Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Глава 4. Лондон, 2 декабря 1894 года.
Холмсу пришло письмо от Майкрофта, в котором содержится информация о "Черном эдельвейсе". Клинику закрыли, а подвал замуровали. Жигакса арестовали, но у того был яд, и он покончил с собой.
Также Майкрофт пишет, что у Жигакса оказалась коллекция драгоценных камней английского миллионера лорда Рочестера. У Рочестера было несколько шахт по добыче самоцветов в Индии. Когда его единственный сын по имени Арчибальд плыл с самоцветами в Англию, корабль затонул, но ни Рочестера - младшего, ни сундука с драгоценными камнями так и не нашли.
Холмс спросит, что было зашифровано на листке Дэви.
Откройте в инвентаре листок и посмотрите на последовательность цифр. Первые несколько цифр отделены косой чертой "/". Вам нужно разделить косыми чертами все цифры на последовательности до первой повторяющейся цифры и записать, какой цифры от 1 до 9 нет внутри последовательности. Например, первая последовательность - 21467983. Дальше идет цифра "9" - она повторяется, значит, это начало второй последовательности. Внутри этой последовательности нет цифры "5".
Вторая последовательность - 93421758, нет цифры "6". И т.д.
Ответ на шестой вопрос: "56436 6134"(обязательно с пробелом).
Холмс скажет, что хозяин книжного магазина Барнс - знаток древней истории. Может, он поможет разобраться с древней книгой?
Отправляйтесь к Барнсу и отдайте ему книгу.
Вернитесь на Бейкер-стрит. Около дома стоит мальчик - продавец, купите у него одну газету. В статье идет речь о трех пропавших судах у берегов Шотландии (в газете уже второй раз публикуют статьи о неуловимом французском грабителе А.Л.- Арсене Люпене). Холмсу понадобится мореходная карта Шотландии. Где же ее можно раздобыть, не отвлекая Барнса от перевода?
Откройте инвентарь и нажмите на карте на порт.
Отправляйтесь в паб и поговорите с барменом. У него есть карта, которая спрятана в комнате за стойкой. Автоматически у вас в инвентаре появится ключ.
Откройте дверь и идите вперед до конца. На столе лежат карты, нажмите на них, и перед вами появится карта Шотландии. Зажав левую кнопку мыши, двигайте курсор на координаты 56 градусов 43 минуты 6 секунд северной широты и 6 градусов 13 минут 4 секунды западной долготы. Вы должны попасть на точку "мыс Арднамурхэм".
Вернитесь к Барнсу. Он перевел древнюю книгу: представитель каждой нации должен прочесть заклинание и броситься в море, чтобы разбудить создание, спящее в его глубинах. Церемония должна проводиться рядом со статуей черного сфинкса без лица. Холмс попросит Ватсона найти газету, в которой было написано об уникальном расположении звезд (это газета от 6 сентября). Отправляйтесь в Шотландию.
Глава 5. Шотландия.
Холмс и Ватсон плывут на мыс и видят, как с маяка прыгают люди.
Пройдите к маяку и попробуйте открыть дверь - закрыто изнутри. Нужно искать другой способ, чтобы попасть на маяк.
Подойдите к гейзерам, и Холмс скажет, что он уже читал историю, связанную с гейзерами (книжка о морских пиратах). В легенде идет речь о пещере с сокровищами, которую можно найти, отсчитав тридцать шагов от середины трех гейзеров по направлению к барану. Одна из скал впереди, действительно, очень напоминает барана. Встаньте между гейзерами и идите вперед к скале - вы должны подойти к большому камню, на котором есть активная точка. Холмсу понадобится лом и веревка.
Повернитесь налево и идите вперед, немного правее вы увидите полуразвалившийся сарай. Зайдите внутрь и подберите веревку, обратите внимание на бочку с пресной водой, которая стоит справа от сарая.
Развернитесь и идите к маяку. Поднимитесь по лестнице и с постамента правого сфинкса заберите металлический прут. Вернитесь к барану, отодвиньте прутом камень - внизу окажется пещера. Привяжите веревку на соседний камень слева, и Холмс автоматически спустится вниз. Веревка оборвется, Ватсон останется наверху и его не услышит - придется выбираться самостоятельно.
Пройдите вперед и осмотрите скелет, подберите слева ржавый кинжал. Идите дальше, и вы упретесь в стену. Примените на нее кинжал - стена отодвинется, а кинжал сломается.
Идите по туннелю, и вы выйдете в темную пещеру.
Чтобы не запутаться в темноте, идите вдоль правой стены. Обойдите мешающие бочки, и вы увидите справа вдалеке освещенную пещеру. Идите туда и подберите фляжку с ромом около скелета, чуть дальше - воронку, а у противоположной стены - кусок арматуры, которую можно использовать в качестве лестницы.
Вернитесь в пещеру и задерите голову - над вами висит плохо заметный скелет. Нажмите на него и, когда он упадет, подберите пустую фляжку.
Пройдите к стеллажам около противоположной стены и найдите ящик, на котором есть активная точка. Откройте крышку кинжалом и достаньте парусину.
Идите в темноту справа от стеллажей - здесь будет еще один проход, заваленный камнями. Поднимитесь по ним и идите через мостик на свет.
Холмсу придет в голову позвать Ватсона. Задерите голову и примените на потолок воронку - Ватсон услышит и бросит спички.
Выходите из пещеры и идите назад к мостику. Немного не доходя до него, поверните направо. Пройдите вперед - здесь развилка. Впереди вы увидите перед собой пещеру - это глубокая пропасть с торчащими из-под воды острыми камнями. Чтобы перейти на другую сторону, нужно взорвать породу.
На развилке повернитесь направо и идите по короткому туннелю до маленькой пещеры, усыпанной костями. Подберите несколько костей - пригодится.
Вернитесь в большую пещеру. Обратите внимание, что слева от большого камня под потолком лежат какие-то бочки. Поднимитесь к ним по двум доскам, но Холмсу ничего не видно - нужен свет.
Вернитесь к скелету, который висел в центре пещеры, задерите голову и найдите крюк, на котором он висел (курсор примет форму "руки"). Повесьте фонарь на крюк - станет намного темней, поэтому дальше придется действовать на ощупь. Повернитесь направо и идите пару шагов по направлению к освещенной пещере, где вы нашли арматуру. Повернитесь направо - здесь на стене есть механизм, нажав на который, вы поднимете фонарь к потолку. В полной темноте это выглядит примерно так:
Фонарь осветит бочки. Поднимитесь по двум доскам и приставьте кусок арматуры к стене. Зачерпните пустой фляжкой из бочки порох. Вернитесь к механизму и опустите фонарь.
В инвентаре соедините фляжку порохом и куски парусины - бомба готова.
Возвращайтесь к пещере, но мостик под ногами Холмса обвалится, и он разобьет фонарь (если этого не произошло, значит, вы что-то не доделали).
В инвентаре соедините кости и парусину, затем примените на факел фляжку с ромом и подожгите спичками. Пройдите к пещере и примените бомбу на породу слева. После взрыва переходите на другую сторону и заберите красный пояс у очередного скелета.
Вы войдете в пещеру, в которой есть решетка и большой сейф. Подойдите к сейфу и подберите камень, лежащий у его основания. Сбейте камнем цепь, удерживающую рычаг сейфа. Повесьте красный пояс на шкив внизу механизма.
Посмотрите поближе на замок сейфа. Вам нужно зажечь четыре желтых лампочки под кнопкой. Пока горит только одна, она соответствует внутреннему кругу (сверху иконка штурвала).
Правильные позиции для остальных трех кругов определяются перебором - устанавливаете сверху один из четырех символов и нажимаете на кнопку. Если лампочка загорелась, значит, символ установлен правильно.
Итак, внутренний круг - штурвал сверху, второй круг - штурвал сверху, третий круг - сундук сверху, внешний круг - штурвал сверху.
Нажмите на рычаг, и после этого решетка откроется. Не забудьте забрать с собой красный пояс и идите в следующую пещеру. Здесь множество отверстий в полу, подойдите ко второму справа (рядом с большим коричневым камнем) и бросьте в него горящий факел. Холмс скажет, что здесь есть что-то интересное. Привяжите к большому камню красный пояс, и Холмс автоматически спустится вниз.
Пройдите направо, заберитесь в очередной туннель и идите до двери. Обратите внимание, что под дверью есть два следа: левый - обычный ботинок и правый - след от протеза. Вернитесь в предыдущую пещеру и обойдите ее по периметру, за одним из камней вы найдете протез.
Идите к двери, подойдите к ней вплотную и поставьте протез на след. Дверь откроется, и вы найдете сокровища пиратов. Заберите у скелета саблю, развернитесь и идите по длинному туннелю, пока не дойдете до ущелья. Задерите голову наверх и нажмите на потолок. Холмс позовет Ватсона и попросит принести мачту от разбитого корабля, чтобы перебросить ее через ущелье.
Играем за Ватсона.
Чтобы быстро найти мачту, вам нужно встать так, чтобы маяк был за спиной, а скала - баран перед вами, и идти вперед вдоль берега. Бросьте мачту Холмсу.
Переходите на другую сторону и идите вперед по длинному туннелю, пока не увидите лестницу. Лезьте наверх, и вы окажетесь внутри маяка.
Огромный зал завален мебелью и трупами людей, а из нескольких ведер по углам зала валят клубы зеленого дыма. Развернитесь и откройте засов на входной двери(он автоматически окажется в инвентаре). Идите вперед, никуда не сворачивая, к полуразрушенному сараю. Возьмите слева от него пустое ведро и зачерпните воду из бочки. Возвращайтесь на маяк.
Потушите любое ближайшее ведро (когда вы находитесь рядом с ведром, Холмс начинает кашлять, и так удобнее ориентироваться среди дыма и мешающейся мебели). В зал вбежит слуга Арнесона Ашмат, и, пока Ватсон отстреливается, потушите второе ближайшее ведро. Теперь нужно пробраться через мебель налево к третьему ведру, потушить его и подойти вплотную к лестнице. Вы должны увидеть два рычага, дерните за левый, и с потолка упадет груз. Ашмат успеет отскочить и убежит по лестнице. Потушите четвертое ведро и поднимайтесь следом за ним.
На площадке Холмс остановится и поговорит с Ватсоном, у которого закончились патроны. Подойдите к краю лестницы и посмотрите вниз - вы должны увидеть на полу в центре зала пиктограмму в виде звезды, нарисованной кровью. Поднимитесь на второй этаж и посмотрите под ноги. Чуть левее лежит деревянная пластина, а прямо у ступенек - кровь.
Необходимо нарисовать с помощью крови точно такую же пиктограмму, какую вы видели с лестницы. Для этого в инвентаре выделите панель и примените ее на кровь. Перед вами на экране слева появятся сгустки крови, из которых нужно выбрать следующие: левый ряд сверху вниз - 1-й и 5-й, средний ряд - 3-й и 7-й, правый ряд - 4-й, 5-й, 7-й и 8-й.
Выделите в инвентаре пластину и идите вперед. Холмс ей прикроется и скажет заклинание, которое выучил по дороге из Нового Орлеана в Лондон. Ашмат умрет.
Поднимайтесь на следующий этаж. Очень темно, потому что вход закрывает дверь, на которой появится активная точка. Достаньте из инвентаря засов и выбейте дверь. Здесь Холмса ждет человек с серебряным глазом и еще один индус. Ватсон побежит за индусом, а Холмсу придется драться с Грязнулей Соммерсом. Когда Холмс оттеснит того к окну, Соммерс скажет, что "ключ от верхней двери у индуса в..." Подоспевший Ватсон распахнет дверь, и Соммерс выпадет в окно, так ничего и не сказав.
Поднимайтесь наверх, вы должны увидеть стол, на котором лежит открытая книга. Кликните по ней и прочитайте указание сектантам. Поднимайтесь по абсолютной темной винтовой лестнице вверх и ищите активную точку - Холмс скажет, что он нашел дверь. Автоматически Холмс спустится к Ватсону и спросит, куда же мог подеваться ключ.
Ответ на седьмой вопрос: "Желудок".
(И вот здесь я, наконец, оценила Ватсона - "Я здесь врач. Саблю!".)
В итоге, ключ окажется у вас в инвентаре. Поднимайтесь во второй раз по лестнице, и как только вы откроете дверь, то увидите Рочестера и идущих на смерть людей, которых пытается удержать Ватсон. Холмсу придет в голову мысль, что нужно зажечь свет на маяке.
Для тех, кто не справился с темной лестницей, вот сейв (#40).
Перед вами две бутылки, укрепленные в слотах над вентилями, - зеленая слева и синяя справа. Необходимо на место зеленой бутылки повесить синюю.
Подберите пустую бутылку рядом с зеленой бутылкой и пройдите направо. Поместите пустую бутылку под синюю и поверните вентиль. Заберите синюю бутылку, пройдите налево и поместите ее под зеленую. Поверните вентиль.
Смотрите ролик.