08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Curse of Atlantis: Thorgal's Quest
(Торгал: Проклятие Одина) (.PC)
Cryo Interactive / Le Lombard, 2002
Новый Диск / Медиа-Сервис 2000, 2002

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

Эвтаназия

     Французские комиксоделы - очень популярный в игровых кругах народец. Можно остаться без единого разогнутого пальца, пытаясь сосчитать тайтлы, обязанные своим рождением раскрашенным листочкам. Но многие ли из них достойны упоминания? Не дрогнув, поставлю Thorgal в ряд... претендентов. За попытку.
     Сюжет в Thorgal, кстати, отличный. Хотя некоторые относятся к комиксам презрительно, нередко случается, что именно в них прячутся Истории. Неслучайно за более чем 20 лет вышло почти три десятка книжек с картинками Грджегоша Росински, сопровождающими истории Жана Ван Эмме (также автора серий про Ларго Винча и XIII). Первая книжка, La Magicienne trahie, была выпущена аж в январе 80-го.
     Торгал - это вам не какой-нибудь Супермен или Человек-спук, из номера в номер спасающие человечество. Это история о простом парне, черноволосом викинге, дальнем родственнике морского бога Аэгира и прямом потомке атлантического народца, волею судеб покинувшего наш негостеприимный мир. Торгал не спасает вселенные, единственная его забота - собственная семья. Про такого героя не настрогать 2-3 выпуска в месяц. Два в год - и то редкость. Но каждая из этих книжек ценится так высоко, что никаким метеоритным отщепенцам и ядерным мутантам это даже не приснится.
     Однако, история в игре вышла скомканной. Возможно, оттого, что в основе её - всего пара альбомов бумажного Thorgal'а. Сотни страниц с не менее интересными событиями в жизни Тоги (и членов его семьи) остались за бортом, как будто бы нам приготовили лишь первую серию атлантической сказки. Напрячься и сделать полноразмерную игру ребята не сумели. А ведь там могло быть немало интересного! Подшивки Thorgal хватило бы на три TLJ! И, возможно, даже более захватывающих.

Зависть богов

     Пристав по воле разгневанного Аэгира (опять, видно, не поделившего что-то с Локи или Фриггой) к незнакомому берегу, Торгал Аэгирссон приглашён укрыться в ближней деревушке. Местный конунг Олдрейф рад гостю, но не успевает Тоги поблагодарить его, как в хижину вождя "вплывает" почтенный старец - Норал, как представляет его Олдрейф.
     Этот убелённый сединой волшебник с места в карьер предлагает Тоги помощь в обмен на услугу, о которой он пока помалкивает. Впоследствии мы узнаём о невыносимой участи Норала, который разлучён со своей возлюбленной и наказан... бессмертием. Так Боги смеются.
     Он показывает Торгалу смерть его собственного сына. И самое страшное - в зеркале судьбы викинг зрит убийцу: себя самого, натягивающего тетиву лука! Старец растворяется в небе чёрной птицей, заставляя Тоги самому думать, как быстрее выбраться с острова и предотвратить несчастье. Пока он и не подозревает, что на самом деле есть причина надвигающейся трагедии...

Найди меня

     Начинается всё довольно смутно. Никакого ролика, объясняющего произошедшее с отважным викингом. Лишь его мечтания о скором воссоединении с семейством - и сразу же инициатива переходит к вам. Потом, правда, оказывается, что интро можно прочесть в дневнике! Он-то и способствует погружению в историю - иные средства крайне скудны и малочисленны. Чёрно-белые зарисовки сопровождаются текстами, действительно похожими на дневниковые записи: "Я прошёл через магическую дверь и очутился в странном месте..."
     Первый же паззл в игре связан с гибкостью вашего указательного пальца - нужно трижды попасть из лука в вертящуюся мишень. Чтобы затем, получив в подарок от немолодой скорбящей матери небольшой кинжал и вспомнив о предыдущем разговоре с деревенским лидером, заняться старым добрым пиксель-хантингом.
     Вообще, "активные точки" организованы довольно хитро - они в большинстве своём ужасно тёмные и, разумеется, теряются в окружающем их сумраке. Это сделано, очевидно, затем, чтобы подведённый к одной из них курсор вызвал свечение. Ребята работают на контрастах. И одновременно любят пряталки. Собственно, именно quest (поиск) в игре преобладает.
     К этому добавляется проверка быстроты вашей реакции (или вашей смекалки при ограниченном времени) и пара условностей вроде невозможности бегать с заряженным луком в руках. Кстати, бегать от тупорылого мясокрыса на стене замка вам тоже не позволят. В последнего не рекомендуется почём зря палить - он от этого сразу заводится. С другой стороны, именно в его возбудимости вся соль паззла...
     Должен заметить, что у Торгала странный патфиндинг. Например, в первой хижине, если поставить его напротив топчана слева от двери и приказать идти к щиту (справа), он так и будет топтаться, упёршись мордой в стенку. В общем-то, идти туда и не нужно. И щит, и пара сундуков в домике вождя стоят просто так, хозяин, правда, грозится порассказать о своих трофеях, но так и не успевает этого сделать. Уже через пятнадцать минут Тоги благополучно сваливает из деревни.
     Игра каждый раз сохраняется перед опасными поединками (а их будет несколько), но не сразу догадаешься, что существует этот спасительный автосейв. Это неприятно в особенности для тех, кто играет впервые или никогда раньше не сталкивался с квестовыми битвами... К чести разработчиков, они всё-таки в одном месте "воскрешают" персонажа - видимо, потому, что умирать от световых стен на космической станции вам придётся слишком часто.
     Пожалуй, самый сложный (технически) паззл в игре - сборка ключа в виде головы дракона. Это что-то вроде кубика-рубика, только вместо ловких пальчиков управлять процессом доверено малость неуклюжему курсору, который принимает форму стрелок, указывающих в четыре направления. Двигать эту хреновину неудобно, и я, начав было уже вполголоса проклинать придумщика этой задачки, пошёл развеяться - по природе прогуляться. Представьте себе: вернувшись, я обнаружил что "дверка", которую запирал этот составной ключ, словно бы растворилась в воздухе, оставив после себя лишь слабый дымок. Кое-кто, я слышал, умудрился таки решить эту задачу всего "в шесть кликов". Увы, мне повезло избежать её.
     Ещё одна задачка выполнена на манер пин-кода для кредитки, но на одну циферку длиннее и вместо числа нужно набрать комбинацию из греческих букв. Она-то мне как раз понравилась больше других. Хотя вместо таймера там есть другое ограничение - только пять попыток набора. Но число "подходов" не ограничено, просто каждый раз код на панели новый.

Addicted to music

     Музыка! Моя любимая селло! Да ещё с гитарной поддержкой! Мелодия так жестока - она будто затрагивает самые потаенные струны моего сознания. Это не просто дежурная музычка - но цельное и самодостаточное творение. Попробуйте послушать его без могучего Торгала на переднем плане - эта единственная тема, поглотившая всю игру, поглотит и вас. Целиком. Одним словом, по Палмеру - addicted to music.      Между прочим, не так давно вышел и настоящий музыкальный альбом, как бы саундтрек к саге о космическом викинге. 18 замечательных треков, часть из них инструментальные. Поклонникам Deep Forest особенно интересно будет послушать его (если, конечно, удасться найти).

I was born to buggie

     Глючков хватает. Хотя ни один из них не смертелен, если вы станете сохраняться в начале каждой главы. Два довольно опасных можно легко избежать.
     Во-первых, если вызвать дневник, а затем нажать ESC, появляется возможность "продолжить игру" из меню. Однако, сделать это не удаётся - вернувшись, вы обнаружите Тоги застывшим, ни на какие мышеклики он не реагирует. Вывод - закрывать дневник нужно кнопочкой в правом нижнем углу.
     Во-вторых, серьёзный затык случился у меня с диском и коробкой, которые нужно передать мальчугану на корабле. После того, как я соединил эти два компонента, мальчонка никак не хотел реагировать ни на меня, ни на запрошенный им медиа. Пришлось вернуться во времени и показать ему сначала коробку, потом диск, а уже потом, соединив их, вручить ему всё вместе и наконец послушать его рассказ о происхождении Торгала.

Погоня за судьбой

     Игру можно было бы пробежать за несколько часов, приостанавливаясь лишь на аркады и несложные головоломки, если бы не пиксельное хитроумие авторов. Давненько мне не приходилось видеть такого пиксель-хантинга: предметы не просто раскиданы по экрану, они именно "спрятаны", будь то ингредиенты, которые нужно отыскать за пару минут, шаря мышкой по нарисованной комнате, кристаллы в полутьме пещеры или очень маленький диск на самом кончике стеклянной пирамиды. Это истинная адвенчура от 3-го лица. Вы не Торгал, вы просто зритель, который не может разглядеть тёмный сундук в неосвещённом углу или верёвку цвета земли, приютившей её, которые Торгал легко бы заметил, стоя всего в полуметре...
     Добрая половина задачек связана с "меткостью" Тоги-лучника. Собственно, даже не с ней, а с вашим умением надавить на мышку в нужный момент - Тоги сам поразит предназначенную ему цель. Но даже эти пострелялки не растянут Odin's Curse на долгие недели. Путешествие викинга интересно, изворотливо: вы попадёте из убогой деревеньки на космический корабль, оттуда - в загробный мир, и, наконец, на персональный островок Торгала, но всё это случится так быстро, что останется чувство, будто вас, доверчивых, втянули в потрясающее приключение, наобещав с три короба, а потом вдруг у устроителей кончились деньги и они склеили хотя бы то, что успели сотворить.
     У этой игры, к сожалению, нет собственной вселенной. Её мир беден, хотя есть в нём замечательные создания и потенциально интересные характеры. Есть, наконец, отменная музыка и графика (made by Akella), но ничто из этого не успеет вас задеть, если вы сами не остановитесь и не включите собственное воображение. Сами придумаете за Олдрейфа историю его сражений, за спятившего колдуна его путь к отчаянию, а за сценаристов ещё хотя бы десяток-другой локаций, чтобы хоть немного размерить эту безумную гонку.


Торгал: Проклятие Одина / Curse of Atlantis: Thorgal`s Quest Торгал: Проклятие Одина / Curse of Atlantis: Thorgal`s Quest Торгал: Проклятие Одина / Curse of Atlantis: Thorgal`s Quest
Торгал: Проклятие Одина / Curse of Atlantis: Thorgal`s Quest Торгал: Проклятие Одина / Curse of Atlantis: Thorgal`s Quest Торгал: Проклятие Одина / Curse of Atlantis: Thorgal`s Quest

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...