09.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Sentient (.PC)
Psygnosis / Psygnosis, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 7'97.


Доктор, у меня это...

     Я всегда с подозрением относилась к фирме Psygnosis. Все мне казалось, что фирма эта не успокоится, пока чем-нибудь меня крепко не удивит. И ей это удалось - наконец-то! Такой удивительной игры, как Sentient, мне еще видеть не приходилось! В ней просто нет ничего, о чем нельзя было бы написать без чувства тупого удивления.

     Начнем с основного "достоинства" Sentient - "нового подхода к общению игрока и компьютера". Вернее, подход остался более чем старым - в игре используется текстовый интерфейс, но с одним существенным нововведением: вместо того чтобы впечатывать команды с клавиатуры, игрок получает возможность составлять фразы из последовательно всплывающих наборов слов. Сначала надо выбрать грамматическое построение фразы - вопрос, команда, утверждение, потом появляется список доступных подлежащих, затем сказуемых... и так далее, пока не составится целая фраза.
     В идеале персонаж должен отреагировать именно на то предложение, которое вы собрали, но это идеал, а мы с вами присутствуем лишь при первых, младенческих шагах искусственного интеллекта (если это действительно он), причем в Sentient этот самый искусственный интеллект выглядит несколько фальшиво.
     Хотя упор в игре сделан именно на полноценное человеческое общение (отсюда, возможно, и название игры - нечто вроде "Одушевленное"), персонажи разговаривают между собой и с вами, как глухие: каждый старается высказаться, не слушая ни вопросов, ни ответов собеседника. Вот пара таких диалогов:

     "Я рад, что вы не считаете инженеров тупицами." - "Что-то тут жарко. Пойду проветрюсь."
     "У вас есть какие-нибудь документы?" - "Сейчас я смогу сделать это с вашей помощью."

     А уж построение фраз, льющихся из их искусственно интеллектуальных ртов, - так это просто песня, которая, к сожалению, теряет всю свою прелесть в переводе с машинного английского на обыкновенный русский язык.

     Как же не просто игроку освоиться в удивительном мире Sentient! Сюжет вроде бы элементарен и привычен: вы врач, вызванный на космическую станцию в связи с эпидемией лучевой болезни. Но когда вы прибываете к месту назначения, выясняется, что проблем на станции значительно больше, чем вы предполагали, и если вы не поможете ее обитателям, то через 72 часа станция просто врежется в местное солнце. Ваша задача - заслужить доверие экипажа и взять командование в свои руки. При этом и общаться, и управлять станцией придется в реальном времени.
     Прежде всего вам надо научиться говорить на местном тарабарском языке и привыкнуть к тому, что никакие экстремальные обстоятельства, ужасные раны или угроза гибели станции не заставят персонажей игры внести в свои речи хоть какую-то долю эмоциональности. Если вы распрощаетесь с тяжелораненым коллегой, который робко намекнул, что ему нужна ваша помощь, он радостно ответит вам "До свиданья!", если же вы решите перед этим вытянуть из него по возможности все, что он знает о станции, то он вас с видимым удовольствием просветит вас на сей счет.
     Только после некоторой тренировки начинаешь понимать, как нужно общаться с персонажами, чтобы их пресловутая "искусственная интеллектуальность" не так бросалась в глаза. Главное - не предпринимать никаких нестандартных действий, ответ на которые не предусмотрен программой персонажа.
     Но зачем тогда вообще нужна такая сложная система общения? Не проще ли по старинке - картинками-символами, или, на худой конец, списками фраз, тем более что ни сюжет, ни общее исполнение игры особого психологизма не предусматривают!..

     Что касается графики, то о Sentient можно писать поэмы! В этой игре есть все - и трехмерные персонажи, и возможности свободного перемещения со специальными клавишами поднимания и опускания головы, и разнообразные замысловатые трехмерные же лабиринты-пазлы!
     Все это было бы просто восхитительно... если б игра появилась года три назад. Сейчас немыслимой величины "полигоны", из которых составлено изображение, и топорные фигуры персонажей, на которые прилеплены несоразмерно большие головы с утрированными физиономиями (для придания психологизма, не иначе), уже никого не умилят.
     Что заставило Psygnosis выпустить на рынок такую откровенно сырую вещь? Финансовые затруднения, слепая гордость своим новым "искусственным интеллектом", надежда, что в период кризиса жанра оголодавшие геймеры и не то готовы съесть? В любом случае, реноме Psygnosis пало в моих (и, думаю, не только в моих) глазах просто ниже собственных пяток!

     Рейтинги:
     графика 30%
     звук 50%
     сюжет 50%
     интересность 30%

     Системные требования:
     Pentium 90+, 16 Мб RAM,
     2-скоростной CD-ROM, Windows 95/MS-DOS


Sentient Sentient Sentient
Sentient Sentient Sentient

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...