17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Titanic: Adventure Out Of Time
(Titanic: Прошлое можно изменить) (.PC)
CyberFlix / GTE Entertainment, 1996

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Станислав Ефанов, 1999.

     Около года назад в форуме на официальной страничке фирмы Cyberflix, выпустившей этот квест, я напечатал о нём свое мнение, которое больше походило на краткую критическую заметку, в которой я попытался дать свою оценку этой игре. В результате этого (я не хвастаюсь, просто мне было очень приятно) Эндрю Нельсон, пожалуй, самый главный человек в команде создателей игры, лично меня поблагодарил за тёплый отзыв о его детище. Отбрасывая вступление и вводную часть, привожу здесь абсолютно точный перевод того, что я напечатал в форуме (совершенно случайно я недавно нашёл файл с этим текстом, который сохранился с тех времён). Ниже как раз и следует мой отзыв, к которому я добавил новые идеи и попробовал превратить его в критическую статью. Поэтому буду вести себя как и подобает критику.
     Итак, игра Titanic: Adventure Out of Time, бесспорно является шедевром в этом жанре компьютерных игр. Конечно, само определение "шедевр" применительно к какой-либо игре несколько стирается со временем и порой невольно начинаешь задумываться, стоит ли давать столь высокую оценку игре и отзываться о ней с таким пафосом. Всё же, как игра The Legend of Kyrandia была для своего времени шедевром, так и Titanic (для краткости буду называть игру по первому слову) для конца 1996, когда она вышла в свет и моментально заняла первые строчки рейтингов, может совершенно обоснованно именоваться шедевром.
     Первое, что меня больше всего привлекло в игре наравне с графикой, музыкальным оформлением и т.д. (о чём речь пойдёт ниже) то, что Titanic - это в первую очередь историческая игра. Сделать хорошую историческую игру очень сложно. Гораздо проще наскоро склепать какой-нибудь абстрактненький фантастический квестик. И тем более совершенно невозможно было бы взять за основу игры настолько известный корабль и отнестись к его в прямом смысле постройке легкомысленно. О "Титанике" написано множество книг, снято около двух десятков фильмов, большое количество телепередач; фотографии интерьеров и внешнего вида корабля непременно есть в коллекции любого увлекающегося "Титаником" человека. Поэтому любая оплошность или неточность в воспроизведении как внешнего вида, так и внутренней отделки корабля, вызвали бы лавину критических замечаний, исходящих от оскорблённых почитателей "Титаника". По этой причине грандиозность и роскошь корабля не смогли не отразиться в игре, в которой "Титаник" предстаёт во всём своём великолепии и пышном убранстве. И, хотя вы имеете возможность посетить далеко не все комнаты и каюты, всё же определённое представление о корабле и его истории у вас после прохождения игры непременно сложится.
     Основанная на реальных исторических событиях и фактах, игра даёт сравнительно полный объём (не забывайте, это же игра) социальной и политической ситуации в Германии, России, Великобритании начала 20 века. Естественно, некоторые факты вымышлены, чтобы "подогнать" сюжет игры под реальную историю, что, однако, не лишает меня права назвать игру своего рода "интерактивным учебником по истории": в процессе игры вы узнаёте много интересного (а, возможно, и нового), совершенно того не замечая. Проще говоря, учимся играючи. Более того, вы не только узнаёте факты истории, но и получаете возможность изменить её ход (если б это было так просто в реальности!). В игре же это сделать это очень несложно, но мало только лишь изменить историю, надо ещё и добиться наилучшего её варианта (а в игре их 8). Вряд ли вам с первого раза удастся достигнуть оптимального варианта развития событий, но игра стоит того, чтобы в неё поиграть ещё. К тому же, всякий раз начиная играть заново, вы будете открывать всё новые и новые способы её прохождения, новые комнаты, новые ситуации и головоломки- настолько игра разнообразна и многогранна. Помимо всего прочего, в игре предусмотрен тур по "Титанику", во время которого с помощью гидов-героев игры (всего их десять; трое уже есть на диске, остальных вам предлагается скачать из интернета) вы можете больше узнать о кораблях White Star Line, о дизайнере "Титаника" Томасе Эндрюсе, владельце компании Брюсе Исмее, о "непотопляемой" Молли Браун, о самом богатом человеке на борту Джэйкобе Асторе и его молодой жене, о капитане Смите и, конечно, о самом "Титанике".
     В этой игре реальность настолько тесно переплетена с вымыслом, что порой трудно отличить одно от другого. Кстати, когда я впервые играл в Titanic (это было около двух лет назад, а в то время я имел ещё очень слабое представление о корабле и его истории), то считал, что бесценная копия известных "Рубай" Омара Хайяма на борту "Титаника"- не больше чем вымысел авторов игры. Представьте же моё удивление, когда я узнал, что на корабле действительно был экземпляр, который затонул вместе с "Титаником" во время крушения.
     Как я уже говорил, вы имеете доступ к ограниченному числу кают и комнат. Создатели игры, используя архивные документы, материалы, фотографии, чертежи, попытались максимально точно воспроизвести обстановку наиболее знаменитых мест "Титаника", как, например, Парадную лестницу с ангелочком и часами, именуемыми "Честью и Славой, которые венчают Время". Своим великолепием поражают воображение по-восточному роскошные Турецкие бани (одно из моих самых любимых мест на "Титанике"), салон отдыха первого класса, курительная комната с разноцветными витражами, приёмная на палубе D с богатым канделябром, каюты первого класса (например, В-59), а также шлюпочная, колодезная палубы и ют. Я играл в игру задолго до того, как посмотрел фильм "Титаник" и не могу не упомянуть здесь своего ликования, когда в фильме я видел те самые известные места, которые были мне знакомы из игры. В такие моменты я с трудом себя сдерживал, чтобы не воскликнуть: "Так я же здесь был!!!", глядя, скажем, на фойе парадной лестницы.
     На фоне всего этого великолепия графики и триумфа 3D моделирования, несколько странно выглядят фигуры героев игры. Они сделаны в 2D, что создаётся сильный контраст, который порой способен нарушить атмосферу чёткой и мягкой реалистичности всего, что вас окружает. Издалека фигурки персонажей выглядят приемлемо, но при более близком рассмотрении они совершенно теряют чёткость, становятся плоскими и даже уродливыми. Что характерно, во время анимационных вставок все герои выполнены в прекрасной 3D графике; во время диалогов- это двухмерные фигуры, движения и мимика которых смоделированы компьютером, но "прототипом" которых являются живые актёры, одетые в костюмы по моде начала века; ну а тогда, когда вы просто проходите мимо них или останавливаетесь рядом, они выглядят как в квестах трёхлетней давности. Трудно сказать, с чем это связано, но на сегодняшний момент игру можно назвать немолодой и сослаться на то, что в 1996 году такие двухмерные персонажи- это максимум того, что позволяли технологии и что можно было предложить всего на двух дисках. Всё же, впечатление от выглядящих не совсем идеальными фигур героев сглаживается безупречным качеством блестяще выполненных статичных фонов, которые прекрасно смотрятся в режиме 256 цветов, чего требует игра.
     Как и графика, музыка также заслуживает особого разговора. Игра музыкальная, и музыка, надо отметить, довольно приятная. Несмотря на то, что какой-то один сравнительно не длинный по продолжительности музыкальный фрагмент повторяется снова и снова, музыка разнообразна и стилизована под эпоху. Она зависит от того, где вы находитесь, то есть каждой комнате соответствует своя мелодия: в суровых коридорах "Шотландской дороги" вы услышите тревожную музыку, в турецких банях- восточные вариации, в своей каюте- торжественно-печальную, ну а после столкновения быстрый темп музыкального сопровождения будет вам напоминать о скоротечности времени, ведь во второй части игры вам предстоит в ограниченный срок завершить вашу миссию и попытаться покинуть корабль до того, как последняя шлюпка будет спущена на воду.
     Наравне со своими достоинствами, игра имеет и один явный если не недостаток, то во всяком случае неудобство. С тех пор, как вы попали на "Титаник" (время до столкновения) - это диск N2, вы должны вставлять в дисковод диск N1 всякий раз, когда вы хотите загрузить игру, сохранённую на втором диске. Проще говоря, игра загружается только с первого диска. А представьте, если у вас часто зависает компьютер или вы часто выходите из игры. Приходится жонглировать дисками.
     Всё же, игра Titanic: Adventure Out of Time - это один из лучших квестов, в которые я только играл. На уже упоминавшемся форуме постоянно задаётся один и тот же вопрос: будет ли сделано продолжение к этой игре? Вопрос резонный, во-первых, потому что Titanic квестоманам понравился, а во-вторых, потому что в игре упоминается печально известный дирижабль "Гинденбург" (Hindenburg), разделивший почти одинаковую с "Титаником" участь. История "Гинденбурга" могла бы стать прекрасным сюжетом для продолжения к игре. Кто знает, может скоро появится нечто под названием "Гинденбург: Спасённые с "Титаника"" или что-то в этом духе. Но это, возможно, произойдёт лишь в будущем. Ну а сейчас тем, кто ещё не совершил своё путешествие на легендарном корабле я советую купить игру и насладиться захватывающим сюжетом, закрученной и запутанной интригой, прекрасной 3D графикой, музыкой, не лишёнными юмора диалогами, разнообразными загадками и головоломками, возможностью исследовать корабль с самых нижних палуб до верхушек труб, обзором вокруг на 360 градусов, полными драматизма анимационными вставками, которых в игре немало. Так что не упустите свой шанс изменить прошлое и совершить путешествие во времени на самом прекрасном корабле.

Комната отдыха 1 класса (игра) Курительная комната (игра) Парадная лестница (архив)
Парадная лестница (игра) Верхние палубы (архив) Верхние палубы (игра)
[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя