22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Sanitarium
(Шизариум) (.PC)
DreamForge Intertainment / ASC Games, 1998
Логрус / Новый Диск, 1999

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: МИТЯ.

     Дождь, мертвые капли воды заливают всю поверхность земли. Ты идешь... в темноте гулкие шаги слышны за километр, а прерывистое дыхание за сто метров. Мокрая и холодная ручка на двери, издав приятный щелчок, мягко поддается руке - и ты уже в машине. Сердце бьется очень быстро, забивая все другие шумы вокруг. Ключ повернут, и легкий спортивный автомобиль, как хищная акула, ровно набирая скорость, начинает рассекать темноту. Сотовой телефон издает тонкие писки, когда ты набираешь номер.
     - Алло.
     - Алло, я еду домой. Ты не представляешь, как близок ответ и какой он неожиданный, все расскажу, когда буду на месте.
     Нога сильней врезается в педаль, и, рыча, двигатель начинает гнать машину вперед.
     За сто километров в час на мокрой дороге - не шутка. Но тебе все равно, адреналин в крови и сладостное ощущение разговора, в котором ты дашь ответ, ответ человечеству, дашь даже не просто ответ или надежду, а реальный шанс!
     Нога не убрана с педали, стрелка спидометра нервно двигается вправо, тревожная музыка из колонок магнитолы, ты летишь.
     180 - не предел, можно больше, шины звенят, на мокром асфальте остаются их частички. Бешеная музыка барабанящих в стекло капель очень мешает сосредоточиться на дороге, а дворники не успевают смывать потоки воды с лобового стекла. Поворот, снова поворот, скорость на пределе, горизонт освещают вспышки молний, и мокрые деревья с одиноко стоящими вдалеке домами подчеркивают твое одиночество на дороге. Природа не на шутку разбушевалась сегодня. Вдруг, резкий поворот! Быстро перебирая руками, ты рулишь вправо, но поздно. Машина вылетает с насыпной трассы и начинает лететь вниз! На мгновение все шумы пропадают, все твои мысли престают двигаться, а ты, лишь открыв рот, молча наблюдаешь за падением машины. Лишь удары сердца: тук-тук, тук-тук, тук-тук...
     Темнота... Приятное чувство расслабленности, сонная пелена на глазах, чей-то разговор слышен в стороне. Ты сладостно сворачиваешься калачиком, не открывая глаз, и спокойно засыпаешь. Кто ты и что с тобой, тебе уже неизвестно...
     Свет.
     Веки дрожат - ты открываешь глаза.
     Тусклый свет.
     Странный запах, похожий на запах подвального помещения.
     Ты пытаешся встать, но это не так уж и просто. Боль во всем теле. Ты встаешь. Лицо как-то странно сжато, руки нащупавают бинты.
     - Что с моим лицом? Где я?
     Осмотревшись повнимательней, ты обнаруживашь, что находишься в маленькой комнате, все стены и пол которой состоят из камня. Будто ты в старом замке или в тюрьме.
     Двери нет - арочный проход, ты спокойно выходишь наружу.
     О Боже!
     Глазам твоим предстает огромное помещение - как будто замок - и ты находишься на верхушке купола. Сирена орет. Вокруг несколько человек. Один молча бьется лицом о стену, на которой видны кровопотеки. Другой, сжавшись в комок, трясется. Третий стоит в полном одиночестве, и весь его вид выражает неимоверные амбиции.
     - Где я?

Загадка жизни
     Находясь в шоковом состоянии и ничего не понимая, вы и берете управление этим самым мужчиной, прошлого которого вы не знаете, не знаете его планов, ровным счетом ничего. А о настоящем вам придется узнавать самим.
     Создатели очень постарались, пытаясь развлечь вас, и у них все получилось. Они не предлагают вам управлять сказочным персонажем в нереальном мире - нет! Они дают вам реальную ситуацию: все, что происходит, происходит с обычным человеком, таким же, как вы, на нашей грешной земле. И смотря заставку, невольно думаешь, а что бы сделал ты сам, оказавшись в такой ситуации... "Затягивает" игра сразу, поскольку сразу интригует: все время вас будет сопровождать то самое интригующее состояние, когда вы не не будете понимать, что происходит и реально ли все, что вы видите. Где вы сейчас, что с героем сделали после аварии, да что это вообще за человек, которым вы управляете?!
     Хорошо сложеный молодой мужчина, одетый в синие брюки и синюю рубашку, голова обмотана бинтами, а на ногах надеты белые кроссовки. Его имя Макс.
     Инвентарь Макс носит в карманах - и это лишь то, что действительно может подойти для решения игровых загадок, ведь Макс далеко не Джек Орландо... Стиль игры вообще очень строг и серьезен, хотя, в то же время, места, где вам предстоит играть, мягко скажем, не совсем обычные. И непонятно поначалу: то ли в игре присутствует элемент мистики, то ли все реально - этого вам невозможно будет понять до самого конца игры. Стиль и концепция, общая идея игры чем-то напоминают культовые фильмы "Матрица" и "Бойцовский клуб", ибо и здесь обыденная реальность сплелась с другой, совсем непонятной для простого человека. И наш герой реагирует на происходящие с ним метаморфозы, как на это бы отреагировал любой обычный человек на его месте.
     За счет столь нестандартного сюжета, игра будет также иметь в своем наборе и чувствительные для вас элементы трагизма: вы будете сочувствовать главному герою, драйв от разборки с подонком будет доставлять вам удовлетворение. Все это, как вы понимаете, достигнуто в том числе при помощи высококачественных графики и музыки. Начну с музыки, так как она здесь настолько профессиональна, что ее нужно отметить в первую очередь. Моментами она очень тревожна и холодна, и когда совсем тихо вы слышите красивый женский вокал, начинает учащенно биться сердце. Иногда звучит динамичный рок, и появляется необычайная прыть. Когда же играет совершенно космическая музыка, разлетающаяся вокруг эхом, именно тогда игра становится настоящим удовольствием. Звуки в игре также, как принято говорить, на уровне - нагнетают атмосферу и придают еще больше реализма. Легко различить, бежит ли герой по дереву, песку или по камменому полу в храме.
     Постоянно меняя дислокацию в игре, перемещаясь с места на место, вы будете сталкиваться с задачами, решения которых, как бы нереален или ужасен ни был мир, всегда логичны и последовательны. Вам, например, встретятся такие пазлы, как подбор мелодии, загадочный кодовый замок. Причем, если обычно в "Шизариуме" игроку предоставляют совершенно уникальный для квеста вид: чуть сверху под углом, как в первом "Дьябло", то когда вам предстоит открыть замок или, скажем, посмотреть телевизионные программы, все это будет выглядеть как бы из ваших глаз. Объяснения того, что с вами происходит, будут идти через воспоминания Макса, выполненые в высококачественных заставках с трехмерными и совершенно потрясающе реалистичными персонажами с плавными, удивительно "человеческими" движениями. Графика - это то, что в игре можно назвать парадоксом, так как она очень детальна и красива, но, в то же время, очень малотребовательна. Кроме того, детали рождают эффект, приятный истинному квестоману, но нелюбимый лентяями: почти никогда нельзя с легкостью углядеть, какой предмет является частью фона, а какой активным - и кликать надо везде.
     Поскольку игра очень серьезна, поскольку весь ее сюжет основан на тонкой философской нити, поскольку всю ее пронизывает очень интересная музыка, поскольку игра просто отлична по графике, при прохождении создается ощущение "маленького горя". Очень тяжело после такого серьезного квеста играть во что-то более легкое и юмористическое. Все-таки после "Шизариума" остается чрезвычайно сильное впечатление. Впечатление, сравнимое с чувством после просмотра фильма, в котором философия и экшен гармонически сбалансированы. И, может статься, на следующее утро вам не захочется идти на дурацкую работу или в институт, а появится желание взять дубину и начать крушить капиталистическую империю. Взрывать, ломать, протестовать, полностью признавая катастрофический самообман большей половины населения планеты.

Истина?
     Сильный вздох, свет сменяет тьму - открываю глаза и вижу своего старого знакомого:
     - Эй!
     - Успокойся, Макс, наконец, ты пришел в себя.
     - Эй, я был в городе... в городе, где люди были не совсем людьми, где не было ни одного человека старше 13 лет, я был там!
     - Конечно, только не кричи, я все понимаю, я верю тебе.
     - Ты не веришь? Да, ты не веришь... но это было так реально, так же реально, как сейчас - я так же видел лица людей и чувствовал материальность всего вокруг!
     - А с чего ты взял, что реально то, что ты видишь сейчас?
     - Что? Что ты такое говоришь?!
     Все, мои батарейки кончились, финиш! Я не знаю, кто я, где я и что вокруг меня...

     Представьте себе такую картину - вы не можете доверять ничему и никому, включая самого себя. Это одна из сцен игры, возникшая так же внезапно, как сейчас в этом тексте. Сразу скажу, что я немного изменил диалоги, чтобы не открывать вам все карты, но общий смысл остался прежним, и по нему вы сможете представить хоть чуть-чуть сценарий игры.
     Хотя, сюжет, конечно, будет раскрываться не только в таких провалах из реальности в реальность. Надо отметить и еще один момент (несмотря на то, что не очень хочется этого делать, дабы не открывать вам все карты, а оставить интриги побольше): игра, состоящая как бы из частей, то есть из разных миров, в которых вам надо будет играть, будет постоянно проистекать с одним и тем же главным героем, хотя вам придется побывать в шкуре аж еще трех разных и в тоже время одинаковых лиц. Причем, сначала не совсем понятно, как связаны этапы "Шизариума", однако, видно, что в каждом эпизоде все логично. Нет ничего, что не вписывалось бы в сценарий и что не было бы полностью логичным.
     Сложность прохождения игры можно назвать средней. Несложная, в общем, игра предлагает, однако, некоторые головоломные моменты, на которых можно просидеть даже целый день. Это влияет и на время прохождения игры, делая его довольно большим, хотя и зависящим от вашего квестового опыта.

"Наши" не подвели
     Напоследок стоит сказать несколько слов о локализации игры, причем, в отличие от многих других случаев, получится отметить лишь положительные стороны. Удачно все: труд переводчиков, на "отлично" справившихся с огромным объемом текста, работа художников, удачно подобравших и внедривших все шрифты, игра актеров, действующих на очень и очень профессиональном уровне. Самое удивительное, что в процессе игры возникает впечатление, что квест и делался-то на русском языке: поверьте, это великолепная озвучка, удачно переданная атмосфера и практически ни одной помарки. Редчайшее явление, надо сказать!

Почти кино
     Если холодным взглядом окинуть всю игру с самого ее начала до самого конца, то в памяти формируется очень приятная картина. Чем-то, как я уже упоминал, игра похожа на "Матрицу", чем-то - на расказ американского классика фантастики Рэя Бредбери "Что-то страшное грядет". Интрига - вот козырь этой игры. Причем, интрига с применением всех лучших традиций кинематографа: музыкальное сопровождение, диалоги, ракурс камеры. Всю игру вам придется задавать себе вопрос: что же такое здесь происходит? И самое интересное, что все окажется очень простым и в то же время чрезвычайно сложным.
     Заинтригованы? Тогда вперед на рынки покупать игру. И пусть вас не смущает не всегда верная обложка игры - на некоторых переводных версиях почему-то написано, что это RPG. Не верьте! Это квест в лучших его традициях, в то же время самый необычный из всех квестов, в которые вы играли.

     Системные требования:
     Pentium 90, 16 Мб RAM,
     30 Мб на HDD, 4-скоростной CD-ROM,
     видеоплата PCI (1 Мбайт),
     мышь, Windows 95/98


Шизариум / Sanitarium Шизариум / Sanitarium Шизариум / Sanitarium
Шизариум / Sanitarium Шизариум / Sanitarium Шизариум / Sanitarium

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя