25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day (.PC)
Comon Games / Comon Games, 2016

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек и артбук

Автор рецензии: Alex_ASP.

Любопытно порою происходит: вдруг, нежданно-негаданно, безо всякой предварительной рекламной кампании в магазинах появляется новая адвенчура. Понять можно было бы, если бы это была наколенная поделка одного человека, где сколько копий ни купят, всё хорошо. Но для большого затратного проекта, что видно по скриншотам магазина и ценнику, такой вход на игровой рынок более чем странен. Что ж, давайте сами посмотрим, что за зверь такой непонятный, "The Uncertain", и с чем его едят.

Собственно, это история о мире будущего, в котором не нашлось места человечеству – поистребляло оно само себя. Но как-то относительно аккуратно: больших разрушений нет, водопровод и электричество работает почти везде, а за окном – вполне обычная, временами солнечная, временами дождливая осень. Словно год-два прошло с "часа икс", но нет, по задумкам сценаристов – больше. За это время зачатки искусственного интеллекта роботов переросли в полноценный разум. Роботы сформировали общество, очень похожее на человеческое. Впрочем, некоторые даже пошли чуть дальше – отключили себя от приходящих с правительственного сервера обновлений. Одним из таких роботов и является наш главный герой – RT-217NP. По назначению он механик, бродит в поисках старых запчастей и собирает из них кастомные вещи на заказ. Есть у него и хобби – коллекционировать всякие штучки эпохи людей и ремонтировать их. За этим занятием мы его и застаём. В очередном походе АрТи нашёл батарейки, и теперь с их помощью пытается починить радио. Да-да, нужно взять приёмник в руки, перевернуть, открыть батарейный отсек, вставить туда батарейки, закрыть, перевернуть, нажать кнопку и повертеть ручку. Понятно, что это – обучение игрока, но возникает два вопроса: зачем роботу чинить людское радио, когда вероятность поймать значимый сигнал равна нулю (радиостанции, в автоматическом режиме гоняющие по кругу музыку, даже если они и остались, не несут информации), а главное, зачем так откровенно копировать задачу из "The Walking Dead. Episode 1: A New Day".

Собственно, игры TellTale Games – очевидный источник вдохновения авторов. Причём в "The Uncertain" получилось нечто среднее между "Sam and Max" и "The Walking Dead". Это всё ещё те самые адвенчуры, где ролики НЕ занимают бОльшую часть игрового времени, где нам придётся ходить, подбирать предметы и применять их, но уже и те, где количество предметов мало, а про их комбинирование в инвентаре можно забыть. При наведении курсора на активную область нам покажут кружочек с возможными действиями. Как правило, в нём есть иконка "Осмотреть" и/или "Использовать", но время от времени появляется и одна или две дополнительные иконки с изображением того или иного предмета инвентаря, который можно применить. Правда, тут начинаются технические сложности. Игра отслеживает положение курсора, и при перемещении мыши чуть-чуть смещает угол обзора. Как визуальный эффект, это воспринимается интересно, но если навестись на объект, выбрать нужную иконку, и тут игра решит сместить угол обзора, кружок с действиями также сместится, и вам придётся целиться в действие заново. Такое безобразие происходит постоянно. Немного раздражает и управление перемещением героя с клавиатуры. Ходит он медленно, а опциональный бег помогает далеко не всегда: действие происходит в небольших локациях, и разбежаться, не уперевшись через два шага в стенку, особо негде. Помогло бы автоматическое перемещение персонажа к месту щелчка мышью, и герой даже иногда пытается подойти к активной области, с которой происходит действие, но частенько он застревает на углах, приходится его останавливать, подходить к объекту ближе вручную и повторно совершать действие. Отдельное неудобство – система сохранений. Реализованы автоматические чекпоинты, но доступен только один профиль. А если я хочу пересмотреть тот или иной эпизод или играю не один?

Вернёмся к сюжету. Вопрос, зачем нужно чинить радио, я уже озвучил, но поверьте, он будет не единственным. Наш герой получился довольно странным: авторы решили, что он будет роботом, но создавая для него реплики, не думали о нём как о роботе. Как робот может чего-то не знать о людях, если один запрос в сеть – и нужная информация у тебя в кармане? Почему он для общения с другими роботами использует терминал, а не какой-нибудь встроенный модуль? Почему обновление загружается через зарядочную станцию, а не "по воздуху", как уже сейчас умеют многие телефоны? Решения, принимаемые другими роботами, тоже не всегда логичны: ну скажите, зачем оставлять робота в живых, если он под угрозой жизни обещает не предавать, хотя если противоборствующая сторона его захватит, он под давлением того же условия всех сдаст? В общем, если вы ищете выверенный азимовский сай-фай, вам немного не сюда. Вместо этого здесь есть заговоры, корпорации, захватившие мир, подполье, с ними борющееся, и всё это в лёгком приключенческом ключе, что ни в коем случае не есть плохо.

В игре реализован принцип "прошёл одну локацию – переходи к следующей". Для облегчённой адвенчуры, которая должна увлечь в том числе и тех, кто играми данного жанра не интересуется, такой подход оправдан, но немного странноваты объёмы локаций. Например, упавший шаттл (привет, "Звёздное наследие"): потенциально очень интересное место, в которое понапихать можно было много чего (как, например, в "Morningstar: Descent to Deadrock"), но проходится слишком быстро, делать там практически нечего. И, наоборот, лаборатория: огромное количество помещений, очень много беготни и повторяющихся действий "засунь карточку в сканер" – скучно. В целом, инвентарные головоломки игры незатейливы. К сожалению, встречаются и отдельные случаи не слишком продуманных заданий. Так, например, в середине игры нам надо проникнуть в квартиру одного робота. Здесь нас поджидает сразу несколько бед. Во-первых, совершить необходимое можно только единственным способом, задуманным авторами. Во-вторых, этот способ можно реализовать только с помощью тех предметов, что задумали авторы, несмотря на то, что сходных по значению предметов на локации несколько, не говоря уже о возможных альтернативных вариантах, ведь наш герой – механик, специализирующийся на нестандартных решениях. И, наконец, в-третьих, задуманные авторами предметы до совершения определённых действий просто не отображаются как активные. Не слишком порадовала и мотивация роботов в госпитале. Подходишь поболтать, а он в ответ, мол, я тут занят, а ты давай-ка метнись да принеси всё. Ты, конечно, механик, но я буду дальше безуспешно ковыряться в том, чего не понимаю. А даже если ты и притащишь то, что нужно, явно превзойдя меня своим интеллектом, дальше я всё равно буду ковыряться сам. Вариант занять чем-то другим освободившегося робота авторам в голову не пришёл. Собственно, госпиталь – единственное место, где мы непосредственно общаемся с другими роботами. В остальном, мы будем ходить сами по себе, изредка и строго по сюжету болтая по коммуникатору, в который нам догрузят несколько полезных инструментов для предстоящих мини-игр. Впрочем, насчёт мини-игр особо переживать не стоит. Хоть их тут немало, но, в отличие от сериалов TellTale Games, где во главу угла поставили быстрое кнопконажимательство, здесь предлагаемый ассортимент довольно широк. Есть и задания на внимательность, и обычные головоломки, чуть-чуть hidden objects, и даже гонки по лесу. Всё это органично вписано в сюжет и не слишком сложно.

С графикой у "The Uncertain" дела обстоят довольно неплохо, скриншоты говорят сами за себя. Особенно хорошо выглядят открытые пространства. Это, конечно, не "The Vanishing of Ethan Carter", где урчит более мощный движок, но для "Unity" картинка смотрится очень хорошо. Бродить по пригороду и лесу для глаза приятно, равно как и прогуливаться по ночному городу, когда ветер кружит по асфальту упавшие листья. Внутренние помещения выглядят чуть скромнее, но и тут радует хорошо поставленный свет, а также фоновая анимация.

Не менее позитивные эмоции дарит и музыкальная составляющая. Меланхоличные гитарные переборы, равно как и классическая электроника – отличный фон для происходящего. Впрочем, полагаю, и отдельно композиции звучали бы неплохо, но саундтрек для автономного прослушивания авторы не предлагают с некоторых пор саундтрек можно скачать в качестве отдельного бесплатного дополнения вместе с артбуком. А вот с озвучением не так всё ровно. Отлично получился лишь наш главный герой – безэмоциональная машина. Из динамиков (или что там у них) остальных роботов лезет самодеятельность, которую даже эмулятор металлического голоса прикрыть не может. И ещё, произнесённые слова и мысли робота – две разные сущности, эффект пространства на последние распространяться не должен.

Несмотря на то тут, то там обнаруживающиеся шероховатости, от "The Uncertain" остаётся весьма положительное впечатление. Технические проблемы не слишком критичны, к выходу второй части, всё можно успеть отполировать. Завязка довольно интересна, чтобы хотелось узнать, что произойдёт дальше. Игровой процесс лёгок, но не превращается в фильм, что очень радует. Плюс для внимательных щедро раскиданы всевозможные пасхалки. "The Uncertain" – это уже не нишевый русский квест и не слепленная на скорую руку инди-поделка. Это продукт, который вполне смело можно ставить на одну полку с продуктами TellTale Games. Есть только одно но. Сравнивая ценники, покупатель может задаться вопросом: почему за трёхчасовой эпизод (а если бы не борьба с управлением, мог бы быть двухчасовой) авторы просят $15. Для сравнения, базовая цена сезона "The Walking Dead", состоящего из пяти эпизодов – $25. Базовая цена "Primordia", адвенчуры старой школы про роботов, – $10. Если же денежная составляющая для вас не главное, или же если вы попали на распродажу, противопоказаний к ознакомлению с "The Uncertain" нет. Многообещающий старт молодой команды.

Общая оценка: 75 из 100.


Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day Uncertain, The. Episode 1: The Last Quiet Day / The Uncertain. Episode 1: The Last Quiet Day

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя