Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
13. Сфера, бункер Люка.
Выходим из Крепости и возвращаемся на террасу во Внутренний Западный коридор. Еще раз поднимемся в Звукосниматель над Центральным бункером, как нам советовала подсказка в Крепости. На этот раз на экране видим Арина. Оказывается, в бункере заперт не он, а его брат-близнец Кайвас. Скорее всего, его запер Левал, которого Арин закрыл в Оранжерее, но Арин не знает кода к двери бункера, а Левал ничего не сказал про код.
Зайдем к Кайвасу в бункер Арина в Восточном коридоре - он приклеивает для нас на стекло листок с подсказкой (если его нет в бункере, значит, вы не играли мелодию на стенде с клавишами).
Вернемся во Внутренний Восточный коридор и сначала откроем дверь к Башне.
Используем решение головоломки со сферой в доме Люка, т.е., верхнюю сферу поворачиваем по верхней кнопке, среднюю - по средней, нижнюю - по нижней.
После того, как мы повернем первую сферу, пролет лестницы на экране передвинется. Когда мы повернем все три сферы, пролеты будут совмещены, и мы увидим на экране, что отодвинули решетку от фиолетового люка.
Идем в Восточный коридор и через люк спускаемся до тех пор, пока не увидим полукруглый коридор и закрытый бункер за стеклом с фиолетовой дверью - это бункер Люка. Он находится внутри гигантской сферы.
Внутри лежит гитара. Посмотрим на нее поближе и зарисуем точки на ее грифе.
В углу бункера есть еще одна лестница вниз, в которой за решеткой находится подъемник. Нажимаем на кнопку и открываем закрытую ранее дверь во Внутреннем Восточном коридоре.
Взбираясь наверх, не забывайте задирать голову - над одной из лестниц нарисован знак треугольника с вертикальной линией - это подсказка.
Вернемся в Зал с колоннами, переключим рычаг во Внутреннем Восточном коридоре и посмотрим, что находится за закрытой дверью. Это Водный дом, в котором Джуно проводил свои опыты по телепортации. На крыше дома установлен треугольник. Если подойти к двери и развернуться, на перилах лестницы справа увидим кнопку. Нажмем на нее, и сверху спустится овальная конструкция. Если понажимать на кнопки и посмотреть наверх, то там увидим экран с буквой. Что набирать с помощью этой клавиатуры, пока непонятно, поэтому идем дальше.
Мы нашли все четыре бункера. Теперь у нас есть вся информация для того, чтобы решить головоломки на трех стендах в Зале с колоннами, и открыть закрытые ранее области.
14. Головоломки в Зале с колоннами.
Открываем Музыкальный стенд.
Для этого сопоставляем символы на листке в бункере Арина с клавишами. Некоторых символов с листка на белых клавишах нет. Логично предположить, что так изображаются черные клавиши - "диезы". Чтобы понять, какую черную клавишу нужно нажать, надо посмотреть, из каких соседних символов он составлен. Например, символ 4 - треугольник с крестом внутри. Это "до-диез", т.к. он составлен из "до" - треугольника с вертикальной чертой и "ре" - треугольника с горизонтальной чертой.
Должна получиться такая мелодия:
до нижней октавы, ля, соль, до-диез, до верхней октавы, ре-диез, фа, ля-диез, соль-диез, ми.
Когда вы сыграете, сфера рядом со стендом откроется.
Открываем Числовой стенд.
Для этого сопоставляем цифры на переключателях с точками на гитаре в бункере Люка:
1, 2, 1, 3, 1, 2, 1, 4 и устанавливаем их в стенд. Сфера рядом со стендом откроется.
Открываем Голографический стенд.
Для этого сопоставляем вспышки голограмм со вспышками лампы в бункере Джуно - это голограммы кометы, большого темного облака и звезды. Устанавливаем их в стенд. Сфера рядом со стендом откроется. Садимся в кресло и едем по монорельсу.
15. Регуляторы, загадка Джуно (рядом с Голографическим стендом).
Едем по монорельсу в Планетарий. В нем четыре темных коридора, две ниши с полусферами и кабина телепортации.
Открываем полусферы и включаем свет в коридорах. Садимся в кабину - кроме обычного рычага, у нее в верхнем левом углу есть экран. Поворачиваем рычаг, на экране появляется область острова с Башней-штекер и четырьмя домами, а далее - изображение четырех насекомых и лягушек. Такие картинки мы видели в музыкальной шкатулке Джуно. Вернемся на другую часть острова к Башне-штекер и зайдем в дом Джуно.
С помощью музыкальной шкатулки Джуно нужно определить голоса насекомых или лягушек на отрезках между двумя соседними домами и установить их изображения в кабину телепортации.
Слушаем звуки - везде только стрекотание цикады. Возвращаемся назад, на экран устанавливаем изображение четырех цикад и нажимаем на рычаг. Попадаем в Башню-штекер.
В зале вокруг кабины расположены четыре подставки под голограммы, панель управления и четыре иллюминатора.
Подойдем к стене и найдем лифт в потайном полукруглом проходе. Едем вниз и открываем запертую изнутри дверь Башни - теперь можно свободно перемещаться между Башней и южной частью острова.
Т.к. Джуно увлекается астрономией, логично предположить, что пришло время стендов с планетами. Идем во все дома и включаем стенды, нажав на звезду в центре. На каждом стенде своя расстановка планет - видимо, за каждым членом группы закреплена своя планета. Но как найти нужную? Возвращаемся в Башню и по очереди смотрим вниз через иллюминаторы - стенды активировались и подают вспышки над домами. Записываем последовательность вспышек.
Должно получиться так:
дом Люка - 1 короткий, 1 длинный, дом Джуно - 2 длинных, 5 коротких, дом Левала - 3 коротких, 1 длинный, 1 короткий, дом Арина - 2 коротких, 1 длинный, 3 коротких.
Садимся в кабину и возвращаемся в Планетарий. Чтобы не путаться в коридорах, ориентиры следующие: кресло монорельса открыто, кабина телепортации закрыта. От монорельса расположение коридоров против часовой стрелки: Арин - Левал - Джуно - Люк (также расположены дома вокруг Башни-штекер).
Идем в коридор, который заканчивается лифтом. Можно приехать на второй или третий этаж (не забывайте нажимать на решетку, чтобы войти или выйти из лифта). Сначала едем на третий этаж, включаем свет в полусфере и спускаемся на второй этаж. Здесь тоже установлен стенд с планетами - это и есть один из Регуляторов Джуно. Если нажать на какую-нибудь планету, платформа вместе с Регулятором передвинется, а планета начнет вращаться. Нажмем на звезду в центре Регулятора, и он также начнет излучать вспышки, как и стенд в доме. По вспышкам определяем, чей это стенд, и какого цвета планета.
Должно получиться так: Джуно - синяя, Левал - серая, Люк - коричневая, Арин - зеленая.
Планета Арина:
Планета Левала:
Планета Джуно:
Планета Люка:
Возвращаемся в Башню-штекер, идем в дома и нажимаем на найденные планеты. Поднимаемся в Башню и нажимаем рычаг на панели управления Башней. Если все правильно, над голографическими подставками появляются изображения четырех планет, а рычаг поднимается в верхнее положение.
Кабина телепортации поворачивается, садимся в нее и едем в Обсерваторию. На столе Джуно лежит еще одно письмо от Кайваса с предложением поделить деньги группы, фотографии планет и чертежи Би-сферы. Чуть подальше стоит стенд с гитарой - это подсказка. Зарисовываем расположение планет и едем в Планетарий.
Устанавливаем планеты в Регуляторы по этой подсказке.
Регулятор Арина:
Регулятор Левала:
Регулятор Джуно:
Регулятор Люка:
Возвращаемся в Зал с колоннами.