08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Versailles 1685
(Тайны Версальского Замка (Фаргус)) (.PC)
Cryo Interactive / Canal+ Multimédia, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 2'97.


По пустому залу, по паркету...

     Я давно уже пускала слюнки в предвкушении этой игрушки. Версаль - в полное владение, со всем содержимым и со всеми его обитателями! О эти смутные воспоминания о сказках Андерсена, многочисленных Анжеликах и романах Дюма!
     Cryo не обманула моих ожиданий: Versailles 1685 оказался действительно великолепен. Все как в сказке: сияющий новизной огромный дворец, роскошные залы, полные картин и зеркал, и немыслимые легкость и свобода передвижения: вы как будто не идете, а летите по залам, переворачиваясь головой вниз, если хочется рассмотреть натертый до зеркального блеска паркет, или паря на спине, если вам вдруг вздумалось изучить хрустальную люстру или плафон на потолке. И все это в прекрасный летний день, заливающий дворец потоками настоящего солнечного света. Если добавить к этому, что путешествие по Версалю сопровождается расслабляющей музыкой XVII века, великолепно подобранной и исполненной, вы поймете в какое состояние приятной прострации я впала, поиграв в Версаль минут пять.


     ...Один роскошный зал следовал за другим, а я вдруг начала ощущать, что к блаженной расслабленности начинает примешиваться легкое беспокойство. Смятение все росло, росло, и вот я уже начала понимать, чего же мне не хватает. Стыдно признаться, но по этому великому памятнику истории и культуры мне безумно захотелось походить с шотганом или, на худой конец, с пистолетом.
     Как славно звучали бы выстрелы в этих залах с высоченными потолками! Разлетающиеся вдребезги зеркала и фарфор, дыры в картинах старых мастеров, грязные следы на паркете, оборванные занавески...
     И сюжетец подходящий есть, только лет на сто попозже. Приятно, наверное, было бы вытащить из какого-нибудь темного уголка за волосы мерзко визжащую Марию-Антуанетту, или проткнуть штыком очередного Людовика, прямо через парчовые шторки его кровати... Нет, штык - это не исторично. Вилами, конечно, вилами! А сражения на шпагах со швейцарской гвардией, давно заплывшей жиром! Догнать очередного вельможу, едва ковыляющего на высоких каблуках, содрать парик с его лысой головы... да мало ли еще какие развлечения можно придумать, чтобы провести время в этом шикарном месте с пользой и удовольствием!

     Что же заставило меня, мирную поклонницу прекрасного, так пожалеть об отсутствии двустволки? Прежде всего, чисто технологическая проблема, которую я назвала бы конфликтом двух систем передвижения. Перемещение из зала в зал - традиционно. Вы щелкаете мышкой и смотрите, как без всякого вашего участия вас переносят из одной заранее заданной точки в другую. Этот механизм Cryo отработала блестяще: вы видите "мультик" идеальной четкости и яркости. Для осмотра же зала авторы применили свою новую технологию Omni 3D. Зритель сам выбирает, куда ему смотреть: вверх, вниз или в сторону. Причем, как я уже говорила, все перемещения совершаются с удивительной плавностью и свободой, а за свободу, как известно, всегда приходится платить. В данном случае картинка слегка темнеет и расплывается. Эффект странный до невероятия и прямо противоположный обычному: мы движемся - и все вокруг выглядит необыкновенно четким и ярким, останавливаемся - и окружающее вдруг теряет резкость. В принципе, это даже не очень-то и заметно. Если бы "Версаль" был стрелялкой, я бы захлебнулась от восторгов по поводу его сверхреалистичности. Но ведь это - квест, а в квесте главное - разглядывание и изучение.
     Представьте, бредете вы по Версалю в поисках очередного ключика от запертой двери, пристальнейшим образом разглядывая все вокруг, останавливаетесь... и картинка мгновенно расплывается. Глазки свои мне, прямо сказать, стало жалко. Не выручает и обещанная возможность подробно рассмотреть картины на стенах: люди, которые программировали игру, так и не поместили фотографии шедевров на подобающие места. Вы увидите лишь увеличенные виды и без того расплывчатых картинок из игры.
     Вы думаете, это я просто ругаюсь? Ничего подобного! Потому что на самом деле "Версаль" - вовсе не квест, а классический пример Edutainment. Этот термин на Западе обозначает игру, в которой познавательные возможности важнее собственно игровых.
     Как квест, "Версаль" не очень интересен. Он состоит из довольно шаблонных и легких задачек вроде "найди ключик - открой дверцу - возьми бумажку - покажи ее кому нужно", лишенных всякого жизненного окружения. Особенно странно то, что в игре абсолютно не используются замечательные возможности новой технологии: вам не придется поднимать что-либо с пола или снимать с потолка, так что вертеть головой вы будете по большей части только для своего удовольствия.
     Обещанная интрига в "Версале" отсутствует полностью, просто потому, что игра явно не имеет литературного сценария, а в таком тонком деле, как придворная интрига, без него - никуда. Хотя интриганов в игре полный дворец, и у вас есть возможность подслушать их разговоры, речи персонажей поражают полным отсутствием той легкости и остроумия, которыми славился двор Людовика XIV. Разговоры героев жутко "образовательные", даже более образовательные, чем исторические комментарии к игре. Подслушивая беседы первых лиц государства, вы узнаете, почему ссорятся между собой придворные художники, какие новые замки и крепости строятся в королевстве, и кто нынче приглашен ко двору. Вялость диалогов вполне соответствует характерам 3D-персонажей "Версаля", хотя в роскошных анимациях, которых полно в игре, они выглядят вполне убедительно.

     О да, мир Людовика XIV предстает перед нами во всем своем величии и великолепии: король просыпается, король одевается, король на приеме, король на празднике - короче, вы во всех подробностях и красках увидите один день из жизни Солнца (если помните, именно так называли этого короля) и его двора. Но когда в процессе игры вы рассмотрите эти маски вблизи, послушаете, что они изрекают... Хотя и здесь сделано все возможное для оживления персонажей: шевелятся губы и даже щеки, моргают глаза, двигаются брови. Особенно впечатляют верный слуга короля Bontemps, министры Croissy и De Louvois и брат короля Филипп, но все это великолепие и море труда разработчиков тратится на одну-две отрывистые фразы или бессмысленный диалог. При этом большинство героев по-прежнему остаются куклами, безжизненными куклами, которым вполне соответствует вложенный в их губы текст.
     Впрочем, английский язык вовсе не родной для персонажей Версаля. Первоначально они, как и их знаменитые прототипы, изъяснялись по-французски, а то, что мы слышим в игре, это уже английская локализация, и при этом, по мнению людей, игравших в "натуральный" "Версаль", весьма бездарная. Так что, может быть, стоит дождаться русской версии игры, над которой сейчас, базируясь на французском оригинале, трудится фирма "Апокриф". Возможно, в ней и всплывет та долгожданная придворная интрига, которая вдохнет наконец жизнь в роскошные стены Версаля.
     Как "симулятор", как реконструкция, как музей - "Версаль" хорош даже с английским языком. Восхищает не только работа художников, восстановивших дворец во всем его абсолютистском величии, но и работа тех неизвестных мне людей, которые тщательно подбирали музыку и писали комментарии ко всем тем предметам, событиям и людям, что встречаются в игре. Обычно я досадливо перелистываю эти странички, забитые сухим текстом исторических комментариев. Но здесь они написаны на удивление живо и забавно. Исторические сведения о персонажах настолько органично входят в ткань игры, что сразу же забываешь, откуда взялись известные тебе факты: удалось ли их подслушать в беседе других персонажей, или прочитать в комментариях (правда, это скорее свидетельствует о неудачах авторов диалогов, чем о качестве комментариев).
     И все же - купите себе свой маленький Версаль, не ради игры, конечно, а ради отдохновения и расслабления, ради полетов наяву и приятных снов: редкая игрушка нынче может предложить такой набор впечатлений..

     Рейтинги:
     графика 85%
     звук 85%
     сюжет 80%
     интересность 80%

     Системные требования:
     486DX2/66 (лучше Pentium 90), 8 Мб RAM (лучше 16),
     2-скоростной CD-ROM (предпочтительнее 4-скоростной),
     10 Мб на HDD, звуковая карта, MS-DOS


Тайны Версальского Замка (Фаргус) / Versailles 1685 Тайны Версальского Замка (Фаргус) / Versailles 1685 Тайны Версальского Замка (Фаргус) / Versailles 1685
Тайны Версальского Замка (Фаргус) / Versailles 1685 Тайны Версальского Замка (Фаргус) / Versailles 1685 Тайны Версальского Замка (Фаргус) / Versailles 1685

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Курсы обмена наличной иностранной валюты http://www.bank42.ru.