05.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Обзор трилогии Zork

комментировать рецензию ]

комментировать обзор ]

("350 игр для IBM PC", Дж. Дворак),
напеч. и обработ. Михаилом Доможиловым.

     Трилогия Zork фактически началась как большая игра, которая выполнялась на универсальной машине в МТИ. Созданная в основном студентами, она была искусственно разбита на три отдельные игры, которые затем были приспособлены в 1980 году к персональным компьютерам. Эти игры не имели других названий, кроме как "Части 1, 2 и 3". Эти игры не только содержали тайны и необычные приключения, но в них было и блестящее чувство юмора, которое проявлялось там, где вы его меньше всего ожидали.
     Если бы пришлось назвать список из десяти самых лучших компьютерных игр всех времен (скажем до 90го года - прим. редактора) - хотя этого мы не делаем и не собираемся делать - было бы чрезвычайно трудно отказаться от внесения в него игры Zork.

Зорк 1

     Zork - легендарная игра, но начинается она очень просто. Вы стоите рядом с почтовым ящиком вблизи белого дома, расположенного в лесу. Все, что вы знаете, это то, что у ваших ног лежит "Великая Подземная Империя" (GUE - Great Underground Empire) - обширная система пещер и комнат, полных головоломок, сокровищ и "гру" - ужасных созданий, которые живут в темноте. Никем не описанные, они сразу же убъют вас, если ваша лампа загорится.
     Выйдя через люк в доме, вы пускаетесь в путь, вооруженные Волшебным мечом и латунной лампой. Через короткое время вы уже плывете в волшебной лодке по реке, проходите по радуге, спускаетесь в рудники, встречаете циклопов и великанов, пересекаете кромешную тьму и запутанные лабиринты и проникаете даже через ворота Ада в поисках счастья. Приключения очень яркие и реальные, хотя они - всего лишь слова. Подобно радио, ваши мозг и воображение рисуют картины.

Зорк 2

     "Зорк 2" начинается на холме - там, где закончилась первая игра. Отсюда вы следуете дальше в "Великую Подземную Империю", где там и сям внезапно возникает "Колдун Фробозза", чтобы усложнить ваше существование. Никаких объяснений не дается, почему он возражает против вашего присутствия; просто он здесь, и все. По мере того, как вы продвигаетесь в обследовании этой части Империи, вы должны перехитрить дракона, спасти принцессу, пролететь на воздушном шаре, раскрыть сейф и унести в качестве добычи среди прочего очень странный предмет. В конце концов, вы направляетесь в подвал, который ведет вниз - к последней части трилогии.

Зорк 3

     "Zork 3" - самая короткая из всех трех игр. Все в этой игре необычно и таинственно. Здесь нет сокровищ, которые надо собирать (хотя есть много других вещей, служащих добычей). Вы получаете очки, но вы не совсем точно знаете, за что. Фактически, вы совсем не знаете, что же делать дальше. Несмотря на это, вы упорно продолжаете идти, встречая на своем пути загадочные маскированные фигуры и сражаясь с ними, путешествуете назад во времени, проходите через испытание "Королевской Головоломкой", пробегаете через пещеру, заполненную ужасными "гру", и перемещаетесь, "оседлав" очень странную штуковину. Когда вы, наконец, встречаетесь с таинственным "Мастером Темницы", вам приходится решить последнюю головоломку в этой игре. Наконец-то?
     Эти три игры образуют интересную последовательность. Вы начинаеие с обыкновенного приключения, намереваясь лишь собрать сокровища. Вы передвигаетесь вверх и вниз по Великой Подземной Империи в поисках разного добра, отдавая его, если получаете в качестве трофеев (небольшая издевка в адрес приключенческих игр того времени, поскольку многие из них имели в своей основе такой сюжет).
     В игре "Зорк 2" вы вновь собираете сокровища, но на этот раз вы их отдаете для того, чтобы достичь конца игры. Здесь сокровища - не конечная цель сама по себе , а средство достижения финала. Они имеют ценность только в том случае, если они передаются кому-нибудь еще.
     В игре "Зорк 3" сокровищ нет вообще; играющий отрешен от таких мирских забот. В качестве головоломок здесь служит всё. Решая их, переживающий приключения игрок доказывает самому себе, что он имеет право быть "Мастером Темницы", т.е. создателем самих приключений.

Zork

("350 игр для IBM PC", Дж. Дворак),
напеч. и обработ. Михаилом Доможиловым.


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... http://itart.spb.ru/ обслуживание компьютеров в офисах организаций.