кармана леопардового наряда - дротики. В следующей комнате смотрим на потолок - там люк, и на пол - здесь Люпен устанавливал лестницу, это его следы. Собираем четыре части индейского тотема, который мы будем использовать в качестве лестницы. Они все расположены в этой комнате, но одна составляющая спряталась за большим круглым щитом - нужно пройти вдоль стены за щит, чтобы ее увидеть. Собираем лестницу (синий фрагмент, красный, зеленый, с крыльями) и лезем наверх.
Наверху тоже две смежных комнаты. Отодвигаем кукольный театр в сторону и проходим в другую комнату. Берем ящик, зеркало и сундук. Подходим сбоку к трюмо, которое стоит в центре комнаты, и ставим под него сундук, а потом ящик. Теперь можно влезть наверх - здесь очередной запертый люк. Используем зеркало там, где изображена рука, и видим в него веревку от люка, прикрепленную к стене. Соединяем в инвентаре волынку с дротиками и целимся в зеркало на веревку. Холмс должен сказать: "Открыто!"
Влезаем наверх и берем со стола письмо Люпена. Он планирует "войти и в каменные, и в деревянные стены, и время остановится".
Возвращаемся на Бейкер-стрит. К нам пришел премьер-министр обсудить обстановку. Нажимаем на карте Лондона на Тауэр - там должно случиться последнее ограбление, но Ватсон и премьер-министр не верят и идут охранять Биг Бен.
8. Ночь с 18 на 19 июля 1895 года.
Идем через ворота Тауэра, в это время все остальные во главе с премьер-министром сидят и караулят Люпена в Биг Бене. Натыкаемся на спящего стражника, подбираем рядом с ним мешочек с патронами. Его зовут Шик, и у него есть усы (отчет).
Идем дальше, никуда не сворачивая, и видим веревку, натянутую между башней Уэйкфилд и внешней стеной. Ее наверняка протянул Люпен, чтобы украсть сокровища короны, и надо найти способ ее повредить (отчет).
Проверяем Оружейную - закрыто. Идем к башне Уэйкфилд, но входная дверь закрыта.
Около Лобного места спит Киркпатрик. Посмотрим в лупу на его руку - один из пальцев испачкан зеленой краской (отчет).
Около Кладовой на газоне валяется цилиндр начальника стражи Смита. Смотрим на следы на мостовой - здесь тащили что-то тяжелое (Холмс должен это увидеть).
Чуть дальше, у Комнаты стражи - еще один стражник. Пытаемся его растолкать: он говорит, что Смит ушел вместе с доктором в Кладовую. Проверяем дверь в Кладовую - она закрыта. Стражник говорит, что дубликат ключа от Кладовой есть у толстого Джонсона в шкафчике.
Идем в Комнату стражи. С тумбочки берем рекламный плакат о двух воздушных шарах, соединенных вместе - Холмсу приходит в голову идея, как разрезать веревку. Читаем письмо Мура. Смотрим на детские роликовые коньки в сундуке и форму для маленького человечка на соседней кровати, берем абажур с лампы. Со стола забираем ключ на веревочке, выдираем страницу из книги о калибрах оружия, которая лежит на столе рядом с лампой.
Открываем найденным ключом соседнюю дверь - это раздевалка стражников. Читаем записку Шика на крайнем левом шкафчике.
В это время Ватсон, Лестрейд и премьер-министр по-прежнему ждут Люпена на Биг Бене...А мы будем искать шкафчик толстого Джонсона.
Изучаем раздевалку. Около крайнего правого шкафчика №16 стоит табуретка - это шкафчик человека маленького роста. Из письма Мура мы знаем, что он живет в одной комнате с Джонсом, а тот маленького роста, значит, шкафчик Джонса - №16.
Из соседнего шкафчика №15 торчит кусок клетчатой ткани: его обладатель - шотландец. Мур писал, что он ходит на дежурства с шотландцем по фамилии Лоу, значит, это его шкафчик.
На шкафчике №12 зеленая краска - это шкафчик Киркпатрика, который испачкал палец.
Около шкафчика №6 изучаем через лупу волоски усов - это шкафчик Шика.
Шкафчик №1 - сержанта О`Ши, потому что ему адресована записка.
От шкафчика №9 ужасно воняет.
Возвращаемся к стражнику и спрашиваем его, где шкафчик Джонсона. Он говорит, что про Джонсона он не помнит, но его шкафчик - четвертый слева, рядом шкафчик Белла и новенького (Мура), напротив - шкафчик стражника, с которым он дежурит. Шкафчик Уиллоуби близко к выходу, шкафчик грязного Флинта находится сзади.
Таким образом, шкафчик №9 принадлежит Флинту.
Берем с доски объявлений около двери расписание дежурств и расставляем шкафчики.
Опираясь на объяснения стражника, шкафчик №2 принадлежит Уиллоуби, т.к. остальные ближайшие к выходу шкафчики №№ 1, 15, 16 уже заняты.
Шкафчик Белла №5, т.к. он рядом со шкафчиком Шика (записка Шика и объяснения стражника).
Значит, шкафчик Мура - №3 (объяснения стражника), а шкафчик Мортенсена (викинга) - №14 (письмо Мура).
Шкафчик Саммерби находится через один от шкафчика Шика (записка Шика). Предположим, что спящего стражника зовут по-другому, значит, Саммерби занимает шкафчик №8.
Марч и Ледлоу - друзья. Единственные оставшиеся два рядом шкафчика - это №№11 и 10, причем, Марч всегда защищает Ледлоу, значит, его шкафчик находится перед Ледлоу. Таким образом, Марч - №11, Ледлоу - №10.
Спящий стражник не может быть Джонсоном, поэтому номер шкафчика Джонсона - №7.
Теперь остается просто подобрать одну из двух оставшихся фамилий: получаем, что спящего стражника зовут Хикман - №4, а напротив шкафчик его напарника Стайлса - № 13.
Если все сделано правильно, на головоломке все замки зажгутся зеленым цветом. (Когда я делала это задание, я не нашла шкафчика бригадира Меткальфа, который помогал нам с гербами, - интересно, куда его дели переводчики или разработчики игры?)
Пытаемся открыть шкафчик №7, но он не поддается. Будем взрывать.
Заходим в комнату повара и забираем формочку для кекса, щипцы, веревку со стола и вощеную салфетку с тумбочки у кровати. В инвентаре применяем щипцы на патроны и получаем порох. Соединяем порох с веревкой и получаем бомбу. Вешаем ее на замок поджигаем. Достаем из шкафчика ключ от Кладовой и телячий рубец.
Открываем Кладовую - за решеткой лежит без сознания начальник стражи Смит. На двери висит новый замок, который мы не можем открыть. Рядом с дверью берем ведро с водой, подходим вплотную к решетке и выливаем воду на Смита. Он приходит в себя и рассказывает, что после ужина все стражники заболели. Новый доктор Ален Юнперс дал им лекарство и выбросил пустой флакон, а Смит его подобрал. Т.к. Смит не ужинал, Люпену ничего не оставалось, как оглушить его.
Ответ на восьмой вопрос Холмса: "Люпен" (кто был этот доктор)
Смит дает запасной ключ от Оружейной и флакон из-под лекарства. Идем в Оружейную.
Со стола слева забираем пузырек с нефтью и пустое блюдо. Рядом стоит небольшой закрытый ящичек. Для двух воздушных шаров мы собрали практически все составляющие, не хватает одной детали. Подойдем к доспехам и заберем каркас шлема.
Идем в конец зала и открываем левую дверь, поднимаемся по лестнице и слышим внутри шум, производимый Люпеном. Оборачиваемся - у двери спит еще один стражник. Это Саммерби, рядом с ним лежит ключ. Попробуем открыть им ящичек на столе и достанем отвертку и напильник.
Делаем воздушные шары. В инвентаре соединяем каркас от шлема и рубец - один воздушный шар, абажур и салфетку - второй воздушный шар. Соединяем формочку с веревкой и блюдо с веревкой - две корзины готовы. Соединяем воздушные шары с корзинами. Теперь нужно найти топливо для воздушных шаров - подойдут щепки, которые лежат слева от камина в Оружейной. Соединяем щепки с шарами, потом нефть с шарами - все готово, но нужна какая-нибудь веревка, чтобы соединить их между собой.
Возвращаемся к Смиту в Кладовую, даем ему напильник и забираем красный шарф, который лежит на полу. Смит наводит Холмса на мысль, что в сокровищницу можно попасть, выстрелив по двери из пушки. Пушку мы видели в Оружейной, а ядра для нее находятся в Арсенале в Белом тауэре. Соединяем шарф с шарами в инвентаре, а потом соединяем их между собой. Конструкция готова, идем к башне Уэйкфилд. Достаем шары из инвентаря и кликаем ими на веревку.
Вернемся в Оружейную и изучим пушку. Внутренний диаметр ствола около 2,5 дюймов, и ей нужны колеса. Подберем холщовый мешочек для пороха и пойдем в Арсенал. Смит уже перепилил решетку Кладовой и открывает нам дверь.
В это время наши герои во главе с Лестрейдом продолжают ждать Люпена...
Идем по залу и собираем составляющие для пушки. Забираем со стола стакан и жестянку (нужно обойти вокруг стола), у стены ядро на 2,5 дюйма из второй горки справа, маленький бочонок пороха, стоящий на бочках, и тяжелую крышку с ящика справа от двери. Колеса мы видели на роликовых коньках в Комнате стражи, зайдем туда и открутим их отверткой. В инвентаре соединим колеса с доской и вернемся в Оружейную.
Кликаем доской на пушку и двигаем ее к лестнице. Чтобы ее передвинуть по лестнице, пригодится дверь. Отверткой снимаем дверные петли, нажимаем на стену около двери, а потом на центр лестницы - дверь лежит поверх лестницы. Двигаем пушку по двери и устанавливаем ее напротив сокровищницы. Осталось подготовить заряд.
У нас есть холщовый мешочек, жестянка на 250 г, стакан на 80 г и флакон на 12 г. Прочитав страницу из книжки о калибрах, выясняем, что для ядра 2,5 дюйма нужно 478 г пороха. Чтобы насыпать порох в емкость, поднесите ее к пробке бочонка; чтобы высыпать лишнее, поднесите емкость к воронке сверху.
Один раз наполняем жестянку 250 г и высыпаем ее в мешочек, наполняем стакан 80 г и пересыпаем из него 12 г во флакон, оставшиеся 68 г - в мешочек. Два раза наполняем стакан и пересыпаем из него в мешочек - получаем 478 г.
Кладем в пушку порох из мешочка, ядро и поджигаем.
Идем в сокровищницу, общаемся с Люпеном и слушаем объяснения Холмса.