И всё-таки телевизионщики честнее. Начинают сезон – так показывают по серии в неделю. А тут мало того, что заставили ждать между сериями месяц, так ещё и на один месяц выход новой задержали. Мы же изголодались по ходячим ничуть не меньше, чем сами ходячие по живой плоти. Впрочем, ладно, вот он, свежий эпизод, с пылу, с жару. Посмотрим, что у нас новенького.
О, да тут целый букет новых личностей. И у одного из них серьёзная проблема – бедолага попал ногой в капкан. Нужно как-то ему помочь, и медлить не стоит – ходячие потихоньку прибывают. Часы тикают, а память у компьютера хорошая – запомнит, зараза, все наши решения. Кого вы оставили в живых в прошлый раз? Айтишника Дага или журналистку Карли? Выживший персонаж находится у вас в лагере, и вы увидите его, вернувшись из похода: Даг будет делать сигнализацию, Карли – сидеть с детьми. Вот только в лагере не всё радужно – продукты на исходе. На сутки есть четыре пайка, а народу – в два с лишним раза больше. И такая ситуация длится уже не первый день (за кадром остались три месяца жизни героев сериала). Кто-то должен остаться голодным, и кто именно, сегодня предстоит решить вам. Отдать пайки тем, кто посильнее, дабы обеспечить боеспособность лагеря, или задобрить тех, кто слишком много выступает и вносит смуту? Накормить детей, как самых слабых, или, быть может, оставить кусочек себе, чтобы голова лучше соображала? Поневоле задумаешься.
Этот эпизод хорошо именно такими, психологически сложными моментами. В предыдущем эпизоде всего-то нужно было убивать врагов-ходячих. В "The Walking Dead. Episode 2: Starved for Help" приходится общаться с людьми, каждый из которых, теоретически, может стать врагом. И вдобавок, будто специально в ответ на ваши проблемы с продовольствием, на дороге у мотеля появляется пара мужчин. Они предлагают поменять бензин на продукты. Выглядят вроде как дружелюбно, но стоит ли им доверять? Это только на словах все белые и пушистые – кто знает, не заманивают ли они вас в западню? Готовы ли вы, в случае чего, убить человека, а не ходячего? А если кто-то из ваших товарищей это увидит (кстати, вы ещё не забыли, что ранее чуть не загремели в тюрьму за убийство любовника своей жены, и некоторые из ваших спутников об этом знают)? Потянется ли у вас рука к кнопке, позволяющей отмотать время назад, чтобы попытаться иначе решить возникшую проблему, если вас застукают за убийством? А если нет, как вы поступите в следующий раз, когда встанет вопрос: убить или нет?
С точки зрения геймплея набор составляющих не изменился: есть возможность и поболтать, и побродить, и попрятаться, и подраться. Однако, по сравнению с предыдущим разом, сейчас все действия органичнее вплетены в сюжет. Вот, например, Ли и Марк (новичок, появившийся в группе за время, прошедшее между эпизодами) обходят периметр фермы, окружённой забором, через проволоку которого пущен ток. Они не просто ведут беседу, во время которой вам приходится выбирать реплики, но и время от времени сталкивают с ограждения поджарившихся ходячих, что требует манипуляций с телами-объектами. Нет разделения, мол, в этой части у нас диалог, а в следующей будет адвенчурная работа – оба интерактива слиты воедино. Этот же приём использовался и в первом эпизоде, но здесь он смотрится ярче. Ну и ещё одна радость – на этот раз претензий к обоснованности событий сюжета и заданий нет.
Снова хочется отметить художников и аниматоров. Казалось бы, что ещё можно придумать, и так всё сделано на пределе возможностей движка. Ан нет, им есть чем нас удивить. С течением игровых событий постепенно сгущаются сумерки и начинается гроза – всё это отлично подготавливает к приближающейся кульминационной развязке эпизода. Финал будет на уровне хороших киношных триллеров. И если после окончания предыдущего эпизода хотелось поскорее взяться за эпизод следующий, после окончания "The Walking Dead. Episode 2: Starved for Help" захочется как следует передохнуть.
Пожалуй, впервые за всю свою историю TellTale Games удалось добиться такого великолепного результата. В "The Walking Dead. Episode 2: Starved for Help" всё находится на своём месте и сделано так, как надо. Нечего ни прибавить, ни отнять. Молодцы!
Общая оценка: 90 из 100.