Когда я оторвался от монитора на третий день моего путешествия, солнечный свет резал глаза, лицо покрылось неприятной щетиной, волосы стояли перпендикулярно голове, ладонь все еще была согнута под округлую форму мышки, а в суставах правой руки чувствовались позывы делать круговые движения. Это все может показаться крайне неприятным, но, поверьте, это путешествие стоит таких жертв, даже, может быть, больших.
Стоит предостеречь игроков судить о графике по первым главам, где действие происходит в Старке, он сер и урбанизирован, хотя, конечно, есть еще и пролог, который сразу прибивает к стулу и не отпускает до самых титров. Титры, кстати, вызывают какую-то странную боль в районе диафрагмы (как утверждают некоторые ученые, именно там находится душа у человека) и досаду. "Неужели все!?" - воскликнул я при появлении белых строк медленно ползущих вверх по моему экрану. В первые секунды после окончания я просто хотел пойти и покончить жизнь самоубийством, но потом мне в голову пришла мысль, что будет продолжение, оно должно появится, по крайней мере, место для него есть, т.к. осталось очень много загадок. Кстати, в сети уже появляются слухи о разработке второй части, так что остается лишь ждать.
Возвращаясь к графике, я не могу не упомянуть о видео-вставках, точнее не видео, хотя порой кажется, что это просто заснято на камеру. Эти вставки выполнены примерно в том же русле, что и основной движок игры, поэтому смена их проходит очень гладко.
Движок игры просто великолепен. Конечно, это не полное 3D третьего Gabriel Knight'а, где можно было заглянуть под любой камень, но все равно очень красиво, даже красивей этого самого, не к ночи будет упомянутым во второй раз, GK3. На машине, соответствующей минимальным требованиям при отключенных "фишках" игра ведет себя достойно, но чтобы полностью насладиться всеми красотами потрясающего мира The Longest Journey, следует сделать существенный апгрейд своего компьютера.
Приятно удивили модели персонажей, единственный герой, который был не очень удачно проработан - это Абнаксус, представитель древней расы, для которой не существует понятия "настоящее", есть только прошлое и будущее. И, конечно, главная героиня, Эйприл Раян, художница по паспорту, а в жизни спаситель мира, украла мое сердце. Возможно, меня можно записать в какие-нибудь там книги, как первого человека, который влюбился в героиню компьютерной игры. Она смоделирована просто замечательно: смотря на ее лицо мы понимаем, что она чувствует, в ее движениях чувствуем какую-то неуверенность, присущую людям, которые только что узнали, что должны спасти мир.
Как уже было упомянуто выше, звуковые эффекты и музыка ни чем особенным не выделяются, кроме одного, качества. Разработчики проработали каждый звук и каждую ноту, и со своей главной обязанностью они справились, создали атмосферу. И атмосферу довольно убойную, потому что почти каждый, наверное, сыграв в The Longest Journey, захочет жить там, в Border House, Venice в Старке или же в каком-нибудь тихом домике на берегу моря в Аркадии.
Мир этой игры живет своей жизнью. У каждого персонажа своя собственная, не похожая на другие, жизнь. Он всегда может поделиться множеством своих историй и мнений с вами, правда вам надо научиться слушать, потому что люди и звери, живущие в Старке и Аркадии очень любят говорить. Также вам придется научиться читать между строк, разгадывать загадки и искать ответы на вопросы, ответов к которым нет в принципе, т.к. многие из этих людей и зверей любят говорить в совершенно непонятной манере тайны. Но, поверьте, это настоящее удовольствие слушать легенды и байки, покрытые темной вуалью неопределенности.
Сюжет настолько велик, что пересказать его во всех тонкостях просто не хватит места на этих нескольких страницах, но все же несколько слов сказать стоит. Итак, все начинается с того, что вы Эйприл Раян, художница и не очень удачная в жизни девушка-пессимист, просыпаетесь после очередного кошмара в своих апартаментах (если маленькую комнатушку можно так назвать). На дворе время уже перевалило за 2200 год. В жизни у нее ничего не клеится и все меньше смысла она находит в своем существовании. У Эйприл неплохое чувство юмора (должен отметить, что игра очень смешная, но к тому же еще и очень грустная), которым она отражает нападки некоторых персонажей.
Затем она встречаетесь с Кортесом, странным малым, который знает о ваших кошмарах. С этого момента все идет наперекосяк. Эйприл находит в себе огромное количество сверхъестественных способностей, и это в корне меняет ее жизнь. Разные народы называют ее по разному, но все говорят, что Эйприл особенная, не такая как все, говорят, что она Тринадцатый Хранитель, который должен занять место в башне на тысячу лет для поддержания баланса между мирами магии и науки. И вот в конце концов, когда Равновесие восстановлено, оказывается, что героиня не Хранитель, а всего лишь особенная девушка, которая смогла пройти Три Испытания, которая выполнила все пророчества народов вовлеченных в историю, которая просто взяла и спасла мир. Это ирония, весь сюжет насквозь пропитан иронией, иногда доброй, а иногда злой.
И вот, узнав, что она не Хранитель, Эйприл просто уходит. Эпилог также неоднозначен: ну неужели все, что мы делали на протяжении этого действительно долгого путешествия имеет такой конец. Была ли Эйприл как-то вознаграждена? Что случилось с ее друзьями? Кто выиграл битву в Аркадии? Все эти вопросы остаются без ответов. И знаете, чего я хочу сейчас больше всего в жизни, продолжения этой сказки, я хочу The Longest Journey 2.
The Longest Journey - это добрая сказка о правосудии, о битве добра со злом. Но довольно трудно понять, где здесь добро и где зло, мир этой игры не делится на черное и белое, здесь огромное количество полутонов.
[ Спойлер - написано цветом фона ]
К тому же для действительно доброй сказки, нас ждет большое количество грустных моментов, персонажи умирают, причем в основном "хорошие парни" (слова Эйприл). Например, наш проводник через миры, Кортес, погибает в схватке со своим братом (оказывается, что Кортес из Рода Дрейк, драконов по-людски), а может быть и не погибает? Из-за Эйприл у ее друзей появляются проблемы, причем большие, они злятся на нее. И конец, разве может быть в доброй сказке конец, выполненный в минорных тонах. В конце Эйприл остается одна среди синих песков, не зная, что ей делать.
[ Конец спойлера ]
Хотелось бы также отметить, что сказка получилась не совсем детской, т.к., во-первых, многие персонажи используют в своей речи ненормативную лексику, а, во-вторых, немало разговоров уделено сексу. Я бы скорее назвал The Longest Journey не квестом, а интерактивным фильмом. Это сравнение полностью подходит: линейный сюжет, но настолько захватывающий, что начинаешь чувствовать, что от твоих действий действительно зависит будущее.
В общем, я советую сыграть, получить дозу позитива и грусти. Именно грусть остается в вашем сердце после прохождения. Но это не та грусть, которая делает больно, а хорошая грусть, философская, которая заставляет задуматься о смысле жизни.
Pentium 166
32 MB ОЗУ
SVGA (2 MB)
4x CD-ROM
64 MB ОЗУ
4-мегабайтный 3D-ускоритель
8x CD-ROM