17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat (.PC)
Dan Smith Studios / Ripstone, 2018
Ripstone / Ripstone, 2018

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Uka.

Несмотря на то, что в последнее время в мире адвенчур правят бал если и не римейки, то более-менее ностальгически точные вариации на тему классики жанра, такой как нетленный Point-and-click или "мистоиды", несколько новых поджанров в наши дни всё же успели возникнуть и успешно утвердиться. Пожалуй, к таким новым явлениям можно отнести "саморостоиды", "исследовательские игры" с упором на сюжет и атмосферу, не очень-то любезно прозванные "симуляторами ходьбы", а также более спорную и молодую категорию – "головоломки от первого лица". Появившаяся в 2007 году "Portal" вряд ли могла быть с полным правом отнесена именно к "квестам", зато уже "The Talos Principle" 2014 года обладала, помимо собственно целой серии хитроумных задачек, достаточно развитой сюжетной линией и отличными по качеству текстами за авторством Йонаса Кирацеса, чтобы занять заслуженное место в том числе и в каталоге нашего сайта.

"The Spectrum Retreat" отличается практически такой же "двойственной природой", соединяя в себе элементы адвенчуры и головоломки, весьма чётко друг от друга отделённые, причём с явным преобладанием второй из составляющих. При этом обеими своими сущностями игра, скорее, напоминает всё ту же "The Talos Principle", с той внушительной разницей, что, несмотря на мощный и современный движок, относится к категории "инди": основным автором является дебютант по имени Дэн Смит, который два года назад, будучи всего лишь 18-летним, получил за прототип этого проекта престижную премию Young Game Designers Award от Британской академии кино и телевизионных искусств.

Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat

Начинается игра не особенно оригинально: безликий и пока что безымянный протагонист, в роли которого нам суждено выступать, просыпается в некой весьма шикарной гостинице, одновременно от звонка мобильного телефона и от стука в дверь: кто-то из служащих будит нас – и предлагает проследовать на завтрак. Пожалуй, нечто похожее мы видели ещё в знаковой и сюрреалистической "Gadget" Харухико Соно? Однако, если присмотреться повнимательнее, быстро станет понятно, что что-то здесь определённо не так: персонал отеля "The Penrose" представлен исключительно роботами, а постояльцев в огромном здании на пять этажей с бассейном, рестораном, бальным залом и библиотекой никого, кроме нас, и нет... К разряду "ужастиков" "The Spectrum Retreat" отнюдь не относится; впрочем, если рассматривать эту игру именно в адвенчурной её ипостаси, она напомнит, скорее, облегчённые приключенческие игры недавнего времени, такие как "Layers of Fear" или "Empathy: Path of Whispers". Ни инвентаря, ни прочих персонажей, с которыми можно было бы завести беседу, здесь нет – продвигаться вперёд по сюжету и разбираться в сути происходящего, устанавливать собственную личность и свою связь с этим необычным местом, существующим не то во сне, не то в воображении, но уж точно для одного только протагониста, – всё это мы будем делать, прежде всего, посредством сбора разбросанных тут и там записок и документов, в том числе представляющих собой обрывки наших воспоминаний. Казалось бы, опять ничего особо самобытного, – хотя рассказываемая нам история, надо сказать, по-своему интересна и трогательна.

Кстати говоря, действие разворачивается где-то в недалёком будущем, в 2020-х годах, и находящийся в нашем распоряжении мобильный телефон – не чета моделям десятилетней давности. Именно с его помощью с нами связывается некий женский голос, представляющийся именем Купер – и настоятельно предлагающий свою помощь в том, чтобы вывести нас прочь из этого проклятого места. Входная дверь в гостинице имеется, но никуда не ведёт; единственным способом выбраться оказывается возможность воспользоваться лифтом и получить доступ на крышу, – а для этого необходимо по очереди получить доступ на каждый из этажей. Схема действий проста и стандартна: сходив утром на завтрак, мы проникаем в лифт и поднимаемся на самый высший из доступных нам уровней здания. Здесь необходимо найти комнату управления, запертую на кодовый замок: подсказка к паролю из четырёх цифр находится где-то неподалёку, а сам ключ – в каком-либо из увеселительных заведений в вестибюле (упомянутые уже бассейн, ресторан, библиотека и др.), куда мы, таким образом, и наведываемся. Сам процесс поисков крайне незамысловат: пропустить выделяющийся в общем ряду элемент интерьера довольно сложно, да и голос из телефона в любом случае не устанет просто вести нас за руку. Открыв дверь, мы должны пройти серию тестов на получения доступа к следующему этажу, после чего остаётся только проследовать "домой" в номер 109, чтобы с утра начать всё сначала – и на более высоком уровне.

Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat

Разумеется, всё самое интересное и на этот раз уж точно оригинальное скрывается в упомянутой серии упражнений. Каждый уровень испытаний представляет собой сеть помещений, напоминающих камеры из "Портала" (но с встречающимися местами сюрреалистичными обрывками воспоминаний героя), в которых требуется пройти от входа к выходу, преодолевая все преграды и цветные стены. Суть головоломок заключается в оперировании цветами: наш продвинутый телефон может вмещать в себе какой-либо один из их вариантов, и тогда соответствующе окрашенная "дверь", представляющая собой нечто вроде силового поля, оказывается для нас проходимой (а, например, того же оттенка полоса на полу, напротив, перестаёт быть доступной для прохождения, так что ступив на неё, мы провалимся в пропасть – или же попадём в помещение ниже). Изменение цвета происходит путём активации (левой кнопкой мыши) расставленных на уровне кубиков: как правило, цветами мы с ними "обмениваемся", то есть, кубик изменяет цвет на тот, который до этого был у нас в телефоне, а свой отдаёт нам (хотя изредка будут попадаться и "постоянные" кубики, брать у которых одну и ту же краску можно сколько угодно раз).

Комната управления на первом этаже содержит первые пять уровней головоломки, всего с двумя цветами; на втором этаже камер испытания уже восемь, а число доступных оттенков кубиков и дверей постепенно увеличивается до трёх, а затем и четырёх. Кстати сказать, конкретные используемые в игре цвета можно при желании переустановить в меню настроек сообразно возможной степени цветовой слепоты игрока, убрав из палитры синий или зелёный, а то и вовсе выбрав лишь белый, чёрный и два оттенка серого: мелочь, но очень приятно и удобно! Третий этаж, насчитывающий девять упражнений, отличается от предыдущих использованием ещё и телепортов: отныне "переносимый" нами цвет служит не только для открытия и закрытия панелей, но и для быстрого путешествия к особым круглым знакам, отмеченным соответствующим цветом, – за такое действие отвечает уже правая кнопка мыши. На четвёртом этаже с его восемью уровнями ко всему этому добавляется ещё и возможность перемещаться по плоскостям камер: вентиляционные решётки служат переходом с пола на стену и наоборот, так что все кубики и телепорты способны представать перед нами в самых различных и неожиданных перспективах. Наконец, последний, пятый этаж насчитывает всего одно помещение, но, как можно догадаться, чрезвычайно обширное и разветвлённое, так что, скажем, только заполучив синий цвет в одной секции можно будет зайти в другую, чтобы разжиться жёлтым для открытия двери в третью, – и так далее. Сложность загадок хоть и возрастает от уровня к уровню в рамках каждого из этажей, но в общем отличается очень даже неплохим балансом. Всё здесь как раз в меру: впервые попав в следующую по очереди комнату и наскоро оглядев её препятствия и преграды, можно даже прийти к мысли о том, что добраться до выхода просто невозможно, – однако достаточно будет нескольких минут размышлений и исследований, как простая и элегантная разгадка не заставит себя ждать. Обратите только внимание, что во многих камерах очень даже можно зайти в тупик, "потеряв" какой-нибудь из нужных цветов или прыгнув не в ту яму: в этих случаях остаётся только перезагрузить уровень – путём выхода в главное меню клавишей "Esc" и выбора пункта "Начать проверку заново" (НЕ "Новая игра"!).

Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat Spectrum Retreat, The / The Spectrum Retreat

В зависимости от степени вашей сообразительности пройти все испытания "The Spectrum Retreat" и получить на выбор одну из двух противоположных концовок можно как за три часа, так и за десять. Если оценивать исключительно головоломки, то впечатление будет однозначно положительным, – тогда как способ вплетения в это занятие собственно сюжетной линии и элементов адвенчуры вызывает уже некоторые сомнения. С одной стороны, очень даже неплохо чередовать серию упражнений, требующих исключительного умственного напряжения, с расслабляющими прогулками по отелю в поисках кодового ключа или очередной активной точки. Но, с другой стороны, необходимость пять раз подряд повторять один и тот же набор действий и каждый виртуальный день бегать по одному и тому же коридору из номера в ресторан, из ресторана в лифт, из лифта снова в вестибюль и опять назад, – такое времяпрепровождение особо увлекательным назвать сложно. Ну и как адвенчура игра откровенно слабовата: в данном случае этот жанр играет, скорее, вспомогательную роль.

В заключение стоит отметить ещё один момент, связанный с техническими характеристиками: и в минимальных, и в рекомендуемых системных требованиях к конфигурации компьютера на страничке "The Spectrum Retreat" в Steam числится одна только Windows 10. Но это неправда: игра вполне нормально функционирует и на Windows 7, и, вероятно, на 8 или 8.1 тоже (только, конечно, 64-битных). Судя по всему, инди-издатели и разработчики почему-то не считают нужным тестировать свои проекты на более широком наборе оборудования, – а жаль.

И всё же – вердикт, скорее, положительный: если не ждать от работы Дэна Смита откровений в плане квестового жанра, а подойти к ней как к оригинальной головоломке с некоторым вполне вменяемым довеском в виде сюжетной линии, то удовольствие от исследования гостиницы "The Penrose" вполне можно получить, и немалое.

Общая оценка: 70 из 100.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя