25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Runaway: A Road Adventure
(Runaway. Дорожное Приключение) (.PC)
Péndulo Studios / Dinamic Multimedia, 2001
Revolt Games / Руссобит-М, 2002

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Полярный Мишка.

     Как-то сложилось по жизни, что я не люблю ни осоловелую категоричность в суждениях, ни пустые споры о вкусах, которые порой длятся месяцами и отнимают хороших друзей. Однако, всё когда-то меняется и теперь впечатления от прохождения "Runaway: A Road Adventure" легко рождают двойное нарушение традиций, заставляя сказать: внемлите, люди, таким и должен быть настоящий квест!
     Ну, или "aventura grafica". Именно этим (всем, думаю, понятным) интернациональным словосочетанием и позиционируют игру её испанские разработчики и издатели, которые, кстати, отнюдь не новички в создании и продаже квестов. Первым "блином" Pendulo Studios можно считать "выпечку" 1994го - ветераны, скорее всего, помнят незаурядную и милую студенческую историю "Igor: Objective Uikokahonia", вышедшую на английском языке с помощью Optik software лишь через год. По содержанию "блин" комом вовсе не оказался, кроме того, он стал первой игрой компании, не повторившей печальную судьбу предыдущих неизданных творений. Затем, в 1997, увидела свет еще одна рисованная игра под названием "Hollywood Monsters". Тогда-то и началось сотрудничество с Dinamic Multimedia, изначально незапланированное, но, как оказалось позже, довольно успешное. Началось потому, что компания Acclaim, согласившаяся было выступить издателем "Монстров", впоследствии почему-то поменяла свое решение. К сожалению, именно из-за этого сказать сейчас про игру мне особо нечего, так как и она, и ее второе издание, вышедшее в 1999, покорили лишь итальяно-испанский мир, включая даже Гаити и Гондурас. После этого прошло еще 2 года, и вот, перед нами очередное детище Pendulo и Dinamic: "Runaway". Игра, которая не хочет замыкаться в себе и переводится на несколько языков, в том числе и на русский.
     Многие думают, что физика - скучная наука, а в жизни людей, посвятивших ей себя, редко происходит что-то действительно увлекательное. Вот и двадцатитрехлетний Брайан Баско, закончивший Колумбийский университет и приглашенный в Беркли профессором Сильва продолжать свои исследования, ничего такого не ждал. Да, путешествие планировалось непростое (как-никак все Штаты на машине пересечь с востока на запад), но кто знал, что уже в самом его начале произойдет нечто, изменившее не только ближайшие планы Брайана, но и всю его дальнейшую жизнь. Произойдет лишь из-за сиюминутного решения обязательно заехать в Манхэттенский круглосуточный книжный магазин, хотя книги в США ничуть не сложнее отправлять почтой. Маршрут изменен совсем немного, но изгиб судьбы резко уходит в сторону и сталкивает парня (в прямом и переносном смысле) с молодой и крайне симпатичной девушкой по имени Джина, работающей в стриптиз-баре. О, Боже, он чуть не задавил человека! Но она жива и даже, кажется, совсем не пострадала, хотя и потеряла сознание. Брайан везет ее в больницу, где с удивлением узнает, что он в данной ситуации не злодей, а чуть ли не спаситель. Оказывается, девушка попала под машину только потому, что сломя голову убегала от двух головорезов братьев Сандретти, незадолго до этого убивших ее отца! Брайан остается с умоляющей о помощи девушкой, вместе с которой ему и предстоит под Вашим руководством пройти немало испытаний: узнать тайну загадочного распятия, индейского племени хопи, отрубленного пальца, а также самой Джины, которая, оказывается, не совсем с ним откровенна...
     Получилось, что я влюбился в игру с первого взгляда. Точнее будет сказать, со второго, ведь первый долгое время падал лишь на почти полностью черный экран, ну, разве что с сидящим в углу Брайаном. Не удивляйтесь, когда увидите - "Runaway" щедро сдобрен подобного рода сценами с комментариями словоохотливого Баско, помогающими вникнуть в историю и понять, что от Вас требуется в тот или иной момент. Нельзя сказать, что это сильно надоедает, но порой кажется, что было бы гораздо приятнее иметь дело лишь с "голосом за кадром" на фоне симпатичного мультфильма. Впрочем, и эти самые мультфильмы в достаточном количестве присутствуют на трех дисках игры, так что часто скучать Вам не придется...
     Так вот, уже следующая сцена (смесь короткого мультфильма и трехмерной заставки) впечатляет гораздо больше, чем разглагольствования студента-физика: великолепной музыкой и качественной графикой. Про первое вспомним чуть позже, а пока давайте разберемся с визуальным восприятием. Кажется, ребята из Pendulo нашли если не "золотую середину" между двух- и трехмерностью, то пропорцию, очень близкую к ней (дай-то Бог, чтобы и Revolution при выборе концепции для долгожданного "The Sleeping Dragon" остановилась в итоге на чем-то похожем). Игра радует великолепно прорисованными "задниками" и трехмерными персонажами, которые совершенно не выпадают из фона. Такой результат получен благодаря использованию необычного, "нефотореалистичного" рендеринга моделей, при котором они выглядят нарисованными от руки. Перед нами не просто мультяшки, а объемные герои со сглаживанием границ и светотеневыми эффектами. Особенно это заметно во время тех самых ораторских выступлений Брайана, где он периодически с ленцой меняет позу, демонстрируя свою трехмерность во всей красе. Если же всмотреться в него в процессе самой игры, то будет казаться, что это обычная рисованная графика, разве что очень и очень красивая (кстати, насколько я помню, разработчики не лукавят, сообщая, что использованное ими разрешение 1024x768x16бит - максимальное, что когда-либо удавалось создателям графических адвенчур). Впрочем, на многих локациях такое впечатление всё-таки не появится, так как они "разбавлены" трехмерными объектами, оживляющими мир игры (симпатично, например, выглядит флаг, развевающийся над вагончиком в дикой пустыне). Отдельно надо упомянуть и анимационные вставки общей заявленной длиной в полчаса. Они, несомненно, добавляют игре шарма, хотя, стоит признать, не так детализованы, как основное действо.
     Ну что ж, пришло время поговорить непосредственно об игровом процессе. И главное, что здесь надо сказать: "Runaway" - классический квест c интерфейсом а-ля "Broken Sword". Это стандартное управление мышью с двумя альтернативами: посмотреть на объект или что-нибудь с ним сделать. Это загадки, основанные на взаимодействии с персонажами, предметами и инвентарем (кстати, отличающимся от "Сломанного Меча" выносом на отдельный экран). Ничтожно малое количество паззлов - фактически, если не считать за таковой математическую задачу про переливание жидкостей чуть ли не из школьной программы, останется лишь одна головоломка: модификация известной игры в "быки-коровы" (но и она прекрасно вплетена в сюжет, и авторов не удастся упрекнуть в "притягивании за уши"). Игровое повествование, разделенное на 6 глав, в каждой из которых Вам придется пытаться достичь своей цели. Полное отсутствие временных ограничений, невозможность смерти и ни капли экшена. А также то, что некоторые, возможно, занесут в пассив "Runaway", - линейность. Хотя в начале и подумалось грешным делом, что авторы предусмотрели несколько вариантов достижения одной цели, последующие события показали, что это фикция. Сюжет ведет Вас по игре, не давая ступить ни шагу в сторону, что многим не нравится. Да, и ещё одна деталь: кому-то может показаться, что игра довольно легка - реальные затруднения могут возникнуть, пожалуй, лишь в паре мест, в остальном же прохождение гладко и "красиво". Тут уж кому как - от себя скажу только одно: это моя логика и моя сложность!
     Осталось, пожалуй, рассказать про "пищу для ушей". Здесь претензий никаких - более того, здесь одни восторги! Около 25 различных музыкальных тем, написанных для игры новомодной испанской группой Liquor, создают чрезвычайно стильную атмосферу. Весь саундтрек управляется специально созданной для этого системой MIP, которая контролирует необходимость смены мелодии в зависимости от действий игрока. Кроме того, в игре можно услышать и вокал солистки Liquor, очень похожий на голос Шерил Кроу. Несколько ремиксов исполняемой ей песни "Runaway" берут за душу и запоминаются надолго - уж сколько дней прошло с момента прохождения игры, а я всё ещё частенько бормочу её себе под нос (кстати, оригинальная версия этой песни и звучит, как уже было сказано, в заставке). Безупречны и все звуковые эффекты, и колоритные испанские голоса. Не знаю, удастся ли нашим локализаторам достойная озвучка, но, поверьте, в оригинале это просто здорово!
     Насколько я знаю, в Испании игра сейчас имеет большой успех - на следующей неделе после выхода она сразу оказалась на первом месте в рейтинге продаж, а через полтора месяца (на момент написания рецензии) по-прежнему оставалась в пятерке. Если добавить к этому хорошие отзывы и высокие оценки прессы, то можно немного помечтать. Помечтать о том, что Брайан не зря говорит в конце игры простую, но важную фразу: "Скоро увидимся!".

     Системные требования:
     Pentium 200 MMX (лучше Pentium-II 233),
     64 Мб RAM (лучше 128), 600 Мб на HDD (лучше 1,4 Гб),
     8-скоростной CD-ROM (лучше 24-скоростной),
     монитор и видеокарта с поддержкой DirectX и 1024x768x16бит,
     звуковая карта с поддержкой DirectX, мышь, Windows 95/98/ME/2000


Runaway. Дорожное Приключение / Runaway: A Road Adventure Runaway. Дорожное Приключение / Runaway: A Road Adventure Runaway. Дорожное Приключение / Runaway: A Road Adventure
Runaway. Дорожное Приключение / Runaway: A Road Adventure Runaway. Дорожное Приключение / Runaway: A Road Adventure Runaway. Дорожное Приключение / Runaway: A Road Adventure
Runaway. Дорожное Приключение / Runaway: A Road Adventure Runaway. Дорожное Приключение / Runaway: A Road Adventure Runaway. Дорожное Приключение / Runaway: A Road Adventure

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя