26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Stupid Invaders
(Тупые пришельцы) (.PC)
Xilam / Xilam, 2000
Nival Interactive / 1C, 2002

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: К(о)синус.

     Я раньше часто думал, преимущественно по ночам, почему феномен "Поручика Ржевского" живет только в нашей, с позволения сказать, стране. Почему, спрашивал я у мокрой от слез подушки, за квест здесь выдают интерактивный мультфильм, притом не самого высокого качества, и гордо называют этот беспредел расцветом русского квеста. К счастью моему и подушки, конец терзаниям положил европейский квест "Stupid Invaders", сиречь "Тупые пришельцы", неопровержимо доказав, что растакие квестовые самозванцы покоряют не только родные просторы. Призрак бродит по Европе, Шоединенным Статам, далее везде. И пусть ходит, черт возьми, пусть ходит! Лишь бы не было войны.

CD 1.
     Не-блещущие-интеллектом-пришельцы на первый взгляд неказисты, если не сказать уродливы. На второй же - отчаянно милы. Кажется, что они только что вышли из какого-нибудь красочного и юморного мультфильма, что по большому счету неудивительно, учитывая, что из этого самого красочного и юморного они действительно вышли. Мульт Space Goofs с успехом прокатился по цивилизованным странам, успев заглянуть даже на канал мирового масштаба REN-TV, после чего переродился в игру, цинично называемую создателями "adventure". Кстати, в Россию он опять же умудрился заглянуть в самом что ни на есть официальном виде. Ждать, между прочим, пришлось недолго. А очень долго. "Нивал", отвечающий за официальную локализацию Stupid Invaders, целый год тянул волынку, обещая в награду за долготерпение бездну русифицированного юмора и нашу национальную гордость Деда Мороза (что, не верите?) в лице актера Дмитрия Назарова (это он, если помните, на встрече с ненашей национальной гордостью Санта-Клаусом ляпнул, что у него на Новый год запланирован "ряд волшебных мероприятий"). Но обо всем этом, а также о том, стоил ли Париж мессы, чуть позже, а пока вернемся к первым впечатлением.
     Графика, как выяснилось чуть выше, достойна скорее похвалы, чем хулы: отличаясь истинно мультяшной яркостью, граничащей с аляповатостью, она все же знает меру и не доходит до крайностей. Ровная, одним словом, анимационного духа графика. Персонажи прорисованы от души - помимо самих пришельцев стоит обратить внимание на забавных цыплят (или, что вернее, "цыплят"), коров и прочую живность повышенной симпатичности.
     Звук в "Пришельцах" тоже сносный. Его, правда, при всей сносности хватило не на все эпизоды. Иногда выглядит (точнее - звучит) это странно: хлопается кто-нибудь из так называемых героев об стенку, а колонки предательски молчат. В крайнем случае - играют фоновую музыку, не лишенную, впрочем, своей прелести. Одна вариация на тему "Марсельезы", сопровождающая наши "взлеты и падения" на разговорчивом лифте чего стоит! Жаль, что музыки на все локации тоже не хватило, ну так и нот-то всего семь, разве этого достаточно для "500 игровых сцен, составляющих абсурдную Вселенную"? Тем не менее, "Пришельцы" вместе со своими авторами собственным звучанием довольны и даже горды, недаром особенно подчеркивают: "более 200 различных звуковых эффектов: от уморительных вскриков героев до самостоятельных музыкальных тем". К своему стыду я, очевидно, проспал то время, когда "более 200 различных звуковых эффектов" стало считаться достижением для игры, занимающей 4 CD.
     Не менее сносно управление. Хотя и здесь, чего греха таить, не обошлось без инцидентов. Корявится, бывает, интерфейс, и хоть ты тресни. Своего апогея корявость достигает в эпизоде с лабиринтом, по которому нам выпадает честь проводить одного из пяти протеже. Если вы думаете, что главная трудность тут заключается непосредственно в path finding, то вы, безусловно, не доросли до уровня изобретательности инвайдерсовых программистов. Последние то ли не подумав, то ли в порыве гнева усложнили простенькую, в общем, головоломку народной забавой "приручи курсор". Выигрывают, в общем, не самые находчивые (во всех прямых и переносных смыслах слова), а самые терпеливые. Испытание на терпеливость, кстати, на этом не заканчивается - впереди еще эпизод с коварной улиткой, но это уже один из тех моментов, ради которых в "Пришельцев" стоит поиграть.
     А чтобы вас не расстраивать, я не буду рассказывать о том, что в паре мест встречается такой отчаянный пиксель-хантинг, что его впору номинировать на какой-нибудь игровой Оскар, и пусть номинации "Лучший (худший?) пиксель-хантинг года" еще не существует, жюри, увидев пациента... то есть - номинанта, присудит разработчикам как минимум специальный приз "За особый вклад".
     Итак, что мы имеем? Чуть ли не все смертные игровые грехи в одном флаконе, но при этом пока ничего нестерпимо ужасающего. Графикой нас уже не напугаешь, звуки му тоже, вроде бы, не главное, а уж интерфейсы и покривее видали. Остается самое главное - геймплей, ради которого можно простить все упомянутые огрехи и даже больше. Ну что ж, приступим.

CD 2.
     ...И тут мы возвращаемся к феномену "Поручика Ржевского". Я на досуге поглядел генеалогическое древо "Пришельцев" и убедился, что дедушкой там фигурирует жанр living book, отличительная особенность которого -стопроцентная предсказуемости действий. Скажем, в ливинг-буке про Винни Пуха не догадаться, что рассыпанные Кроликом овощи нужно положить обратно в тележку, может разве что недоразвитый эмбрион. Да и эти несложные действия играют исключительно побочную роль. Главное - красочная картинка и иллюзия, что ты сам руководишь мультфильмом.
     Корни living book в "Пришельцах" заметны до неприличия. Там, где следующий шаг не столь очевиден, спасает ограниченное количество активных точек и предметов (в инвертори всего 6 слотов, причем редок случай, когда они все оказываются заполненными). Согласитесь, задачка на грани фантастики, когда в локации всего две активные точки, одна из которых выход, а в инвентори всего один предмет. Между прочим, в игре есть еще более замечательные локации - где ничего нельзя сделать, кроме как, например, включить телевизор и поразглядывать книжные полки. Причем, если в настоящих квестах такой action может как-то повлиять на ход игры или подать новые идеи, в "Пришельцах" он не играет никакой роли, полностью опускаясь до уровня living book. Зачем разработчикам понадобились эти абсолютно пустые и бесполезные локации, совершенно непонятно.
     Справедливости ради надо сказать, что случаются в "Пришельцах" и приятные исключения в виде значимых локаций и достойных паззлов. Но это, наверное, досадные упущения сценаристов. А может, рабочие, печатавшие диски, ужаснулись первоначальному положению вещей и собственноручно прикрутили несколько приличных задачек. Но и это еще не все - в "Тупых Пришельцах" есть эпизоды, явно пародирующие тупые паззлы в тупых квестах, как будто авторов игры кто-то вроде профессора Сахаринера (в девичестве - Sakarine) под дулом пистолета заставлял строгать их интерактивный мультфильм. И вот несчастным пришлось сделать "квест" именно таким, каким он предстал перед нами, но в отместку они от души поиздевались над невыносимыми штампами, как, например, в эпизоде с молоточком и топором (см. скриншот 1).
     Самое удивительное - игра вряд ли рассчитана на детей. Во всяком случае детей того возраста, который предпочитает living book. Более того, не знаю, как обстоит дело с оригинальной версией, а на ниваловских "Тупых Пришельцах" открыто указано: "Не рекомендуется детям до 16 лет". Это, в общем, вполне справедливо, учитывая пару без малого постельных сцен, зеленого пришельца Лапочку, который мечтает об операции по перемене пола и завода по производству высококачественного навоза, на котором проходит чуть ли не четверть игры. Парадокс выходит: игра по детским правилам рекомендуется взрослым. Тупые разработчики.

CD 3.
     Как известно, локализации в "Нивале" делают, как правило, хорошие. Правильные, как правило. И, как правило, слишком хорошие, чтобы быть хорошими, и слишком правильные, чтобы быть правильными. "Тупые пришельцы" в этом смысле показательны. Сам по себе перевод выполнен на пятерку. Может, не твердую, но пятерку. Мягкую пятерку. Особенно смущает возглас Лапочки: "Ого! Любовное местечко!" по отношению к местечку, которое в оригинале наверняка было просто прелестным. Или вот что интересно - титры, игровое меню, таблички, встречающиеся в игре, "Нивал" оставил нетронутыми. То есть перелицовывать графические объекты локализаторы не посчитали нужным, а может им этого просто не позволили. В любом случае, хотя англоязычные таблички в игре сопровождаются титрами на русском, а слова PLAY, LOAD и SAVE друг от друга отличит даже малоопытный игрок, впечатление от перевода несколько портится. Еще в одном месте язык Байрона и Шекспира появляется по очевидному недосмотру тех, кто собирал локализацию - на пару секунд русифицированный Братишка забывается и произносит фразу на чистейшем английском. Можно было бы упомянуть еще пару стилистических придирок, но играть они, к счастью, не мешают совершенно, поэтому опустим. В любом случае, на то, чтобы смягчить твердую пятерку, а то и снизить оценку до четверки (тут уж, правда, действительно твердую), причин хватает. Тем более удивителен почетный титул "Локализации года", отданный "Пришельцам" одним парадоксальным игровым журналом.
     Журнал этот, кстати, одним из достоинств локализации назвал "знакомые голоса с ОРТ". Попробуйте только не отгадать, кто озвучивает пришельцев! Да-да, все те же знакомые по прошлым ниваловским локализациям профессиональные актеры. И если в профессионализме актеров сомнений нет, то об их уместности можно и нужно поспорить. Я терпел, пока голоса перелетали из Атлантиды в Египет, из Египта в Рим, а оттуда обратно в Атлантиду. Но когда ими заговорили пятеро забавных персонажей "Пришельцев", терпение, конечно, лопнуло. Не дело это, ей богу, не дело. Неужели не нашлось других достойных актеров на земле русской? Стыдно, дяденьки.
     Хотя "свежий" голос в этой локализации появился: "Нивал" призвали на службу Всероссийского Деда Мороза (именно так, с трех больших букв). Непонятно только, зачем им понадобился дедушка, учитывая, что озвучивать ему пришлось самого настоящего Санта-Клауса. И когда тебя пытаются убедить, что в трубе застрял Дед-Мороз с подарками, чувствуешь себя дурачком - ну разве непонятно, что по трубам лазает только Клаус, у нашего Деда другие привычки. Кстати, количество фраз Санта-Мороза не превышает количества пальцев на мозолистых руках квестера. В общем, много шума из ничего: чем хвастать полгода Всероссийским ДМ, локализаторы могли бы исправить более существенные огрехи.
     Сравнения с оригинальной озвучкой мы проводить не будем, чтобы не компрометировать локализаторов и не отпугивать потенциальных покупателей. Покупатели, не теряйте потенциала, для вас - следующий абзац.

CD 4.
     Подведем итоги. Итоги будут скорее утешительными, чем не. Я нарочно потыкал пальцами в особо заметные изъяны, но не стал пересказывать сюжет игры, удачные шутки и стоящие задачки, чтобы окончательно не лишить "Тупых Пришельцев" данного им какого-то почти неуловимого очарования. Пробиваясь через все тернии, перечисленные выше, в определенные моменты начинаешь видеть звезды, маленькие такие симпатичные бриллиантики, которые, как кажется, Xilam старался тщательно припрятать под всей этой гадкой мишурой. Основная задача игры, таким образом - отрыть эти бриллиантики и насладиться им в полной мере, а. Это как та морока с кривым управлением - выигрывают терпеливые.
     Если вам не претит провести один-два вечера внутри довольно неплохого мультфильма (а почти полное погружение в него гарантируется хотя бы тем, что не появится даже мысли каждые пять минут лезть в солюшен), то не скупитесь - в наш сегодняшний век квестового безрыбья такой рак, как "Пришельцы", вполне может прийтись по вкусу. А играть во вкусный квест - одно удовольствие. Просто выплюньте несъедобные места.

5 причин приобрести "Stupid Invaders" aka "Тупые Пришельцы"
     Даже не читайте другие обзоры, а сразу бегите в магазин, если:
     1. В вашем шкафчике для видеокассет хранятся все серии мультфильма "Space Goofs".
     2. Вы не краснеете при виде анимированных опорожняющихся коров.
     3. Вы не имеете никаких принципиальных убеждений против жанра living book в различных его модификациях.
     4. Вы играете только в те игры, где не надо быстро бегать и метко стрелять.
     5. Без квестов у вас начинается ломка, а в ближайшем магазине кроме "Пришельцев" только "Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти".

5 причин отказаться от "Stupid Invaders" aka "Тупые Пришельцы"
     Лучше сходите в прокат и возьмите свеженький боевичок, если:
     1. Под мультики вы всегда засыпаете.
     2. Вы не знаете, какой кнопкой начать игру - "Play" или "Quit".
     3. Вы дали зарок не играть в квесты, где персонаж может умереть. "Stupid Invaders", хоть и мультяшная, но весьма жестокая игра.
     4. Вы не знаете, как достать топор в задачке, запечатленной на скриншоте 1.
     5. Вы считаете, что игры на 4 CD, которые можно пройти за один день, покупают только аристократы и дегенераты.

Игры, на которые стоит обратить внимание,
если Вам понравились "Stupid Invaders" aka "Тупые Пришельцы":
     U.F.O.s: Приключения Инопланетянина
     Розовая Пантера: Фокус-Покус
     Розовая Пантера: Право на Риск
     Братья Пилоты или по Следам Полосатого Слона
     Братья Пилоты 2 или Дело о Сеpийном Маньяке
     Fatty Bear's Birthday Surprise
     Neverhood


Тупые пришельцы / Stupid Invaders Тупые пришельцы / Stupid Invaders Тупые пришельцы / Stupid Invaders
Тупые пришельцы / Stupid Invaders Тупые пришельцы / Stupid Invaders Тупые пришельцы / Stupid Invaders

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя