25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


TimeLapse (.PC)
GTE Entertainment / GTE Entertainment / Nightdive Studios, 1996

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 1'97.


Атлантида forever

     Археолог Александр Николс, много лет изучающий контакты между древними цивилизациями, добравшись до острова Пасхи, узнает от местного шамана о существовании ворот времени, расположенных в одной из пещер острова. Любопытный ученый, конечно, бросается туда и исчезает во "временнОй дыре". Вы, однокашник Александра, получаете от него последнюю весточку: друг просит о помощи...
     Что бы вы сказали об игре с таким сюжетом? А если добавить, что вам предстоит с острова Пасхи с помощью таинственной машины времени перенестись в Древний Египет, империю Инков, к индейцам Пуэбло и в конце концов оказаться в легендарной Атлантиде?
     Спорим, что вы уже начали зевать? Так вот, это сюжетная линия новой игры Timelapse: Ancient Civilizations... The Link to Atlantis (от недавно почившего в бозе игрового отделения компании GTE Entertainment). Да, согласны, с сюжетами в мире квестов не густо. Но вот исполнение достойно всяческих похвал!


     Timelapse - прежде всего очень яркая и светлая игра, что уже немаловажно в мрачном и сумеречном мире 3D. Голубое небо, солнце и легкий ветерок сопровождают вас во всех ваших скитаниях. Египетские храмы и пирамиды майя услаждают взгляд яркостью красок и дотошными подробностями фресок и рельефов. Головоломки, каждая в духе соответствующей культуры, нарисованы столь тщательно, что их приятно не только решать, но и просто рассматривать. И это при том, что Timelapse, в отличие от Titanic'а, другой игры-именинницы от GTE, сделана в "потребительской" 256-цветной урезанной палитре.
     После того как "Титаник" в десятый раз плавно отправился ко дну, безмятежный остров Пасхи показался мне просто райским местечком. Силами 3D художникам здесь наконец-то удалось передать абсолютно реальный природный ландшафт: скалы, покрытые мхом и древними рисунками, скудную растительность, кое-где колышущуюся под ветром, морской прибой, с брызгами разбивающийся о прибрежные камни, взлетающих чаек, бабочек, крабов и, конечно же, синее небо с застывшими облаками. Все это можно обойти и рассмотреть, ходить же по острову придется долго, и каждый новый поворот тропинки откроет вам новый, ну о-о-очень красивый вид.
     А впереди играющего ждут еще три мира, которые надо истоптать, изучить и понять, чтобы в итоге найти путь к легендарной Атлантиде.
     В Древнем Египте вы попадете в настоящий храм-гробницу фараона. Храм в самом деле настоящий, без дураков. С удивительным вкусом и почти с фотографической достоверностью и реалистичностью переданы росписи и рельефы, солнечный свет, льющийся из отверстий в потолке, и целая куча предметов, которые должны сопровождать фараона в потустороннем мире.
     Не обошлось и без изрядной доли черного юмора: открываете вы, к примеру, роскошный саркофаг, а в нем полуистлевшая мумия, которую увлеченно грызет жирная крыса. При этом мумия замогильным голосом требует, чтобы вы, простой смертный, перестали нарушать ее царский покой. Вот такие шуточки.
     Такие же идеальные "декорации" и не менее приятные гэги вы найдете в каждом из миров, связанных "временными дырами".
     В игре много анимированных вставок. В отличие от привычных полосок, затемняющих изображение, здесь используется другой прием, облегчающий компьютеру работу с видео: падает четкость изображения. Сохраняющаяся при этом яркость картинки и живые цвета все равно радуют глаз, хотя иногда не понятно, что, собственно, нам показывают.
     Можно, конечно, часами бродить и наслаждаться прелестями древних культур, но нельзя забывать и о главной цели путешествия - спасении Александра Николса и отыскании легендарной Атлантиды. На пути к последней вам придется сражаться со свирепыми зверями (впрочем, не такими уж опасными, как это может показаться поначалу) и решать многочисленные задачи, часто очень и очень сложные. К слову, большинство из них связаны с нахождением определенных соответствий между обнаруженными или увиденными вами предметами. Соответствия эти придется искать, внимательно рассматривая древние статуи, фрески и рельефы. В сущности, основным вашим занятием на протяжении игры станет такая вполне почтенная наука, как дешифровка древних писмен - от загадочных рисунков, оставленных жителями острова Пасхи, до жутко сложного календаря индейцев майя.
     Поскольку Timelapse - игра Myst'ообразная, основная задача играющего - смотреть и изучать, а не набивать карманы всяким барахлом. Вам не удастся разместить в своем инвентаре больше одного предмета за раз. Если вы берете что-то еще, то автоматически бросаете объект, найденный раньше. Поэтому пазлы либо не требуют посторонних предметов вовсе, либо эти предметы лежат где-то поблизости, что, увы, не облегчает решение задач.
     Впрочем, и Timelapse не обошло влияние Lighthouse (если, конечно, это влияние, а не "веление времени"): иногда в игре появляются головоломки, сами по себе вполне допустимые, но лишенные какой-либо связи с логикой игры. Так, в Египте вам придется открывать воротца из бухты, которые регулируются подъемом и опусканием груза. При этом выход загораживает одна хлипкая доска, от которой тянется веревка к хитроумному устройству изрядного размера, состоящему из колодца, желобов, ведер и противовесов и играющему роль контрольной панели. Как робко замечает пропавший ученый в своих записках, "это, должно быть, от воров". Интересно было бы посмотреть на воров, которые, вместо того чтобы перерезать веревку или просто к чертям снести досочку, прилежно черпают корзиной воду из Нила, надеясь опытным путем установить правильное соотношение весов.
     Зато в игре очень приятная и ненавязчивая система подсказок. В багаже игрока лежит путевой дневник Александра Николса с фотографиями, рисунками и описаниями встречающихся препятствий. Кроме того, многие предметы, которые вам придется рассматривать по ходу игры, содержат подсказки в аллегорической форме. А чтобы эти советы не забылись, их можно снять фотоаппаратом, также доставшимся от канувшего археолога. Только не переусердствуйте - на пленке, заряженной в фотоаппарат, всего 36 кадров!
     Теперь о грустном. GTE Entertainment отнюдь не использовала в игре всех своих возможностей, ограничившись идеальной проработкой только первого мира - острова Пасхи. Это очевидно, поскольку в остальных эпохах среди храмов, пирамид, скал и деревьев очень часто мелькают "незастроенные" унылые куски однообразных холмистых 3D-ландшафтов. Особенно досадно, когда из-за непродуманной системы перемещений вдруг обнаруживаешь себя уткнувшимся носом в каменную или глинистую стенку (неужели авторы таким образом знакомят нас с самыми слабыми местами 3D-технологии, от которых игрока принято держать подальше, прикрывая эти монотонные грязные текстуры если не дополнительными "фенечками", то хотя бы стыдливой туманной дымкой!).
     Но все это, конечно, придирки, и, я думаю, они не отравят вам предстоящее удовольствие от игры, а в том, что Timelapse будет для вас истинным удовольствием, возможно, первым после Myst'а, - я не сомневаюсь.

     Рейтинги:
     графика 92%
     звук 80%
     сюжет 80%
     интересность 84%

     Системные требования:
     486DX2/66+, 8 Мб RAM (лучше 16),
     2-скоростной CD-ROM (лучше 4-скоростной), SVGA,
     звуковая карта, 50 Мб на HDD, Windows 95/3.1


TimeLapse TimeLapse TimeLapse
TimeLapse TimeLapse TimeLapse

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя