05.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Вiй: История, рассказанная заново (.PC)
Crazy House / Discus, 2004

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

Не страшный

     Что же такое есть этот Вiй? Чудо из чудес, стакан воды в сезон дождей или вкусная пилюля от насморка? Мне совсем не хочется укладывать смысл увиденного в одно слово, тем более, что у меня слово выходит какое-то некрасивое. Непечатное. Лучше уж попробуйте извлечь собственные выводы из выжимки, которую я постарался сделать, нарочно избегая обобщений и верёвочек с ярлыками.

     Вiй - одно из самых известных творений Н.В.Гоголя, автора весьма необычного и крайне интересного, со своим собственным глазом. Вiй - небольшой рассказ в жанре "народного ужастика", который, наверное, можно назвать своего рода мифологией. Которую, к несчастью, сегодня уже невозможно отыскать в первозданном виде, отчего сегодняшним мифологическим авторам (в том числе фэнтезийным) приходится из обломков прежних собирать совершенно другие миры. Далее я перейду целиком к игре, надеясь, что вы, по крайней мере, попробуете почитать оригинальный гоголевский текст.

     Герой Вiя - это вовсе не молодой Леонид Куравлёв, также как Панночка ничем не напоминает героиню одноимённого фильма, хотя в игре много попыток скопировать поведение её кинопрототипа, и авторы постарались сделать из Панночки настоящую ведьму (какой бы смысл в этом слове не таился), удалив из её облика всё завораживающее. Хома Брут - симпатичный и совершенно украинский парень, бурсак-философ, которому в жизни здорово не повезло - однажды ночью его в прямом смысле оседлала ведьма. Ему это мало понравилось и старушку сию Хома попросту убил; от страха, от досады, по народной привычке давить всё нечистое - неважно. Для ведьмы уж во всяком случае, потому что она-то на самом деле оказалась прекрасной панночкой и заимела на нашего героя большую обиду. Поэтому перед своей "официальной" смертью она призывает Хому к себе в отпевальщики и три ночи будет пытаться совершить страшную мстю. Останется ли Хома жить, зависит только от вас - от вашей ловкости и внимательности.

     Вiй максимально приближен к оригинальному тексту, так что почти всё, что произносят герои, а также "автор" во время рисованных интерлюдий, позаимствовано у Н.В. Сюжетная линия в основном следует оригиналу, отклоняясь лишь в мелочах (размер хутора, дополнительные персонажи и т.д.). Однако, если у Н.В. это всё-таки ужастик, в игре не только нет ничего страшного, - хотя хватает мрака и суеверной мистики, - но совсем наоборот, имеется даже несколько мини-игр, которые одним лишь своим появлением отвлекают вас от основной идеи. Впрочем, любые мини-игры по природе своей способны легко вырвать из атмосферы, если таковая успела сгуститься вокруг вас, особенно, если игры эти идут в разрез идее (в данном случае, они "комедийного" свойства, и даже "вплетённость" в сюжет ничего не решает). Всего аркадок четыре штуки, одна из них настоящий паззлоид - нужно собрать из кусочков икону; её плюс ещё две мини-игры обязательно нужно пройти (либо воспользоваться кодами), четвёртую же (с закидыванием всякой нечисти бутылями со святой водой) можно использовать вместо поднадоевших офисных игрищ - для успеха миссии она не важна и, видимо, отдаёт дань одному из эпизодов фильма, когда Хома жутко надрался.

     Лучшая составляющая игры - это актёры. Играют они порой очень вдохновенно, аккуратно и совершенно забыв о том, "что это всего лишь компьютерная игра". С таким отношением приходится сталкиваться нечасто. Очевидно, основную роль тут сыграла классичность Вiя как литературного источника, ну и, разумеется, приглашение в качестве актёров и режиссёра заслуженных профессионалов. Хотя гутарят герои почти по-русски, особый национальный колорит, несомненно, присутствует, так что тем, кто неровно дышит к такого рода вещам (как, например, я, несколько лет слушавший украинскую службу BBC), сие понравится.

     Однако, Вiй нельзя назвать ни игрой сюжетной (ваши действия не приводят к развитию событий, это делают, в лучшем случае, ролики), ни харáктерной, ибо Хома как персонаж работает только в ваше отсутствие на экране, и собственно его характер описываем одним словом "рохля". Без вашего участия этот "рохля" ни на что не способен, кроме бесконечных комментариев на клики. В данном случае Хому (как и игру) спасает только тембр его голоса, а также великолепное авторское чтение.

     Графически Вiй двумерен, с небольшой перспективой, и главного персонажа мы всё время видим со стороны, гуляющим по очень натуральным локациям - бурсе, шинку и хутору сотника (последний - основная и самая значительная локация) - в любом (но всё же строго заданном в каждом случае) направлении. Слегка непривычно (на быстрый суд даже коряво) расположены переходные точки, однако, повозив мышой по экрану, их, задавшись целью, нащупать нетрудно. Несколько смущают сами персонажи, которые пару раз выглядят немного размыто и, несколько чаще, имеют "рваные" границы; тут явно не обошлось без участия видеокомпрессии, так что подобные глюки вполне объяснимы. Однако, все помянутые мелочи можно легко отбросить как незначительные, потому что графика Вiя очень симпатична. А крупные планы героев вообще преотличные.

     Собственно, игра есть попытка избежать печальной участи гоголевского героя, то есть не сгинуть в толчее чертят и бесов, как поступил Хома Брут у Н.В. (расчленёнки никакой тогда, конечно, не было, он умер от разрыва сердца). Для того, чтобы вывести Хому из битвы живым, авторы возвели суеверие в квадрат и затем ещё помножили его на "старушку, которая что-то там надвое сказала". Так что не удивляйтесь, если в ход пойдёт и особая вода, и животные, и даже некоторые породы дерева. Понятно, что завершать игру провалом минимум нелепо, так что все возможные концовки (пан и пропал) быстренько превращаются в одну - отыскать путь к победе. Что, по правде сказать, быстро и совсем нетрудно.

     Как и гоголевский рассказ, игра очень короткая. Первая её половина происходит почти без вашего участия, вторая (хутор Сотника и отпевание Панночки) также довольно скоротечна, а собственно отпевание, которое сопровождается очень скромными ведьминскими проделками, - а под конец столь же аскетичным (фактически - клик-клик-клик, если вы подготовили нужное вооружение) изведением троицы монстров, - как-то не особенно впечатляет. Гораздо более интересной задачей является поиск пути к бегству, где вы столкнётесь с неплохим паззлом и одной душещипательной историей. К сожалению, поплакать ни разу так и не придётся. Впрочем, так и было задумано.

Вiй: История, рассказанная заново Вiй: История, рассказанная заново Вiй: История, рассказанная заново
Вiй: История, рассказанная заново Вiй: История, рассказанная заново Вiй: История, рассказанная заново

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... программа передач