Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Вернитесь в спальню и подойдите к сейфу. Нажмите на головоломку с 8 животными, которая его открывает. Нужно нажать на фигурки животных так: краб - лань - медведь - все остальные животные в произвольном порядке - орел (т.к. он последний). Достаньте бумаги из сейфа - очевидно, его кто-то хотел взломать, т.к. на полу валяется стружка, а сам сейф поцарапан. Прочитайте эту кипу бумаг и обратите внимание на листок с кодом от какого-то замка. В это время Холмса позовет Ватсон, который сообщит, что Мюррей нашел в саду ключ.
Сначала обойдите дом слева и рулеткой измерьте следы на бочке у окна (размер 10). После этого войдите в дом и откройте дверь справа от спальни ключом, который вам дал Ватсон.
Под рассыпавшейся картошкой торчат ноги убитого Фоулетта. Рулеткой замерьте размер его ботинок (6) и подберите визитку слева от трупа - почерк на ней идентичен почерку на визитке французского метрдотеля из дома Бромсби.
Вернитесь на Бейкер-стрит.
Викторина второго дня:
1) Были ли у Фоулетта посетители?
Да, разговор с Мюррэем от 15 октября.
2) Все ли гости находились в зале, когда убили Бромсби?
Да, отчет Лестрейда о развитии событий в момент убийства.
3) Были ли сэр Бромсби и его дочь в хороших отношениях?
Нет, показания Гримбла от 15 октября.
4) Знал ли Фоулетт о конфликте между Бромсби и Гримблом?
Да, письмо Бромсби к Фоулетту от 11 декабря 1896 года.
5) Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?
Да, вывод о неубранной кровати и пропавшей подушке от 15 октября.
6) Забирался ли кто-нибудь в окно к Фоулетту?
Да, вывод об окне спальни, закрытом на отвертку, и вывод о следах на бочке под окном от 15 октября.
3. День третий, 16 октября 1897 года.
Бейкер-стрит.
Утро начинается с исследования улик, найденных накануне.
Через лупу посмотрите на деревянную игрушку и перчатки Херрингтона. Ткань на перчатках идентична грязной белой ткани, найденной накануне, - хлопок. Рассмотрите под микроскопом маслянистые шарики - это театральный грим.
Управление переходит к Ватсону, который рассказывает о своем расследовании на станции.
Флэтхем.
Поговорите с начальником станции и осмотрите скамейку на перроне - на ней слева лежит белое перышко. Зайдите в вагон, пройдите в ближайший ряд кресел и подберите еще одно мало заметное перышко с правой скамейки. В третьем ряду из-под левой скамейки достаньте шляпу. Пройдите в дальний конец вагона и достаньте из мусорной урны окурок сигарет марки "Чиррипакуи".
Холмс дает задание своим помощникам, беспризорным мальчишкам, найти владельца шляпы, и вы отправляетесь в дом сэра Бромсби.
Шеррингфорд Холл.
Поговорите с мисс Лэмберт и Сью об Уятте Коллинзе и предстоящей свадьбе Левинии и Херрингтона и идите через внутренний коридор на второй этаж, по дороге расспросив Мэри. Все очень плохо отзываются о племяннике сэра Бромсби - видимо, не случайно.
Самое время открыть сейф в кабинете.
Листок с кодом вы нашли в сейфе Фоулетта, но в нем пять строк, а в сейфе шесть переключателей. Логика следующая - чтобы открыть замок, нужно продолжить последовательность:
1 - начало
11 - в предыдущем ряду одна (1) единица (1)
21 - в предыдущем ряду две (2) единицы (1)
1211 - в предыдущем ряду одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)
111211 - в предыдущем ряду одна (1) единица (1), одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)
Значит, дальше должно быть:
311221 - три (3) единицы (1), одна (1) двойка (2) и две (2) единицы (1)
Щелкните мышкой по цифрам и поверните ручку.
Заберите серебряный ключик, письмо некоего Ричардса и банковские документы, прочитав которые, становится понятно, что Бромсби переводил крупные суммы денег в иностранные банки.
Поговорите с Лестрейдом и отправляйтесь искать офис сэра Бромсби и Гримбла.
Цементный завод.
Вы стоите у ворот цементного завода, принадлежавшего Бромсби. А вот и театр Фейрфакс, расположенный на его территории, но он, похоже, уже давно не работает, и служит складом. Пообщайтесь со сторожем по фамилии Гоблет, с которым Холмс давно знаком, и он даст вам ключ от офиса.
Зайдите во двор - посередине стоит дом рабочих. Обойдите театр слева - у дальней стены стоит лестница, видимо, здесь уже кто-то до вас был.
Подойдите к офису (он справа от ворот), оставьте Ватсона караулить вход и поднимитесь на второй этаж. Слева около стола подберите желтый ключ. Посмотрите на три фотографии над левым столом - это Гримбл с братом, с сэром Бромсби и незнакомым человеком. Пройдите вперед к модели моста, на котором стоят три фигурки, - здесь не хватает одной фигурки.
Развернитесь так, чтобы Холмс прошел справа от лестницы, и откройте дверь в офис Гримбла желтым ключом. Подойдите к столу - его ящик пока заперт. Отодвиньте картину над столом и откройте сейф серебряным ключиком, достаньте и прочитайте банковский отчет.
Слева от стола стоит большая статуя слона. Дерните его за хобот и достаньте изо рта фигурку сэра Бромсби. Посмотрите на пол справа от стола и подберите грязную бумажку - письмо с угрозами от У.К. Вернитесь к макету моста и поставьте в слот фигурку, подберите ключ. Вернитесь в кабинет и откройте им ящик стола, прочитайте еще одну записку с угрозами от У. и вырезку из газеты о смерти капитана Лоури. Дотроньтесь до ключа, который Холмс пока отказывается брать. В это время Ватсон сообщает, что сюда идет сторож и пора уходить. Вернитесь на Бейкер-стрит.
Бейкер-стрит.
Пообщайтесь с лейтенантом Херрингтоном и поговорите с мальчишками, которые выследили человека, выбросившего шляпу в вагоне поезда, - он пошел на цементный завод.
Цементный завод.
На дворе уже ночь. Подберите лежащую рядом лестницу и поставьте ее к стене. Как вы помните из разговора со сторожем, ночью территорию охраняют Марти и его собака. Переберитесь через стену и сохраните игру, т.к. здесь Холмса могут поймать, и игра закончится.
Путь к офису: как только Марти начнет идти, два раза щелкните внизу экрана, где появится курсор в виде следов, и бегите за ним. На экране появится вид сверху, вы находитесь в левом нижнем углу экрана. Не торопясь, идите за Марти до тележки, которая стоит справа у дома рабочих.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели желтый ключ, и поставьте курсор в виде следов точно на дверь офиса. Внимательно смотрите на собаку и ждите, пока она почти подойдет к правому фонарю - т.е. будет чуть левее его, нажмите на мышь и, не спеша, подойдите к двери.
Это момент начала движения:
На экране появится дверь офиса и перед ней Холмс, а справа - собака. Откройте офис желтым ключом и идите внутрь.
Сейв для тех, кто не справился: сейв 0022.
Поднимитесь на второй этаж, откройте кабинет Гримбла, дерните слона за хобот, заберите фигурку, поставьте ее в макет моста и заберите ключ от ящика стола. Прочитайте еще один документ из адвокатской конторы и заберите ключ от склада. Вам предстоит еще одна пробежка.
Сохраните игру, как только выйдете во двор. Путь к складу: бегите к нижнему правому краю экрана, где появится курсор в виде следов. На экране появится вид сверху, вы находитесь в верхнем правом углу. Бегите к вагону посередине экрана и встаньте на темное пятно чуть правее и выше него.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели ключ от склада, и поставьте курсор в виде трубки в правый нижний угол экрана. Внимательно смотрите на Марти, и когда он пройдет чуть выше ведра рядом с вагоном, бегите вниз. Сразу же переведите курсор на дверь склада, чтобы он принял вид следов, и два раза нажмите на левую кнопку мыши. Это момент начала движения:
Как только на экране появится дверь склада и перед ней Холмс, откройте дверь ключом и войдите внутрь.
Сейв для тех, кто не справился: сейв 0026.
Оставьте Ватсона наблюдать за Марти, достаньте спички из инвентаря и зажгите лампу, которая висит на колонне.
Пройдите вперед и рулеткой замерьте следы, пройдите вперед до запертой двери. Посмотрите на свой инвентарь - в нем чудесным образом появился нож. Откройте им замок и войдите внутрь. Спичками зажгите лампу и через лупу посмотрите на окровавленную тряпку под лампой - на ней кроме крови, есть волосы, которые попадут в инвентарь для дальнейшего изучения.
Развернитесь, слева у входной двери снимите с крючка связку ключей, пройдите по театру и откройте ключами дверь в следующее помещение. Через лупу осмотрите рассыпавшийся порошок на полу - это негашеная известь.
Откройте следующую дверь, здесь лежит брезент. От двери пройдите налево перережьте ножом веревку. Вы увидите под брезентом руку трупа, но Холмс откажется осматривать тело, т.к. ему нужна маска, чтобы не вдыхать ядовитые пары.
Вернитесь в зал и под крючком для ключей, слева от входной двери, подберите чистую тряпочку. В инвентаре совместите ее с ножом и нажмите "Использовать" (маски у Холмса на лице не появится). Вернитесь к брезенту и дотроньтесь до руки трупа - ничего не произошло, нужно что-то, чтобы сдвинуть тело. Около двери слева подберите лопату и используйте ее на руку трупа - опять ничего. Вернитесь в зал и слева от двери заберите шест - вот это как раз то, что искал Холмс. Заберите у трупа паспорт на имя Йоханнсена и бутылку с настойкой, сделанную в Ричмондском аббатстве. Позовите Ватсона и идите на Бейкер стрит. По дороге на вас нападет три бандита, от которых вам придется убегать.
Викторина третьего дня:
1) Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ, хранящийся у Гримбла?
Да, разговор с Гоблетом от 16 октября.
2) Имел ли капитан Лоури какое-нибудь отношение к предприятиям Бромсби?
Да, фото Бромсби на фоне Калидасского ущелья (висит в его кабинете в Шеррингфорд Холле), и вырезка из газеты "Вечерний Бомбей" о смерти капитана Лоури.
3) Племянник сэра Бромсби Уятт Коллинз - честный человек?
Нет, разговор с Мэри от 16 октября и текст приговора (найденный в сейфе Фоулетта).
4) Мог ли Гримбл стать наследником Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?
Да, письмо из адвокатской конторы Ллойд, Ллойд & Мэстерсон (найдено ночью в офисе Гримбла).
5) Был ли человек, найденный в театре, иностранцем?
Да, вывод о паспорте (паспорт сначала надо прочитать в инвентаре, чтобы появился этот вывод).