08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Slaughter: Act One, The (.PC)
Brainchild / Brainchild, 2016

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Uka.

Жанр викторианского детектива, подогреваемый вечной загадкой легендарного серийного убийцы из лондонских трущоб, смотрится очень даже привлекательно в качестве канвы для сюжета приключенческой игры – не зря тема Джека Потрошителя удостоилась целой отдельной категории в нашем каталоге игр. Числятся в которой далеко не только шедевры минувших десятилетий и блокбастеры вроде «Шерлок Холмс против Джека Потрошителя», но и скромные, на первый взгляд, адвенчуры – такие, как «The Slaughter», которые на поверку вполне могут оказаться куда более глубокими и оригинальными, нежели их именитые крупнобюджетные коллеги по сеттингу.

Александр Франсуа – самый что ни на есть инди-автор, работающий над всеми аспектами игры, от программирования до маркетинга, исключительно в одиночку. До этого он выпустил в свет лишь небольшой проект в странноватом жанре симулятора кометы – Orbit HD. Тем не менее, идея пиксельного детектива на тему «смертельных убийств» пришлась по вкусу пользователям Kickstarter, ещё в конце 2013 года перечислившим на счёт Александра даже чуть более запрошенных восьми тысяч фунтов. Однако, как и следовало ожидать, появление игры на свет довольно-таки затянулось, да и сам формат её выпуска претерпел немало изменений: вместо целостной игры сначала было решено выпустить два эпизода на пять-шесть часов каждый, а в результате в январе 2016-го мы получили лишь первую часть из трёх – с прологом и четырьмя главами примерно по часу каждая. Мало? По нынешним меркам – нельзя сказать, чтобы совсем уже коротко. Не хочется прерывать прохождение на самом интересном месте, да ещё и с некоторыми сомнениями в отношении скорого появления на свет второй и третьей серий? Возможно – хотя автор обещает выпустить уже в этом году как минимум одно продолжение. Да и самому дебютному выпуску приключений викторианского детектива вполне есть чем похвастаться и чем впечатлить любителя классических квестов.

Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The

Детектива этого зовут Сидни Эмерсон, и он совсем не похож на своего великого современника Шерлока Холмса, который в последние годы также стал активно интересоваться личностью Джека Потрошителя. Герой наш – скорее детектив-неудачник, нежели прославленный детектив-консультант. Вечно в долгах по квартплате, не дурак выпить, но при этом пользующийся (судя по всему) некоторым успехом у дам, да ещё и большой мастер отпускать временами колкие и остроумные шуточки... Погодите-ка: а не попали ли мы случайно в несколько другое место и время – скажем, в Америку эпохи расцвета стиля «нуар»?.. Пожалуй, кое-какие переклички со знаменитыми детективными образами ХХ века тут явно имеются – однако во всём остальном разве что «The Case of the Rose Tattoo» может поспорить с «The Slaughter» по части точности и аккуратности воспроизведения атмосферы золотого века Британской империи времён правления королевы Виктории.

Воспроизведение это – нарочито пиксельное, хотя до уровня абстракции, свойственного викторианскому же сериалу «The Last Door», творение Александра Франсуа не доходит. Благодаря используемому движку Construct 2, созданному специально для разработки двухмерных игр на HTML5 и не требующему практически никакого программирования, игра выгодно отличается от привычных пиксельных адвенчур на AGS – прежде всего, своим HD-разрешением, достигающим 1920х1080. Качество оригинальных мелодий также на высоте. Но что заслуживает особо превосходной оценки – так это уровень текстов, которым может позавидовать иное литературное произведение: монологи Сидни и его разговоры с прочими персонажами преисполнены и философских размышлений, и меткого остроумия, и тонкого юмора. Последний здесь совсем не похож на весёлый и задорный смех ещё одного недавнего викторианского расследователя, Бертрама Фиддла, но отличается иронией и подчас весьма натуралистичными «взрослыми» темами – вставленными не пошлости ради, но с целью точной передачи всей атмосферы лондонского «дна». Аутентичность эта подчинена общему замыслу: автор не зря заявлял о своём намерении создать из сюжета, квестового геймплея, визуального стиля и музыкально-звукового оформления единое неразрывное целое. И единственное, к чему можно было бы выдвинуть некоторые претензии, так это к звуку. К тому, что озвучка в игре отсутствует напрочь, придираться не хочется: учитывая внушительный словарный запас героев и всю ту иронию, которая часто проскальзывает в их репликах, с дубляжом удалось бы справиться разве что самым первоклассным актёрам, рассчитывать на которых с имеющимся бюджетом – дело заведомо безнадёжное. А вот дефицит прочих звуковых эффектов оказывается намного более ощутимым, и «озвученные» смешки некоторых персонажей не всегда оставляют о себе приятные воспоминания.

Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The

Интерфейс выполнен в строгом стиле классического минимализма: левая кнопка мыши отвечает за действие, правая – за осмотр. Названия активных объектов высвечиваются на стилизованном выступе внизу экрана, при наведении курсора раскрывающего нам всю полноту инвентаря – впрочем, довольно скромного, – а также дневник (для размещения особо важных документов) и лупу, позволяющую получить подсказку по поводу дальнейшего действия Сидни. Во время разговоров здесь же отображаются и варианты реплик – всего по два-три за раз.

Геймплей при этом скорее линеен, а загадки довольно просты – даже без использования «лупы» их решение вряд ли способно вызвать затруднение. Тем не менее, игра увлекает прежде всего сюжетом и той самой общей атмосферой, сочетающей иронический юмор с закономерно порой возникающим чувством ужаса. Сидни Эмерсон, благодаря неожиданной помощи извне выкрутившийся в прологе игры из крайне неприятной ситуации, решает было – под нашим чутким руководством – заняться поисками пропавшего пёсика, дабы хоть как-то заработать себе на жизнь, – но совершенно случайно для себя вовлекается в череду событий, непосредственно связанных с историей Джека Потрошителя... Не особо замысловатый с чисто квестовой точки зрения геймплей удачно разбавляется «снами-кошмарами» героя, выполненными в стиле «найди выход из комнаты», уже безо всяких подсказок и подписей к объектам (и тем более без какой бы то ни было логики), а также одной-единственной мини-игрой – «Shove Ha’penny». Это традиционное развлечение завсегдатаев английских пабов на броски монет сообразно расчерченным на доске линиям пусть и требует некоторой точности реакции, но в электронном своём варианте легко осваивается при помощи толики терпения и сообразительности, а потому заслуживает скорее одобрения, нежели порицания даже с учётом нелюбви многих поклонников квестов к аркадным вставкам. Более того – есть здесь и своего рода «мультиплеер», позволяющий – после обязательной сюжетной победы – вернуться к этой игре снова, в том числе и на пару с товарищем.

Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The Slaughter: Act One, The

В целом игра вышла очень даже интересной, пусть в её отношении и приходится пока что употреблять скорее термин «многообещающая» – в плане дальнейших глав. Относительно последних автор не только уверяет в их скором появлении на свет, но и обещает прибавить сложности в загадках с учётом пожеланий прошедших «The Slaughter: Chapter One». Разумеется, ничто не мешает дождаться выхода в свет всех частей истории, прежде чем приступать к знакомству с приключениями Сидни Эмерсона. Но ведь можно и вспомнить о том, как популярнейшие романы викторианской эпохи, включая шедевры Диккенса, публиковались не иначе как в ежемесячных или еженедельных журналах, подогревая интерес публики неспешным развёртыванием увлекательных сюжетов. С учётом установки «The Slaughter» на аутентичность – пример для подражания более чем достойный.

Общая оценка: 85 из 100.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...