Полное прохождение.
natali, http://questzone.ru
После небольшого вступления попадаем на ярмарку с огромным желанием повидать Любаву. Идем налево,
до торговца орехами (в синем). Берем у него с лотка орех, говорим с Бабкой о местонахождении
Любавы. Идем к терему и кидаем в окно на втором этаже ворованным орехом. Появляется Любава, она в
печали по причине утраты любимых сережек. Проходим вглубь к столбу с призами. Залезаем на столб и
срываем сережку. Возвращаемся к Любаве и пытаемся ее уговорить, что одна сережка - это прикольно.
Но Любава непреклонна: ух у нее два, и она хочет, чтоб в каждом было по серьге. Расспрашиваем
Тихона (торгует за одним прилавком с Бабкой) о судьбе второй сережки. Удается выяснить, что она у
босса клуба кулачного боя. Идем к нему, говорим с ним. Выясняется, что серьгу он отдаст, если мы
забьем до смерти бойца его клуба (вот вам и детская игрушка). Делать нечего: за серьги для любимой
мы кого угодно запинать готовы. После победы получаем серьгу и возвращаемся к Любаве. Кликаем парой
сережек по Любаве и она выходит во двор. Казалось бы: самое время пойти и покататься на каруселях,
ан, нет - праздник безнадежно портит матерное письмо от Тугарина Змея. С этого момента Алешу везде
будет преследовать Тихон (кстати, иногда дает полезные советы, иногда - не очень, опять же, Тихона
можно посылать на разные задания, куда самому страшно или облом идти). Идем к воротам, по дороге с
самовара снимем сапог. снимаем с ворот басурманское письмо, спрашиваем совета Тихона. Оказывается,
что по матерному читать никто не умеет (как и читать вообще), кроме писаря.
Идем направо, за собачью будку. Стучимся в избу писаря и делаем ему непристойное предложение (в
смысле перевести с матерного на русский). Писарь без азбуки такими вещами не занимается, а азбуку
у него украла ворона (странный вкус у птицы, в смысле, выбор похищенной вещи, а не вкусовые
качества вороны). "Какой же ты после всего этого грамотей? С азбукой-то и дурак переведет, а вот ты
попробуй без азбуки" - так и хочется сказать этому умнику, но он уже скрылся за дверью.
Прилетает ворона-воровка, усаживается на дерево и начинает глумиться над добрыми людьми. Вы можете
поглумиться над ней в ответ: подберите с земли под деревом камень и палку и киньте их в ворону.
Попасть - не попадете, но на душе полегчает. Советуемся с Тихоном. Он чувак умный: предлагает
обменяться с вороной на какую-нибудь драгоценность. Идем к Любаве и выклянчиваем у нее
свежеподаренную сережку, под идею защиты и спасения Родины. Получаем серьгу, возвращаемся к избе
писаря, показываем серьгу вороне и подбираем провороненную азбуку. Стучим в дверь писаря, вручаем
ему азбуку и письмо. Узнаем перевод: от Ростова-града подлый Тугарин Змей требует уплаты дани в
24-часовой срок. Советуемся с Тихоном, он рекомендует узнать, что по этому поводу думает местный
Ведун. Идем направо, показываем человеку, выдающему себя за Ведуна тугаринское письмо, и он
совершенно безвозмездно (т.е. даром), что большая редкость для квестов, излагает нам план
действий.
Смотрим мульт про сбор золота. Дело за малым: нужен большой камень. У Тихона узнаем, что большие
камни обычно водятся в каменоломнях. Отправляемся туда (налево за теремом Любавы), беседуем с
вольным каменщиком (он же каменолом). Вот этот задарма работать не будет, только за обувь.
Возвращаемся на то, что осталось от ярмарки, тырим с прилавка Бабки окорочок, задабриваем
окорочком собаку в будке и забираем второй сапог. Отдаем сапоги масону и получаем каменюку.
Из следующего куска мульта мы узнаем, как Алеша (на пару с Тихоном) просохатили народное золото.
Убегаем от разгневанных сограждан (надо продержаться 40 секунд и разрушить не более 5 изб). В
результате оказываемся в темнице. Берем со стола ложку, из матраса выдергиваем нитку, а в углу
берем корзину. Устанавливаем корзину на пути следования мыши и подпираем корзину ложкой.. дважды
стучим в дверь темницы и получаем краюшку хлеба. Кладем хлеб под корзину и отходим в сторонку.
Прибегает мышь и по-глупому попадается в ловушку. В инвентаре привязываем к мышке нитку. Смотрим в
дыру в полу - там ключ. Тихон предлагает использовать крючок. Крючка у нас нету, есть только мышь
на пока не перегрызенной веревочке. Поэтому используем мышь на дыре и получаем ключ от камеры.
Открываем дверь, выходим в коридор. Из шкафчика на стене берем вино и уксус. Наливаем в чашку
сторожа вино, сторож его тут же выпивает и впадает в нирвану - проход свободен. Проходим к пяти
дверям. На выход из тюрьмы - центральная. Щелкаем по картинке-портрету рядом с дверью. Собираем
портрет девицы-красавицы и выходим на свободу.
Со всех ног бежим бить Ведуна, а того и след простыл. Зато в пещерке остался прыгающий сундук.
Идем к роже слева и опускаем ей оба глаза вниз. Сундук открывается и оттуда появляется настоящий
Ведун (а тот, оказывается, был Сам Тугарин Змей). Ведун чешет репу и отправляет нас к богатырю
Святогору. Идем направо.
Наблюдаем мульт про сборы Любавы. А Алешка тем временем оказывается у поломатого моста. Отрываем
доски с забора и укладываем на перекладины "а-ля паззл", чтобы узоры и выемки совпадали. Захватите
с забора подкову.
По восстановленному мосту идем в лес. На перекрестке видим музицирующих скоморохов. Идем направо,
к дому Святогора. Подбираем жука и используем его на листок с нотами на стене дома. Подбираем ноты.
Можете постучать в дверь, только толку от этого никакого.
От скоморохов налево - цыганский табор. Разговариваем с главным Будулаем у шатра и за 1 копейку
продаем ему подкову. Возвращаемся к скоморохам. Ставим на пюпитр ноты, а в шляпу кидаем копейку.
Скоморохи играют. Теперь вам надо вернуться к избе Святогора и на гуслях у двери сыграть эту
мелодию. Дергаем струны: 3, 7, 2, 1, 2, 3. дверь открывается. Можете попытаться разбудить богатыря
водичкой или стуком по щиту, но если вам важен результат, а не сам процесс - проходите направо к
печке. Снимаем с печи мешочек и применяем его на богатыря. "Богатырь! Давно усох и состарился, но
пока еще не впал в маразм и способен дать добрый совет.
Поначалу он советует обзавестись конем. Идем к цыганам, беседуем с Будулаем. За коня он хочет
шапку-невидимку. Идем в дремучий лес (дорога прямо между шатром и костром). Видим избушку на курьих
ножках. Разворачиваем ее трубой влево - ближе всего к дереву. Выламываем заборчик и превращаем его
в лесенку. На спецзадание отправляем Тихона.
Берем на полке внизу книгу. Нас интересует фирменное блюдо "Кисель ПРАГНИВШИЙ". Собираем с полки
все скляночки и пустую миску. В инвентаре готовим кисель: в миску наливаем жабью слизь, кишки
скалозуба и червивые яйца саламандры. Пока Бабуля толчет какую-то очередную хрень в ступке,
подливаем полученный кисель ей в котел. А пока Бабуля блюет (торопитесь, делает она это не
слишком-то и долго), из сундучка на столе берем шапку-невидимку и возвращаемся к Алеше.
Идем к цыганам. Отдаем главному шапку и получаем болтливого коня (а-ля Осел из "Шрека").
Оказываемся вновь у Святогора. Старик (пока нас не было) решил, что для полного счастья нам не
хватает меча.
Мы перед пещерой кузнеца. Подберите справа кувшин, а слева из гнезда с яйцами достаньте (нет, не
яйцо) ключ. Попробуйте открыть дверь, но у вас ничего не выйдет, поскольку замок заржавел. Идем в
деревню Подсолнухи. Слева в зарослях срываем подсолнух. Доходим до маслодавильного агрегата. Кладем
в него подсолнух, а под кранчик ставим кувшин. Давим масло (масло, а не массу), забираем
кувшинчик, возвращаемся к пещере. Смазываем замок маслом и открываем ключом дверь.
Теперь, пока вы не раздобудете меч, путь из пещеры вам заказан. Кликаем по сундуку и получаем
фитиль. Со скелета коня берм кость. В пещере с полочки берем серу и селитру, а из печки - уголек
(стыдно сказать: искала его сутки). Говорим с кузнецом. Он не против сделать меч, и только у него
нет руды, а идти самому за рудой его обламывает.
Идем направо к лифту. Подбираем среднюю шестеренку. Вместо рычага устанавливаем кость и едем
наверх. Подбираем бочку. В инвентаре кладем в бочку селитру, серу и вставляем фитиль - получаем
бомбу. В лифте едем на самый нижний этаж. Читаем на стене инструкцию по взрывным работам и идем
налево до упора. Обнаруживаем подходящий кусок руды и раскуроченную предыдущими рудоискателями
бочку. Устанавливаем свою бочку рядом, поджигаем это дело угольком и быстро отбегаем. Слушаем
"большой бадабум". Возвращаемся налево, подбираем кусок руды и большую шестеренку.
Идем к кузнецу, отдаем руду. Новая незадача: сам кузнец, оказывается, так только называется, на
самом деле он ни фига не делает. Все за него делают гости и медведи. Но задарма медведи не
работают. Что остается? Правильно, вспомнить добрый старый мультик и песенку оттуда: "Мишки очень
любят мед, почему - кто поймет?".
Едем на лифте наверх. Выламываем с корнем чучело. Полученным штырем сковыриваем люк посреди поляны
и посылаем в него Тихона. Тихон поворчит, но полезет (как будто у него есть выход). Это норка
Кащея. Выпиваем из бутылки под лестницей и на 4WD отправляемся налево. Подбираем с ковра маленькую
шестеренку и идем к водонасосу. Устанавливаем шестеренки: большая, маленькая, средняя. И
возвращаемся к Алеше.
Пока нас не было, пасека зазеленела, и подобревшие пчелы натаскали много меда. Пора его
конфисковать. Потрошим дальний левый улей и возвращаемся в кузницу. Возле медведей стоит бочка с
надписью "МЕД". Положите туда мед, и мишки тут же скуют вам меч-кладенец. Забираем меч и снова
оказываемся у Святогора.
Наш боекомплект Святогора наконец-то устраивает. Смотрим мульт про Любаву и оказываемся прямиком у
Голыгинской гати. Видим на дне колокольчик, но дотянуться до него не можем. Отламываем у дерева с
указателем палку и идем направо, мимо домика. С сети срываем крючок. В инвентаре соединяем крючок
с палкой - получилась удочка. Вылавливаем удочкой колокольчик и идем к домику. На верхний кусок
цепи приделываем колокольчик и дергаем за нижний.
Из домика появляется нервный дядя, орет на нас, короче, беседа становится неконструктивной, а
вечер перестает быть томным. Все последующие попытки пообщаться заканчиваются в том же духе. Пора
пустить в ход наше секретное оружие - Тихона. Старики быстро находят общий язык и Тихона даже
приглашают войти внутрь. Разговариваем с хозяином. Узнаем причину его нервозности (подумаешь,
скрипит да шумит - ему бы моих соседей сбоку или сверху - он давно бы уже повесился).
У мешка с солью подбираем молоток и забиваем торчащий из пола гвоздик. Идем левее. Закрываем
дверцу печки, съедаем сверчка, закручиваем кран и останавливаем часы (типа, этот даун сам не мог
сообразить хотя бы кран закрутить). Теперь кроме саундтрека никаких звуков нет. Снова говорим с
хозяином и получаем волшебную свистульку.
Идем к Алеше и двигаем к Голыгинской гати. Применяем свисток на воду - появляется дорожка. Идем по
ней. Смотрим мульт о встрече Алеши с Любавой и оказываемся около подвесного моста на подходах к
стану тугарина.
Идем налево к сараю. Подбираем молоток, половинку формы, уголь, пилу. Правее - вторую половинку
формы и статую. Большой черпак устанавливаем на печку. В инвентаре соединяем половинки формы и
ставим полученную конструкцию около печки. Кидаем статую в черпак, она переходит в жидкое
состояние, выливаем сплав в форму, распиливаем пилой и бьем кувалдой. И в результате этих нехитрых
комбинаций становимся счастливыми обладателями пушечного ядра. Возвращаемся к мосту.
Насыпаем в пушку порох из бочки, заряжаем в пушку ядро и поджигаем от факела слева - мост готов.
Идем на тугаринскую сторону. Ворота, конечно же, закрыты, слева внизу - мышиная нора, но хотя мышь
и выглядит весьма упитанной, ей до нас далеко и в дыру просто так пролезть не получается.
Идем налево. Там сидит вредная тетка, которая чуть что - сразу клюкой по башке. Не самый
правильный подход, тем более, что у этой тетки есть зелье, превращающее в мышей. Просим Тихона
побеседовать с барышней, она, оказывается, хочет помолодеть. Берем позади тетки с гвоздика оправу
для очков и идем направо. Из витража выковыриваем два круглых стеклышка и вставляем в оправу.
Полученные очки одеваем на Алешу, и в саду проявляются яблоки. Срываем красненькое справа и
возвращаемся к вредной тетке. Вручаем ей яблоко, она резко хорошеет, добреет и молодеет. И вот в
наших руках волшебное зелье.
Возвращаемся к воротам, применяем зелье на Алешу и оказываемся в стане врага. Идем налево, берем
факел. Устанавливаем факел над сундуком со штырями: на воротах проявляется табличка со знаками.
Жмем на штыри сундука в соответствующем порядке, и ворота открываются.
Смотрим мульт про лошадиную жадность, и нам предстоит финальная схватка с Тугариным Змеем. Как
только вам удастся его победить - тут и сказочке конец, а кто игру прошел - тот молодец!