15.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Safecracker
(Медвежатник) (.PC)
Daydream Software / GT Interactive, 1996

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Наталия Дубровская.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 7'97.


Медвежатник на окладе: испытание пазлами

     Ох, не люблю я пазлы! Вернее, не пазлы, а игрушки, которые состоят исключительно из них, и нет там ни сюжета, ни смысла, ни света белого - одно унылое 3D в грязноватых тонах, щелкающие кодовые замки и грязные бумажки, исписанные дурным почерком. Хотя подобные игры вроде бы выделяются на шумном и кровавом игровом фоне пристукнутой тихостью, своеобразной "интеллектуальностью" и общим благолепием ("интеллигентностью", выражаясь трамвайным языком), я реагирую на них остро и вульгарно: небезызвестная "Девятка", например, вызвала у меня мгновенное желание позвонить ее создателю и нежным, но не оставляющим никаких сомнений в глубине рожденных чувств голосом спросить: доколе?..

     "Фу, - скажет умный читатель, - быть субъективным некрасиво, вас это опускает вниз!" - и я с ним вполне соглашусь. Именно поэтому все "Девятки" с SPQR'ами не только честно обозреваются в нашем разделе, но и получают справедливую (в меру наших сил и терпения) оценку.

Справедливости ради
     Именно к этому - к необходимости дать "справедливую оценку" я и попыталась морально подготовиться, взяв в руки игрушку под многообещающим названием Safecracker (фирма Daydream). Во всяком случае откровенно: сразу ясно, чем нам предстоит заниматься все счастливые 999+ часов игрового времени.
     Все, в общем-то, так и оказалось: и мутненькое 3D, и бесконечные "толчковые" перемещения вокруг невнятной мебели, и публикатор у "Крекера" - GT Interactive, то есть тот же, что и у откровенной классики жанра Nine и SPQR, - а главное, сейфы, сейфы, сейфы... За одним исключением: игра мне понравилась. Понятия не имею, почему, но так уж получилось!
     Наверное, прежде всего тут сыграло свою роль то, что игру явно делали с удовольствием. Шутили, смеялись, думали, как лучше, - и это неизбежно отразилось в самой игре, по идее - унылейшем пособии для начинающего медвежатника с уклоном в легкую романтику.
     Судите сами: целую игру вы занимаетесь только одним, а именно вскрыванием сейфов в пустой конторе, а сейфов там - видимо-невидимо! Это вполне объяснимо, поскольку контора занимается их выпуском, причем чуть ли не с 1812 года. Стоит вам туда проникнуть (только не нарвитесь на патруль!) - и начнется настоящая вакханалия замков-блокираторов и бронированных дверок! Самых диких видов и конструкций несгораемые шкафчики придется вам распечатывать в тревожной полутьме, пока не откроете вы последний и не получите заслуженную награду, а именно... место начальника по безопасности в этой самой компании. Это у вас такой тест на профпригодность. (Хорошо, что наш герой не попросился в отдел по расследованию убийств или в ГАИ! Правда, тогда игра была бы куда динамичней.)

Хотели как всегда, но вышло интересно!
     Само собой, сюжет на самом деле никакой роли не играет - сейфы "крекать" вы будете исключительно ради самого процесса, и никакого развития событий не предвидится - кроме, конечно, обязательного перетекания головоломок друг в друга, причем в прихотливом беспорядке, чтобы было трудней догадаться. Бумажка в сейфе 5 ни в коем случае не будет относиться к сейфу 6 - сейф 6 вы сумеете открыть, только найдя бумажку в корзинке в комнате 241, куда сможете попасть, открыв сейф 18... Все как всегда - и все равно интересно!
     То тут, то там в игре появляются забавные элементы: скажем, инвентарь прорисован тщательно и живо, и его очень приятно крутить в окошке; часто ваши действия сопровождаются смешными и неожиданными звуками, музыка (хотя и пришлось ее отключить минут через десять) не нудит на одной псевдотаинственной ноте, а звучит вполне бодро и современно...
     Даже сами проклятущие пазлы смотрятся вполне прилично - их явно делали со знанием дела и любовью, и хорошая художественная проработка искупает то, что они... пазлы, в общем. Со всеми обычными прибабахами, вроде откровенного неверия в интеллект играющего: издеваться над ним - издеваются по-всякому, но предположить, что он учил физику в школе - нет уж, извините, может, он еще и считать умеет?!
     В Safecracker этот подход продемонстрирован с удивительным изяществом: есть там такой сейф, который можно открыть, выставив на трех градусниках одну и ту же температуру - по Цельсию, Кельвину и Фаренгейту.
     Мой вам совет: не рвитесь в бой, не лезьте за калькулятором, не начинайте вспоминать, на что там надо поделить и что отнять, не пытайтесь вести отсчет от абсолютного нуля! Я попробовала - и у меня ничего не вышло. Уже потом, забредя в дальнюю комнатку, я обнаружила диаграмму с формулами - оказалось, их игровой, упрощенный метод просто дает чуть бОльшую погрешность, чем мой, высоконаучный, и у меня получилось на две десятых больше, чем у них.
     Каково?! Скорее всего, они полагали, что я дойду до этой диаграммы раньше, чем до сейфа, но, во-первых, где хочу, там и хожу, а во-вторых, моя формула была точнее. Спасибо, конечно, за заботу и более удобный способ подсчета - но эти две десятых в крайнем случае можно было и "простить" - на случай, если попадется кто-то дюже умный, или просто с хорошей памятью...
     Щелк-щелк-щелк-скри-и-ип... Щелк-щелк-щелк-БУМ! Щелк-щелк-щелк-дзы-ы-ынь... Вперед, горячие финские медвежатники!

Сомнительные комплименты
     И все равно ничего не могу с собой поделать: в Safecracker играть интересно, весело, хочется дойти до конца - пусть простят меня мои единомышленники! Самая занудная головоломка вроде "пятнашки" просто так хорошо и в то же время без претензии нарисована, что ее собирать приятно, хотя "крекать" их бедному квестеру приходится сотнями, и не только в сборниках пазл. Очередная бронированная дверь открывается так солидно, покряхтывая, или вдруг с резким щелчком отскакивает на пружине - так живо, будто что-то случилось. И в сейфе какой только дребедени нельзя найти - и детально рассмотреть, а иногда и съесть или еще как-нибудь занимательно "использовать"!
     Бог его знает, может, эти сомнительные комплименты тоже субъективны до некрасивости, но ведь субъективно хвалить лучше, чем субъективно ругать, да и редко так бывает, чтобы далекое тебе творение вдруг понравилось без всякого повода. Нет, есть что-то в этом Safecracker'е, есть! Например, куча сейфов...

     Рейтинги:
     графика 75%
     звук 75%
     сюжет 75%
     интересность 80%

     Системные требования:
     486DX2/66 (лучше Pentium 90+), 16 Мб RAM (лучше 24+),
     2-скоростной CD-ROM (лучше 4x), 15 Мб на HDD, Windows 95


Медвежатник / Safecracker Медвежатник / Safecracker Медвежатник / Safecracker
Медвежатник / Safecracker Медвежатник / Safecracker Медвежатник / Safecracker

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя