17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Beyond Time
(За гранью времён)
Jones and Jones Multimedia / DreamCatcher Interactive, 1997

страница игры в Энци ]


Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.


Инвентарь и меню вызываются правой кнопкой мыши.

Чтобы достать предмет из инвентаря, потяните его и перенесите на экран.

Выйти из приближения – нажать сбоку от предмета, который вы приблизили.

В закладке «Помощь» есть книга с подсказками, которые помогут в первой части игры.


1. Левый берег, Абидос

Игра начинается на раскопках древнего египетского храма. Идите вперед под арку и осмотрите огромную статую Осириса. Повернитесь налево. Начнется ролик (его можно повторить в любой момент, когда вы будете стоять на этой точке, нажав на слово «Игра» в нижнем левом углу экрана). Перед вами появится Жрица, которая объяснит, что нужно сделать: найти амулет и вернуть его Гору. Жрица, как и другие персонажи (Осирис и Исида), будет постоянно появляться в этой главе и давать подсказки.

Слева от статуи Осириса (если стоять к ней лицом) находится храм Осириса, справа – храм Исиды. В основании статуи – паз для глаза Гора. Пока активна дверь храма Осириса.

Открыв дверь, вы увидите огромную черную статую сокола – это и есть Гор. Стоя перед ним, поверните налево и шагните вперед. Затем поверните направо и шагните вперед (обратите внимание, что у вас есть возможность пойти по изогнутой стрелке или по прямой стрелке; в первом случае вы попадете к стене, во втором случае просто повернетесь направо). Увидев перед собой вот такой экран, посмотрите вниз.


Beyond Time / За гранью времён

На полу лежит амулет Гора и видеоплеер. Возьмите амулет, вернитесь к статуе и повесьте его на шею птице. Идите к видеоплееру, дотроньтесь до него и посмотрите запись, нажав на синюю кнопку.

Идите назад к дверям из храма, но не выходите из них. Около стены повернитесь направо и идите к проходу в стене под колоннами: здесь есть лестница в комнату Жрицы. Наверху пройдите к столу и возьмите один из свитков. На нем записана история о змеях Сахары и пирамиде (каждая из змей имеет две головы; переплетенные змеи составляют пирамиду; каждая из сторон пирамиды имеет равную силу). Заодно прочитайте письмо предыдущей жрицы по имени Менет и второй свиток о смерти Осириса. Поднимите голову, нажмите на тайник в стене и заберите табличку с символом «Воздух». Развернитесь и подойдите к столику у стены, на котором изображены переплетенные змеи.

Чтобы решить эту головоломку, загляните в закладку «Помощь» (закрыть книгу – подвести курсор к верхнему краю левой страницы и нажать на указатель). В книге с подсказками есть изображение египетских чисел от 1 до 12. Посмотрите на головоломку: кружочки с числами представляют собой треугольник по четыре штуки на каждой грани.

Числа 10, 11 и 12 зафиксированы.

Сложите все цифры от 1 до 12: получится 78.

Разделите 78 на 3 (потому что у пирамиды три грани): получится 26. Значит, сумма четырех чисел на каждой грани должна быть 26.

Т.к. у каждой змеи по две головы, разделите 26 на 2: получится 13. Значит, сумма чисел на каждой змее должна быть 13.

Дальше – дело техники. Решений может быть два, но в игре используется это:


Beyond Time / За гранью времён

Зазвучит колокольчик, означающий правильное решение головоломки. Столик откроется; заберите глаз Гора. Больше здесь делать нечего, поэтому спускайтесь в храм и идите направо к входной двери. Открыв дверь, выслушайте очередной совет Жрицы о символе жизни.

Повернитесь налево (вы должны стоять у бассейна слева от статуи Осириса). Запустите руку в воду и достаньте табличку с символом «Вода». Развернитесь и посмотрите на стоящий в центре площади обелиск, за которым видна пристань с лодкой.

Обогните обелиск и обратите внимание на два коричневых горшка по бокам дороги. В левом горшке лежит третья табличка с символом «Земля» (что логично, т.к. «Вода» была в бассейне). Осталось найти последнюю табличку с символом «Огонь». Для этого вернитесь в храм, обойдите чашу во втором зале и откройте тайник в ее основании.


Beyond Time / За гранью времён

Загляните в книгу с подсказками и выясните, что Жрица называет символом жизни «анх» (египетский крест). Информации не хватает. Отправляйтесь в библиотеку (третий зал в храме). Здесь нужно найти и очень внимательно прочитать четыре документа.

Пройдите к стене со свитками. В левой секции левого шкафа лежит «Книга Ахенатена», в правой секции левого шкафа - «Книга врат» (здесь нужно запомнить или зарисовать рисунки). В левой секции правого шкафа лежит «Книга мертвых».

Если встать в центре библиотеки лицом к фреске, под которой стоит сундук, слева будет стол со стулом. Подойдите к столу со стороны стула и прочитайте свиток «Путеводитель по коридорам». «Книга врат» понадобится чуть позже, проанализируйте остальные свитки.

Фараон Ахенатен провозгласил единого бога Атона (бога-солнце). Этот бог имеет множество рук (солнечных лучей), которые держат символы жизни – анхи. Солнце всходит на востоке, значит, символ жизни можно ассоциировать с востоком.

Идите на главную площадь к статуе Осириса. Вставьте глаз Гора в основание статуи. Откроется лестница в подземелье. Внутри на постаменте стоит шар, на каждой стороне постамента – паз для таблички с элементом. Вокруг шара находится четыре туннеля, запертых решетками. Активируйте любой элемент, вставив в паз соответствующую табличку. Чтобы случайно не уйти в другую сторону, не обходите обелиск, а шагайте в туннель прямо через шар (иначе решетка закроется, и на табличку придется нажимать заново).

Я начала с элемента «Воздух» и попала в ловушку (как выяснилось, этот элемент можно вообще не активировать). Тем не менее, если у вас открылась решетка «Воздух», вы войдете внутрь, полюбуетесь на ящерицу и двинетесь дальше. За вашей спиной закроется вторая решетка.

На стене висит орган, который является замком механизма решетки.

Вам нужно прослушать музыку, которая звучит фоном в комнате, и переставить трубки органа так, чтобы воспроизвести эту мелодию. Вот правильное решение (потом не забудьте нажать на кнопку на органе с изображением «Воздуха»).


Beyond Time / За гранью времён

Выбравшись в главный зал, активируйте элемент «Земля». Идите внутрь и в конце коридора подберите ведро с песком.

Активируйте элемент «Вода». В этом туннеле стоит ведро с водой, которое нужно забрать. Затем с этой же позиции, не подходя ближе к обелиску в глубине зала, нащупайте справа активную точку (чашу весов) и поставьте на нее ведро с песком. Появится мост. Идите к обелиску. Найдите сторону обелиска, означающую восток, затем нажмите на верхушку обелиска и поверните анх на восток. Все обелиски должны выглядеть так:


Beyond Time / За гранью времён

Выходите в главный зал и активируйте элемент «Огонь». В туннеле снимите факел и идите дальше. Залейте водой огонь, преграждающий путь к лестнице. Поднимитесь по ней к обелиску и установите анх на восток.

Вернитесь в главный зал и нажмите на постаменте на «Землю». Идите в туннель и факелом пережгите веревку, которая удерживает дверь дальше в туннель. На третьем обелиске поставьте анх на восток.

Поднимитесь на улицу. Заберите с собой глаз Гора и подойдите к обелиску в центре площади. Аналогично, выставите анх на восток. Приплывет лодка.

Чтобы попасть на другой берег, сначала нужно открыть дверь храма Исиды на площади (с зеленым колоннами). Для этого найдите четыре иероглифических кода на стенах, в ящиках столов или на столбах храма Осириса.

Вот первый код (в зале с Гором):


Beyond Time / За гранью времён

Второй код (стена в зале с чашей, справа от прохода в библиотеку):


Beyond Time / За гранью времён

Это третий код (коричневая тумбочка в зале с чашей):


Beyond Time / За гранью времён

Четвертый код (ящик зеленого стола в библиотеке):


Beyond Time / За гранью времён

Вернитесь к двери храма Исиды и приблизьте замок. Введите любой из найденных кодов. Замок может открыться на любом коде в случайном порядке; действовать придется перебором (если не открыли, ведите другой код и т.д.). Когда вы услышите щелчок, идите внутрь. Познакомьтесь с Исидой и заберите первый оставленный ей предмет. Выходите на улицу (двери закроются), также методом перебора вводите второй код, заходите внутрь и берите второй предмет и т.д. В итоге, вы соберете анх, горшок и две статуэтки.

Отправляйтесь на причал. Слева от лодки есть цветной постамент для трех предметов (предметы нужно ставить, нажимая на желтые полукруги под нишами для предметов). Поставьте горшок, статуэтку Анубиса и статуэтку Гора.

На другой берег за одни раз вы можете перевезти только один предмет. Это - старинная головоломка о «козе, волке и капусте» (козу нельзя оставлять с волком, потому что он ее съест; козу нельзя оставлять с капустой, потому что она ее съест). Здесь в качестве козы выступает статуэтка Гора (птицу съест волк, птица склюет зерно из горшка).

Решение: нажмите на статуэтку Гора. Лодка автоматически отправится на другой берег, статуэтка окажется на аналогичном постаменте. Повернитесь направо и плывите назад без ноши. На левом берегу заберите горшок, на правом берегу заберите статуэтку Гора. На левом берегу оставьте статуэтку Гора и заберите статуэтку Анубиса. Плывите назад без ноши. Заберите статуэтку Гора.

Все предметы автоматически окажутся у вас в инвентаре. Идите в храм и нажмите на двери. Здесь нужно сменить диск (если у вас ДОС-версия, отученная от диска, нажмите «Ctrl+F4», «ОК»).


2. Правый берег, Абидос

В храме поставьте статуэтки и горшок на постамент перед статуей. Раздастся щелчок. Идите за статую и откройте дверь. Вы окажетесь в лабиринте. Согласно «Книге врат», вам предстоит решить четыре головоломки (решать можно в любом порядке).

Вот карта лабиринта, где красными крестиками отмечены головоломки, голубым цветом – последние ворота, зеленым – комнаты инженеров, которые обязательно нужно посетить. Желтым кружком отмечена комната Рома.


Beyond Time / За гранью времён

- Комната 2 «Книги врат»:


Повернитесь налево и шагните вперед. Поверните налево за угол, идите вперед 4 раза и поверните направо. Вы окажетесь в зале с весами. Около весов лежит свиток с заданием: уравновесить два кувшина. Слева от весов стоят три кувшина, из них самый большой наполнен кровью. Сложность заключается в том, что вы не можете поставить кувшины на весы до тех пор, пока не найдете правильную комбинацию. Поэтому объем каждого кувшина можно выяснить, только переливая в него содержимое.

Вот решение:

Поставьте большой кувшин на стойку, слева поставьте средний кувшин. Нажмите на рычаг на стойке, чтобы перелить содержимое большого кувшина в средний. Поставьте средний кувшин на стойку, слева – маленький кувшин. Перелейте содержимое среднего кувшина в маленький. Поставьте на весы большой и маленький кувшин.


Beyond Time / За гранью времён

Вы увидите кристалл. Нажмите на него и запишите некие координаты 64:90:20.


- Комната 4 «Книги врат»:


Выходите в коридор и повернитесь налево. Идите вперед 8 раз, налево за угол, направо за угол, направо. Откройте дверь в зал с мумией.

Здесь вам нужно открыть саркофаг.


Beyond Time / За гранью времён

Порядок (сколько раз нужно покрутить каждое кольцо с символами):

6, 1, 7, 2, 0, 1, 5, 8, 6, 7.

Затем нажмите на кристалл и запишите вторые координаты 14:25:50.


- Комната 3 «Книги врат»:


Выходите из зала, идите налево за угол, направо за угол, вперед, направо за угол. Откройте дверь зала со звездным полом. Прежде чем что-либо делать, сохраните игру, т.к. если вы ошибетесь хотя бы дважды, возникнут проблемы.

На полу перед вами две активные плитки – звезда и луна. Нажмите так: звезда, та же самая звезда, луна, та же самая луна, звезда.


Beyond Time / За гранью времён

Вы подойдете к зеленому кристаллу на постаменте. Нажмите на его и запишите координаты 19:60:30.

Внимание! Если вы ошиблись с плитками на звездном полу, вам нужно найти комнату Рома (с красной кнопкой на стене) и, нажав на черный экран, разблокировать систему. Затем вернитесь к кристальной сфере и повторите попытку.


- Комната 1 «Книги врат» и комнаты инженеров:


Возвращайтесь в коридор. Идите налево за угол, направо за угол, налево. На стене нажмите на желтую кнопку. Откроется дверь в жилую комнату. Пройдите к столу.

Рядом у стены стоит стул с обрывком записки. Прочитайте записку.

Можете нажать на небольшую башенку около черного экрана, выбрать красный кристалл и посмотреть дневник живущего здесь человека. Красные кристаллы стоят в хронологическом порядке слева направо.

Когда надоест, выходите в коридор, идите налево за угол, вперед 4 раза, направо за угол и направо. Нажмите на розовую кнопку на стене. Вы попадете в другую жилую комнату, где на столе лежит вторая половина записки.

Если мысленно сложить обе части записки, получится так:

Фиолетовый – 973, голубой – 625, красный – 147, зеленый – 832.

Выходите в коридор, идите налево за угол, направо за угол, вперед 2 раза, налево за угол. Откройте дверь в зал с Анубисом. Здесь все просто: вставьте глаз Гора в основание статуи, нажмите на кристалл и запишите координаты 85:80:40.


Теперь можно пробежаться по другим жилым комнатам и посмотреть дневники шести членов экспедиции, чтобы понять, что они работают на машине времени и собирают золотые артефакты в различных эпохах. Все участники по очереди исчезают, и все участники ненавидят начальника экспедиции Говарда. Последним лучше смотреть дневник Дедалуса.

Затем идите к воротам Исиды (неподалеку от зала Анубиса).

Вам предстоит подтвердить свои знания, полученные в ходе игры. Перед воротами вырастет пьедестал, в который нужно ввести число. Ответ находится в свитке о смерти Осириса в комнате Жрицы. Введите число 74 (число злодеев, участвующих в заговоре против Осириса).

Пройдите в туннель ко вторым воротам. Вам нужно ответить, сколько богов участвует в суде Осириса? Ответ: 18 («Книга мертвых»).

В третий пьедестал нужно ввести число избранных, которые являются внуками Осириса («Книга мертвых»): 4.

В этом туннеле вы увидите дверь с зеленой кнопкой. Войдите в комнату Говарда, посмотрите на стол и из шкатулки заберите ключ. Можете посмотреть дневник Говарда, чтобы в очередной раз убедиться, что он – вор.

Выходите в коридор, идите налево к четвертым воротам. Ответьте, на сколько частей разрезали тело Осириса (свиток из комнаты Жрицы): 14.

За этими воротами находится еще одна дверь, которую нужно открыть анхом. За ней окажется обычный лифт. Войдите в него и нажмите на кнопку «вверх».


3. Порталы

Выходите из лифта к пульту управления. Вокруг стоят столбы с различными планетами. Слева от пульта – Земля; подойдите к ней и нажмите на кнопку на панели управления. Тем самым, вы загрузите в пульт все найденные координаты с кристаллов.

Подойдите к центральному пульту, посмотрите вниз и нажмите на красную кнопку. На пульте появится надпись «Земля Абидос». Двигайте треугольник на пульте и выбирайте любое из трех мест: Тикаль, Лхаса или Атлантида (если нажать на другие локации, пульт выдаст информацию: «Аварийный режим»). Подтвердите выбор, нажав на зеленую кнопку на пульте. Затем поднимите глаза и посмотрите на экран. Появится поле ввода координат. В игре никаких подсказок нет, какие координаты чему соответствуют, поэтому я выясняла опытным путем.

Итак,

Тикаль имеет координаты 64:90:20

Лхаса 85:80:40

Атлантида 19:60:30

Космическая станция 14:25:50.

Когда вы введете правильные координаты, вас втянет в экран. В каждой локации нужно сделать определенное задание. Лучше начинать с Атлантиды или Лхасы.


- Атлантида 19:60:30


Вы стоите спиной к воротам. Идите вперед, никуда не сворачивая, 13 шагов. Под деревом вы увидите лифт. Встаньте на него и нажмите на кнопку «вниз» на панели управления.

Вы окажетесь в субмарине.

Перед вами четыре розовых кнопки (направления) и слева – рычаг. Двигайтесь так:

вперед 3 раза, направо, вперед, направо, вперед, налево, вперед, налево, вперед. Вы увидите кристалл в песке.

Нажмите на рычаг: механическая рука достанет кристалл. Путь назад:

назад (развернуть субмарину нижней кнопкой), вперед 2 раза, направо, вперед, налево, вперед, налево, вперед 3 раза, назад (еще раз развернуть субмарину).

Автоматически вы окажетесь наверху. Повернитесь налево и идите вперед 14 шагов, пока не дойдете до ворот. Идите в ворота.


- Лхаса 85:80:40


Портал перенесет вас в тибетский монастырь. Нажмите на голову статуи и спуститесь по лестнице. Идите по основной дороге, спускаясь по лестнице и никуда не сворачивая, пока не окажетесь в зале с колоннами. Пройдите через него в комнату, где на столе лежит красная книга. Прочитайте ее: речь идет «шести частях мудрости». Это еще одна головоломка со змеями, вот решение:


Beyond Time / За гранью времён

Вы получите ключ. Вернитесь тем же путем (в зале с колоннами надо идти по левой лестнице).


- Тикаль 64:90:20


От ворот идите так: вперед 3 раза, налево, вперед 4 раза, налево, вперед 3 раза, налево, вперед 2 раза. Вы окажетесь у поля для игры в мяч. Обратите внимание на столб с цифрами (1-3-4-2). Смысл задачки: перейти поле, нажимая на кнопки в той же последовательности. Нажмите на само поле.

Вот решение:


Beyond Time / За гранью времён

После этого загорится огонь на высокой пирамиде. Поднимитесь на нее и возьмите второй кристалл. Спуститесь во двор, поверните направо и перейдите поле для игры в мяч. За ним опять нужно повернуть направо и войти вот в это здание:


Beyond Time / За гранью времён

Спуститесь через люк на лестницу и идите до запертой двери. Здесь понадобится ключ из Лхасы (если вы его еще не взяли, придется отправляться в Лхасу). Открыв дверь и пройдя по туннелю, вы окажетесь в зале с саркофагом. На стенах висят четыре плиты, на которые нужно нажать в любом порядке (в нишах стоят разноцветные кристаллы). Пройдите в туннель, где в нише лежит череп. Нажмите на череп, затем на столбик, перед которым вы автоматически окажетесь. Откроется саркофаг; загляните внутрь и возьмите третий кристалл.

Выходите через туннель, поднимитесь наверх и идите вперед до тех пор, пока не упретесь в каменный парапет. От него идите так: налево, вперед, направо, вперед 4 раза, направо, вперед 2 раза, направо 2 раза. Вы окажетесь перед воротами. Нажмите на экран между воротами.


- Космическая станция 14:25:50


Сначала войдите в лифт и поднимитесь наверх. Вставьте найденные кристаллы в пустые столбы (нужно по кругу обойти лифт). Одного кристалла у вас пока не хватает.

Вернитесь вниз. Обойдите лифт и найдите белую планету (она одна активна, на пультах остальных планет «Доступ запрещен»), на пульте которой при нажатии на красную кнопку появится надпись «Путешествие».

На центральном пульте управления активируйте планету. Введите координаты космической станции (если вы не вставите кристаллы, а сразу решите отправиться на космическую станцию, после ввода координат появится надпись: «Не хватает энергии»).

Вас перенесет в какой-то ангар. Откройте дверь. Сразу повернитесь налево, шагните вперед, повернитесь налево. Вы найдете дверь в лифт.

Отправляйтесь на второй этаж, где высажен фантастический фиолетовый сад с грибочками в окружении летающих тарелок. Идите по саду так: вперед, налево по изогнутой стрелке, все время вперед до павильона.

Поднимитесь по лестнице и нажмите на пирамидку, на которой указан код 167. Развернитесь и идите в обратном направлении до тех пор, пока справа на газоне не увидите бежевую пластиковую карточку. Забрав ее, развернитесь, идите вперед 3 раза и поверните налево. Войдите в лифт, нажмите на пульт управления, вставьте карточку и поднимитесь на третий этаж.

Вы окажетесь в зеркальном зале с голубыми лестницами. Вам нужно подняться по лестнице в глубине зала. Для этого поверните налево, пройдите вплотную к серой конструкции, напоминающей кастрюлю, от нее поверните налево и идите по направлению к лестнице.

Поднявшись по лестнице, идите вперед до пульта управления. Нажмите на нем зеленую кнопку и введите код 167. Вы увидите, как откроется дверь в сокровищницу.

Спуститесь в зал, поднимитесь по золотой лестнице и найдите сундук слева от входа. Откройте его ключом из шкатулки Говарда и заберите синий кристалл. Если вы хотите узнать, что произошло с членами экспедиции, можете подняться по лестнице в глубине зала и посмотреть записи на экране и в видеоплеере на столе.

С кристаллом в инвентаре вернитесь в зал и пройдите к правой от вас лестнице (если стоять на золотой лестнице и смотреть сверху). Развернитесь: а вот и лифт. Спуститесь на первый этаж, выходите в ангар и через вторую дверь возвращайтесь через портал.


Сядьте в лифт, поднимитесь наверх и вставьте в столб последний кристалл. Еще раз сядьте в лифт и нажмите на красную кнопку. Вы подниметесь еще выше. После ролика выяснится, что активирована бомба.

Вокруг лифта стоят четыре пирамиды. Введите коды: фиолетовая пирамида – 973, голубая – 625, красная – 147, зеленая – 832.

Смотрите финальный ролик.




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя