29.11   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Willy Morgan and the Curse of Bone Town (.PC)
imaginarylab / imaginarylab / VLG Publishing, 2020
Warlocs / VLG Publishing, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Свистать всех наверх! На горизонте – пиратский корабль!.. Или не пиратский?.. Что это вообще за посудина?.. Вид имеет вполне себе современный. На мачте вроде как пиратский флаг, но ни души на палубе. И странная тишина. Возьмём на абордаж и посмотрим, какие секреты тут сокрыты.

Итак, перед нами история, можно сказать, школьника Вилли Моргана. Отец его уехал искать сокровища десять лет назад, да так и не вернулся. Мать, видимо, слегка обделена материнским инстинктом, поэтому Вилли дома один, пока она чёрт его знает где ищет какие-то свои сокровища. Так что сиди себе тихо, Вилли, ешь дошик, запивай молоком и учись только на пятёрки – недаром же ты очкарик. Как летающий бумажный самолётик из заставки соотносится с письмом, принесённым почтальоном, не совсем понятно – видимо, начало игры переделывали, но, тем не менее, папашка перед исчезновением послал нам письмо с наказом доставить его через десять лет – почти как в фильме "Назад в будущее 2". Толком ничего не объясняет – езжай, говорит, в городишко Боун Таун, где мы когда-то с тобой жили (гм, сколько тогда Вилли было – года четыре?), ну и там разберёшься, что к чему. Хорошо хоть заботливая мамашка оставила перед отъездом денег, которых, судя по всему, хватит на поход в магазин за двумя пачками дошика, но Боун Таун – такая дырища, что не летят туда сегодня самолёты и не едут поезда, так что придётся хорошенько порыться по амбарам и сусекам и собрать-таки обратно свой старый велик из десяти запчастей. Скучновато и надумано? Зато всего на полчаса. Спишем это на этап обучения – дальше-то ведь должно быть интересней, правда?

И вот он, тот самый Боун Таун – весьма странный городок, в котором явно что-то не так. Рядом идёт какое-то строительство, которое разрушило систему водоснабжения города. Как они при этом там живут – не понятно от слова совсем. Да, собирают дождевую воду, а если засуха? И опять же, что, эту воду пить? А жить на привозной воде – это ж разориться можно. И вроде как народ должен бы съехать из этого гиблого места, но нет, для кого-то ежедневно открыт ресторан, библиотека, музей, музыкальный магазин и ещё пять-шесть мест, которые вам придётся посетить в поисках кусочков пиратской карты. Да-да, в городишке живут потомки девяти известных пиратов, которые не подозревают, что обладают таким сокровищем. Девять кусочков карты, двенадцать доступных сразу локаций (плюс немного улиц, по которым наш герой перемещается весьма неспешно) – пора немного побегать.

Труд, как и в первой части, невелик: тащим в инвентарь всё, что не прибито гвоздями к полу, после чего переходим в локацию следующую, где повторяем этот нехитрый процесс. Где-то на другом краю городка достаём из инвентаря подходящую штуковину и применяем на какой-нибудь активной точке с учётом лёгкой комедийной абсурдности происходящего и игнорирования возможности применения более очевидных предметов. В результате получаем вторую штуковину, которую нужно применить где-нибудь в другом конце городка – и вот кусок карты у вас в руках. За формат подобной двухходовки игра, как правило, не выходит. Общаться с населяющими город персонажами при этом совсем необязательно – разве что святой отец выдаст вам нужный предмет только после беседы, да и то только после того, как вы кое-что сделаете. Ждёте искромётных диалогов в духе "Monkey Island"? Вы попали совершенно не по адресу. Не расстраивайтесь – на этот этап у вас уйдёт не более трёх часов, даже если вы будете осматривать всё-всё, говорить со всеми на все темы и даже немного тупить.

Третья часть проходит в подземелье из семи локаций, а потому ещё более проста. Финальная схватка присутствует, как во всех уважающих себя играх про пиратов, но настолько беспомощно выполненной я ещё не видел никогда. Здесь вы задержитесь не более чем на полчаса.

С примитивностью сюжета и игрового процесса резко контрастирует графическое исполнение игры. Фоны выполнены великолепно, на высоком художественном уровне, их не постеснялась бы любая топовая адвенчура. Кругом полно разных мелких деталей, объектиков, которые интересно рассматривать. Поначалу были небольшие опасения насчёт любви художников искривлять края картинки, искажать перспективу, но нет, в игре всё это воспринимается вполне органично. Модельки персонажей чуть пластиковые, но в рамках мультяшного исполнения это допустимо. Анимации в игре достаточно, как внутриигровой, так и в виде роликов.

Звуковой ряд, в целом, неплох. Некоторые музыкальные темы, особенно заглавная, хороши, некоторые звучат странно и даже немного раздражают. Озвучение приемлемое. На перевод пристальное внимание не обращал, поскольку к моменту просмотра превью-версии была переведена только первая часть игры, также в русском варианте смотрел третью, которой не было в превью-версии. При этом перевод показался вполне качественным, графика в дневниках перерисована.

В общем и целом, обидно видеть, как огромное количество труда вложено, по сути, в пустышку. Конечно, в играх на пиратскую тематику планка поднята очень высоко той же "Monkey Island", но, к примеру, "Nelly Cootalot" почти удаётся до неё допрыгнуть, а ведь с графической стороны в ней всё выполнено гораздо проще. Юмористические игры про пиратов, это, в первую очередь, уж простите, юмор. Это запоминающиеся персонажи, остроумные диалоги и разнообразные, порой заковыристые, задания, а не дежурное "собери-примени" в вакууме. В "Willy Morgan and the Curse of Bone Town" совершенно не ощущается мир игры, всё происходящее слишком искусственно и попросту не интересно. Натужные инвентарные задания запиханы просто ради них самих. Нам не брошен вызов – мы просто слоняемся, потому что так по жанру положено. Если уж и играть, то только ради красивых картинок. А этого мало.

Общая оценка: 50 из 100.


Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town Willy Morgan and the Curse of Bone Town

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя