Медвежатник на окладе: испытание пазлами
Ох, не люблю я пазлы! Вернее, не пазлы, а игрушки, которые состоят исключительно из них, и нет там ни сюжета, ни смысла, ни света белого - одно унылое 3D в грязноватых тонах, щелкающие кодовые замки и грязные бумажки, исписанные дурным почерком. Хотя подобные игры вроде бы выделяются на шумном и кровавом игровом фоне пристукнутой тихостью, своеобразной "интеллектуальностью" и общим благолепием ("интеллигентностью", выражаясь трамвайным языком), я реагирую на них остро и вульгарно: небезызвестная "Девятка", например, вызвала у меня мгновенное желание позвонить ее создателю и нежным, но не оставляющим никаких сомнений в глубине рожденных чувств голосом спросить: доколе?..
"Фу, - скажет умный читатель, - быть субъективным некрасиво, вас это опускает вниз!" - и я с ним вполне соглашусь. Именно поэтому все "Девятки" с SPQR'ами не только честно обозреваются в нашем разделе, но и получают справедливую (в меру наших сил и терпения) оценку.
Все, в общем-то, так и оказалось: и мутненькое 3D, и бесконечные "толчковые" перемещения вокруг невнятной мебели, и публикатор у "Крекера" - GT Interactive, то есть тот же, что и у откровенной классики жанра Nine и SPQR, - а главное, сейфы, сейфы, сейфы... За одним исключением: игра мне понравилась. Понятия не имею, почему, но так уж получилось!
Наверное, прежде всего тут сыграло свою роль то, что игру явно делали с удовольствием. Шутили, смеялись, думали, как лучше, - и это неизбежно отразилось в самой игре, по идее - унылейшем пособии для начинающего медвежатника с уклоном в легкую романтику.
Судите сами: целую игру вы занимаетесь только одним, а именно вскрыванием сейфов в пустой конторе, а сейфов там - видимо-невидимо! Это вполне объяснимо, поскольку контора занимается их выпуском, причем чуть ли не с 1812 года. Стоит вам туда проникнуть (только не нарвитесь на патруль!) - и начнется настоящая вакханалия замков-блокираторов и бронированных дверок! Самых диких видов и конструкций несгораемые шкафчики придется вам распечатывать в тревожной полутьме, пока не откроете вы последний и не получите заслуженную награду, а именно... место начальника по безопасности в этой самой компании. Это у вас такой тест на профпригодность. (Хорошо, что наш герой не попросился в отдел по расследованию убийств или в ГАИ! Правда, тогда игра была бы куда динамичней.)
То тут, то там в игре появляются забавные элементы: скажем, инвентарь прорисован тщательно и живо, и его очень приятно крутить в окошке; часто ваши действия сопровождаются смешными и неожиданными звуками, музыка (хотя и пришлось ее отключить минут через десять) не нудит на одной псевдотаинственной ноте, а звучит вполне бодро и современно...
Даже сами проклятущие пазлы смотрятся вполне прилично - их явно делали со знанием дела и любовью, и хорошая художественная проработка искупает то, что они... пазлы, в общем. Со всеми обычными прибабахами, вроде откровенного неверия в интеллект играющего: издеваться над ним - издеваются по-всякому, но предположить, что он учил физику в школе - нет уж, извините, может, он еще и считать умеет?!
В Safecracker этот подход продемонстрирован с удивительным изяществом: есть там такой сейф, который можно открыть, выставив на трех градусниках одну и ту же температуру - по Цельсию, Кельвину и Фаренгейту.
Мой вам совет: не рвитесь в бой, не лезьте за калькулятором, не начинайте вспоминать, на что там надо поделить и что отнять, не пытайтесь вести отсчет от абсолютного нуля! Я попробовала - и у меня ничего не вышло. Уже потом, забредя в дальнюю комнатку, я обнаружила диаграмму с формулами - оказалось, их игровой, упрощенный метод просто дает чуть бОльшую погрешность, чем мой, высоконаучный, и у меня получилось на две десятых больше, чем у них.
Каково?! Скорее всего, они полагали, что я дойду до этой диаграммы раньше, чем до сейфа, но, во-первых, где хочу, там и хожу, а во-вторых, моя формула была точнее. Спасибо, конечно, за заботу и более удобный способ подсчета - но эти две десятых в крайнем случае можно было и "простить" - на случай, если попадется кто-то дюже умный, или просто с хорошей памятью...
Щелк-щелк-щелк-скри-и-ип... Щелк-щелк-щелк-БУМ! Щелк-щелк-щелк-дзы-ы-ынь... Вперед, горячие финские медвежатники!
Бог его знает, может, эти сомнительные комплименты тоже субъективны до некрасивости, но ведь субъективно хвалить лучше, чем субъективно ругать, да и редко так бывает, чтобы далекое тебе творение вдруг понравилось без всякого повода. Нет, есть что-то в этом Safecracker'е, есть! Например, куча сейфов...
Рейтинги:
графика 75%
звук 75%
сюжет 75%
интересность 80%
Системные требования:
486DX2/66 (лучше Pentium 90+), 16 Мб RAM (лучше 24+),
2-скоростной CD-ROM (лучше 4x), 15 Мб на HDD, Windows 95