17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Walking Dead, The. Episode 205: No Going Back / The Walking Dead. Episode 205: No Going Back (.PC)
Telltale Games / Telltale Games, 2014

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Alex_ASP.

Ну, вот и финал. Все друг в друга стреляют, хотя и так ясно, что отправится на тот свет далеко не каждый – надо же чем-то ныне стандартные полтора часа игрового времени заполнять. Почесав голову, все вдруг вспоминают, что полтора дня они уже ничего не ели, и отправляются потрошить стоянку Арво. Что делать дальше, решат по обстоятельствам.

Помните, я жаловался на второй и третий эпизоды этого сезона? "No Going Back" взял из них всё худшее и добавил немного своего. Вновь вас ждёт практически полное отсутствие интерактива, ненужные, неинтересные в рамках повествования события, пустые диалоги, причём последних – в огромных количествах. Практически каждый персонаж внезапно увидит в уставшей Клементине психотерапевта с дипломом и попытается излить ей душу. Не надейтесь, мыла и верёвки в игре нет, так что слушайте, слушайте, слушайте. Ах да, при желании изредка вставляйте свои фразы, но это не обязательно.

Здравый смысл вообще не посещает создателей этого эпизода. Для начала объясните мне, как всё-таки "работают" ходячие. Они идут на звук? Тогда почему они в предыдущей серии вдруг перестают нападать в доме у реки, хотя там появляется новый постоянный звуковой раздражитель? Как, в таком случае, из этого дома группа выбралась? Опять же, что нужно сделать после перестрелки: оставаться на месте, отдыхая, перевязывая раны, или попытаться как можно дальше уйти от этого места, ибо после такой стрельбы со всего леса ходячих должно сбежаться видимо-невидимо? И откуда они вдруг берутся у реки, хотя выстрел был совершенно в другом месте? И как успела замёрзнуть река, если ещё вчера она текла? И как через неё перебирался Арво? И как он с его больной ногой успел сбегать туда-обратно менее чем за сутки, а группе примерно такого же времени хватило лишь добраться до трансформатора? И если всё же ходьбы больше чем на день, неужели никто не хватился его, когда он ушёл прятать припасы? И почему народ решил пойти по льду, а не попытаться перебраться на другой берег через мост, который находится в нескольких милях вверх по реке? И почему вообще все решили пойти на стоянку Арво, а не в город, который видела Клементина в предыдущей серии, особенно если учесть, что детское питание вряд ли можно будет найти на стоянке людей, у которых нет детей? И почему наплевав на отсутствие этого детского питания, все устремляются в неизвестном направлении, но никак не на его, питания, поиски? Вопросы, вопросы, вопросы... Разработчики не то что не удосужились дать на них ответы, они просто не потрудились их себе задать.

Финал сезона предполагает в конце что-нибудь эпическое, что обязательно запомнилось бы зрителям и заставило бы с нетерпением ждать продолжения, если оно, конечно, планируется. И здесь полный провал. Честно, я надеялся, что сцена в трейлере – последняя. Не верх изящества, но вполне закономерная концовка могла бы получиться. Нет, мы уже заявили, что третий сезон будет, а потому терпите. Полагается быть финальной битве – получите, причём по совершенно надуманному поводу. Но и это ещё не всё. После финалочки вас ждёт послесловие, местами короткое, местами минут на пять. Не один вариант, а целых четыре с половиной, в зависимости от принятых вами решений, разных не только по составу оставшихся с вами персонажей, но и финальным вашим местоположением. Что ещё раз заставляет задуматься о том, планировали ли вообще разработчики третий сезон, или это спонтанное решение. Итоги второго сезона подведём чуть позже, а пока дадим оценку этому эпизоду с учётом всех возможных концовок.

БЕЗДАРНО.

Общая оценка: 40 из 100.

***

Я удивлён. Казалось бы, поработав над первым сезоном "The Walking Dead", TellTale Games наконец-то нашла волшебную формулу, которая устроила бы и поклонников адвенчур, и фанатов вселенной "The Walking Dead", и любителей сериалов телевизионных, и игроков совершенно широкого круга жанров. Геймплей в меру казуальный, но интересный сюжетно. Игра, в которой есть что посмотреть, но есть что и поделать. А главное, есть цель и наличествует ощущение, что твои от твоих действий действительно зависит дальнейшее развитие событий. Во втором сезоне всё совсем по-другому.

Начнём с того, что исчез выбор. Во время одного "задушевного" диалога в финальном эпизоде Бонни спрашивает Клементину, когда кто-нибудь в последний раз интересовался, чего она хочет. Клементина честно отвечает, что её мнение окружающих не интересует. Если в первом сезоне Ли, а вместе с ним и игрок, сам являлся локомотивом, двигавшим группу, то Клементина плывёт по течению, тут и там поддакивая взрослым. Надежды на то, что этот сезон – про взросление девочки, не оправдались. Лишь в самом финале становится понятно, зачем вообще весь сезон городили. Поверьте, идея реализации не стоила.

Всё плохо на этот раз и с геймплеем. Никаких интересных находок, вроде пряток, катания трактора и тому подобного. Мы всё больше смотрим и слушаем, нежели нажимаем кнопки, да и то нажимаем их, в основном, чтобы убить очередного ходячего. И не думайте, что убить его будет сложно – боевые сцены значительно упростились по сравнению с первым сезоном. Думательная составляющая вообще сошла на нет. А зачем оно вам? Вот вам зрелище, и будьте довольны.

Видится так, что авторам после первого сезона стало совсем не интересно работать над сериалом. Но кушать-то хочется. После долгих мучений им удалось из каких-то обломков идей собрать хоть какое-то подобие сценарного скелета. Посмотрели – наскреблось на одну-две серии. А надо пять. Что делать? Начался мозговой штурм. Забили как смогли промежутки ничего не значащими событиями, порезали серии на менее объёмные кусочки. Скелет-то и сам кривой-косой, и мясо на него навесили подгнившее, оживили – получился форменный ходячий... Хотя нет, именно зомби, который бежит за игроками и вместо "Мозги!" хрипло кричит "Бабло!". Оружия нам не дали, отстреливаться нечем. Выход один – бежать.


Walking Dead, The. Episode 205: No Going Back / The Walking Dead. Episode 205: No Going Back Walking Dead, The. Episode 205: No Going Back / The Walking Dead. Episode 205: No Going Back Walking Dead, The. Episode 205: No Going Back / The Walking Dead. Episode 205: No Going Back Walking Dead, The. Episode 205: No Going Back / The Walking Dead. Episode 205: No Going Back Walking Dead, The. Episode 205: No Going Back / The Walking Dead. Episode 205: No Going Back Walking Dead, The. Episode 205: No Going Back / The Walking Dead. Episode 205: No Going Back

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя